Mkt-energo.ru

Город Мастеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем покрыть крышу металлического гаража от протекания

Чем покрыть крышу гаража от протекания?

Гараж – священное место каждого ответственного автомобилиста, в котором происходит хранение и обслуживание «боевого коня», а также склад для тех, у кого все вещи не помещаются дома. Хоть эта постройка не считается жилой, текущая кровля гаража может стать большой проблемой для его владельца. Протечки через крышу возникают из-за повреждений на поверхности кровельного материла. В этой статье мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы защитить крышу гаража от протекания с помощью доступных по цене и простых в использовании материалов.

Причины протечек

Когда крыша гаража протекает, от плесени и грибка страдает стропильный каркас и отделка стен. Протечки возникают из-за дефектов на поверхности покрытия, через которые проникают осадки. Чаще всего крыша гаража делается из недорогих или некачественных материалов без привлечения профессиональных кровельщиков, поэтому причиной протекания может стать нарушение технологии возведения кровли. Этот же дефект вызывают следующие повреждения:

  • Трещины. Дешёвая рулонная кровля, из которой изготавливают крышу гаража, под воздействием перепадов температур, покрывается трещинами, куда просачивается влага.
  • Механические повреждения. Мягкую кровлю повреждают падающие ветки, камни и мусор на поверхности крыши, так как при повышении температуры она повреждается.
  • Срывы полотна. Сильные порывы ветра срывают кровельный материал, оставляя крышу гаража уязвимой для осадков.
  • Грибок и плесень. Вредоносна микрофлора размягчает поверхность кровельного материала, может делать ее уязвимой к протечкам.

Важно! Многие владельца собственных гаражей задаются вопросом, что делать, чтобы предотвратить протечки через кровлю. Справится с этой проблемой вполне можно своими силами без больших финансовых вложений. Главное, своевременно выявить проблему и не откладывать ремонт в долгий ящик.

Методы устранения протечек

Решая, что делать при протекании гаражной кровли, важно правильно оценить объем кровельных работ. Для этого нужно тщательно осмотреть поверхность крыши и выявить все имеющиеся дефекты. От площади повреждений зависит технология восстановления кровельного полотна. В зависимости от объема дефектов, можно делать следующее:

  1. Точечный ремонт. Если площадь повреждений не превышает 10%, то производится точечный ремонт, устраняющий мелкие дефекты (трещины, дыры, механические повреждения). Это повреждения можно залить битумом или покрыть заплатками.
  2. Текущий ремонт. Чтобы восстановить кровельное полотно с площадью повреждений 15-20%, выполняется текущий ремонт с частичной заменой гидроизоляционного материала. Для этого нужно снять верхний, изношенный слой кровли и покрыть новым.
  3. Капитальный ремонт. Если объем повреждений превышает 40%, то выполняют капитальный ремонт. Он заключается в полном демонтаже старого покрытия и укладке нового. Это самый дорогостоящий вид ремонта, который рекомендуется делать 1 раз в 10-15 лет в зависимости от качества кровельного материала.

Помните, что регулярное обслуживание и оперативное устранение мелких дефектов – залог долгого срока службы крыши гаража. Если выполнять ежегодный профилактический осмотр кровельного полотна, можно сэкономить немало средств на капитальном восстановлении кровли.

Заделка мелких трещин

Если в ходе осмотра выявилось, что причиной протекания крыши гаража являются мелкие трещины, которые обрадуются на поверхности кровельного материала из-за перепадов температуры, то их можно заделать с помощью битума. Для этого используют твердый битум, который нужно расплавлять, или готовый жидкий, поставляемый сразу в готовом виде. Технология заделки трещин выглядит следующим образом:

  • Поверхность мягкой рулонной кровли очищают от мусора и пыли.
  • С рубероида с помощью шкурки или болгарки с шлифовальным диском аккуратно снимают бронирующую посыпку, которая мешает заделке трещины.
  • Поверхность кровельного материала обезжиривают с помощью бензина, спирта или ацетона.
  • Трещину нужно аккуратно залить расплавленным битумом или холодной битумной мастикой.
  • После поверхностного высыхания битума процедуру повторяют еще 1-2 раза, чтобы выровнять поверхность кровельного покрытия.
  • Чтобы защитить поверхность кровли от механических повреждений, пока мастика не высохла, можно посыпать ее кварцевым песком или мелкой каменной крошкой.

Учтите, что при заделке трещин удобнее пользоваться холодным битумом. Горячая битумная мастика требует осторожного обращения и быстрой работы, холодная же продается в уже готовом виде, поэтому пользоваться ею проще. Для заделки небольших трещин хватает 1 банки жидкого рубероида.

Восстановление полотна с помощью заплаток

Другой простой и недорогой способ устранить протекание через крышу гаража – заплатки из рубероида. Он под подходит для небольших повреждений полотна, локализованных в разных участках кровли. Для заплаточного ремонта требуется кровельный рубероид с крупнозернистой или чешуйчатой посыпкой, битумная мастика, нож, лак и шкурка. Технология восстановления кровли этим способом состоит из следующих этапов:

  1. Очистка кровли. Поверхность кровельных скатов тщательно очищают от пыли, мусора и грязи.
  2. Подготовка. Ремонтируемую поверхность освобождают от бронирующей посыпки, чтобы улучшить адгезию между слоями, обезжиривают и высушивают строительным феном.
  3. Нарезка заплаток. Из рулона рубероида вырезают заплатки, размер которых в 1,5-2 раза больше площади повреждений. Чтобы заплатки выпрямились, нужно оставить их на 1-3 часа лежать на ровной поверхности.
  4. Ремонтируемый участок нужно залить битумом, чтобы создать пленку, улучшающую приклеивание заплатки.
  5. Нижнюю поверхность заплаток из рубероида подогревают газовой горелкой, а затем плотно прижимают к поверхности крыши.
  6. Сверху заплатку покрывают 1-2 слоями кукерсольного лака или той же битумной мастики, чтобы усилить гидроизоляцию.

Обратите внимание! Для изготовления заплаток рекомендуется использовать кровельный рубероид с каменной посыпкой, плотность которого не менее 400 г/м2. Делать латку кровельного полотна удобнее с помощью самоклеящегося материала. Укладка наплавляемого рубероида выполняется только при температуре от +5 градусов и выше.

Текущий ремонт

Если крыша гаража повреждена довольно сильно, то выполняется восстановление кровли с частичной заменой полотна. В некоторых случаях монтаж нового покрытия можно делать, не демонтируя старое. Однако, если на поверхности крыши есть вздутия и пузыри, то сначала нужно снять верхние слои рулонного кровельного материала, под которым скопилась влага. Чтобы качественно покрыть скат новым слоем рубероида для ликвидации протекания, необходимо:

  • Снять старое покрытие. Выполняется демонтаж 1-2 слоев изношенного рубероида, на поверхности которого много вздутий и повреждений.
  • Если на поверхности крыши существуют вздутия, их необходимо крестообразно разрезать ножом, выдавить оттуда влагу, а затем оставить для высыхания.
  • С поверхности кровли снимают слой посыпки. Так как объем работы достаточно большой, шлифовку проще выполнить болгаркой со специальной насадкой. Однако, действовать нужно аккуратно, чтобы не протереть рубероид до дыр.
  • Покрытие, с которого сняли посыпку, грунтуют битумной мастикой, чтобы создать липкую пленку, улучшающую прилипание нового слоя. Рубероида.
  • Через несколько часов, когда мастика немного схватится, можно приступать к укладке нового слоя кровельного материала. Монтаж рубероида выполняется с нахлестом полос друг на друга на 10-15 см. Нижний слой материала из легкоплавкого битума разогревают горелкой, а затем прижимают катком поверх старого покрытия.
  • Второй слой рубероида укладывают в разбежку с первым, чтобы стыки на них не совпадали.

Опытные мастера утверждают, что ремонт крыши гаража нужно выполнять в сухую, безветренную погоду при температуре от +5 градусов и выше. Чтобы избежать травм, нужно работать с соблюдением правил техники безопасности и пользоваться страховкой.

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Бюджетный ремонт крыши

Текста много, музыка в помощь

Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.

К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.

2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.

К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».

Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.

На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.

Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж

В этой статье подробно рассмотрены вопросы, связанные с наплавляемой кровлей, начиная с необхоходимого инструмента и выбора материала и заканчивая ньюансами ремонта плоских крыш.
Если вы собираетесь что-то наплавить своими руками, например перекрыть крышу на своём гараже, то всё нижеизложенное как раз для вас.

1. Выбор материала

Наплавляемая мягкая кровля применяется для гидроизоляции крыш с небольшим уклоном, гидроизоляции фундамента и стяжек. Монтаж кровельного покрытия осуществляется с разогревом кровельной горелкой основы и самого материала.
В каждом конкретном случае применяется различный тип материала, попробуем разобраться с его выбором.
Материал продаётся в рулонах, шириной 1метр и длиной чаще всего 10 или 15 метров. При рассчёте необходимого количества кровли на крышу необходимо делать запас примерно в 15 процентов на нахлёсты и обрезки, чем сложнее крыша и больше количество примыканий, тем больше необходимо брать и запас.

Читать еще:  Односкатная крыша своими руками пошагово

По своей структуре кровельный материал представляет из себя негниющую основу (основные это стеклохолст, стеклоткань и полиэфир), на которую с двух сторон нанесена битумно-полимерная смесь. Устройство кровли осуществляется чаще всего в 2 слоя. Материал для верхнего слоя имеет защитное покрытие в виде посыпки каменной крошкой, которое призвано предохранить кровлю от разрушения под действием солнечных лучей.
При выборе типа основы для кровли рекомендуется материал на стеклоткани или полиэфире, так как стеклохолст довольно непрочный и может лопаться на морозе либо от механических воздействий. Материал с полиэфирной основой более эластичный, чем на тканевой, и применяется в тех случаях, когда возможны подвижки основания.
Состав битумно-полимерной смеси определяет несколько его характеристик, одна из которых — гибкость материала при низких температурах. Чем больше полимеров в составе этой смеси, тем при более низкой температуре материал станет хрупким.
Кроме того, материал различается своей толщиной.

Для устройства плоской кровли рекомендуется использовать кровельный материал с характеристиками не ниже приведённых в этой таблице.

2. Инструмент.

Основным инструментом при ремонте крыш является кровельная горелка. Она должна обладать достаточной мощностью (не менее 100 КВт ), косвенно о мощности горелки можно судить по диаметру сопла, желательно чтобы эта величина составляла 50-60 мм. Также горелка должна иметь удобную длину, рекомендуется в районе 90 сантиметров. Цена кровельной горелки около 1000 рублей.

Оптимальная длина газового шланга для горелки 10 метров, можно использовать и более короткий шланг, но возникнет необходимость чаще передвигать баллон.
Вторым необходимым атрибутом является газовый баллон для пропана, главное здесь чтобы у него не истёк срок очередного освидетельствования.

Стоит такой баллон в районе 2500 рублей, а расход газа составляет около 1 литра на 2-4 квадратных метра кровли.
Из вспомогательного инструмента необходимыми являются кочерга для раскатки рулонов, обычный нож со сменными лезвиями и топоры для вырубки старой кровли.
Что касается спецодежды, то здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на обувь, которая не должна иметь ярко выраженного протектора, чтобы не оставить следы на нагретой кровле.

3. Подготовка основания.

Этот вопрос зачастую вызывает горячие споры, так как существуют два варианта ремонта старой кровли: со съёмом старого покрытия и без. Рассмотрим оба варианта.

3.1 Ремонт со съёмом старого покрытия

Этот вариант самый правильный и надёжный. Необходимо снять старое покрытие, в случае с гаражом — зайти минимум на 20 сантиметров на соседние крыши. Затем, если это необходимо — выполнить ремонт стяжки, дождаться когда она высохнет. Затем наносится битумный праймер.

Лучше оставить его на сутки, чтобы как следует высох. После этого можно приступать непосредственно к монтажу наплавляемой кровли. Покрытие осуществляетя обязательно в два слоя, хотя существуют и примеры покрытых в один слой по стяжке крыш, которые несколько лет стоят без протечек.

3.2. Ремо нт без съёма

Нужно сразу сказать, что долговечность и надёжность такого ремонта очень сильно зависит от состояния старой кровли. В среднем, надёжность такой крыши можно оценить примерно в 70% от первого варианта. Преимущество этого способа — это более чем в 2 раза низкая стоимость и трудоёмкость. Именно поэтому большинство крыш ремонтируются по второму варианту. Чаще всего, исходя из экономии финансов, ремонт осуществляется в один слой, иногда в два, в таком случае надёжность покрытия приближается к первому варианту.

Есть случаи, когда снимать старое покрытие нужно обязательно, некоторые из них:
1) наличие воды в пироге или под кровлей, которую оттуда невозможно удалить
2) слишком толстое или неровное покрытие
3) покрытие, на которое невозможен монтаж наплавляемой кровли из-за плохой адгезии или по другим причинам, например жидкая резина.
4) наличие большого количества пузырей и необходимость ремонта слоя пароизоляции (к гаражам это не относится).

Итак, если вы решили не снимать старую кровлю, подготовка основания будет заключаться в выравнивании неровностей, удалении пузырей и заплавлении больших трещин.

4. Технология наплавления

Самый правильный и рекомендованный производителем способ наплавления кровли — раскатка рулона на себя при помощи кочерги с одновременным прогревом основания и материала. Греть необходимо до такой степени, чтобы на месте стыка появился небольшой валик расплавленного битума. Следует обратить внимание на равномерность прогрева и на нахлёст рулонов. Из-под нахлёста по всей его длине должен вытекать расплавленный битум.
Существует много ньюансов по монтажу примыканий, обходу труб, расположению рулонов на крыше и другим возникающим вопросам.

К сожалению, невозможно охватить вс е вопросы в одной статье.
Более подробно и наглядно о работе с наплавляемой кровлей вы сможете узнать, посмотрев серию видеороликов:

Течет крыша: чем покрыть крышу гаража от протекания

Хоть гараж это и не жилое помещение, нельзя допускать того, чтобы крыша в нем протекала. Именно поэтому вопрос чем покрыть крышу гаража от протекания является одним из главных.

Помимо того, что влажность отрицательно сказывается на состоянии транспортного средства и запчастей, которые хранятся в гараже, она может оказать разрушительное влияние на стены строения. Протекающая крыша может стать причиной появления грибка и плесени на штукатурке. Более того, в подобном помещении будет вредно находиться не только автомобилю, но его владельцу. В данной ситуации владелец начинает задумываться над тем, что делать, если протекает крыша.

Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо проводить тщательные и своевременные работы по ремонту кровли. Многое зависит и от материала, которым будет покрыта крыша гаража и от того, насколько хорошо заделаны швы.

Подготовка к работе

Наиболее распространен вариант, когда при строительстве гаража используются монолитные бетонные перекрытия. В таких случаях необходимо проводить особенно тщательную подготовку к работе с кровлей. Стоит заметить, что выполнять процесс покрытия крыши можно исключительно в сухую и теплую погоду.

Перед тем, как установить новое покрытие, следует избавиться от старого. Не рекомендуется класть новый материал на старый. Некоторые считают, что очистка основания будет лишней тратой времени, а со старым покрытием крыша станет более прочной. Однако специалисты уверяют, что это неправильный подход, так как плохое покрытие не сможет сделать конструкцию более надежной. Более того, из-за этого будет невозможно ровно уложить новый материал.

Чтобы очистить основу, необходимо запастись нужными инструментами и терпением. Тут понадобится применение физической силы. Для избавления от старого материала потребуется зубило, широкий нож и топор. Все инструменты необходимо предварительно наточить. При помощи топора делают надсечки на старой кровле, а после рубероид поддевают ножом и срывают. Там, где процесс будет проходить особенно сложно, стоит воспользоваться зубилом, либо стамеской.

Заделывание щелей

Если течет крыша в гараже сразу в нескольких местах, то после снятия рубероида станут видны все проблемные места. Плиту необходимо избавить от всех дефектов. Заделка больших трещин на стыке плит осуществляется при помощи полиуретановой монтажной пены. Перед ее применением стоит тщательно очистить поверхность щеткой, чтобы улучшить адгезию. Далее пена должна полностью застыть. Необходимое время указано в инструкции. Затем излишки удаляют при помощи ножа, а щель покрывают цементно-песочным раствором.

При работе с небольшими трещинами текущий участок можно заделать с помощью жидкого стекла. Если плита разрушилась по краям, ее восстанавливают цементно-песочным раствором, предварительно обработав поверхность грунтовкой.

Помимо щелей в плите, стоит устранить дефекты, впадины заливают раствором из песка и цемента, а выступающие участки стачивают молотком и зубилом. Если на плите имеются оголенные участки арматуры, их следует обработать средством от ржавчины, к примеру, ортофосфорной кислотой.

Стоит помнить, что плита должна находиться немного под наклоном. Если необходимый уклон в 5 градусов отсутствует, это нужно исправить при помощи неравномерной стяжки.

Гидроизоляция крыши

В первую очередь необходимо определиться с материалом, который будет использован для защиты гаража от влаги. Это может быть европейский, либо обычный вариант рубероида. Первый вид покрытия считается более прочным и долговечным. Перед началом работы с еврорубероидом нет необходимости обрабатывать плиту битумом. Материал хорошо разогревается перед укладкой, после чего отлично липнет к поверхности.

Обычный рубероид можно укладывать исключительно на битум либо битумную мастику. Несмотря на то, что подобный вариант обходится значительно дешевле, чем европейский, его срок эксплуатации намного меньше. Кроме того, обычный рубероид следует укладывать в 2 слоя, что обходится не так уж и дешево.

Специалисты рекомендуют не экономить на покрытии для крыши и использовать еврорубероид. В этом случае не придется менять кровлю часто, и крыша гаража будет надежно защищена от атмосферных осадков.

Работа с обычным и еврорубероидом

С данным материалом особых трудностей возникнуть не должно. Разогрев рубероида происходит при помощи паяльника, либо газовой горелки. Проводить эту процедуру необходимо тщательно, чтобы материал хорошо прилип к основанию. Лучше всего разогреть рубероид до кипящего состояния.

Нужно внимательно следить за тем, чтобы под покрытием не образовывались пузырьки воздуха. Каждый новый ряд рубероида кладут внахлест на предыдущий. Рекомендуемая ширина нахлеста составляет 15 см. Покрытие должно на 10 см выходить за пределы плиты. Это поможет избежать протечек.

Несмотря на то, что еврорубероид считается более качественным и надежным вариантом, обычное покрытие пользуется немалым спросом. Причиной его популярности является низкая стоимость.

Перед началом работы с рубероидом нужно его выровнять. Для этого рулон раскатывают в обратную сторону. Далее необходимо обработать основание мастикой, либо битумом. Первый вариант значительно лучше, так как мастика не трескается со временем и лучше выдерживает низкие и высокие температуры. Мастика разогревают до 200 градусов и сразу наносят на поверхность. Рубероид кладут пока она горячая. Швы, которые образуются при укладке материала, тоже следует обрабатывать мастикой.

При правильно проведенных работах, крыша будет надежно защищать строение от влаги долгие годы.

Communities › Гаражные дела › Blog › Ремонт наплавляемой кровли гаража

Прошлая запись по обустройству гаража здесь .

В этот раз напишу о наплавляемой кровле. Ничего нового, информации предостаточно в сети, однако постараюсь указать на некоторые нюансы, которые бы позволили мне сделать все качественней. Чего я вам желаю!

Сразу хочу сказать спасибо моим друзьям — Диме, Мише и Лехе, без них все этапы ремонта гаража дались бы с гораздо большим трудом.

Итак, начнем с исходных данных проекта (простите, сказывается профессия). Крыша гаража протекала в месте перехода по высоте к пристройке, которую мы не используем, однако вся беда из-за нее. Общее состояние покрытия было «не ахти» (мне было где-то 10 лет, когда я лазил с дедушкой на крышу и он там расплавлял битум), так что однозначно надо было перекрывать крышу полностью, а не выполнять точечный ремонт. Вентиляция также оставляла желать лучшего, асбестовая труба высотой около метра, в дальнейшем я ее переделал. В общем, в гараже сырость никому еще не помогала, и с этим надо было что-то делать. Поехали!

Первым делом, было изучено место перепада высоты с пристройкой, собственно место протечки.

Далее перешел к модернизации вытяжной трубы (фото будет ниже). Старый чугунный угловой переход я так и не смог вытащить, и было решено его оставить в стене. В него удачно поместились два перехода по 135 градусов 110 трубы, соединенные между собой. В переход вставлена труба 1000 мм и на нее одет вентиляционный зонт. Позже я увеличил высоту трубы до 2000 мм. Вытяжка работает как надо!

Ну что ж, вот мы и добрались до основного процесса. У коллеги был взят баллон и газовая горелка с редуктором. Предварительно я несколько раз промерял размеры гаража, чтобы рассчитать количество материала. Внутри размеры 6х3,7 м, но по крыше оказалась площадь покрытия около 50 м2. При этом верхний слой укладывается по технологии поперек, и куски надо было отрезать по 5 м, т.к. необходимо делать перекрытие слоев с соседними гаражами. Удобно, что материал продается в рулонах по 10 или 15 м. Небольшой лайфхак, я посчитал количество кусков по длине по соседнему гаражу. Очень легко ошибиться, так как для верхнего слоя перекрытие будет 10-15 см.

Итак, решено было закупить одно 20 кг ведро праймера Технониколь, 5 рулонов стеклоизола П-2,5 10м2 нижнего слоя, 5 рулонов стеклоизола К-4,0 10м2 верхнего слоя. Забегая вперед скажу, что на такую площадь одного ведра праймера не хватило. Хорошо, что была в гараже мастика битумная, одно сильное НО — как же эта мастика воняет. Ужасный запах этой мастики мы ощущали повсюду на протяжении недели минимум.

Однозначно, было решено снимать старый рубероид, с краю он отслаивался очень легко (как же я ошибался, дальше интересней). Мы вдвоем рубили слои старого рубероида топором, скоблили лопатой, но победили его за 5 часов работы (всего насчитал 5 слоев, общей толщиной 20 мм старого покрытия). При этом были заделаны дыры в плите растворов, а еще я переложил верхний ряд кирпичей передней стены, так как держались они там на честном слове. Подготовительный этап закончился тем, что мы обеспылили плиту и нанесли праймер и мастику. Праймер отлично размазывается веником, мастика оказалась гораздо гуще и ее наносили широкой кистью. Позже, я увидел, что капли праймера стекали внутри гаража по стене, то есть были сквозные дыры. На этом первый день закончился, праймер остался сохнуть, а мы пошли отдыхать и морально готовиться ко второму дню работ.

Читать еще:  Профнастил для крыши какой выбрать

Ранним утром воскресенья мы приехали и полные сил принялись укладывать первый нижний слой — вдоль. Ах да, сначала была эпопея по закидыванию рулонов и газового баллона на крышу. Рулоны затянули с помощью веревки, которая пропускается через него. Баллон удалось поднять через соседние гаражи, есть пологий заход на крыши. И вот теперь мы начали стелить материал. Первый слой скрыл неровности крыши, и отлично склеился с праймером. Сделав небольшой перерыв на обед, мы продолжили укладку верхнего слоя. Начинать надо с нижней точки крыши и перекрывать нахлестами.

Опять лайфхак — перед тем как начинаете разворачивать рулон и прогревать его горелкой, разверните 2-3 м и предварительно примерьте его параллельность короткой стене гаража, чтобы шов был ровным. Потом ровность шва проверяется по предыдущему куску.

Верхний слой не стоит перегревать, так как сразу крошка начинает проседать в битум.

Удобно, когда один человек греет рулон горелкой и раскатывает его, а другой придавливает наплавленный ранее участок, устраняя пустоты.

С каждым куском материала, у нас все получалось красивее и ровнее, чем раньше. После 9 часов работы мы получились крышу, полностью перекрытую новой наплавляемой кровлей. Дополнительно прогрели все швы и загибы. Мастикой промазали все стыки с трубами.

Что делать если течет крыша в гараже?

Проблемы, связанные с протеканием крыши в гараже, волнуют многих людей, ведь подобное явление способно сильно сказаться на сохраняемом имуществе, в том числе и автомобиле. Если течет крыша в гараже, то ее необходимо тщательно ремонтировать. Даже если течь не сильная, эта проблема может иметь далеко идущие последствия. Малейшее повреждение кровельного материала в итоге приведет к усилению течи.

При обнаружении того что протекает крыша гаража, первым делом необходимо выявить место проникновения воды в помещение. Вид течи и ее причины – это проблемы второстепенной важности. После того, как место локализовано, следует задуматься над вопросом, чем покрыть крышу гаража от протекания?

Виды ремонта крыши гаража

Если в гараже течет крыша, то исправить сложившуюся ситуацию можно двумя способами:

  • провести капитальный ремонт кровли;
  • выполнить локальный ремонт крыши.

Выбор метода ремонта, крыши гаража, которая течет, не зависит от кровельного материала. Решение этого вопроса упирается в имеющиеся возможности и время года. Например, в сезон дождей или зимой, отремонтировать крышу очень сложно. Поэтому владельцы гаражей зачастую предпочитают сиюминутное устранение проблемы, а капремонт откладывается до «лучших времен».

Отличия между указанными видами ремонта очевидны. В первом случае, кровля и ряд других составных элементов крыши демонтируется полностью. Во втором, удаляются и заменяются только пришедшие в негодность элементы.

Течет крыша в гараже, что делать? Изучить материал, из которого она сделана и приступить к проведению ремонтных работ. Следует отметить, что метод проведения локального ремонта и его сложность, напрямую зависят от кровельного материала.

Выполнение локального ремонта крыши гаража с использованием различных материалов

Что делать, если протекает крыша гаража? Во-первых, не следует медлить. В противном случае, сырость распространится по всему помещению, что приведет к негативным последствиям.

При первом же протекании, следует задуматься, как устранить течь, и незамедлительно приступить к ремонту. Для проведения таких работ не нужно иметь определенного опыта. Устранить протечку сможет любой человек, хотя бы раз державший в руках строительный инструмент.

Локальный ремонт битумной кровли

Раньше, совместно с ключами от квартиры, человек получал гараж. Это были однотипные помещения, построенные в ряд. Они имели плоскую крышу, покрытую мягкой кровлей. Многие из этих гаражей верой и правдой служат своим хозяевам по сей день, но на крыше подобных строений может образоваться течь в любое время.

Выполнить местный ремонт на крыше гаража, изготовленной из битума, можно в два этапа:

  • первым делом вырезается кусок кровли, пришедший в негодность, при этом, совместно с ним, удаляется и не поврежденный участок, размер которого равен примерно 30-40 сантиметрам. Это обусловлено тем, что влага, проникающая через кровлю, наверняка испортила этот участок крыши, или по крайней мере значительно снизила его эксплуатационные характеристики;
  • на втором этапе ремонта плоской мягкокровельной крыши необходимо залить освобожденный от пришедших в негодность материалов участок жидкой резиной или полимерной мастикой.

Если протекает крыша гаража из битума, прослужившая уже немалый срок, в результате чего значительно снизились ее эксплуатационные характеристики, в частности эластичность, то латать ее не имеет смысла. Это обусловлено тем, что протечки будут возникать с завидным постоянством в разных местах. Решением подобной проблемы может стать только капитальный ремонт, в ходе которого старое покрытие счищается до плит, а кровля заменяется на новую.

Ремонт крыши гаража из металлочерепицы

Подтеки в крыше из металлочерепицы появляются по многим причинам, например, из-за нарушения технологии монтажа кровельного покрытия или скапливания конденсата. В подобной ситуации нужно выяснить точную причину протечки и ее место, а затем проделать следующие работы:

  • запаять повреждения и обработать их антикоррозийным составом;
  • если запаять трещины невозможно, то целесообразней выполнить полную замену листа металлочерепицы. Его нужно демонтировать, выкрутив саморезы или вытащив гвозди гвоздодером. Чтобы полностью заменить лист, необходимо приподнять соседние ему элементы кровли;
  • если протечка обусловлена разбалтыванием крепежных элементов, их нужно поменять. Подтягивать старые крепежи не имеет смысла. Этим можно добиться лишь краткосрочного положительного эффекта.

Капитальный ремонт крыши гаража из металлочерепицы проводится лишь в том случае, если ей уже много лет, и она не способна качественно выполнять свои функции. Крыша, протекающая в одном или нескольких местах, ремонтируется довольно просто.

Ремонт фальцевой крыши

На подобных крышах протечки чаще всего возникают, в местах соединения листов. Устранить их можно путем повторной прокатки швов. Для выполнения подобных работ нужно использовать специальный инструмент.

После того, как прокатка завершена, стыки требуется тщательно обработать силиконовым или битумным герметиком. Если строители, возводящие крышу, сделали все правильно, то описанной выше проблемы возникать не должно. Причина ее появления кроется лишь в нарушении технологии монтажа.

Причиной подтекания фальцевой крыши может стать конденсат. В подобной ситуации ремонт подразумевает полную замену листов, сооружение заплат или пайку.

Ремонт черепичной кровли

Черепичная кровля для гаража – это довольно редкое явление. Тем не менее, подобное все же практикуется. Главной проблемой черепицы являются трещины, возникающие в кровле. Их появление обусловлено тем, что материал расширяется и сужается от перепада температур. Кроме того, это может происходить при пренебрежении правилами монтажа. Устранение протечек кровли из черепицы может выполняться разными методами. Все зависит от причин возникновения течи.

В некоторых случаях, чтобы избавиться от протечек, необходимо укрепить стропильную систему. Это позволяет предотвратить возможность появления трещин в кровле, подверженной деформациям из-за перепада температур. Кроме того, текущая крыша может ремонтироваться путем повторного цементирования стыков. Это позволяет значительно уменьшить количество повреждений.

Иногда причиной протечки может стать нарушение гидроизоляционного слоя, расположенного между обрешеткой и стропилами. Подобную проблему решить гораздо сложнее. Радует лишь то, что в подобной ситуации не требуется проводить капитальный ремонт, можно решить проблему, выполнив демонтаж участка крыши. Подобные работы проводятся следующим образом:

  • для начала нужно демонтировать кровельное покрытие на участке крыши, где требуется проведение ремонта. Выполняя эту работу, нужно помнить, что черепица является хрупким материалом, и поэтому с ней нужно обращаться аккуратно;
  • далее требуется удалить необходимую часть рейки и убрать поврежденный участок гидроизоляции;
  • на освободившееся место ставится заплата. Размер латки должен быть на 15 сантиметров больше с каждой стороны, чем удаленный кусок. Заплата прикрепляется с помощью строительного скотча. Довольно часто место стыка гидроизоляции и латки, заливают мастикой;
  • после того, как латка установлена, на место устанавливаются снятые или новые рейки;
  • на последнем этапе ремонта восстанавливается кровля, то есть, осуществляется монтаж черепичного покрытия.

«Если имеется необходимость восстановления гидроизоляционного слоя черепичной кровли гаража, то следует задуматься, проводить ли подобный ремонт самостоятельно. По большему счету, в проведении подобных работ нет ничего сложного, но малейшая ошибка при проведении монтажа, которую может допустить человек, не имеющий соответствующего опыта, может привести к плачевным последствиям.»

Крыши гаражей могут быть выполнены из других материалов, не перечисленных выше, но их ремонт может быть осуществлен одним из указанных способов. Например, замена листа шифера, выполняется точно также, как и металлочерепицы. Это касается и ондулина.

Как избежать возникновения течи в гараже?

Если протекание кровли вызвано ее износом, то избежать протечки можно лишь путем проведения капитального ремонта. В остальных случаях попадания воды в гараж через крышу, можно избежать. Для этого необходимо регулярно проводить осмотр кровли. Разумеется, регулярно, это не каждый день. Два, три раза за год – вполне достаточно.

Кровлю следует осматривать особо тщательно весной, после того, как сошел снег и осенью, перед началом сезона дождей. Если в процессе осмотра были обнаружены какие-либо недостатки, то их нужно устранить в кратчайшие сроки. В противном случае, они могут стать причиной довольно серьезных проблем, решить которые заменой нескольких элементов кровли, не получится.

Чем крыть крышу гаража: выбираем материал

На самом деле, выбор в данном вопросе не велик. Все зависит от материала перекрытий, а также от угла наклона крыши. В любом случае, если у Вас нет многолетних строительных навыков и бригады, то вопрос чем крыть крышу гаража решается либо в пользу рубероида и подобных ему материалов, либо в пользу профлиста с его вариантами.

Вопрос выбора материала в большей степени зависит от того, как конструктивно построена крыша. Это может быть деревянная обрешетка, могут быть железобетонные перекрытия.

Обычно крышу стараются перекрыть листовым металлом либо профлистом, т.к. это быстро и не требует особого навыка. Однако, такой способ подойдет для крыши, у которой угол ската более 15 градусов, иначе конструкция может просто не выдержать давления снега в зимний период.

Коллективные гаражные постройки выполняются из кирпича либо бетона, и в качестве перекрытия в основном используются железобетонные плиты. Такую крышу лучше застелить рубероидом и подобными материалами. Рассмотрим оба варианта подробнее.

Крыша из бетонных плит

Если крыша гаража течет или она еще ни разу не покрывалась гидроизоляционным материалом, то самый доступный и дешевый способ покрытия – рубероид.

Очень важен в укладке материала подготовительный этап. Его проведение зависит от того, новая крыша или на ней уже есть битум.

  1. Если бетонная плита новая, то перед заливкой необходима стяжка крыши гаража бетоном. Это делается для того, чтобы в неровностях в последствии не собиралась влага от конденсата и прочая жидкость. От качества стяжки зависит срок службы покрытия, имейте это в виду.
  2. В случае, когда на плите уже есть старое покрытие, необходимо демонтировать отвалившиеся куски, пузыри нужно разрезать в форме конверта, уголки раздвинуть в стороны и полностью удалить из пустот влагу.
  3. Если есть в крыше трещины, их нужно расчистить и развернуть. Устранение течи крыши гаража требует внимательно осмотреть каждый сантиметр покрытия.

Герметизация крыши гаража

Наша крыша готова к смачиванию грунтовочным слоем.

Начинаем первый этап работ:

  1. Нам понадобится рубероид из расчета два слоя подкладочных и один финальный. Он отличается слоем засыпки, которая препятствует разрушению материала от внешних воздействий.

Совет: при расчете площади учитывайте, что рубероид нужно будет загнуть за края крыши, и стелится он с нахлестом 15 см.

  1. Ставим на костер битум. Стандартная площадь крыши гаража на две плиты перекрытия составляет примерно 30 метров квадратных. Для такой крыши вполне достаточно двух ведер битума.
  2. Пока битум плавится, очень тщательно подметаем поверхность от мусора и пыли.
  3. Первый слой готовим грунтовочный. Делается он так: в бензин (76-й) медленно вливаем расплавленный битум, тщательно перемешивая. Если лить бензин в битум, то есть риск воспламенения, делать этого не нужно. Соотношение бензин/битум для грунтовочного слоя примерно 70/30. Довольно жидкая субстанция, то, что нам нужно.
  4. Проливаем этой грунтовкой всю поверхность крыши и даем впитаться и подсохнуть. Особенно тщательно заливаем в трещины, стыки, под старое покрытие.
  5. Готовим второй слой – мастику. Делаем то же самое, только соотношение бензин/битум выдерживаем примерно 30/70. Получится густая субстанция, которую наносим ровным слоем не более 5 мм, выравнивая все неровности.

Совет: если слой мастики будет более 5 мм, материал может разорвать зимой от мороза.

Теперь можно стелить рубероид. Кроем крышу гаража. Для этого нам понадобится горелка, но не газовая, а бензиновая или керосиновая.

Заливаем в нее бензин, накачиваем нужное давление и приступаем:

  1. Начинаем с самого низкого участка и стелем первый слой. Не забудьте оставить запас материала, чтобы завернуть рубероид под крышу.
Читать еще:  Дровенник с односкатной крышей своими руками

Прогреваем равномерно рубероид и в меньшей степени битум. Не нужно перегревать, обычно материал готов к приклеиванию, когда начинает ярко блестеть.

Особое внимание уделяем плотности приклеивания, не должно остаться завоздушин и складок. Притаптываем каждый сантиметр качественно.

  1. Также застилаем поверхность всей крыши, укладывая материал внахлест 15 см. Можно дополнительно промазывать стыки битумом, хотя это и не обязательно. Промазываем поверхность грунтовочным составом.
  2. Теперь кладем второй слой рубероида. Делаем это перпендикулярно первому слою, опять же тщательно притаптывая материал. Снова промазываем поверхность грунтом.
  3. Теперь стелим третий, финальный слой покрытия. Рубероид берем для этого со слоем присыпки для защиты от атмосферных воздействий. Стелим его перпендикулярно предыдущему. Края также прогреваем, заворачиваем и прижимаем. Фиксируем чем-нибудь наподобие шиферных гвоздей.

Такая конструкция прослужит не менее 15 лет без потребности ремонта крыши гаража. На рынке сейчас существуют заменители рубероида, такие как рубемаст, бикрост, в общем то, что в народе называют еврорубероидом.

Если Вы зададитесь вопросом, как покрыть крышу гаража бикростом или рубемастом, то технология такая же, как и в случае использования рубероида. Эти материалы имеют в основе стеклохолст, а значит прочнее и долговечнее рубероида. Крыша из них прослужит не менее 20 лет.

Крыша из деревянного бруса

Каркас такой крыши состоит из деревянных стропил и обрешетки. В качестве стропил иногда используют металлический профиль, но это экономически не целесообразно, поскольку сильно усложняет процесс монтажа.

Такая крыша гаража может быть односкатная (рис выше), это самый простой вариант, и двускатная, что практичнее в плане организации под крышей дополнительного чердачного помещения, где можно хранить садовый инструмент, стройматериалы и пр.

Давайте рассмотрим, как крыть крышу гаража профильным материалом:

  1. Для обрешетки подойдет брус 50х50, или более, в зависимости от угла наклона крыши и используемого материала, либо доска 150х25 мм. Для стропил берем доску не менее 150х40 мм.

Совет: если угол наклона крыши маленький (15-30 градусов), рекомендуем использовать в качестве стропил брус 150х60 мм, устанавливая его «вертикально» (рис выше), или металлический кровельный профиль. Давление снега зимой может быль огромным.

  1. Строим систему стропил и обрешетки. Кстати, если Вас устроит не капитальный гараж, то деревянный каркас можно использовать и для стен гаража с последующим оббитием его таким же профилем.
  2. Чем лучше крыть крышу гаража выбирать вам. Можно остановиться на шифере, стальном оцинкованном листе, профнастиле. Мы рекомендуем профнастил, поскольку он выигрывает по отношению к другим материалам и простотой монтажа, и прочностью, и сроком эксплуатации. Его и рассмотрим.
  3. Перед покрытием крыши материалом ее необходимо покрыть утеплителем и пароизолятором. В качестве утеплителя можно взять минераловатные плиты. Их укладывают в несколько слоев (2-3) с нахлестом между стропилами. Зазоров не оставляют. В качестве пароизолятора можно использовать армированный полиэтилен. Стелим его под утеплитель внахлест сантиметров 10, шов для надежности проклеиваем липкой лентой.
  4. Теперь, когда в гараж не проникнет летний зной и зимняя стужа, монтируем профиль.

Профнастил

Заранее выбираем цвет и форму покрытия крыши гаража из бесконечного многообразия выпускаемого материала. Профиль бывает ламинированным, что придает ему не только дополнительную прочность, но и шикарный внешний вид.

Профиль выравниваем по нижнему краю крыши, который делаем с припуском около 20 см. Если на верху крыши возникают неровности по профилю, они легко скрываются коньком.

Как видите, вопрос, как правильно крыть крышу гаража, не такой уж сложный. Немного терпения плюс друг в помощь и крыша будет возведена быстро и качественно.

Как устранить течь в крыше гаража своими руками

Течет крыша: что делать

Если в гараже протекает крыша, необходимо определиться с масштабом повреждений. Если они велики, придется производить капитальный ремонт крыши гаража.

Обычно к такой проблеме приводит изнашивание кровельных материалов. Если повреждение локальное, его легко устранить своими руками.

Как устранить течь крыши гаража: определяем протечки

Чаще всего, протечки появляются на месте стыка плит, по краям крыши и на стыках элементов покрытия кровли (панелей или рулонов).

Когда вода попадает в гараж, возникает риск появления грибка, плесени, повышается влажность. Эти факторы неблагоприятно сказывается на условиях хранения в помещении. Поэтому такие протечки необходимо оперативно устранять.

Способ ремонта зависит от типа материала, из которого изготовлена кровля.

Как устранить течь металлической крыши гаража

Металлическая жесткая кровля обходится дешево, но она подвержена коррозии. К счастью, устранить протечки довольно легко: возьмите «резиновую» гидроизоляционную краску и нанесите на поврежденные участки.

Если появились мелкие щели, заделайте их паклей. Небольшие дыры в покрытии можно покрыть рулонным материалом, например, рубероидом. Для этого очистите крышу и положите рубероид прямо на ее поверхность.

Ремонт рулонной мягкой крыши гаража

Если вы обнаружили протечку на стыке плит, прежде всего, подготовьте крышу к ремонту.

  • Залезьте на крышу и очистите ее от мусора и листьев.
  • Вырубите топором поврежденный участок и загните в стороны края материала.
  • Горелкой высушите поверхность.
  • Застелите поврежденный участок новым рулоном. Для небольшого ремонта идеально подойдет рубероид. Из него вырезают кусок по размеру поврежденного участка и помещают на место протечки.
  • Закрепить заплатку поможет слой мастики. Затем загните отогнутые края материала и положите сверху еще кусок рубероида на 10-20 см больше первого.
  • Нанесите еще слой мастики или смолы.

Помните, что такая мера подходит только для локального ремонта. Ставить такую заплатку следуют в теплую сухую погоду, а вместо рубероида можно взять современный материал бикрост.

Ремонт протечки в шиферной крыше

Главное преимущество шифера — это модульный материал, а значит, вы легко можете демонтировать поврежденные участки и заменить их на новые.

Достаньте гвозди и демонтируйте поврежденные листы шифера. Приступайте к укладке шифера начиная с угла и двигаясь к верхней части.

Нахлест должен быть 10-15 см. Обрежьте при помощи болгарки все лишние выступы. Закрепите шифер гвоздями.

Чтобы не было трещин, предусмотрите отверстия, в которые вы будете забивать гвозди.

Во избежание сколов, защитите края крыши накладками из пластика.

Ремонт кровли гаража из битумной черепицы своими руками

Починить крышу из битумной черепицы просто:

  • Удалите поврежденные листы черепицы. Гвозди удобно демонтировать при помощи гвоздодера. Действуйте осторожно, чтобы не повредить целые листы материала.
  • Приподнимите соседние листы черепицы так, чтобы получилось свободное пространство.
  • Положите на поврежденное место новый лист и закрепите гвоздями.

Учтите, что все перечисленные методы устранения протечек касаются локальных повреждений. В случае масштабных проблем стоит полностью менять кровельное покрытие.

Подробнее о том, как сделать ремонт крыши гаража своими руками – смотрите в этом видео.

Финишная отделка: чем покрыть крышу гаража, 3 вида мастик

Гараж хоть и не жилое помещение, но требует пристального внимания и обслуживания. Нельзя допускать дыр в крыше, протечек и попадания осадков в помещение. Это может испортить находящиеся в гараже инструменты, автомобиль и прочие вещи. Дефекты в ней могут пагубно сказаться на самом строении: есть вероятность появления плесени, неприятного запаха, порчи штукатурки стен. Чтобы всего этого избежать, нужно правильно выбрать кровельный материал и уложить его. А также периодически проверять целостность крыши и производить своевременный ремонт.

  1. Минусы рубероида: чем покрыть крышу вместо него
  2. Этапы работы: как покрыть крышу гаража рубемастом
  3. Каким материалом лучше покрывать поверхность
  4. Разновидности битумной мастики

Минусы рубероида: чем покрыть крышу вместо него

Многие владельцы гаражей покрывают его крышу рубероидом. Это покрытие является популярным, востребованным и дешёвым. Но у него есть масса недостатков. Если сравнивать с другими видами покрытий, то рубероид не самый прочный и надежный. Чтобы им перекрыть крышу, недостаточно будет одного слоя. А делая несколько, владельцу гаража придётся увеличить расходы средств на материал.

Почему не стоит выбирать рубероид:

  • Обладает низкой прочностью. От воздействия солнечных лучей, снега, дождя и ветра быстро приходит в негодное состояние.
  • Придётся укладывать его в несколько слоёв. Обычно делают настил в 2-3 слоя.
  • Чтобы быстрее осуществить укладку, нужно будет дополнительно приобретать самоклеящуюся плёнку.
  • Для продолжительного срока службы придётся использовать этот материал в сочетании с битумными мастиками.
  • Он легко воспламеняется.

Конечно, соблюдая технологию кладки, меры безопасности, можно использовать рубероид. Только придётся его укладывать совместно с другим материалом, чтобы он прослужил дольше.

Рубероидное покрытие нужно будет время от времени обновлять – устранять дырки и накладывать новые слои.

Обычно гаражи имеют плоскую крышу. Редко, когда у таких построек делают односкатную или двухскатную. Их изготавливают из железобетонных плит, опирающихся на стены. Но, этот материал подвергается разрушению под воздействием осадков. Поэтому в любом случае, нужно будет покрыть поверхность гидроизоляционным материалом. Вместо рубероида можно использовать шифер, мембрану из полимеров, праймер, рубемаст или другую мастику. А черепица и прочие не мягкие покрытия подойдут только для односкатных и двухскатных конструкций.

Этапы работы: как покрыть крышу гаража рубемастом

Один из существенных недостатков плоских бетонных крыш – стыки и щели между ними и стенами, либо плитами. Поэтому их необходимо будет закрыть, используя специальные материалы.

Рубероид используют часто, но его можно заменить на другое покрытие. Например, взять рубемаст, который обойдётся дешевле, чем другие материалы (шифер, праймер).

Как покрыть поверхность рубемастом в несколько этапов:

  • Для работы взять паяльную лампу, брезентовые рукавицы, битумный праймер, нож и резиновую швабру.
  • Нужно подготовить поверхность. Убираем весь мусор, пыль, грязь, заделать все щели между бетонными плитами.
  • Сначала покрыть крышу битумной мастикой. Если состава мало и не хватает на всю поверхность, то наносим её полосами в 50 см (где будут стыки между рулонами).
  • Укладку рубемаста должны осуществлять два человека. Один разматывает его и нагревает края паяльной лампой. Второй разглаживает рулон, придавливает материал шваброй к крыше. Работу нужно делать быстро, пока не затвердела битумная смазка. При этом потребуется выдавливать весь воздух из-под рубемаста, чтобы не образовались места вздутий.
  • Кроем поверхность второй полосой. Её нужно накладывать внахлёст (не менее 20 мм) на первую. Эту и последующие полосы также, как и первую нагревают паяльной лампой, выравнивают и придавливают к крыше.
  • В конце укладки рубемаста, проверить швы между полосами на герметичность. Если в каком-то месте материал отстал, то нужно снова его нагреть и придавить.

Если перед укладкой рубемаста, крыша была полностью обработана битумной мастикой, то лучше нагревать слой полностью (не только края).

Каким материалом лучше покрывать поверхность

В качестве покрытия используют разные материалы. Дешево обойдётся рубероид, рубемаст, шифер. Последний вид подойдёт для односкатной или двухскатной конструкций. Шифером покрывают не только гаражи, но и частные дома, хозпостройки разного типа.

Рубероид или материалы из его производных могут обойтись недорого, но технология укладки потребует знаний и сил. Шифер выйдет по стоимости немного дороже, но накрыть им крышу будет проще. Он способен выдержать морозы, является устойчивым к ультрафиолету и влаге.

Листы шифера нужно перед укладкой покрыть специальной акриловой краской, чтобы он прослужил ещё дольше.

Этот кровельный материал является востребованным. Им недорого и быстро обустроить гараж. Листы имеют волнообразный вид и изготавливаются из асбестоцемента. При монтаже они укладываются внахлёст на деревянную обрешётку. Для этого в листах просверливают отверстия для оцинкованных гвоздей. Шиферная кровля редко подвергается ремонту. Обычно заделывают щель или дыру специальный раствором, либо меняют повреждённый лист на новый.

Каким ещё материалом можно покрыть крышу гаража? В качестве покрытия некоторые владельцы односкатных (реже двухскатных) строений используют профнастил. Выйдет он дешевле, чем черепица, но дороже шифера. У него высокий срок службы, привлекательный внешний вид и он не выделяет токсичных веществ. Осуществить монтаж листов профнастила просто, так как не потребуется дорогостоящий инструмент. Только крыть крышу придётся двум или трём людям.

Разновидности битумной мастики

Крыша постоянно подвергается внешнему воздействию. Возможно, спустя время потребуется произвести ремонтные работы. Битумная мастика используется не только для укладки рулонных материалов (рубероида, рубемаста), но и в качестве дополнительного покрытия. Если в крыше возникла небольшая трещина, пропускающая осадки в помещение гаража, то её можно закрыть мастикой.

Существует 3 разновидности битумной мастики:

  • Раствор холодного применения. Он имеет однородный состав уже готовый к использованию. Но, некоторые мастики нужно будет подогреть до 30-40 градусов по Цельсию или разбавить дополнительным раствором перед использованием.
  • Материал горячего применения. Перед использованием такую мастику нужно разогревать до 150-180 градусов и наносить горячей на рабочую поверхность. Нужную форму она принимает после остывания.
  • Раствор на водной основе. Экологически чистый гидроизоляционный материал, относительно других видов мастик. Её можно разбавлять водой перед нанесением на крышу гаража.

Существует материалы от Технониколь, которые выпускают в трёх видах. Это может быть рулонное покрытие, мягкая черепица или битумная мастика. С помощью последнего материала делают укладку, финишное покрытие или ремонт крыши.

Крышу гаража необходимо покрывать дополнительными гидроизоляционными составами и материалами, чтобы осадки не попадали в помещение. В качестве покрытия можно выбрать мягкий рулонный рубемаст, рубероид совместно с битумными мастиками. Но, если она одно- или двухскатная, то лучше использовать твёрдые материалы – шифер или профнастил.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector