Как выбрать горный велосипед
Как выбрать горный велосипед. 5 моментов, на которые стоит обратить внимание
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
Вы задумались о покупке велосипеда, но не знаете с чего начать? Сегодня мы поговорим о выборе горного велосипеда. Вот вам 5 моментов, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.
1 момент – стиль катания
Итак – с чего начать? Первым делом нужно определиться в каком стиле вы планируете кататься. Давайте не будем долго расписывать каждый стиль, а кратко пробежимся по основным моментам:
- Кросс-кантри (XC). Велосипеды для кросс-кантри предназначены для езды по пересеченной местности. Так что, если вы планируете наворачивать по выходным километров 20 в соседнем лесу – кантрийный велосипед подойдет для этого как нельзя лучше. Бывают хардтэйлы и короткоходные (до 120мм) подвесы для кросс-кантри. Вес велосипеда в среднем 13кг.
- Даунхилл (DH). Велосипеды делают прочными и длинноходными, с весом в районе 17-18кг в следствии чего – велосипеды мало предназначены для чего-либо ещё, кроме как спусков с гор и холмов по специализированным трассам.
- Стрит/дёрт (street/dirt). Несмотря на то, что к горам данные стили не относятся, велосипеды всё равно причисляют к горным. Место обитания данных велосипедов понятно из названия.
Стрит – трюки на велосипедах по улицам города. Адепты прыгают со ступеней/парапетов/бордюров и прочих поверхностей, при этом делая всевозможные барспины/тэйлвипы/360.
Дёрт – прыжки на специально подготовленных трамплинах, земляных или деревянных. Локацией для дёртов может служить как лес с построенными трамплинами в нём, так и скейтпарк, где ездят прочие подвиды любителей попрыгать на скейтах/роликах.
- Эндуро (Enduro/ All-mountain). Велосипед представляет собой нечто среднее между кросс-кантрийным и даунхильным. Подвеска ходом до 160мм с гидравлическим подсидельным штырем, который можно регулировать прямо на ходу. Трассы – тоже нечто среднее. Эндурщик может 15 минут ломиться в затяжной подъем как кантрийщик, а затем следующие 15 минут спускаться с другой стороны горы как даунхильщик. Наиболее универсальные велосипеды, которые дают возможность и покрутить далеко, и попрыгать высоко.
2 момент – диаметр колёс и размер рамы
Второй немаловажный фактор в выборе велосипеда – это диаметр колёс и физический размер рамы. Как правильно подобрать раму под свой рост – мы писали в соответствующей статье, так что останавливаться на этом не будем.
Про колёса. Очевидно, чем больше колесо, тем лучше у него накат, но тем сложнее его повернуть. При этом не стоит забывать про ваш рост. Если вы ростом 170см – возможно лучше присмотреть байк на 26” вместо 29” колёсах. Так что – если вы хотите юркий велосипед, который поможет вам проходить извилистые трассы – ваш выбор меньшие колёса. Хотите много наката и скорость — берите байк с большими колёсами.
3 момент – тип рамы
Как вы поняли – рамы бывают либо жесткие (хардтэйл), либо с пружиной (подвес). На хардтэйле легче крутить педали, т.к. подвеска не сжирает ваши усилия и рамы банально легче из-за меньшего количества металла, но из-за отсутствия подвески – рама не гасит неровности трассы. Для подвесов существуют ухищрения, нивелирующие раскачку при педалировании в виде блокировок амортизатора. Так же стоит заметить, что при одинаковой навеске — подвес всегда будет дороже, за счет амортизатора и более трудоемкого процесса производства рамы.
4 момент – навеска
Чем лучше навеска на велосипеде, тем меньше вы будете испытывать проблем с обслуживанием. Стоит заплатить несколько тысяч сверху и взять такую же раму, но с топовой навеской.
Например, дисковая гидравлика гораздо менее проблематична, чем ободные тормоза типа V-Brake. Её проще обслуживать, внезапно появившаяся восьмерка на ободе – не будет чиркать об тормозные колодки и тормозить вас, пока вы едете домой или вело-мастерскую.
Хорошие манетки и переключатели – прослужат вам долго, настройки не будут сбиваться при условии регулярного смазки и чистки трансмиссии.
Хорошую вилку, в отличии от эластомерной – вы сможете настроить под себя и она поможет вам в преодолении препятствий и амортизации неровностей.
Ломается всё, но хорошая навеска прослужит вам гораздо дольше.
5 момент – бюджет
Последний в нашем списке, но от этого не менее важный момент – это бюджет.
При выборе велосипеда однозначно стоит ориентироваться на бюджет, который вы готовы потратить. Возможно, вы попытаетесь сэкономить и купить дешевый велосипед с самой простой навеской. Но, вполне вероятно, что в итоге на ремонт и замену поломавшихся или не понравившихся вам компонентов – вы потратите гораздо больше денег, чем планировали вложить изначально.
Мы рекомендуем брать велосипеды среднего ценового диапазона. Так вы сэкономите своё время и деньги и получите максимальное удовольствие от катания с минимальными проблемами по велосипеду.
Вывод
Подытожим. Чтобы после покупки вы получили желанную вещь, а не очередной экспонат для кладовки – при выборе велосипеда нужно ориентироваться на ваши предпочтения в катании. Велосипед нужно правильно подобрать под ваш рост/ширину плеч/длину рук и ног. Нужно ответственно отнестись к подбору комплектующих и здраво оценить бюджет, который вы сможете потратить со всеми вытекающими последствиями. Удачных покупок!
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
Как выбрать велосипед? Покупаем горный велик до 1000 рублей
Трудно ли выбрать хороший велосипед? У нас в Каталоге, к примеру, более 14 тысяч позиций. И это не предел, мы расширяемся, ведь каждый уважающий себя производитель, несмотря ни на какие трудности, готовит к новому сезону новый модельный ряд, который, если верить маркетологам, лучше, быстрее, надежнее. Так трудно ли выбрать хороший велосипед среди всего этого многообразия? Не переживайте, мы поможем. Onliner готовит свой путеводитель по Каталогу, и перед вами первая глава. Сегодня мы выбираем популярный и любимый многими белорусами «горник» — велосипед доступный и неприхотливый к условиям.
Выбираем горный велик до 1000 рублей
- Первый шаг: основные фильтры
- «Минимальная цена в предложениях магазинов»
- «Класс»
- «Женский»? «Подростковый»?
- Второй шаг: специфичность
- «Диаметр колес»
- Трансмиссия
- Тормоза
- В сухом остатке
- «Материал рамы»
- Амортизация
- Производитель и год выпуска
Прежде всего расскажем, как устроен наш путеводитель. Каталог — это настоящая пещера Аладдина, полная сокровищ. Где-то там, среди всех прочих чудес, находится то, что вам нужно. Осталось это найти, не остановившись ненароком на полпути. Чтобы облегчить задачу, воспользуемся системой фильтров. Ничего сложного: выбираем то, что подходит именно нам, отбрасывая все остальное в сторону. Осталось определиться с тем, что же конкретно выбрать — и как раз с этим мы поможем.
Первый шаг: основные фильтры
«Минимальная цена в предложениях магазинов»
Для этой подборки мы определили потолок в 1000 рублей, но вы можете выбрать любую другую сумму. В этом вся прелесть: выбирайте то, что нужно вам, никто и ничего не сможет вам навязать. Тем не менее полагаем, что бюджет конкретной покупки лучше определить с самого начала. Какой смысл изучать характеристики одного велосипеда за другим, если в итоге окажется, что выбранная модель все равно не вписывается в ожидания?
Установив предел в 1000 рублей, мы сократили число рассматриваемых товаров в 7 раз: с 14 до 2 тысяч. То есть мы в 7 раз упростили себе задачу по поиску того самого, именно вашего велосипеда.
Нужно ли при этом устанавливать минимальную цену — решите сами. Возможно, вы не рассматриваете слишком бюджетные модели или осваиваете конкретный бюджет — мы не знаем.
«Класс»
Также обязательный фильтр при выборе велосипеда. Вы ведь имеете представление, какой он, ваш новый велик? Так сложилось, что особой популярностью пользуются так называемые горные велосипеды. Для покорения гор большинство из них совсем не предназначены, но добротный «горник» был и остается одним из самых универсальных, а поэтому самых востребованных типов велосипедов. Он не будет самым быстрым ни на гладком асфальте, ни на бездорожье, его не отличают ни низкий вес, ни стоимость, ни простота обслуживания. Но одновременно он сочетает в себе качества многих других типов велосипедов и подходит тем, кто не нацелен на спортивные достижения, а хочет иметь велосипед на все случаи жизни: и по велодорожке покататься вдоль Свислочи, и в лес сгонять после дождичка в четверг.
Выбрав «горный» класс, мы остались лицом к лицу с менее чем полутора тысячами моделей. Уже само это говорит о том, насколько такой тип велосипедов популярен.
Как выбрать горный велосипед и какой лучше?
Сегодня десятки брендов предлагают сотни и тысячи моделей горных велосипедов от 5 000 до 500 000 рублей. Такая большая разница и как же здесь сделать свой единственно правильный шаг к велосипеду мечты?
RouxCycles.ru рады помочь вам в этом нелегком деле.
Cчитаем что правильный путь выбора будет состоять всего из двух шагов: А и Б.
Далее уделим внимание немного каждом пункту и поймем почему именно на них мы акцентировали внимание.
1)Место катания – именно оно задает класс, качество и даже прочность велосипеда, которая вам потребуется.
Так если вы планируете кататься «вокруг» дома, то вам нет смысла в покупке дорогого велосипеде. Если вы хотите активно кататься, то это уже уровень велосипеда повыше. Походы, спорт – еще более высокий класс.
Мы думаем, что всем известно, что чем дороже велосипед тем он будет лучше, верно?) Более сложный вопрос — в чем конкретно и нужно ли это именно Вам?
2)Бюджет. Цена. Попробуем на словах объяснить разницу между дорогим и дешевым велосипедом. Хотя честно говоря, лучше всего – это попробовать и прочувствовать ее самому)
Более дорогой велосипед будет легче (каждые 200-300 грамм очень заметны (разница между велосипедом за 15 000 и за 60 000 будет примерно 2-4 кг)) и конечно он будет более качественным в каждом узле.
- Он будет быстрее, легче и дольше катиться на одном обороте педалей (больше эффективность);
- Легче управляться (за счет веса);
- Четче переключать скорости (уровень оборудования);
- Быстрее разгоняться за счет бОльшей жесткости компонентов (больше эффективность);
- Лучше тормозить (уровень оборудования);
- Долговеченее (надежность);
- Проще в эксплуатации и ремонте (в т.ч. дома);
- На нем просто будет приятнее, даже не так, а очень приятнее кататься.
Вот три примера горных велосипедов разных категорий и думаем, что даже не знакомым с велоспортом людям, будет достаточно легко определить какой велосипед «круче». (фото можно кликнуть).
Правильные ответы ждем в комментариях;)
При этом все три велосипеда имеют колеса, педали и доставят большое удовольствие своим покупателям. Разница будет в деталях и целях использования каждого из вариантов.
1)Навесное оборудование. Предлагаем вам составленную нами таблицу, на которую можно ориентироваться при выборе класса велосипеда. Здесь представлены все уровни навесного оборудования от Shimano и Sram (основные производители) от самого простого, до профессионального уровня и их предназначение.
На основе такой таблицы вы сможете легко сопоставить ваши цели катания и необходимое для этого оборудование — и при этом не переплатить.
2)Размер колес. Для универсального катания – в большинстве случаев выбирают 26” или 27.5” дюймов.
Для кросс-кантри (спортивное катания, в т.ч. олимпийская дисциплина) сегодня выбирают 29”.
Чем больше колесо, тем лучше у него «перекатываемость» препятствий, меньше тряска, лучше зацеп в повороте и хуже «поворачиваемость».
То есть 26” и 27.5” будет максимально комфортно для большинства. 29” дюймов выбор спортсменов.
3)Правильная ростовка — важно. Если вы выберете больше или меньше, вы можете получить неправильную посадку «сгорбленную» или наоборот «растянутую» — может возникнуть дискомфорт в пояснице, запястьях, шее и даже коленях. Поэтому лучше обратиться к нашему менеджеру или воспользоваться данной таблицей:
Рост, см | Размер рамы, дюймы | Размер рамы, см | Size |
130-145 | 13″ | 33 | XS |
134-155 | 14″ | 35,6 | XS |
145-160 | 15″ | 38,1 | S |
150-165 | 16″ | 40,6 | S |
156-170 | 17″ | 43,2 | M |
167-177 | 18″ | 45,7 | M |
172-180 | 19″ | 48,3 | L |
178-185 | 20″ | 50,8 | L |
180-190 | 21″ | 53,3 | XL |
185-195 | 22″ | 55,9 | XL |
190-200 | 23″ | 58,4 | XXL |
195-210+ | 24″ | 61 | XXL |
P.S. Если же вы уверены что вам нужен велосипед с двумя амортизаторами — двухподвес — для этого у нас есть отдельная статья — как выбрать двухподвес.
Все просто. Теперь вы готовы выбрать и купить Ваш новый горный велосипед.
Как выбрать горный велосипед
Сегодня горный велосипед является самым популярным. Его используют для катания в городе, прогулок в парке и длительных поездок. Но все же основное предназначение горного велосипеда, или как его еще называют маунтинбайка, в преодолении плохо проходимых троп и грязных дорог.
Отличительные характеристики горного велосипеда
За последние годы шоссейные и городские велосипеды практически не изменились. Но маунтинбайки постоянно совершенствуются, меняется их конструкция и комплектация. Чтобы понять, как выбрать горный велосипед, необходимо знать его особенности и отличительные черты.
Колеса маунтинбайка шире, чем у других видов, их ширина составляет 1,5 – 2 дюйма. А диаметр, напротив, уменьшен, он составляет 26 дюймов. В то время как диаметр колес обычного дорожного велосипеда составляет 700 мм. Рама маунтинбайка отличается специфической геометрией, ее каретка расположена таким образом, чтобы сделать движение по пересеченной местности максимально комфортным. Ездить по горным тропинкам, для которых характерны резкие перепады высот удобно благодаря наличию большого количества передач. Как правило, в горном велосипеде присутствует от 21 до 27 передач. Если вы собираетесь кататься в экстремальных условиях и задались вопросом, как выбрать горный велосипед. Обратите внимание на такие детали, как амортизация вилки и гидравлика тормозов.
Основные типы и виды горных велосипедов
Чтобы определить какой горный велосипед лучше выбрать, нужно хорошо разбираться в их классификации. Горные велосипеды разделают на три типа:
- вседорожные
- внедорожные
- специальные
Для вседорожных маунтинбайков характерны наличие прочной рамы и большой ход амортизаторов. Они хорошо справляются с преодолением препятствий, сложных маршрутов и крутых спусков.
Внедорожные велосипеды наиболее распространены, они подойдут для преодоления любого маршрута. Такие маунтинбайки делятся на два вида:
- хардтейлы
- двухподвесные
Задаваясь вопросом: как выбрать маунтинбайк? Обязательно обратите внимание на эти два вида, разница между ними существенна, хотя оба возникли только в 80-х годах.
На горный велосипед вида хардтейл амортизация установлена только на переднюю вилку. Это помогает снизить усталость рук, а также помогает в управлении при езде по ухабистой дороге. Такая амортизация работает на базе стальной пружины. В более дорогих моделях хардтейлов установлена пневматическая вилка, она намного легче и регулируется проще. Если вы только начали свое знакомство с катанием по бездорожью и задумались: как выбрать хороший горный велосипед, выбирайте этот вид маунтинбайка. Им легко управлять и вы быстро улучшите свою технику езды.
Двухподвес оснащен амортизаторами обоих колес. Передний амортизатор ничем не отличается от установленного на хардтейлах. Но заднее колесо существенно отличается. Оно прикреплено к поворотной раме и одновременно к заднему амортизатору. Такая подвеска добавляет вес самого велосипеда, но способствует снижению усталости велосипедиста и повышению его комфорта. Покупать такой вид велосипедов стоит, если вам предстоит катание по грязи, бездорожью, пересеченной местности или езда на большой скорости.
Для тех, кто ездит уже давно и решил вступить в число спортсменов, которые катаются в определенной технике, вопрос: какой горный велосипед выбрать, должен рассматриваться немного в другом ключе. Ведь каждая техника катания имеет свои особенности и требует специальный вело транспорт.
Из числа специальных горных велосипедов можно выделить такие виды:
- велосипед для кросс-кантри
- велосипед для даунхилла
- велосипед для дёрт джампа
Маунтинбайк для кросс-кантри динамичный и легкий, он отлично справляется с резкими поворотами и крутыми подъёмами. Обратите внимание, что такие велосипеды совершенно не переносят толчки во время резких прыжков. Главный акцент здесь стоит на прохождении поворотов и скорости.
Если вы занимаетесь даунхиллом или фрирайдом вопрос: как выбрать даунхил велосипед не должен вас озадачить. Ведь главное в этом спорте — скоростной спуск по каменистым тропам. Поэтому и велосипеды этого типа спроектированы так, чтобы выдержать многочисленные толчки и удары во время прыжков. На них очень сложно подниматься вверх, поэту обычно велосипеды для даунхилла поднимают на гору перед соревнованиями с помощью автомобиля.
Велосипеды для дёрт джампа отличаются повышенной прочностью ведь их главная задача выдержать выполнение самых разнообразных трюков. Чтобы понять, как выбрать горный велосипед, посмотрите видео о видах велосипедов, так будет легче определить все отличия.
Использование горного велосипеда
Чтобы правильно выбрать горный велосипед, прежде всего, необходимо определиться с целью его использования. Ведь маунтибайки покупают не только спортсмены.
Для пикника
Любите выезжать за город всей семьей? При этом приходится преодолевать ухабистые участки дороги или тянуть специальный прицеп с ребенком? Тогда вам отлично подойдет базовая модель упрощенного типа. Она идеальна для загородных командировок и эпизодичных велопрогулок.
Для тренировок
Предпочитаете поддерживать физическую форму катаясь на велосипеде, чем потеть в душном тренажерном зале? Тогда обязательно учтите свое физическое состояние. Если вы пребываете в отличной форме и хотите ее поддерживать, вам подойдет любой тип горного велосипеда. Но, если вы только начинаете заниматься собой или страдаете заболеваниями спины, лучше отдать предпочтение двухподвесному горному велосипеду.
Для велопрогулок
Давно хотели исследовать местность своего района и покататься по бездорожью? Обратите внимание на тип маршрута, который предстоит преодолеть. Для грязной дороги без крутого подъёма подойдет хардтейл, а для преодоления каменистой и влажной тропинки лучше присмотреться к двухподвесам.
Как выбрать горный велосипед по характеристикам?
При выборе маунтинбайка обратите внимание на такие параметры:
- размер колес
- материал рамы
- тормозная система
- основные компоненты (трансмиссия, амортизатор)
Как выбрать горный велосипед по производителю?
На современном рынке велосипедов представлены десятки известных, а также пока молодых брендов. Как же выбрать недорогой горный велосипед хорошего качества? Многие считают, что чем престижнее бренд, тем качественнее товар, но это не всегда так. Главным образом марка, под которой выпускается, вело транспорт это имя сборщика. Хорошую механику для велосипедов делают Shimano и Sram, недорогие рамы закупают у Oem, мелкие детали типа покрышек, руля и седла также производятся сторонними фирмами. Поэтому выбирая бюджетный горный велосипед, стоит обращать внимание не на бренд, а на имя производителя комплектующих велосипеда. Перед покупкой посмотрите видео обзоры, как правильно выбрать горный велосипед по производителю, чтобы ознакомиться с самыми популярными марками вело транспорта.
Как выбрать горный велосипед по росту, возрасту и полу?
Чтобы правильно выбрать горный велосипед взрослому, необходимо обратить внимание на «ростовку» модельного ряда выбранного велосипеда. Ведь все производители выпускают каждую модель велобайка в разных размерах, зависимо от роста велосипедиста. Чтобы определить, как выбрать горный велосипед по росту необходимо сделать некоторые предварительные расчеты. А именно: вычислить какой размер рамы для вас будет оптимальным. Для этого измерьте высоту ног от промежности к земле, умножьте результат на 0,57 и разделите на 2,54. В итоге получите размер рамы велосипеда, кататься на котором вам будет удобно. Теперь вы знаете, как выбрать горный велосипед для мужчины.
Но что же делать, если перед вами стоит задача, как выбрать горный велосипед для девушки? Женский маунтинбайк очень похож на мужской и часто определяется как унисекс. Девушкам не рекомендуется покупать чисто мужские модели велосипедов, из-за некоторых физиологических отличий. Например, женский велосипед должен иметь низкую раму, близкую посадку и узкий руль.
Если с женщинами все понятно, то, как же выбрать горный велосипед подростку? Внешне такие маунтинбайки практически не отличаются от взрослых велосипедов. Но на некоторые параметры стоит обратить внимание. В подростковых горных велосипедах должен быть узкий и тонкий руль, низкая рама, мягкая подвеска, несколько скоростей и диаметр колес 20-24 дюйма. Чтобы узнать еще больше полезной информации, посмотрите видео обзоры, как выбрать горный велосипед взрослому.
Как выбрать горный велосипед
Прежде чем выбрать горный велосипед, полезно уяснить для себя, почему он так называется. Горный велосипед не обязан возить седока только по горам или пересечённой местности. Он называется так, потому что способен проехать там, где застрянет его шоссейный собрат.
Признаки горного велосипеда
Маунтинбайки (mountain bike или MTB по-английски) – универсальное двухколёсное средство передвижения с мускульным приводом и со следующими характерными техническими признаками:
● более широкий руль, который позволяет контролировать равновесие на неровной поверхности;
● наличие как минимум переднего амортизатора в моделях хардтейл и двух амортизаторов в моделях-двухподвесах;
● широкие шины (не менее 1,95’’ с рельефным протектором, который обеспечивает хорошее сцепление с любым дорожным покрытием, грунтом, снегом);
● прочная, но лёгкая рама, чаще всего из алюминиевых сплавов. Гоночные горные велосипеды имеют раму из углепластика и других инновационных материалов;
● дисковые механические или гидравлические тормоза. Ободные тормоза ставятся редко и лишь на прогулочные маунтинбайки начального уровня;
● широкие педали, с которых не соскальзывает нога.
Критерии выбора велосипеда
Если вы читаете эти рекомендации, то, скорее всего, вы ещё неопытный велогонщик и вам нужен горный велосипед начального уровня. Прежде чем отправиться в магазин велотехники или зайти на его сайт, определитесь со следующими параметрами будущей покупки и её эксплуатации:
- Определитесь со стилем езды.
- Хотя бы приблизительно определите частоту и географию поездок, особенности рельефа и дорожного покрытия.
- Оцените предельный и оптимальный бюджет.
Если вы начинающий велобайкер, но собираетесь эксплуатировать велосипед на грунтовых дорогах или пересеченной местности, но без крутых спусков или иного экстрима, лучше всего начинать с бюджетного хардтейла с колёсами радиусом 26’’ . Переплачивать за двухподвес с набором ненужных опций не стоит.
Надёжная амортизационная система на оба колеса нужна в следующих случаях:
- Наличие на маршрутах следования крутых подъёмов и спусков. На подъёме без переключения передач может просто-напросто не хватить физической силы ног и вам придётся позорно спешиваться. На спуске инерция может привести к аварийной ситуации.
- Ваша физическая форма далека от совершенства, вы страдаете заболеваниями суставов или мышц или просто вам по душе спокойные неторопливые поездки. В таких случаях даже незначительные подъёмы лучше преодолевать с помощью механического помощника, преумножающего усилия ваших ног.
- Вы – прирожденный спортсмен и покоритель вершин и стремитесь к экстремальным спортивным рекордам и у вас есть достаточно денег. В таком случае рациональнее сразу же купить дорогой маунтинбайк с облегченной рамой, эффективной трансмиссией и максимумом дополнительных опций для езды по бездорожью. Практика показала, что вложившись один раз, велосипедисты-экстремалы существенно экономят по сравнению с покупкой техники, которую после п оломок приходится чинить, модернизировать или выбрасывать
Важный момент – качество дорог (или бездорожье), по которым вы намереваетесь колесить. Для грязных, песчаных, глинистых, но относительно ровных участков лучше не мудрствуя лукаво брать хардтейл. Чем больше препятствий, подъёмов, ям, тем полезнее окажется двухподвес и тем лучше отдать предпочтение не привычному велосипеду с диаметром колес 26’’, а так называемому «найнеру».
Что такое найнеры?
Найнеры – это велосипеды с колесами диметром 29”. Слово произошло от английского twenty nine (29). Велосипед стали называть сначала twentyniner, а затем сократили до niner. У байков с большими колёсами свои плюсы и минусы.
● они тяжелее, так как колеса и рама больше весят;
● одно и то же мускульное усилие обеспечивает больший путь по сравнению с байком 26’’;
● значительно легче преодолеваются препятствия;
● лучше сцепление с дорожным покрытием и грунтом (протектор «цепляет» дорогу большей площадью).
Приобретение велосипеда-найнера – серьезная заявка на то, что двухколесный друг станет постоянным спутником в ваших передвижениях, в том числе в межсезонье или зимой.
Байки для экстремалов
Если вы – активный молодой человек и намерены заниматься активным велотуризмом или велоэкстримом, вам нужны специальные маунтинбайки, предназначенные для:
● даунхилла и фрирайда (downhill & free ride);
● дёрт-джампинга (dirt jumping).
Эти англоязычные термины обозначают:
● соревнования с крутыми подъёмами и резкими манёврами, но без препятствий и сильных толчков. В кросс-кантри главное – маневренность и скорость;
● скоростной спуск с горы по ухабистым склонам. Наверх такие байки своим ходом ездят, но со значительно большими усилиями;
● прочий экстрим, который возможен как в специальных парках, так и просто на лоне природы.
Байки для экстремального катания обычно поставляются под заказ. Они не слишком дорогие, тем более что ресурс их эксплуатации обратно пропорционален бесшабашности владельца, но спрос на такие модели специфический.
Трансмиссия: нужны ли 30 скоростей?
Нередко производители и продавцы велосипедов в качестве достоинства своей продукции называют трансмиссию с большим количеством скоростей – как правило, от 21 до 30. Тут нужно заметить, что в трансмиссии имеется два главных узла – ведущая звезда, в которой переключаются три группы скоростей, и звёздочки кассеты – распределяющие усилие на 7 – 10 скоростей «второго порядка». Чем больше скоростей, тем больше шансов преодолеть длительный подъём, не затрачивая дополнительные мускульные усилия.
Но выбирая велосипед по эффективности трансмиссии, нужно обязательно учитывать, а придется ли вам в принципе преодолевать длительные подъёмы, независимо от угла склона и количества препятствий на них. Разумеется, если вы планируете серьезные спортивные тренировки или велотуризм по горному бездорожью, без надежной трансмиссии не обойтись. Если же цель покупки горного велосипеда – езда по тропинкам парка или гравийке на даче, максимум, что вам нужно – трансмиссия 3*7. Люди с хорошими физическими данными нередко покупают вообще односкоростной хардтейл, который из-за простоты начинки значительно легче, чем многоскоростной. Правда, на подъёмах нужно рассчитывать только на силу ног и на то, что хватит дыхания.
Ценовые диапазоны
Приобретающие свой первый горный велосипед могут ориентироваться на такую градацию стоимости двухколесных машин повышенной проходимости:
● хардтейлы и простые двухподвесы начального уровня стоят в пределах 12 000 — 30 000 рублей для отечественного велопрома и 30 000 – 60 000 рублей для импорта;
● цена «упакованных» хардтейлов с облегченной рамой, гидравлическими тормозами начинается от 30 000 руб. для моделей российской сборки и от 40 000 руб. и выше для импорта;
● гоночные и специализированные маунтинбайки стоят от 60 000 до 300 000 руб., и обычно на складах веломагазинов их нет – необходим предварительный заказ.
Ценовая политика каждого продавца может меняться в зависимости от сезона, погоды, других факторов. На модели прошлых лет объявляются существенные скидки.
Перед покупкой горного велосипеда всегда полезно провести тестовую поездку или хотя бы посидеть в седле. Как правило, производители выпускают свои машины в нескольких типоразмерах рам, что позволяет подобрать велосипед по росту. В любом случае действует правило, согласно которому ездок в седле должен доставать ногами до земли, а нога на педали всегда должна оставаться немного согнутой.
Конструктивно большинство массовых маунтинбайков имеют регулируемую высоту сиденья и руля, но перед покупкой нужно попросить консультанта подобрать идеальное положение для вашего роста и настроить амортизаторы колес под ваш вес.
Воспользуйтесь нашим промокодом (необходимо ввести в поле промокодов при оформлении заказа): velo5 — скидка 5% на велосипеды.
Как выбрать горный велосипед
Чтобы по-настоящему получить удовольствие от велосипеда, он должен быть подобран с учетом вашего роста, специфики подвижности суставов и стиля езды. Больше того, правильно выбранный велосипед улучшает управляемость и чувство уверенности в себе на маршруте, что, в свою очередь, позволяет быстрее развивать технические навыки и бросать вызов более сложным трассам.
Конечно, если вы – профессиональный спортсмен, то вопрос правильного подбора велосипеда будет для вас куда более сложным, но данная статья предназначена исключительно для начинающих.
Итак, для начала несколько общих рекомендаций:
- Велосипед должен отрегулирован согласно вашему текущему уровню. А уже по мере развития навыков вы всегда сможете внести необходимые коррективы.
- Правильно подбирайте размер рамы. Если с самого начала вы выберите неподходящую раму, добиться комфортабельной езды будет практически невозможно вне зависимости от настроек.
- Точная регулировка посадки: Определившись с размером, можно отрегулировать посадку при помощи изменения высоты и угла наклона седла. Кроме того, можно произвести замену некоторых компонентов на более подходящие.
- Не пренебрегайте помощью профессионалов: Опытный специалист (продавец или мастер) поможет вам правильно выбрать размер велосипеда, а также настроить его под ваши особенности.
Размеры горных велосипедов
Горные велосипеды выпускаются в стандартных размерах (S, M, L), как правило, зависящих от роста. Многие производители прилагают к своим велосипедам шкалу с указанием диапазонов роста по каждому из размеров. Если же вы попадаете как раз между двумя размерами, отдайте предпочтение меньшему, поскольку в таком случае в вашем распоряжении будет гораздо больше возможностей регулировки, чем при выборе большего размера.
Понимание основной геометрии велосипеда также поможет вам при сравнении различных моделей и при точной регулировке. Ключевыми являются следующие размеры:
- Эффективная длина верхней трубы
- Расстояние между центрами каретки и головной трубы
- Стэндовер
- Высота седла
Эффективная длина верхней трубы и расстояние между центрами каретки и головной трубы
Эффективная длина верхней трубы – это горизонтальная длина участка между головной трубой и подседельной трубой вне зависимости от того, прямая она или скошенная. Эффективная длина верхней трубы – это один из основных параметров, на которые нужно обращать внимание при выборе размера велосипеда. Также он является отличным индикатором того, насколько длинным будет ощущаться велосипед, когда вы находитесь в седле.
Расстояние между центрами каретки и головной трубы – это горизонтальное расстояние между центрами проекций каретки и головной трубы. Этот параметр в качестве измерения длины велосипеда приобрел популярность из-за того, что он определяет ощущаемую длину велосипеда вне седла, к примеру, на спусках или крутых подъемах.
Стэндовер горного велосипеда
Хотя сегодня для определения размера велосипеда этот параметр уже не используется настолько же часто, как и раньше, стэндовер по-прежнему остается неплохим индикатором того, подходит вам велосипед, или нет.
Сперва нужно выяснить, можете ли вы перешагнуть верхнюю трубу и стать при этом обеими стопами на пол. Далее приподнимите руками велосипед. При этом расстояние между покрышками и землей должно быть не менее 4-5 см, иначе вам будет некомфортно спешиваться или просто приостанавливаться на реальном маршруте. Некоторые любители особенно агрессивного стиля езды вообще отдают предпочтение зазору в 7-12 см. Как бы то ни было, не забывайте предварительно надевать велообувь, потому что она может значительно повлиять на длину ваших ног.
Учитывайте, что величина зазора будет во многом зависеть от угла наклона верхней трубы в сторону заднего колеса. К примеру, если наклон большой, то зазор будет внушительным вне зависимости от размера рамы. И именно из-за этого при выборе размера велосипеда полагаться исключительно на стэндовер категорически нельзя.
Рекомендации при покупке через интернет: Большинство специализированных магазинов к каждому предлагаемому на сайте велосипеду прилагают размерную таблицу. Посмотрите на перечень величин стэндовера и сравните его с вашим шаговым швом брюк. На самом деле, эти параметры различаются в пределах допустимой погрешности, поэтому на последний можно вполне полагаться, отдавая предпочтение меньшему из смежных вариантов стэндовера.
Чтобы измерить шаговый шов: Возьмите книгу или блокнот в твердом переплете, рулетку и карандаш. Затем:
- Наденьте велообувь и встаньте спиной к стене.
- Поверните книгу или блокнот переплетом вверх и как бы сядьте на нее, будто бы речь идет об обычном седле.
- При помощи карандаша поставьте отметку в том месте, где верх блокнота коснулся стены.
- Измерьте расстояние от пола до этой отметки. Полученная величина и будет вашим шаговым швом.
- Для надежности через какое-то время повторите измерение.
Высота седла для горного велосипеда
При определении подходящего размера велосипеда чрезвычайно важно правильно отрегулировать высоту седла, иначе вы не сможете в должной мере прочувствовать посадку. Для проверки правильности положения седла попросите продавца или товарища удерживать велосипед в вертикальном положении, пока вы будете находиться в седле.
Правильное положение для подъемов и ровного рельефа: Прокрутите педали до положения «12-6». Та нога, ступня которой находится на нижней педали, должны быть слегка согнута, в длину образуя около 80-90% от полностью расправленного положения. Так вы сможете крутить педали гораздо мощнее и эффективнее, используя основные мышцы ног.
Правильное положение для спусков: Уменьшение высоты седла снижает положение центра тяжести, обеспечивая лучшую управляемость и большую уверенность на крутых спусках. В поисках оптимального значения вам нужно будет поэкспериментировать с различными вариантами высоты, но начать следует с положения, которое на 7-8 см ниже установленного для подъемов и ровного рельефа.
Как регулировать высоту седла: Ослабьте рычаг на подседельном штыре (если вместо рычага седло фиксируется зажимным болтом, используйте ключ), после чего поднимите или опустите седло на нужное расстояние. При этом не превышайте отметку минимальной глубины вставки, нанесенную на штырь. Если же вам действительно необходимо поднять седло настолько высоко, скорее всего, вы неправильно подобрали размер рамы.
Зафиксируйте седло в новом положении при помощи рычага или болта. В случае фиксации болтом избегайте чрезмерной затяжки. Для соблюдения рекомендуемого производителем значения используйте ключ с регулируемым моментом либо обратитесь к специалисту. Кроме того, будьте крайне осторожны при работе с карбоновыми рамами и/или подседельными штырями.
Если вы рассчитываете на быстрый прогресс, возможно, есть смысл приобрести регулируемый подседельный штырь, позволяющий мгновенно изменять его высоту в соответствии с особенностями маршрута простым нажатием кнопки.
Выбор женского горного велосипеда
По сравнению с мужчинами у женщин пропорционально более узкие плечи и более длинные ноги, поэтому для них производители создают сосбые велосипеды. У женских байков, как правило, уже руль и меньше практически все размеры рамы. И хотя некоторые представительницы прекрасного пола настаивают на том, что им отлично подходят как раз таки мужские модели, именно женские велосипеды с точки зрения физиологии гораздо больше соответствуют их особенностям.
Выбор детского горного велосипеда
Покупая горный велосипед ребенку, большинство взрослых в целях экономии выбирают модель «на вырост», хотя это огромная ошибка. Для нормального прогресса, комфорта и уверенности размер велосипеда должен соответствовать текущим размерам ребенка.
Стэндовер: Рекомендации абсолютно те же, что и в отношении взрослых велосипедов. Вне зависимости от типа верхней трубы зазор должен быть в диапазоне 5-10 см.
Высота седла: Большинство детских велосипедов предполагают более вертикальную посадку, за счет которой сам процесс езды получается более комфортным, обеспечивается полноценный обзор, а хват за ручки руля требует минимального сгиба в локтях. Высота седла при этом должна подбираться таким образом, чтобы нога в нижнем положении педального хода была слегка согнута.
Горные велосипеды – лучшие модели 2020 года
Горные велосипеды востребованы среди профессиональных спортсменов и у тех, кто хочет колесить по бездорожью. В связи с развитием велоиндустрии появились множество моделей с разными техническими характеристиками.
Как выбрать подходящий вариант, какие вошли в рейтинг лучших горных велосипедов – об этом пойдет речь далее.
Виды горных велосипедов
Горный велосипед – это велотранспорт, который предназначен для катания по бездорожью и ровной местности. В среднем его вес колеблется в пределах 6-20кг в зависимости от разновидности и навесного оборудования. Основные признаки устройства – прочные колеса, тонкая рама трапециевидной формы, приподнятая каретка, мягкая амортизационная вилка. Также присутствует цепная передача с переключением скоростей.
На рынке представлены разные виды горных велосипедов. Все они отличаются по таким показателям, как диаметр колес, геометрия и конструкция рамы, сплав, число передач и ход амортизаторов. Итак, выделяют следующие типы велосипедов в зависимости от вида езды:
- Кросс-кантри – отличаются небольшим весом, прочной и легкой рамой. Имеют более низкую посадку, оснащены навесным оборудованием высокого уровня.
- Велотриал – имеют мощные тормоза, прочную малой ростовки раму. Часто в такой конструкции отсутствует седло и крылья. Велосипеды предназначены для преодоления препятствий, выполнения разных трюков.
- Даунхил – оснащены 2-мя длинноходными амортизаторами и мощными тормозами, тяжелой рамой. Используются для скоростного спуска с гор.
- Фрирайд – это универсальные велосипеды, их можно применять фактически в любой дисциплине.
На что обратить внимание при выборе
Материал рамы. Современные велосипеды оборудованы алюминиевыми, карбоновыми, стальными и титановыми рамами.
- Стальные. Такая конструкция отличается прочностью. Хорошо гасит вибрацию и удары. Имеет небольшую цену и хороший накат. Минусы – большой вес и подверженность коррозии.
- Алюминиевые. Устойчивы к коррозии, легче всех остальных типов. Такая рама позволяет велосипеду с легкостью подниматься в гору, быстро набрать скорость. Минус – менее износостойки, передают вибрацию, накапливает «усталость металла».
- Титановые. Такие конструкции достаточно прочные и долговечные, хорошо поглощают удары и вибрацию. Титановые рамы соединяют преимущества стальных и алюминиевых. Минус – высокая цена.
- Карбоновые рамы. Отличаются надежностью и долговечностью. Здесь речь идет о качественном карбоне, дешевые варианты, наоборот, служат недолго.
Количество скоростей. Необходимый параметр для горного велосипеда, поскольку ездить придется по ровной поверхности и в гору под разными углами. Чем больше передач, тем шире возможности. В детских моделях показатель ниже, чем во взрослых. Диапазон скоростей может варьироваться от 18 до 30.
Диаметр колес. Классический диаметр колес – 26см. Также присутствуют модели 24см, 27см, 28см, 29см. Для подростка подойдут велосипеды с 24-дюймовыми колесами, для высокого роста – 26-29.
Амортизаторы. Выделяют модели с одной амортизационной вилкой и с полным подвесом. Первый тип устройств снижает усталость рук и облегчает управление. Он подойдет для непродолжительных поездок в городской зоне. В зависимости от предназначения велосипеда вилки могут иметь разный ход. Для кросс-кантри он должен быть 80-100мм, а для даунхилла – не менее 160-200 мм.
Полноподвесный обеспечивает более комфортное управление, подстраивается под условия рельефа дороги. Такой вариант предпочтительнее для опытных велосипедистов, планирующих поездки по пересеченной местности. Но за такое решение пользователю придется доплатить.
Тормоза. Современные горные велосипеды оснащаются ободными и дисковыми тормозами. Первые простые в обслуживании, имеют слабую тормозную мощность и небольшую стоимость. У таких тормозов легко заменять колодки и контролировать уровень износа. Существенный недостаток – износ обода велосипеда.
Дисковые тормоза устанавливаются преимущественно в более дорогие модели. Они делятся на механические и гидравлические. Такие тормоза отличаются высокой тормозной мощностью, стоят дороже. Минус – сложно контролировать износ колодки.
Дополнительные параметры. При выборе обязательно нужно оценить степень удобства – высоту и охват руля, уровень мягкости сидения. Также необходимо обратить внимание на геометрию/подъем рамы, расстояние от сидушки до педалей. Перед покупкой важно не только посидеть на велосипеде, но и проехаться, чтобы понять, как он приспособлен к изменению положению тела.
ТОП товаров
Лучшие недорогие горные велосипеды
1. Stinger Caiman 26
Stinger Caiman 26
Модель Caiman 26 от бренда Stinger – простой и надежный горный велосипед начального уровня. Является компромиссным вариантом для катаний по городу и несложной пересеченной местности. Рамка седла и рама изготовлены из стали. Оснащен пружинно-эластромерной вилкой начального уровня с ходом 50мм. В модели предусмотрена регулировка высоты руля и сидения. Торможение происходит с помощью ободных тормозов. Чтобы точно подобрать модель под рост пользователя, производителем предусмотрено несколько размеров рам. Общая оценка – 9 из 10.
- диаметр колес – 26д;
- число скоростей – 18;
- ход вилки – 50мм;
- размер рамы – 16/18/20 дюймов.
Лучшие горные велосипеды 2021
Выбор редакции
STELS Navigator 770 D 27.5 V010 достаточно легкий мужской горный велосипед, масса которого всего 11,6 кг. Это достигнуто благодаря раме из алюминиевого сплава. Для любой горной модели необходима амортизация. Эта функция выполняется при помощи вилки, работающей по принципу Hard tail с ходом 100 мм. Модель оснащена 11 режимами скорости. Размер колес 27,5 дюймов. Такой диаметр призван соединить в себе лучшие черты от иных размеров: прекрасный накат, маневренность, стабильность в управление, проходимость. Однозначным, здравым решением являются гидравлические дисковые тормоза, которые более надежны и мягки по отношению к велосипеду. В целом, качественная надежная модель для кросс-кантри.
+ Легкий велосипед
+ Гидравлические тормоза
Любительский горный велосипед Stinger Reload LE 29 предназначен для велопрогулок по пересеченной и местности, а также условий бездорожья горной местности. Рама велосипеда выполнена из алюминиевого сплава, дающего данной модели относительную легкость и хорошую износостойкость. С другой стороны, ничто не мешает рассекать на нем по асфальтированной дороге в городских условиях. Амортизация Hard Tail позволит не уставать на неровностях в пути. Что касается вилки STG Prime, то она имеет пружинно-масляную конструкцию и ход в 100 мм. Достаточно стандартный показатель для горного велосипеда. Дисковые механические тормоза STG на переднем и заднем колесах, достаточно надежны. Колеса размером 29 дюймов с крупным протектором позволяют легко преодолевать препятствия и иные шероховатости в дороге, но снижают маневренность. Современный стильный дизайн. Крылья и подножка, к сожалению, в комплекте не предусмотрены.
+ Цена
+ Качество
+ Надежность
Десна 2610 D 26 — новая модель внедорожника. Отличительные особенности — универсальность и простота. Несомненный плюс это невысокая стоимость при покупке и дешевое обслуживание. Данный велосипед больше подходит для «кросс-кантри». Амортизация по принципу Hard tail с ходом вилк 50 мм. Это очень гармонично сочетается с 26 дюймовыми колесами, имеющим хорошую проходимость и маневренность. В отличие от многих других горных моделей велосипедов, рама на данном изделии создана из стали. Это увеличивает вес байка, однако, дает большую прочность, надежность и срок службы. Тормозная система по типу относится к дисковым с гидравлическим приводом. В велосипеде установлен 21 режим скорости, позволяет разнообразить темп передвижения.
+ Отличный дизайн
+ Легкость в сборке
По словам компании-разработчика FORWARD велосипед Apache 29 3.0 Disc позволит велолюбителю насладиться скоростью и удобством во время покорения горных вершин. Такую возможность обеспечит надежная трансмиссия с передним переключателем Shimano Tourney FD-TY500 и задним Shimano Tourney RD-TY300. В наличие 21 скоростной режим. За безопасность торможения несут ответственность дисковые гидравлические тормоза X-Spark HD-M220, 160mm, которые дает контроль остановки даже на влажной поверхности. По поводу рамы, здесь все стандартно — она изготовлена из алюминиевого сплава. Диаметр колес 29 дюймов, достаточно большой, позволяет велосипеду иметь качественное сцепление с дорогой.
+ Хорошая тормозная система
+ Посадка
+ Внешний вид
Данная модель велосипеда является не только горной, но и складной.STARK Cobra 29.3 HD — мужской байк для кросс-кантри с прочной алюминиевой рамой. Конечно же, модель горного велосипеда должна обладать амортизационной вилкой. В данном случае вилка Easing ES-451 MLO имеет пружинно-эластомерную конструкцию с ходом 100 мм. Если потребуется совершить срочное торможение, то в дело вступает тормозная система Tektro HD-M285, представленная дисковыми гидравлическими тормозами. Размер колес составляет 29 дюймов, что дает хорошую проходимость, в том числе в условиях пересеченной и горной местности.
+ Складной велосипед
+ Подойдет под высокий рост
— Защита под педальным узлом
Format 1314 Plus — надежный помощник в преодолении сложного пути со спусками и подъемами. Данный велосипед неприхотлив, подходит для велопрогулок в самую неприглядную погоду. За надежность торможения отвечает система X-Spark M220, 160mm с дисковыми гидравлическими тормозами на переднем и заднем колесе. Основная составляющая часть — рама, выполнена из алюминиевого сплава, что дает небольшой вес 13,8 кг. Переключателем трансмиссии выступает Shimano Altus RD-M2000, Shadow, отличающийся хорошей надежностью. На данной модели количество скоростей не так разнообразно, всего 9. Покрышки CST Patrol, 27.5×2.8″ и амортизационная вилка SR Suntour XCM34 27.5″ позволяют успешно преодолевать различные неровности на дороге. Судя по отзывам, здесь жесткое седло. Но это достаточно субъективно.
+ Гидравлика
+ Хорошо гасятся неровности на дороге
MAXIT Dizzi 26 — самый бюджетный вариант горного велосипеда в данном топе. Итак, данная модель сделана для девушек любящих активные поездки за пределами городской черты. Ждать, выдающихся показателей не стоит. Однако, со своей задачей вполне справляется. В Сети, можно найти достаточно много отзывов довольных пользователей этого велосипеда. Материалом для рамы послужила сталь. Диаметр колес 26 дюймов дают хорошую маневренность и неплохую проходимость. Дизайн достаточно приятный. Однозначный минус — отсутствие амортизации. Поездки по сильно неровной местности — не лучший вариант. Данная модель хороша для лесопарковой зоны и не столь суровой пересеченной местности. Имеет 18 скоростей.
+ Цена
+ Легкая сборка
Как выбрать горный велосипед
При выборе горного велосипеда в первую очередь надо определиться с тем, зачем он нужен.
Для езды по несложной пересеченной местности и легкому бездорожью, а также асфальту, подойдет простой кросс-кантрийный байк. Он снабжен мягкой вилкой, которая смягчает удары от ям и кочек, и хорошими тормозами для эффективного торможения на спуске.
Существуют также двух-подвесные велосипеды, они отличаются наличием амортизирующей задней части. Такие байки созданы в основном для гонок и соревнований, оборудование на них намного серьезнее и дороже, поэтому и цены гораздо выше. Но не спортсменам такой велосипед не потребуется.
Иногда в продаже встречаются дешевые двух-подвесные велосипеды. Они выглядят очень спортивно и привлекательно, при этом цена не отпугивает. Но за счет того, что качественное оборудование на двух-подвесный байк стоит немало, цена на него не может быть низкой. Хорошая модель будет стоить не меньше 60-80 тыс. рублей. Поэтому дешевые аналоги снабжены некачественными комплектующими, за счет этого снижена их цена. Такие велосипеда очень хрупки. Лучше отдать предпочтение качественному кросс-кантрийному байку в той же ценовой категории, или потратиться на хороший двух-подвес. Занятие подобным видом спорта на плохом велосипеде может стать очень опасным, и экономить на этом не стоит.
Очень важно обращать внимание на производителя рамы и комплектующих. Известные признанные на рынке бренды даже в бюджетных линейках велосипедов ставят приемлемое оборудование.
Основными производителями оборудования во всех ценовых категориях являются компании «SRAM» и «Shimano». Существует множество китайских аналогов по подобным ценам, но они значительно уступают по качеству даже бюджетным комплектующим известных фирм.
Тормоза – основа безопасности любого транспортного средства. Они бывают разных видов, но самым лучшим для горного велосипеда являются дисковые гидравлические тормоза. Они максимально надежны и удобны в использовании, так как требуют меньше усилий при нажатии. Основными производителями тормозов являются компании «SRAM», «Shimano», «Hope», «Magura» и «Avid».
Все о горных велосипедах: типы, особенности, важные нюансы и рекомендации по выбору
Горный велосипед – это надежный транспорт для езды, как по городским трассам, так и бездорожью. Спортсмены и любители, регулярно совершающие длительные поездки, в полной мере смогут оценить все преимущества современного двухколесного напарника, который порадует отличной управляемостью, маневренностью, возможностью наслаждаться быстрой и комфортной ездой. Главное, правильно выбрать подходящую по характеристикам модель среди ряда доступных товаров.
Как выбрать горный велосипед
Чтобы с ответственностью подойти к вопросу приобретения будущего транспорта, ответьте на несколько ключевых вопросов:
- на какой местности предстоит кататься;
- какая сумма выделена на покупку;
- какой рост у будущего владельца;
- какие дополнительные требования и пожелания необходимо учесть.
На основании этих данных будет выбран оптимальный тип и класс велосипеда, диаметр колес и особенности рамы, благодаря чему обладатель транспорта будет получать удовольствие даже от поездок на большие расстояния.
Типы горных велосипедов
Все существующие горные велосипеды можно разделить на две основные группы, каждая из которых обладает определенными отличиями:
- Хардтейл – универсальный вариант, который пользуется популярностью. Единственный амортизатор находится в вилке, задняя подвеска в раме отсутствует.
- Двухподвес – главное отличие от хардтейлов заключается в наличии задней подвески в виде пружины. Хороший выбор для тех, кто отдает предпочтение агрессивному или экстремальному катанию.
- Двухподвес часто стоит дороже хардтейла, поэтому в выборе стоит учитывать границы бюджета, выделенного на покупку.
Рама горного велосипеда
Сравнивая понравившиеся модели, стоит обратить внимание на раму: ее размер и конструкцию, а главное – материал изготовления:
- Карбон – легкий, прочный материал, рассчитанный на продолжительный период эксплуатации.
- Алюминий – обладает антикоррозийной стойкостью и не утяжеляет конструкцию, но слабо поглощает вибрацию во время езды, что доставляет определенные неудобства.
- Сталь – надежное долговечное решение, с хорошими показателями ремонтопригодности, недостатком является только вес, который выше, чем у карбоновых или алюминиевых изделий.
Чтобы купить горный велосипед, важно правильно подобрать геометрию рамы, ориентируясь на стиль катания. Агрессивная посадка актуальна для тех, отдает предпочтение долгосрочным поездкам, универсальная – базовый вариант, подходящий и для путешествий по городу, и для велопоходов.
Тормоза
В любом транспорте тормоза играют важную роль, они помогут контролировать скорость и быстро остановиться в экстренной ситуации. Наибольшей популярностью пользуются следующие решения:
- Ободные V-Brake. Бюджетный вариант, который за счет параллельной фиксации колодок обеспечивает безопасное торможение и равномерно изнашивается.
- Дисковые механические. Обеспечат резкость торможения в любую погоду, в том числе во время дождя на мокром дорожном покрытии.
- Дисковые гидравлические. Подходящее решение для экстремального катания, позволяющее получить полный контроль над велосипедом в любой ситуации.
Выбор тормозной системы напрямую зависит от стиля катания. Для тех, кто отдает предпочтение спокойной, размеренной езде, хватит V-Brake, а спортсменам стоит обратить внимание на дисковый гидравлический вариант.
Преимущества горных велосипедов
Горный велосипед – это выбор тех, кто желает получать максимум удовольствия во время многочасовых поездок. По городу, сельской местности, бездорожью – можно подобрать любой маршрут, и все это благодаря многочисленным преимуществам такого транспорта:
- Универсальность – можно выбрать женскую или мужскую модель, которая по типу рамы и размеру колес будет соответствовать габаритам будущего обладателя.
- Стоимость – доступны как относительно бюджетные решения, так и спортивная серия, которую по достоинству оценят любители экстрима.
- Четкая управляемость – во время велопохода не придется испытывать дискомфорт, особенно при условии правильного выбора тормозов и других базовых опций.
Важно учитывать, что в отличие от городской серии, горные модели предназначены для активной езды, они тяжелее по весу. Поэтому для новичка подобный вариант может быть неактуален, а вот опытному спортсмену он придется по душе.
Сколько стоит горный велосипед
Диапазон цен варьируется в существенных пределах, а потому есть возможность подобрать оптимальный по всем параметрам вариант, не выходя за рамки финансового лимита. Основной критерий – качество, поэтому для покупки надежного транспорта, который будет годами служить владельцу, лучше обратиться в специализированный магазин, поставляющий товары всемирно известных брендов.