Mkt-energo.ru

Город Мастеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно покрыть крышу гаража

Как правильно покрыть крышу гаража своими руками

Содержание статьи:

Обустройство кровли — принципиально важный этап строительства гаража. Чтобы сделать крышу гаража своими руками, необходимо грамотно выбрать ее форму и конструкцию, определиться с видом и цветом кровельного покрытия. Несмотря на то, что гараж относится к вспомогательным постройкам, конфигурация и оттенок его крыши — это часть архитектурно-ландшафтной композиции участка, имеющая немалую эстетическую нагрузку. Предлагаем разобраться, как правильно сделать крышу гаража, чтобы она не только выгодно смотрелась на фоне окружения, но и была устойчивой, надежной, долговечной.

Каким кровельным материалом покрыть крышу гаража

Подбирая материал для обустройства кровельного настила гаража, учитывают форму, уклон и предполагаемый срок службы крыши, климатические условия и финансовый аспект.

Виды и особенности кровельных материалов:

  • Керамическая и металлическая черепица. Долговечный и дорогостоящий материал, требующий профессионального монтажа.
  • Гибкая черепица. Рулонный материал по бюджетной цене, легкий в установке, но характеризующийся коротким эксплуатационным сроком.
  • Профнастил. Невысокая стоимость, небольшой вес листов, легкий монтаж — основные преимущества материала. К недостаткам относятся слабая теплоизолирующая способность, возможность коррозии, шумность.
  • Ондулин. Прочный, легкий, износоустойчивый листовой материал с оптимальным соотношением цена / долговечность. Упрощенная схема установки — одна их основных причин, по которой большинство домовладельцев выбирают именно ондулин для самостоятельного сооружения кровли гаража.

Форма крыши для гаража: нюансы выбора

Конфигурация крыши гаража может быть абсолютно любой, поэтому важный момент ее строительства — выбор формы, проектирование и расчет нагрузки, подсчет количества требуемого материала. Плоская или односкатная с уклоном, двускатная щипцовая или мансардная, вальмовая или шатровая — конструкция кровли существенно влияет на трудоемкость и конечную стоимость строительства гаража.

Преимущества односкатной крыши как варианта для постройки гаража своими руками:

  • Ценовая доступность.
  • Сниженные объемы конструктивных и кровельных материалов.
  • Рациональное использование пространства постройки.
  • Простота и скорость монтажных работ.

Конструкция кровли включает в себя:

  • Мауэрлат.
  • Стропильную систему.
  • Изоляционные слои (влаго-, паро-, теплоизоляции).
  • Обрешетку.
  • Кровельный настил.

Монтаж мауэрлата

Установку крыши начинают с монтажа мауэрлата— деревянного бруса с сечением 150×100 / 150×150 мм. Муэрлат играет ключевую роль в перераспределении нагрузки веса кровли на стены гаража, служит опорой и улучшает прочностные параметры кровельной конструкции. Перед монтажом брус необходимо обработать антипиренами и антисептиками для защиты от возгорания, предотвращения гниения и повреждения древоточцами. Уложив несколько слоев рубероида для гидроизоляции, мауэрлат закрепляют по верхней грани стен, заподлицо с их внутренней плоскостью, а затем выполняют дополнительную кладку из кирпича снаружи. Крепеж мауэрлата к стене осуществляют при помощи скоб, шпилек, арматуры, проволоки.

Достаточно часто применяют упрощенный способ монтажа мауэрлата, используя вместо бруса обрезную доску 150×50 мм. Первый ряд досок закрепляют по верху стен анкерными болтами длиной не менее 200 мм, следующий ряд прибивают гвоздями 100 мм. Данный метод хорош отсутствием закладных элементов и упрощенным процессом подъема досок на высоту в сравнении с брусом.

Установка стропильной конструкции

Стропильная система — это каркас односкатной крыши гаража, который равномерно распределяет нагрузку от ветра, осадков, веса кровельного материала. При перекрытии гаража с пролетом до 4500 мм, используют стропильные фермы без подкосов, в иных случаях — с подкосами. Шаг стропил влияет на несущую способность каркаса и надежность кровли, но необоснованно малое расстояние утяжелит ее, увеличит нагрузку на стены и фундамент. Слишком большой шаг снизит сопротивляемость крыши гаража внешним воздействиям. Как правило, шаг установки стропил рассчитывают, исходя из габаритов и веса модуля кровельного настила.

В качестве стропил при монтаже крыши гаража традиционно используют брус с сечением 100-200 мм на 50 мм такой длины, чтобы после обустройства кровельного настила образовался свес не менее 200 мм. В процессе монтажа стропильные ноги врезают в венец мауэрлата двойным зубом или закрепляют шпильками, болтами, металлическими уголками / пластинами. Паро- и влагозащитные мембраны настилают внахлест по верху стропил, фиксируя края изоляционного материала скобами или скотчем.

Монтаж обрешетки и кровельного настила

Обрешетки придает конструкции крыши требуемую жесткость и служит основанием для укладки кровельного покрытия. Обрешетку монтируют перпендикулярно относительно стропил, устанавливая деревянные рейки 50×50 мм с шагом 100 мм для рулонных материалов, с расстоянием 500-800 мм — для листовых. Кровельный материал настилают в соответствии с технологической схемой, рекомендуемой производителем, — это, как правило, серия операций по закреплению покрытия на поверхности обрешетки.

Чтобы грамотно смонтировать крышу своими руками, необходимо изучить пошаговые инструкции — это поможет вам сделать прочную, надежную и красивую кровлю для своего гаража.

Советы по строительству крыши гаража

Из следующего видео вы узнаете три главных совета по монтажу кровли гаража:

Всё о наплавляемой кровле, или как покрыть гараж

В этой статье подробно рассмотрены вопросы, связанные с наплавляемой кровлей, начиная с необхоходимого инструмента и выбора материала и заканчивая ньюансами ремонта плоских крыш.
Если вы собираетесь что-то наплавить своими руками, например перекрыть крышу на своём гараже, то всё нижеизложенное как раз для вас.

1. Выбор материала

Наплавляемая мягкая кровля применяется для гидроизоляции крыш с небольшим уклоном, гидроизоляции фундамента и стяжек. Монтаж кровельного покрытия осуществляется с разогревом кровельной горелкой основы и самого материала.
В каждом конкретном случае применяется различный тип материала, попробуем разобраться с его выбором.
Материал продаётся в рулонах, шириной 1метр и длиной чаще всего 10 или 15 метров. При рассчёте необходимого количества кровли на крышу необходимо делать запас примерно в 15 процентов на нахлёсты и обрезки, чем сложнее крыша и больше количество примыканий, тем больше необходимо брать и запас.

По своей структуре кровельный материал представляет из себя негниющую основу (основные это стеклохолст, стеклоткань и полиэфир), на которую с двух сторон нанесена битумно-полимерная смесь. Устройство кровли осуществляется чаще всего в 2 слоя. Материал для верхнего слоя имеет защитное покрытие в виде посыпки каменной крошкой, которое призвано предохранить кровлю от разрушения под действием солнечных лучей.
При выборе типа основы для кровли рекомендуется материал на стеклоткани или полиэфире, так как стеклохолст довольно непрочный и может лопаться на морозе либо от механических воздействий. Материал с полиэфирной основой более эластичный, чем на тканевой, и применяется в тех случаях, когда возможны подвижки основания.
Состав битумно-полимерной смеси определяет несколько его характеристик, одна из которых — гибкость материала при низких температурах. Чем больше полимеров в составе этой смеси, тем при более низкой температуре материал станет хрупким.
Кроме того, материал различается своей толщиной.

Для устройства плоской кровли рекомендуется использовать кровельный материал с характеристиками не ниже приведённых в этой таблице.

2. Инструмент.

Основным инструментом при ремонте крыш является кровельная горелка. Она должна обладать достаточной мощностью (не менее 100 КВт ), косвенно о мощности горелки можно судить по диаметру сопла, желательно чтобы эта величина составляла 50-60 мм. Также горелка должна иметь удобную длину, рекомендуется в районе 90 сантиметров. Цена кровельной горелки около 1000 рублей.

Оптимальная длина газового шланга для горелки 10 метров, можно использовать и более короткий шланг, но возникнет необходимость чаще передвигать баллон.
Вторым необходимым атрибутом является газовый баллон для пропана, главное здесь чтобы у него не истёк срок очередного освидетельствования.

Стоит такой баллон в районе 2500 рублей, а расход газа составляет около 1 литра на 2-4 квадратных метра кровли.
Из вспомогательного инструмента необходимыми являются кочерга для раскатки рулонов, обычный нож со сменными лезвиями и топоры для вырубки старой кровли.
Что касается спецодежды, то здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на обувь, которая не должна иметь ярко выраженного протектора, чтобы не оставить следы на нагретой кровле.

3. Подготовка основания.

Этот вопрос зачастую вызывает горячие споры, так как существуют два варианта ремонта старой кровли: со съёмом старого покрытия и без. Рассмотрим оба варианта.

3.1 Ремонт со съёмом старого покрытия

Этот вариант самый правильный и надёжный. Необходимо снять старое покрытие, в случае с гаражом — зайти минимум на 20 сантиметров на соседние крыши. Затем, если это необходимо — выполнить ремонт стяжки, дождаться когда она высохнет. Затем наносится битумный праймер.

Лучше оставить его на сутки, чтобы как следует высох. После этого можно приступать непосредственно к монтажу наплавляемой кровли. Покрытие осуществляетя обязательно в два слоя, хотя существуют и примеры покрытых в один слой по стяжке крыш, которые несколько лет стоят без протечек.

3.2. Ремо нт без съёма

Нужно сразу сказать, что долговечность и надёжность такого ремонта очень сильно зависит от состояния старой кровли. В среднем, надёжность такой крыши можно оценить примерно в 70% от первого варианта. Преимущество этого способа — это более чем в 2 раза низкая стоимость и трудоёмкость. Именно поэтому большинство крыш ремонтируются по второму варианту. Чаще всего, исходя из экономии финансов, ремонт осуществляется в один слой, иногда в два, в таком случае надёжность покрытия приближается к первому варианту.

Есть случаи, когда снимать старое покрытие нужно обязательно, некоторые из них:
1) наличие воды в пироге или под кровлей, которую оттуда невозможно удалить
2) слишком толстое или неровное покрытие
3) покрытие, на которое невозможен монтаж наплавляемой кровли из-за плохой адгезии или по другим причинам, например жидкая резина.
4) наличие большого количества пузырей и необходимость ремонта слоя пароизоляции (к гаражам это не относится).

Итак, если вы решили не снимать старую кровлю, подготовка основания будет заключаться в выравнивании неровностей, удалении пузырей и заплавлении больших трещин.

4. Технология наплавления

Самый правильный и рекомендованный производителем способ наплавления кровли — раскатка рулона на себя при помощи кочерги с одновременным прогревом основания и материала. Греть необходимо до такой степени, чтобы на месте стыка появился небольшой валик расплавленного битума. Следует обратить внимание на равномерность прогрева и на нахлёст рулонов. Из-под нахлёста по всей его длине должен вытекать расплавленный битум.
Существует много ньюансов по монтажу примыканий, обходу труб, расположению рулонов на крыше и другим возникающим вопросам.

К сожалению, невозможно охватить вс е вопросы в одной статье.
Более подробно и наглядно о работе с наплавляемой кровлей вы сможете узнать, посмотрев серию видеороликов:

Сообщества › Гаражные дела › Блог › Бюджетный ремонт крыши

Текста много, музыка в помощь

Сбылась моя давняя мечта, в нашей семье появился полноценный железобетонный гараж, с погребом и смотровой ямой. Все прочие варианты, считаю паркингом. Такая концепция прочно внедрилось в моё сознание еще в советские времена, когда я вместе с дедом приходил по выходным забрать/починить его 407-й Москвич. У деда был гараж с огромным погребом, верстаком и немыслимым набором инструментов. В те времена в каждом гараже на выходных, слышался стук молотка или пилы, Советские люди мастерили, трудились своими руками. И для меня вновь настало это прекрасное время и место, где можно спокойно заниматься машиной. На стоянке во дворе, выполнять какой либо ремонт (даже мелкий) не возможно. Стоит поднять капот, как рядом материализуется пара тёток, которые «случайно» решили остановиться рядом и поговорить около часа. А дорога, ведущая вдоль стоянки, чудесным образом изгибалась петлёй к моему авто, и каждый прохожий считал своим долгом свернуть с неё, и протиснуться между мной и машиной. Это бесило и отбивало всякое желание заниматься ремонтом, а мысли тянулись к топору в багажнике ))) Но весь этот ужас позади.

Читать еще:  Выбор подходящих кровельных материалов

К слову сказать, поиски гаража заняли почти год, вариантов покупки было несколько, но все не подходили по разным причинам. В итоге супруга нашла, то что надо. Довольно широкий, глубокий, обшит деревом с удобным въездом. В него свободно влезет Touareg и Outback, и для колёс полно места. Но гаражу 15 лет и разумеется, есть минусы:
1. Крыша протекает много лет, во время дождя весь пол гаража и подвала залит водой. Ставить вёдра не вариант, течет с потолка, в нескольких местах.

2. Гараж полностью завален хламом. 12 комплектов свернутого утеплителя в подвале, который сгнил от сырости и времени. Старых покрышек, каких то коробок и т.п.
3. Отсутствие электричества. Проводка внутри была, но внешнего подключения к сети и счётчика не было.
4. Сгнившие доски крышки подвала и смотровой ямы. Протыкаются пальцем, наступить, значит войти в подвал.
Эти недостатки нужно устранять. Администрация предоставила номер электрика, со словами «только он». Намёк понятен. Хотя и не планировал самовольно подключаться к сети ТСЖ. Во первых нет допуска, во вторых, нет желания портить отношения с администрацией. И в третьих, случись что по электрической части, начнут тыкать пальцами с криком «это все он». В общем позвонил, встретился с дедушкой-электриком, который заломил не малую сумму, но пообещал все сделать в течении одного дня. Согласился, без вариантов.

К вечеру приехал принимать работу, узрел самый дешевый счётчик и розетку с парой выключателей за 100р. Ах ты дедуля ))) Заказал грузовик для вывоза мусора, помог парням с погрузкой хлама, управились за три часа. Кузов грузовика, больше бычка, забили до верху. Осталась проблема с крышей. Администрация заломила за ремонт 20 тысяч.
– Мы подумаем, ответили мы.
Ваш покорный слуга никогда в жизни не ремонтировал крыши, но где находиться Леруа-Мерлен, мне известно. Глянул цены, 15 метров рубероида на стекловолокне стоит 500+- руб., 3 кг. битумно-резиновой мастики 250 руб. Прикинул все в голове, при самых плохих раскладах материала выходило на 3000-3500 руб., а 17 тысяч за работу?! Красавцы… Жадностью никогда не отличался, но это наглейший способ развода. Мне достаточно подключения и установки электрического счётчика, буду делать сам. Поехал в Леруа, купил лестницу, щетку с совком, три ведра мастики, две кисточки, рулон рубероида и две бутылки «обезжиривателя».

Уложился в 4 тысячи, из которых 1.5 стоила лестница. Залез на крышу для оценки ущерба.

На крыше уложен толстый рубероид, основа стекловолокно. Но с правой стороны крыши швы разошлись, а на кромке ската его нет. Картина ясна. Проштудировал интернет ресурсы на тему «ремонт крыши своими руками». Перечитал множество советов и решил приступать. Почему выбрал мастику для холодной укладки? Две причины, администрация примчится на огонь горелки. Вторая, разогревать и укладывать рубероид одному не сподручно. Погода так же вносила коррективу, каждый день с конца апреля шли дожди и было холодно, у нас в доме даже батареи отопления включили.

Следил за календарём пристально и как только нарисовалось без дождевое окно, оказался на крыше. Способ ремонта не сложный:
1. Подметаем, убираем поверхность.
2. Моем поверхность мокрой тряпкой, ждем пока высохнет.
3. Надрезаем пузыри крест накрест, чистим и моем под ними, сушим.
4. Готовим мастику. Изначально она чертовски густая, по технологии укладывается шпателем. Но шпатель не мой вариант, слишком медленно и не удобно. Поэтому выливаю 150 грамм обезжиривателя в мастику и палкой перемешиваю до однородный массы. Получается консистенция близкая к густой краске. Эта смесь ложиться кисточкой более быстро, плотно и гладко, «обезжириватель» испаряется за 10-15 минут. Можно ли разбавить другим растворителем? Не знаю, «обезжириватель» подбирал к составу мастики.
5. Кисточкой промазываем все стыки, протёртости, основания вентиляционных труб и разрезанные «кресты». В два слоя. Перерыв между слоями 30 минут.
6. Вырезаем «мертвые» куски старого рубероида.
7. Подготавливаем поверхность к приклеиванию, промазываем мастикой весь участок, где ляжет новый рубероид, а так же приклеиваемую поверхность нового рубероида. Ставим заплатки из рубероида на замазанные ранее «кресты».
8. Накладываем и приклеиваем листы рубероида, выдавливаем из под них весь воздух. От центра к краям, ногами, руками, валиком (кому чем удобно).
9. Промазываем мастикой края рубероида с на хлёстом по обе стороны в 5-10 см.
10. Повторяем промазывание краёв через 30 минут.

Топ материалов, которыми можно покрыть крышу гаража

Проектируя гараж, необходимо контролировать качество строительства. Качество влияет на защиту автомобиля от неблагоприятных факторов внешней среды. Особое внимание уделяют крыше: она обеспечивает защиту от негативного влияния внешней среды.

Потому необходимо провести подробный анализ и безошибочный расчет характеристик будущей конструкции. Иногда лучше прибегнуть к помощи инженера, но построить конструкцию самостоятельно тоже реально. Итак, чем покрыть крышу гаража, чтобы получилось недорого и качественно? Рассмотрим несколько вариантов покрытия.

  1. Рубероид
  2. Листовое железо
  3. Асбестоцементные листы шифер
  4. Ондулин, еврошифер
  5. Как выбрать угол ската
  6. Условия внешней среды
  7. Итог

Рубероид

Рубероид пользуется популярностью как вариант мягкой кровли крыши гаража. Материал представляет собой пропитанный специфическим составом картон, его основная задача — гидроизоляция.

Благодаря своим характеристикам, материал обладает рядом преимуществ:

  • невысокая цена;
  • удобство в работе из-за маленького веса;
  • простота монтажных работ.

Среди недостатков выделяют:

  • низкая прочность материала, потому перекрытие осуществляется в несколько слоев;
  • рубероид требует использования дополнительного слоя мастики для обеспечения долговечности покрытия;
  • легкая воспламеняемость.

Рубероид гибкий поэтому во избежание повреждений, обрешетка под его укладку должна быть сплошной. Чаще всего используется металлическая или деревянная конструкция.

Листовое железо

Наиболее доступным и простым способом покрытия крыши гаража считается металл.

Выбирая металл в качестве основного материала покрытия, необходимо проанализировать соотношение цены и качества представленных на рынке вариантов:

  1. Сталь.
    Самый дешевый вариант для покрытия крыши. Выпускается в рулонах и полосах длиной до 5 метров. Хорошо переносит механическое воздействие, но восприимчива к погодным условиям, поэтому сталь покрывают краской или антикоррозийными составами.
  2. Оцинковый металл.
    Материал обладает свойствами стали, но менее подвержен коррозии и влиянию внешней среды. Представляет собой листы серого цвета, не подлежащие покраске. Для изменения окраса, используются специальные полимерные покрытия, которые помогают улучшить эстетические свойства крыши. Оцинковый металл прост в уходе и долговечен. Во время эксплуатации он не теряет защитные свойства и внешний вид.
  3. Цветной металл.
    Дорогостоящий вариант покрытия. Листы выпускаются из меди и сплавов алюминия, в разных оттенках. Они служат порядка 30 лет. Их преимущество заключается в сочетании прочности и пластичности, что позволяет создавать прочные и долговечные конструкции.

Асбестоцементные листы шифер

Для кровли крыши гаража асбестоцементные листы являются одним из самых популярных и неприхотливых материалов. Многие предпочитают его из-за простоты в использовании.

  • срок эксплуатации до 40 лет;
  • пожаробезопасность;
  • невысокая стоимость;
  • устойчивость к воздействию внешней среды;
  • цветной шифер имеет привлекательный внешний вид;
  • листы прочные и легко поддаются механической обработке.

Схема укладки шифера

  • склонность к грибковым поражениям;
  • из-за пористой структуры шифер набирает влагу и быстро загрязняться;
  • наличие в составе асбеста – вредного для здоровья человека минерала;
  • один лист шифера весит порядка 25 килограмм, потому неудобен в монтаже.

Ондулин, еврошифер

Ондулин — специфический органический материал, которым можно дешево покрыть крышу гаража. Материал впервые был разработан французскими химиками. Ондулин изготавливают из целлюлозных волокон и пропитывают битумом.

  • невосприимчивость к химическому воздействию;
  • высокая водостойкость и теплоизоляция;
  • вес одного листа варьируется в рамках 5-8 кг;
  • шумоизоляция;
  • широкий выбор оттенков;
  • прочность;
  • долгий срок службы.

Крыша из ондулина.

Среди других плюсов ондулина выделяют легкость в монтаже — материал легко гнется и делится на равные части. Разрезать материал на фрагменты можно, используя ножовку по дереву.

Покрытие обладает рядом недостатков:

  • со временем цвет выгорает;
  • легкая воспламеняемость материала из-за его специфического состава;
  • спустя 2-3 года может начать покрываться мхом.

Как выбрать угол ската

Внешний вид постройки зависит не только от выбранного материала покрытия крыши гаража. Для разных целей и нужд существует несколько видов конструкций, от которых зависит внешний вид постройки.

К примеру, плоские крыши удобны в кооперативах, потому как позволяют располагать здания вплотную. Опорой для нее служат стены, а основа состоит из плит или стяжек. Такие конструкции покрывают материалом, невосприимчивым к перепаду температур.

Положительной стороной является использование поверхности для личных нужд, создав подвесной сад или место для загара.

Скатный вид конструкции представляет собой такую надстройку, которая устанавливается под углом 10⁰-60⁰. Выделяют несколько скатных конструкций:

  1. Односкатные, когда одна из опорных стен делается выше, создавая требуемый наклон.
    Простой и недорогой вид покрытия.
  2. Двускатные.
    Конструкция представляет собой две плоскости, опирающиеся на брусья. Главное ее преимущество – возможность обустроить чердак.
  3. Мансардные.
    Такая крыша имеет 4 или 6 скатов крыши. Предполагается разработка инженерных систем, поддерживающих конструкцию. Она сложная, затратная, но имеет преимущество в вид комнаты под крышей.
  4. Шатровые.
    Типичный вид сооружения, применяемый для поддержания общего архитектурного стиля, состоит из четырех скатов одинакового размера. Кладка делается не с двух сторон, как в случаях с двускатной и мансардной крышами, а с четырех.

Наиболее надежной и простой в исполнении считается двускатный тип конструкции.

Условия внешней среды

Покрытие бетонной крыши гаража согласно стандарту осуществляется в сухую и теплую погоду. Нормальным показателем температуры считается +10 °C и более. Вне зависимости от используемых материалов для покрытия, в процессе монтажа необходимо учитывать воздействие внешней среды.

При строительстве крыши отдельное внимание уделяется проведению вентиляции, утеплению, паро- и гидроизоляции. Методы утепления и гидроизоляции продиктованы ГОСТом, исходя из индивидуальных особенностей местности.

Погодные условия учитываются при проектировании угла наклона крыши:

  • в сложных климатических условиях угол наклона должен составлять 45-60 градусов;
  • в регионах, для которых характерны частые сильные ветра – не выше 12 градусов;
  • для средней полосы России рекомендуется наклон в 20 градусов.

Существует большое количество вариантов как покрыть крышу гаража. Они включают множество различных видов конструкции и разных по качеству материалов. Владелец гаража, исходя из индивидуальных потребностей, имеет возможность выбрать актуальный в его местности тип крыши и материал для покрытия.

С должной подготовкой построить ее сможет даже новичок. А какой по вашему мнению наиболее долговечный материал для покрытия? Поделитесь мнением в комментариях!

Какая крыша лучше для гаража: выбираем конструкцию и тип кровли

Все о гаражной крыше

Особенности крыши для гаража

«Дом» для автомобиля относится к хозяйственным постройкам, что значительно изменяет требования к его кровле. Здесь вряд ли потребуется эффективная теплоизоляция, привлекательный вид не всегда имеет определяющее значение. Какая крыша для гаража лучше, решают исходя из расположения строения, климатических условий. Но собирают ее обычно из бюджетных материалов, самых простых в монтаже.

Постройка может примыкать к дому или быть отдельно стоящей. В любом случае ее оформление должно гармонировать с отделкой фасада, с ландшафтом. Однако архитектурные изыски нежелательны, поскольку она не основная. Нежелательно, чтобы она слишком выделялась или приковывала к себе излишнее внимание.

Разновидности конструкций

Конструктивного разнообразия у гаражной кровли нет. Основной принцип ее устройства — функциональность и простота. Тип конструкции выбирают, руководствуясь тремя факторами:

  • Особенности климата. Учитывается частота, сила ветра, уровень осадков, перепады температур.
  • Расположение постройки относительно дома.
  • Материал, которым будет накрываться кровля.

Значение имеет угол наклона ската. Он может быть пологим, крутым либо отсутствовать. По этому признаку различают три типа крыш.

Виды крыш по наклону

Плоские

Уклон меньше 3°. Имеет минимальную площадь, что дает возможность покрыть ее дешево. Стропильная система не используется. Это удешевляет работы, упрощает расчеты, монтаж. Установка системы, ее обслуживание, ремонт заметно облегчаются. Отсутствие уклона делает их безопасными. Если конструкция примыкает к дому, здесь можно сделать террасу, зону отдыха с газоном, т.п.

Отсутствие наклона делает систему уязвимой к осадкам, которые накапливаются на поверхности. Если их становится слишком много, перекрытия могут не выдержать, провалиться. Поэтому нежелательно выбирать плоскую разновидность в местностях с обильными снегами и сильными ветрами. В любом случае регулярная очистка от наледи и снега обязательна. Внимание уделяется системе водоотведения, которая обеспечивает герметичность кровельного пирога.

С малым уклоном

Наклон скатов от 3 до 30°. Величину определяют расчетами, в которых учитывается тип кровельного покрытия. Оптимальное решение для большинства климатических зон. Площадь больше, чем у плоской, но все равно относительно невелика. Это позволяет несколько сэкономить на стройматериалах и укладке.

Небольшой уклон обеспечивает самостоятельный сход осадков. Правда, снег все равно приходится убирать, но намного реже, чем на плоских. Поскольку часть осадков задерживается, нужна установка внешней или внутренней водосточной системы. В подкровельном пространстве располагают вентиляционный зазор. Его размеры определяют в зависимости от угла наклона.

С крутым уклоном

Скат наклонен под углом 30° или больше. Как в предыдущем случае конкретная величина уклона рассчитывается в зависимости от типа выбранного покрытия. Основной плюс — осадки на нем не собираются, поэтому можно не тратить силы на частое очищение. Из минусов отметим максимальную площадь кровли.

Это увеличивает расходы на ее обустройство. Крутонаклонные конструкции, как их называют, нельзя устанавливать в местностях, где дуют сильные ветры. Сильные порывы попросту их снесут. Нерационально их ставить там, где выпадает мало осадков. Теряется основное достоинство системы, а цена остается высокой.

Самостоятельное покрытие крыши гаража профнастилом: порядок работ

Чтобы гараж простоял долго, кровля должна защищать его от дождя и снега, противостоять ветру, не поддаваться коррозии и сохранять привлекательный вид. Используются для этого разные материалы – ондулин, битумная черепица, шифер, но самым популярным остается профлист.

  1. Виды гаражных крыш
  2. Угол наклона
  3. Преимущества и недостатки профнастила
  4. Конструктивные особенности крыши из профнастила
  5. Подготовительные работы
  6. Резка профнастила
  7. Процесс укладки профнастила

Виды гаражных крыш

Укладка профнастила на односкатную деревянную крышу

Материалы для кровли выбирают с учетом конструкции крыши и угла наклона ската. Встречаются следующие варианты.

  1. Плоская – так называют односкатную модель с минимальным углом наклона – 3 градуса. Совершенно плоской ее сделать нельзя, иначе вода и снег остаются на крыше и оказывают чрезмерную нагрузку. Подходит только для небольших строений.
  2. Односкатная – с углом наклона от 6 до 60 градусов. Для ее установки требуется стропильная система. Кровельный материал выбирают в зависимости от угла наклона.
  3. Двухскатную крышу гаража из профнастила делают своими руками чаще всего. Ее монтаж требует больше времени, так как для нее нужно возвести каркас. Угол наклона скатов определяется погодными условиями.

Более сложные конструкции в гаражах встречаются крайне редко. Обычно в тех случаях, если он выступает частью сложного жилого здания.

Угол наклона

Угол наклона выбирают так, чтобы крыша была устойчивой к ветровым и дождевым нагрузкам. Плоские модели имеют минимальную площадь и максимально устойчивы к ветру. В то же время от снега и дождевой воды придется избавляться вручную. Плоский скат нужно очень тщательно гидроизолировать.

Крутой склон – более 60 градусов, не задерживает снег и дождь. Однако имеет большую парусность и при сильных ветрах в регионах невыгоден.

Угол наклона влияет на выбор материала кровли. Для плоских используют в основном рулонные, наподобие рубероида или асбестоцементных листов. При величине от 6 градусов перекрывают битумной черепицей. Допустимый угол крыши для керамической составляет 11,5, а оцинкованное железо можно класть только на скат под углом в 14 градусов.

Минимально допустимый угол ската под профилированный лист – 12 градусов.

Преимущества и недостатки профнастила

Железо защищено от коррозии полимерными материалами

Если покрыть крышу гаража профнастилом своими руками, можно рассчитывать на следующие преимущества:

  • профлист покрывают слоем цинка, так что он не корродирует;
  • вес листа минимален, что облегчает монтаж;
  • низкая цена;
  • оцинкованный металлопрофиль не нуждается в уходе;
  • простой ремонт;
  • материал привлекателен и не выгорает на солнце.
  • металл отлично проводит звук, такая крыша очень «громкая»;
  • при повреждении защитного цинкового слоя и краски металл начинает ржаветь.

Гарантийный срок на профнастил достигает 25 лет.

Рекомендации по выбору очень просты:

  • разрешается только оцинкованная сталь с полимерным покрытием;
  • толщина листа не менее 0,45 мм;
  • профиль трапециевидный, желательно с ребром жесткости;
  • тип профиля выбирают по углу наклона крыши.

На качественном профиле должна быть маркировка и указание страны-производителя.

Конструктивные особенности крыши из профнастила

Профлист используют для покрытия крыши деревянных, каркасных, блоковых построек. При достаточно крутом наклоне сооружают чердачное помещение, используемое под склад для инструментов, строительных материалов.

Проще возвести односкатную конструкцию, так как площадь бокса обычно невелика. Если гараж рассчитан на 2 автомобиля, устанавливают двухскатную. Обязательно делают чертеж крыши: так легче рассчитать количество материала.

Подготовительные работы

На обрешетку укладывается слой гидроизоляции

Для покрытия крыши нужны следующие инструменты:

  • ножовка по металлу или электрические ножницы;
  • отвертка, молоток;
  • шуруповерт;
  • рулетка и строительный уровень;
  • саморезы с резиновыми шайбами;
  • профлист в необходимом объеме.

Для сооружения крыши потребуется также деревянный брус для стропил, гидроизоляция, порой утеплитель.

Резка профнастила

Материал относится к тонколистовым. К тому же он покрыт защитным слоем цинка. Поэтому обычные инструменты, наподобие болгарки с абразивным кругом, не годятся. Чтобы правильно и чисто разрезать листы используют:

  • ножовку – не оставляет заусениц, но не годится для криволинейных резов;
  • электролобзик – позволяет резать вдоль и поперек листа;
  • ножницы – разрез выполняется в любом направлении, но имеет грубые острые края.

Для покрытия углов, карнизов, коньков листы не режут, а сгибают.

Процесс укладки профнастила

Как покрыть гараж оцинкованным профлистом, зависит от назначения постройки и климатических условий. Пошаговая инструкция:

  1. Работы начинают с гидроизоляции стропильной системы. Используют рулонный материал, который укладывают на стропила без натяжения. Стыки герметизируют скотчем.
  2. Если гараж утепляют, теплоизоляторы размещают между стропильными ногами в полученных полостях. Используют минеральную и базальтовую вату – она дешева и хорошо сохраняет тепло.
  3. Под профнастил нужно делать обрешетку. Какая она должна быть – сплошная или решетчатая, – зависит от угла наклона.
  4. Нарезают профнастил по размерам.
  5. Укладывают листы начиная с нижнего края. Выравнивают по карнизной планке и делают свес. Каждый следующий лист накрывает предыдущий с нахлестом так, чтобы профили их совпадали.
  6. Если угол наклона меньше 15 градусов, места стыковки листов заделывают герметиком.
  7. Крепят покрытие саморезами через нижнюю волну. Шаг – 50–70 см. Крепеж нежесткий, лучше с резиновыми шайбами.
  8. После укладки листов монтируют доборные элементы, наподобие желобов, капельников, коньков.

При работе с профнастилом соблюдают технику безопасности: надевают защитные перчатки, фартук. По крыше перемещаются на носочках в мягкой обуви.

Чем лучше покрыть крышу гаража — варианты недорогой кровли, их плюсы и минусы

Крыши у гаражей бывают разные, они отличаются и конструкцией, и материалом. Кроме этого, гаражи могут различаться и по месту расположения. Гараж может находиться на приусадебном участке непосредственно рядом с домом, а может располагаться совершенно в другом месте. Да и сами гаражи могут отличаться один от другого. Поэтому рассмотрим некоторые недорогие варианты покрытий и учтем имеющиеся плюсы и минусы.

Если гараж расположен именно рядом с домом, то желательно его крышу покрыть тем же материалом, которым покрыта крыша здания. Понятно, что и дом, и гараж в данном случае являются единым «ансамблем» строений. Однако на практике многие автолюбители имеют или гараж, удаленный от дома, или по какой-то причине не могут использовать то же покрытие. Материалы для покрытия гаража могут применяться различные. Остановимся на наиболее распространенных и постараемся «увидеть» их плюсы и имеющиеся минусы.

  1. Кровельные материалы для крыши гаража
  2. Рубероид
  3. Шифер
  4. Профнастил
  5. Черепица
  6. Фальцевая кровля

Кровельные материалы для крыши гаража

Рубероид

Плюсы: в зависимости от вида рубероида такое покрытие может прослужить лет 15. Материал этот достаточно недорогой и прочный. Он не пропускает влагу, а если перед его укладкой крышу дополнительно утеплить, то получится один из самых недорогих вариантов покрытия. Не требуется привлечения профессионалов, всю работу можно выполнить самостоятельно.

Минусы: чтобы рубероид хорошо держался, необходимо наличие жесткого каркаса и обрешетки. Но если учесть, что дерево – материал недорогой, то общая стоимость такой работы будет невысокой. Однако если придется ремонтировать, то придется хорошенько поработать, вплоть до замены полосы с предварительной разборкой части конструкции обрешетки.

Шифер

Плюсы: традиционно популярный материал для кровли. Срок службы этих асбестоцементных листов достигает 40 лет. Шифер легок в монтаже, все можно сделать самому. Ремонтируется крайне редко и довольно быстро. Если нет необходимости в замене листа, то образовавшаяся щель заклеивается специальным составом, который нетрудно приготовить.

Минусы: шифер не выдерживает сильную нагрузку, поэтому ходить по такой крыше (в случае необходимости) придется осторожно. И еще следует принимать во внимание вес листа — для монтажа кровли из шифера вам потребуется помощник.

Профнастил

Относительно новый вид кровельного покрытия, который пришел на смену шиферу.

Плюсы: пятидесятилетний срок службы. Достаточно прочный, влаго- и звуконепроницаемый материал. Не подвержен горению. Еще одно достоинство – возможность вторичного использования. Монтаж профнастила сложности не представляет. Его листы крепятся к основе при помощи саморезов или заклепок. Такая работа занимает относительно мало времени и не требует профессиональных навыков.

Минусы: необходимы дополнительные элементы (специальные профили) для отделки стыков, боков. А это – дополнительная работа с подгонкой элементов. Однако большой сложности она не представляет.

Черепица

Применяется песчано-цементная или керамическая черепица.

Плюсы: у обоих срок службы доходит до сотни лет. Достоинств много: не горит, не боится агрессивных жидкостей, не «реагирует» на колебания температуры, поглощает шумы, хорошо сохраняет тепло внутри помещения и не накапливает статический потенциал. Технология укладки черепицы также особой сложности не вызовет.

Минусы: стоимость.

Нужно учесть, что при скате крыши гаража более 12 градусов лучше подходит металлочерепица.

Фальцевая кровля

Плюсы: легкость конструкции, возможность установки на крышу любого типа. Нет необходимости делать какой-то жесткий каркас под кровлю, достаточно одной обрешетки.

Минусы: стоимость как самого материала, так и его обслуживания в период эксплуатации.

Зная некоторые указанные особенности наиболее популярных кровельных материалов, можно принять решение, какой из них использовать для своего гаража.

Чем покрыть крышу гаража – лучше и надежно

После заливки фундамента и возведения стен, приступаем непосредственно к изготовлению крыши гаража своими руками. Это ответственный процесс, и необходимо уделить ему соответствующее внимание.

Первым делом нужно спланировать порядок действий. Как правило, для стандартного и самого простого покрытия крыши выбирают вариант с односкатной кровлей. Если же вы хотите получить ещё и чердак, тогда придется рассмотреть одну из более сложных разновидностей крыши — двускатная ломаная кровля.

Чем покрыть крышу гаража – лучше и надежно

Проект строительства крыши для гаража обычно состоит из нескольких важных моментов:

  • Конструкция крыши – обычная или мансардная
  • Перекрытия крыши – деревянное или железобетонное перекрытие
  • Кровельные материалы – асбоцементный шифер или еврошифер (ондулин), профнастил, рубероид (мягкая кровля), металлочерпица, гидроизоляционные материалы, утеплитель
  • Смета для подсчёта затрат на строительство

В первую очередь вам необходимо изготовить перекрытие потолка гаража несущими деревянными балками (сечение бруса 15*10 или 10*10 см), которые закрепляют в наружных стенах. После этого под уклоном 20-30 градусов устанавливаются стропила и фиксируют их на стенах.

Чтобы добиться необходимого уклона, одна стена приподнимается относительно противоположной. Для поднятия стены используют два основных способа — кладка дополнительного ряда из кирпича, или конструкция из дерева наращивается брусом до необходимой высоты.

Желательно, чтобы расстояние между опорами стропил не превышало 4,5 м, иначе потребуется монтаж лишних подкосов. Стропила покрываются обрешёткой из досок шириной более 4 см. Предварительно следует накрыть обрешётку изоляционными материалами. Можно использовать гидроизоляционные мастики на основе битума или рулонные материалы, изготовленные на основе полимеров.

Чем кроют крышу гаража?

Как упоминалось выше, существует множество кровельных материалов: шифер, рубероид, профнастил. Какой выбрать, решать вам, все зависит от бюджета и целей.

Бюджетный вариант – толь или рубероид. Современная альтернатива – мягкая битумная черепица. Качество кровли в большей мере зависит от монтажа. Даже дорогой материал можно испортить. Следите за нахлестом, который должен быть не менее 10 см (по всей длине). Все работы желательно проводить в теплое время (без дождя и при солнце).

Как укладывать рубероид на крышу

Если в качестве кровельного материала выбран рубероид, то расчет ведется с учетом трехслойного покрытия.

Первый слой клеится на битумную мастику. Каждый рулон нужно хорошо разгладить, чтобы избавиться от пузырей и сморщивания материала. Особое внимание следует уделить кромкам, т.к. именно они часто отклеиваются и могут стать причиной протечки крыши. Можно для надежности закрепить гвоздями.

Второй слой укладывается перпендикулярно первому, поверхность предварительно обрабатывается горячей мастикой. Третий слой клеится таким же образом, как и второй.

Кроме рулонных битумных материалов широко практикуют применение обычного шифера или ондулина, а также профнастила оцинкованного. Если гараж примыкает к дому, то логично использовать такой же материал, что и для кровли дома.

Как укладывать рубероид на крышу

Финишная отделка: чем покрыть крышу гаража, 3 вида мастик

Гараж хоть и не жилое помещение, но требует пристального внимания и обслуживания. Нельзя допускать дыр в крыше, протечек и попадания осадков в помещение. Это может испортить находящиеся в гараже инструменты, автомобиль и прочие вещи. Дефекты в ней могут пагубно сказаться на самом строении: есть вероятность появления плесени, неприятного запаха, порчи штукатурки стен. Чтобы всего этого избежать, нужно правильно выбрать кровельный материал и уложить его. А также периодически проверять целостность крыши и производить своевременный ремонт.

  1. Минусы рубероида: чем покрыть крышу вместо него
  2. Этапы работы: как покрыть крышу гаража рубемастом
  3. Каким материалом лучше покрывать поверхность
  4. Разновидности битумной мастики

Минусы рубероида: чем покрыть крышу вместо него

Многие владельцы гаражей покрывают его крышу рубероидом. Это покрытие является популярным, востребованным и дешёвым. Но у него есть масса недостатков. Если сравнивать с другими видами покрытий, то рубероид не самый прочный и надежный. Чтобы им перекрыть крышу, недостаточно будет одного слоя. А делая несколько, владельцу гаража придётся увеличить расходы средств на материал.

Почему не стоит выбирать рубероид:

  • Обладает низкой прочностью. От воздействия солнечных лучей, снега, дождя и ветра быстро приходит в негодное состояние.
  • Придётся укладывать его в несколько слоёв. Обычно делают настил в 2-3 слоя.
  • Чтобы быстрее осуществить укладку, нужно будет дополнительно приобретать самоклеящуюся плёнку.
  • Для продолжительного срока службы придётся использовать этот материал в сочетании с битумными мастиками.
  • Он легко воспламеняется.

Конечно, соблюдая технологию кладки, меры безопасности, можно использовать рубероид. Только придётся его укладывать совместно с другим материалом, чтобы он прослужил дольше.

Рубероидное покрытие нужно будет время от времени обновлять – устранять дырки и накладывать новые слои.

Обычно гаражи имеют плоскую крышу. Редко, когда у таких построек делают односкатную или двухскатную. Их изготавливают из железобетонных плит, опирающихся на стены. Но, этот материал подвергается разрушению под воздействием осадков. Поэтому в любом случае, нужно будет покрыть поверхность гидроизоляционным материалом. Вместо рубероида можно использовать шифер, мембрану из полимеров, праймер, рубемаст или другую мастику. А черепица и прочие не мягкие покрытия подойдут только для односкатных и двухскатных конструкций.

Этапы работы: как покрыть крышу гаража рубемастом

Один из существенных недостатков плоских бетонных крыш – стыки и щели между ними и стенами, либо плитами. Поэтому их необходимо будет закрыть, используя специальные материалы.

Рубероид используют часто, но его можно заменить на другое покрытие. Например, взять рубемаст, который обойдётся дешевле, чем другие материалы (шифер, праймер).

Как покрыть поверхность рубемастом в несколько этапов:

  • Для работы взять паяльную лампу, брезентовые рукавицы, битумный праймер, нож и резиновую швабру.
  • Нужно подготовить поверхность. Убираем весь мусор, пыль, грязь, заделать все щели между бетонными плитами.
  • Сначала покрыть крышу битумной мастикой. Если состава мало и не хватает на всю поверхность, то наносим её полосами в 50 см (где будут стыки между рулонами).
  • Укладку рубемаста должны осуществлять два человека. Один разматывает его и нагревает края паяльной лампой. Второй разглаживает рулон, придавливает материал шваброй к крыше. Работу нужно делать быстро, пока не затвердела битумная смазка. При этом потребуется выдавливать весь воздух из-под рубемаста, чтобы не образовались места вздутий.
  • Кроем поверхность второй полосой. Её нужно накладывать внахлёст (не менее 20 мм) на первую. Эту и последующие полосы также, как и первую нагревают паяльной лампой, выравнивают и придавливают к крыше.
  • В конце укладки рубемаста, проверить швы между полосами на герметичность. Если в каком-то месте материал отстал, то нужно снова его нагреть и придавить.

Если перед укладкой рубемаста, крыша была полностью обработана битумной мастикой, то лучше нагревать слой полностью (не только края).

Каким материалом лучше покрывать поверхность

В качестве покрытия используют разные материалы. Дешево обойдётся рубероид, рубемаст, шифер. Последний вид подойдёт для односкатной или двухскатной конструкций. Шифером покрывают не только гаражи, но и частные дома, хозпостройки разного типа.

Рубероид или материалы из его производных могут обойтись недорого, но технология укладки потребует знаний и сил. Шифер выйдет по стоимости немного дороже, но накрыть им крышу будет проще. Он способен выдержать морозы, является устойчивым к ультрафиолету и влаге.

Листы шифера нужно перед укладкой покрыть специальной акриловой краской, чтобы он прослужил ещё дольше.

Этот кровельный материал является востребованным. Им недорого и быстро обустроить гараж. Листы имеют волнообразный вид и изготавливаются из асбестоцемента. При монтаже они укладываются внахлёст на деревянную обрешётку. Для этого в листах просверливают отверстия для оцинкованных гвоздей. Шиферная кровля редко подвергается ремонту. Обычно заделывают щель или дыру специальный раствором, либо меняют повреждённый лист на новый.

Каким ещё материалом можно покрыть крышу гаража? В качестве покрытия некоторые владельцы односкатных (реже двухскатных) строений используют профнастил. Выйдет он дешевле, чем черепица, но дороже шифера. У него высокий срок службы, привлекательный внешний вид и он не выделяет токсичных веществ. Осуществить монтаж листов профнастила просто, так как не потребуется дорогостоящий инструмент. Только крыть крышу придётся двум или трём людям.

Разновидности битумной мастики

Крыша постоянно подвергается внешнему воздействию. Возможно, спустя время потребуется произвести ремонтные работы. Битумная мастика используется не только для укладки рулонных материалов (рубероида, рубемаста), но и в качестве дополнительного покрытия. Если в крыше возникла небольшая трещина, пропускающая осадки в помещение гаража, то её можно закрыть мастикой.

Существует 3 разновидности битумной мастики:

  • Раствор холодного применения. Он имеет однородный состав уже готовый к использованию. Но, некоторые мастики нужно будет подогреть до 30-40 градусов по Цельсию или разбавить дополнительным раствором перед использованием.
  • Материал горячего применения. Перед использованием такую мастику нужно разогревать до 150-180 градусов и наносить горячей на рабочую поверхность. Нужную форму она принимает после остывания.
  • Раствор на водной основе. Экологически чистый гидроизоляционный материал, относительно других видов мастик. Её можно разбавлять водой перед нанесением на крышу гаража.

Существует материалы от Технониколь, которые выпускают в трёх видах. Это может быть рулонное покрытие, мягкая черепица или битумная мастика. С помощью последнего материала делают укладку, финишное покрытие или ремонт крыши.

Крышу гаража необходимо покрывать дополнительными гидроизоляционными составами и материалами, чтобы осадки не попадали в помещение. В качестве покрытия можно выбрать мягкий рулонный рубемаст, рубероид совместно с битумными мастиками. Но, если она одно- или двухскатная, то лучше использовать твёрдые материалы – шифер или профнастил.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector