Mkt-energo.ru

Город Мастеров
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заделать дырку в шифере на крыше

Чем заделать дырки в шифере от гвоздей

Чем заделать отверстия и трещинки в шифере на крыше дома?

Первое и самое главное действие это конечно же сделать раствор цемента с песком. Главное сделать все верно, потому что при неправильной формуле он просто через не большой срок испортиться. Раствор примерно 50% песка и 50 % цемента.

Теперь приступил к ремонту.

Первое действие. Берем несколько пачек бинтов и промачиваем в этом растворе.

Второе действие. Тонкие щели просто залатать раствором.

Только не забудьте про время когда это все делать. Обязательно в теплый, солнечный день.

Если вы хотите навести еще и красоту то надо взять масляные краски и развести с 200 граммами сухого цемента. Нанесите это на крышу.

Надо сделать раствор цемента с песком консистенцией примерно 1:1. Далее возьмите марлю или бинт пошире и пропитайте их в растворе. Затем наклейте марлю на большие дыры в шифере. Очень узкие трещины можно просто замазать раствором. Всё это надо делать в сухую погоду, что бы всё это как следует затвердело. Затем возьмите любую маслянную краску для наружных работ и добавьте в неё пару -тройку горстей на литр краски сухого цемента . Тщательно перемешайте и покрасте отремонтированные места. Такой краской можно покрасить и всю крышу. Года 2-3 такое покрытие простоит точно, а может и больше.

Как заделать отверстие в металлопрофиле?

Чем и как заделать, закрыть дырку от шурупа или гвоздя?

В начале надо определиться в каком месте находится металлопрофиль, это может быть кровля, может быть забор.

Далее определиться с диаметром отверстия и с эстетической составляющей, то есть насколько незаметен должен быть ремонтируемый участок, или это не важно.

Не большое отверстие можно заделать герметиком, но нужен кровельный.

Вот не плохой “Соудал”.

Очистите отверстие от пыли, обезжирьте и заполните его герметиком.

После высыхания именно этот герметик можно окрашивать под цвет материала.

Можно использовать болт (по диаметру отверстия) две резиновые прокладки, металлические шайбы и гайку.

Края отверстия, в металлопрофиле, обрабатываем герметиком (кровельным) иначе материал повредить коррозия.

Далее вставляем болт с резиновой прокладкой и стальной шайбой (она ближе к головки болта, резиновая прокладка к металлопрофилю) в отверстие, на другом конце такой же “пирог” (шайба, прокладка, но шайба уже у гайки) и затягиваем гайку.

Всё, за счёт резиновых прокладок соединение будет герметичным.

Можно купить вот такую самоклеящуюся ленту-герметик (кровельную).

Вырезаем “заплатку” нужного размера (чуть больше отверстия), обезжириваем ремонтируемый участок.

Снимаем защитную плёнку с ленты и заделываем отверстие с прижимом.

Отверстие можно заклепать, нужен заклёпочный “пистолет” и заклёпки.

Можно заделать ещё проще, если есть доступ к внутренней поверхности металлопрофиля.

Подготовка та же (обезжиривание, очистка, силикон на краях отверстия) с одной стороны металопрофиля кусок деревяшки, с другой закручиваем кровельный саморез (прямо в кусок деревяшки) с шайбой.

Чем заделать дырку в шифере?

Один из вариантов — это смесь клея и асбеста.

Перед нанесением смеси поврежденный участок качественно промывается от загрязнений, обезжиривается бензином и заливаем раствором из клея ПВА и асбеста (в пропорции 1:3). заливку проводим в 2-3 этапа, чтобы заплатка составила не менее 2 мм толщиной (после высыхания)

Еще один вариант – заливка в трещину монтажной пены с маленьким коэффициентом расширения. высохшую пену подрезаем по профилю крыши и замазываем сверху битумной мастикой.

Одним из самых надежных способов ремонта шифера является заплата.

Перед ремонтом шифера место установки латки нужно подготовить: очистить поверхность металлической щеткой, смести грязь и пыль веником, тщательно промыть водой и после высыхания обезжирить бензином, ацетоном или другим растворителем.

Заплату можно сделать из куска стекловолокна или брезентовой ткани. В качестве клея можно использовать герметик для внешних работ, двухкомпонентный эпоксидный клей или даже нитрокраску.

Немного дороже будет воспользоваться специально предназначенной для ремонта и уплотнения стыков крыш – лентой “Герлен Д”.

Если обнаружили на листе шифера дырку, то ее можно заделать, тем более она и небольшая, всего один сантиметр. Сначала шифер очистить с обеих сторон от грязи, мха хорошо жёсткой щёткой, промыть водой, дать полностью просохнуть.

Для латки нужно подготовить плотную, но не толстую ткань и клей влагостойкий. Ткань обильно пропитать клеем и ее наложить с обратной стороны листа на отверстие, так чтобы латка выходила за его края на 2-3 сантиметра. Когда клей высохнет, еще раз нанести слой клея на латку. Останется залить дыру и трещину с другой стороны листа. Приготовить раствор из асбеста и цемента в отношении 1:3, воды и клея ПВА в отношении 1:1. Тщательно размешать и заполнить им отверстие вровень с поверхностью.

Как заделать дыру в шифере на крыше гаража?

После грозы в шифере на крыше гаража образовалась небольшая дыра примерно 10-13 см. Сам лист целый, без трещин. Как быстро и эффективно заделать такое отверстие чтобы не демонтировать лист шифера. При необходимости это можно сделать летом, а пока надо загерметизировать кровлю.

Есть несколько способов заделать трещины и дырки в шифере. Например, поставить заплатку при помощи специальной бутилкаучуковой ленты. Ширина ленты 20 сантиметров, она как раз хорошо закроет дырку в шифере диаметром 10-13 см. Тщательно очистите поверхность шифера в районе отверстия, обезжирьте бензином, подождать когда просохнет. От рулона отрезать нужного размера заплатку, с запасом

3 cм. С ленты снять специальную защитную полосу и приклеить к поврежденному месту. Бутилкаучуковая лента выдерживает температуру от -40 до +90 градусов.

Или дырку задуть монтажной пеной,брать только с низким коэффициентом расширения. Когда она отвердеет, обрезать по контуру листа. Обязательно сверху обработать слоем герметика и слоем кровельной мастики для гидроизоляции.

Многое зависит от диаметра тех самых дырок (отверстий) от их количества на одном листе, иногда целесообразней заменить лист шифера полностью, чем латать его.

Вариантов заделывания отверстий множество:

Можно приобрести вот такую бутил-каучуковую ленту,

Очищаем шифер от загрязнений (механическим путём) обезжириваем ремонтируемое место, просушка.

Отрезаем ленту по нужному размеру заплатки (с запасом по краям, то есть лента больше отверстия).

На ленте уже есть клеевой слой, сверху защитная плёнка, снимаем плёнку и прижимаем ленту к шиферу, для надёжности можно прокатать валиком, выгоняя воздух из под ленты.

Плюс этого метода, шифер можно окрашивать прямо по ленте, ну и конечно надёжная герметизация отверстий.

Дырки можно заделать и обычной цементно-песчаной смесью песок + цемент 1:2.

Но я бы посоветовал плиточный клей для наружных работ.

Подготовка та же, вместо обезжиривания грунтовка с просушкой и далее заделка отверстий при помощи шпателей, клей густой.

Поставить заплатку можно и из куска самого шифера, можно стеклоткань + эпоксидная смола.

Можно просто отверстия залить битумной мастикой.

Все эти варианты подходят для асбестоцементного шифера, если имелся в виду иной шифер, там свои варианты заделывания отверстий, к примеру в битумном шифере (ондулин) заделку отверстий можно выполнить при помощи битумных кровельных герметиков, или заплатки из куска ондулина, крепление на битумную мастику.

Как и чем заделать дырки от гвоздей в Б/У шифере?

Сделали навес и накрыли хорошим, но Б/Ушным шифером, из-за маленького уклона в дождь из старых дырок от гвоздей капает вода и как то не комфортно, чем и как можно их залепить, но так чтоб раз и на всегда.

Думаю, что автора вопроса интересует не только наиболее экономичный способ ремонта бывшего в употреблении шифера, но и такой, который бы не навредил здоровью. Поэтому рекомендовать метод ремонта с применением асбеста не буду. Также не стану предлагать те способы ремонта, для которых необходимо приобретать дорогущие герметики, эпоксидку или бутилкаучуковую ленту. Мой способ эффективен, а отремонтированный шифер гарантированно не будет протекать.

Итак, для заделки дырок потребуется цемент и ПВА. Их надо смешать в такой пропорции, чтобы получившаяся смесь напоминала консистенцию жидкой сметаны. Для работы потребуется кисть и кусок ненужной или пришедшей в негодность ткани. Кисть погружается в полученную смесь, немного отжимается, после чего промазывается место, где расположена дыра. Затем отрезается небольшой кусок ткани, обмакивается в смесь, сдегка отжимается и накладывается на место с дырой. Кистью наклеенная ткань разглаживается и выгоняются пузырьки воздуха. Края наклеенной ткани придавливаются, после чего поверх ткани наносится слой смеси. Качество ремонта гарантирует защиту от ультрафиолета и отличную водонепроницаемость.

Теги: #Чем заделать дырки в шифере от гвоздей

Как отремонтировать дефекты крыши из шифера?

Шиферные кровли не теряют своей популярности уже много десятилетий, что обусловлено их низкой стоимостью, хорошими эксплуатационными качествами, эстетичным внешним видом, простым монтажом, который может выполнить любой. В Европе сегодня производство этого вида покрытий, которое в основе имеет асбоцемент, запрещено, но в России шифер продолжает выпускаться, а популярность его использования не падает, несмотря на то что существуют и другие типы кровельного материала по аналогичной стоимости и со схожими эксплуатационными характеристиками.

Схема укладки шифера.

Но сроки службы такого покрытия невелики, лет через десять-двенадцать кровля становится очень хрупкой, легко ломается, покрывается трещинами. Все это отрицательно сказывается не только на внешнем виде, но и на состоянии всей конструкции крыши и дома. Но не всегда есть возможность в таких случаях полностью заменить все покрытие, чаще проводят небольшой ремонт, целью которого является заделать дыру в шифере.

Перед тем как приступать к подобному ремонту, необходимо убедиться, в чем именно состоит причина появления трещин и отверстий, чтобы избежать в дальнейшем разрушения кровельного покрытия.

Виды повреждения шифера и причины возникновения

Шифер имеет срок службы достаточный, но с течением времени и под влиянием погодных условий он все же выходит из строя. Вообще, причин повреждения может быть несколько, среди них неправильный монтаж, хождение по поверхности кровли и многие другие. Рассмотрим варианты дефектов, которые могут появиться на шифере, и причины их возникновения.

Схема укладки шифера со смещением.

Часто, при невнимательности во время транспортировки, на материале появляются небольшие сколы и трещинки, которые могут быть незаметными при укладке листов. Со временем такие, казалось бы, незначительные дефекты могут стать причиной серьезного повреждения листов шифера, так как материал этот довольно хрупкий. Поэтому при перевозке листов необходимо укреплять их в полном соответствии со всеми требованиями.

При укладке также могут возникнуть микротрещины, которые впоследствии станут причиной серьезных повреждений, часто это требует смены всего кровельного покрытия. Речь идет о трещинках, которые появляются при излишне сильном давлении гвоздей при укладке. При этом материал со временем портится все больше, сначала незаметные трещины постепенно перерастают в отверстия, куски шифера просто отламываются в местах крепежа, что может стать причиной падения их на землю.

Неправильный монтаж становится причиной трещин на шифере и в том случае, когда отверстия под крепежные элементы просверлены неправильно. По технологии диаметр таких отверстий должен быть больше диаметра гвоздя, но часто этим правилом пренебрегают, на листах появляются длинные трещины и сколы.

Из-за температурных перепадов окружающего воздуха возможно и растрескивание листа. С чем же это связано? Так как шифер отлично впитывает влагу, то при резком похолодании до минусовых температур такой намокший лист теряет свою целостность, гидроизоляционные свойства, он становится очень хрупким и ломким. Малейший удар приведет к тому, что лист просто раскрошится. Поэтому рекомендуется каждую весну проверять состояние кровли, заменять поврежденные и непригодные к дальнейшей эксплуатации места.

Читать еще:  Установка водостока для крыши своими руками

Причиной повреждения шифера, появления на нем дыр и трещин может стать механическое воздействие, то есть хождение по его поверхности во время обслуживания конструкций дома. Шифер довольно легко поломать, поэтому рекомендуется при монтаже сразу закончить все работы на крыше. Такие дыры на шифере очень трудно заделывать в дальнейшем, поэтому не рекомендуется оказывать на него механические нагрузки.

С течением времени на кровле из такого материала часто появляется мох, лишайники, если их не убирать регулярно, то поверхность потеряет свои прежние качества.

Как восстановить покрытие из шифера?

Заделать дыру в шиферном покрытии можно различными способами, такой ремонт зависит от типа повреждения, его размеров. Всего различают три способа подобного ремонта покрытия кровли:

  1. Радикальный ремонт, включающий не только смену всего покрытия крыши, но и стропильной системы. Обычно такой тип ремонта необходим при сильных повреждениях листа и стропил либо при желании полностью сменить кровельный материал на другой, который требует иной конструкции стропильной системы и обрешетки.
  2. Частичная замена шиферных листов. Это делается, когда на шифере имеются очень большие сколы, трещины и дыры. В этом случае снимаются листы, а на их место устанавливаются новые. Сразу же необходимо проверить целостность конструкций крыши, остального покрытия.
  3. Косметический ремонт, включающий в себя заделку дыр и прочих дефектов небольшого размера. Обычно это делается при помощи наложения заплат из этого материала, заделки трещин специальными составами. Использование при этом гидроизоляции позволит продлить срок службы шиферного покрытия примерно лет на пять, но проверять его состояние рекомендуется каждый год, внимательно осматривая каждый лист. По истечении этого срока шифер необходимо полностью сменить.

Так как заделать дыру либо трещину на кровельном материале оперативно? Сделать это довольно просто, но сначала необходимо полностью очистить место ремонта от мусора и мха, промыть его под сильной водяной струей. За период высыхания воды надо приготовить ремонтную смесь из асбеста, цемента м400 и обычного строительного клея ПВА.

Можно залатать кровлю из шифера асбестовыми листами.

Асбест для смеси можно купить в уже готовом виде либо просто натереть его с ненужного шиферного куска на терке. При работе надо использовать респиратор, чтобы защитить себя от постоянного вдыхания частиц асбеста, что очень вредно. Сама смесь готовится таким образом: надо взять две части приготовленного цемента, три части асбеста и раствор воды с ПВА в соотношении один к одному. Такую смесь перемешиваем до получения консистенции сметаны.

Заделать дыру при помощи приготовленного состава можно таким образом: наносим наш клей на поврежденное место (оно должно полностью просохнуть перед этим!), потом обрабатываем этот участок раствором воды и ПВА в соотношении три части воды к одной клея. После такого грунтования наносим еще два слоя ремонтной смеси, при этом толщина каждого должна составлять более одного миллиметра. Делать ремонт крыши надо в сухую, но не солнечную погоду. Асбест в этой смеси должен высыхать самостоятельно, постепенно набирая прочность.

Есть и специальные, уже готовые ремонтные смеси на основе гидроизоляционных материалов. В таком случае заделать дыру можно таким образом: поврежденное место очищается, протирается тряпкой с бензином, ацетоном либо растворителем, чтобы обезжирить поверхность. Зимой для просушки используется паяльная лампа либо газовая горелка, чтобы просушить место, летом оно отлично высыхает самостоятельно.

Поверхность шифера грунтуется жидким раствором ремонтной смеси (разбавляем при помощи ксилола, добавляя примерно пять-десять процентов от общей массы). Смесь после грунтовки наносится шпателем либо специальным пистолетом, через пять-шесть часов на этот слой накладываем стеклоткань, после чего снова покрываем слоем герметика.

После подобного ремонта специалисты рекомендуют окрашивать шифер при помощи специальных красок, что позволит значительно увеличить срок службы кровли. Хотя не многие предпочитают это делать, а зря.

Заделать все дыры и трещины шифера довольно просто при соблюдении всех рекомендаций и правил. Также следует тщательно осматривать не только дефектное место, но и всю поверхность, стропильную систему, так как попавшая в отверстие дождевая вода могла повредить дерево, утеплитель, если он есть. Поэтому лучше сразу выявить и устранить проблему, чем потом полностью перекрывать крышу.

Полезные советы по ремонту шифера

Покрытие кровли из асбоцементных листов славится своей долговечностью. Тем не менее даже при такой износостойкости полностью исключить повреждения шифера в процессе эксплуатации нельзя. Как правило, года через десяток–полтора на его поверхности можно обнаружить сколы или трещины.
Ремонт шифера может продлить эксплуатационный срок кровли примерно еще на десяток лет, поэтому вопрос, как отремонтировать покрытие, очень актуален. Когда-то ремонт кровли из шифера проводили с использование обычной масляной краской и полосками из ткани. Эффект такого вмешательства был кратковременным – всего несколько лет. Современные материалы делают способы по устранению повреждений значительно более эффективными.

Как заделать трещины ↑


Когда шифер протекает, значит на покрытии есть трещины. Существует несколько достаточно простых способов, которые реально помогают восстановить его функциональные возможности. Все они доступны для самостоятельного выполнения, только нужно знать, чем заклеить шифер. Обычно это накладывание заплатки на поврежденный участок или использование герметика . Посмотрим, что нужно делать, когда протекает кровля, какой самый быстрый способ, как залатать крышу из шифера, чем склеить. Это особенно важно при плохих погодных условиях.

Рассмотрим наиболее распространенные технологии восстановления листов с повреждениями. Итак, лопнул, течет, шифер. Чем заделать, заклеить его? Простейший вариант – это асбестовая паста.

Пошаговая инструкция применения асбестовой пасты ↑

Ремонтные работы рекомендуется выполнять на снятом с кровли изделии.

Приготовление состава

Смесь представляет собой состав, в который входят асбест и цемент, можно приготовить самостоятельно. В отдельной емкости перемешивают порошковые составляющие (асбеста берут в три раза больше) и добавляют взятые равными по объему воду и дисперсионный поливинилацетатный клей до получения однородной сметанообразной массы. Перемешивать смесь нужно очень тщательно, чтобы не образовались комочки. Работы с асбестовой смесью проводят в респираторе.

Если состав долго не используется, он теряет свои качества. Поэтому желательно замешивать его небольшими порциями.

Способ нанесения

Прежде чем заклеить шифер, подготавливают поврежденный участок:

  • убирают мусор;
  • промывают место повреждения и обезжиривают, к примеру, бензином;
  • в случае обыкновенной трещины, по всей ее длине закрепляют ленту из стекловолокна (серпянку), которая длиннее трещины самое меньшее на 5 см.
  • значительные повреждения или отверстия сначала заполняют, к примеру, сырой резиной или законопачивают, для большего эффекта волокнистый материал предварительно обрабатывают гидрофобными составами.

Асбестоцементный состав наносят на поврежденный участок постепенно, последовательными слоями по возможности равномернее. Общая толщина слоя должна достичь, по крайней мере, 2 мм. Когда заплатка высохнет, полученный шов обрабатывают наждачной бумагой.
Желательно, чтобы смесь значительно перекрыла зону повреждений.
Такой ремонт обеспечит защиту подкровельного пространства от проникновения влаги на 8–10 лет.

Использование фольги ↑


Заплатка на крыше может быть из алюминиевой фольги, хоть от обычной шоколадки. На нее наносят универсальный клей и накладывают на поврежденный участок с изнаночной стороны. Чтобы углы заплатки не загибались, их закругляют. Соединение фольги и кровли получается прочным и будет надежно защищать кровлю от доступа воды.

Если трещина проходит по месту крепежа, то сначала ее заделывают фольгой и просверливают отверстие под крепежный элемент в другой части листа.
После проведенных работ демонтированный лист возвращают на место. Нельзя забывать о том, что обязательным требованием являются прокладки из резины под гвозди. Когда работа будет закончена, заплатку маскируют под тон кровельного покрытия. Краску наносят в сухую погоду, желательно использовать валик либо кисть. Лучшего эффекта можно достичь, если обрабатывать отремонтированный участок в два подхода с перерывом на просушивание первого слоя.

Эти способы намного удобнее, если выполнять их на снятом листе.

Ремонт асбоцементной кровли без демонтажа ↑


Есть некоторые способы ремонта крыши из асбоцементного материала, для которых поврежденные листы не демонтируют. Эти работы выполняют непосредственно на кровле, поэтому необходимо обеспечить страховку.

Заделка трещин пастой из силикона ↑

Трещины можно замазать пастой из силикона, которая отличается хорошей адгезией к асбоцементному покрытию. Поврежденный участок аккуратно очищают от пыли и мелких крошек асбеста при помощи щетки из металла. Затем его необходимо обезжирить. Для этого можно воспользоваться, скажем, ацетоном или особым растворителем. В щель трещины равномерным слоем засыпают асбестовую крошку.

Следующим шагом крошку заливают пастой из силикона, дают ей схватиться и закрашивают под цвет крыши. На эти работы уходит немного времени, а результат получается достаточно надежным.

Отремонтированные участки крыши закрашивают, как только схватывается силиконовая паста. Это необходимо из-за пористой структуры асбоцементных листов, в силу чего отремонтированная поверхность по краям быстро загрязняется.

Использование монтажной пены ↑

Поврежденное место очищают и обезжиривают. Далее трещину задувают пеной, но не до конца. Ремонтируемый участок просушивают и обрезают по бокам излишки пены, после чего накладывают слой герметика. Работы завершают, покрыв восстановленную поверхность мастикой из битума .
Чтобы сохранить смолу жидкой, в разогретом состоянии в нее добавляют немного солярки. Получается своеобразный праймер. Нужную густоту смеси можно обеспечить, добавив обычный чистый песок.

Мастика для устранения повреждений ↑


Листы, имеющие стыки, обрабатывают мастикой с армирующим наполнителем волнистой структуры.
В отдельной таре плавят небольшие кусочки битума. При этом образуются пена и примеси, которые в процессе удаляют. Плавление при 200–220°С продолжают до полного обезвоживания битума. Затем в небольшие порции расплавленного битума добавляют наполнитель, который предварительно разогревается до 110°С.
Мастика в горячем состоянии наносится на стыки шпателем или другим подходящим инструментом. В процессе нанесения материал приглаживают. Таким образом убирают излишки влаги и прочно утрамбовывают мастику.

Еще одним вариантом заделки трещин является использование самоклеящейся ленты из бутилкаучука . Он имеет исключительные адгезионные характеристики по отношению к любому основанию. После проклейки трещины образуется высококачественная накладка, исключающая попадание воды, устойчивое к любым атмосферным воздействиям, ультрафиолету, перепадам температур.

Чтобы повысить сцепляемость ремонтных материалов, трещины или сколы желательно праймировать клеем ПВА.

Устранение значительных повреждений ↑


Возможно, что при инспекции кровли будет обнаружен лист, расколотый по длине, склеить его можно будет при помощи эпоксидной смолы. Сначала части листа скрепляют изнутри клеящей лентой, и только после этого щель заливают эпоксидной смолой.

Если же лист шифера оказывается сильно поврежденным, скажем, частично разрушенным или на нем образовалось внушительное отверстие, даже несколько, необходима его полная замена. Частичный ремонт старого шифера в этом случае малоэффективен. Он не только не обеспечит покрытию нужные характеристики, но и не остановит дальнейших разрушений и размокания.

Как можно быстро заделать дырку в шифере, чтобы не менять полностью лист

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Что понадобится: лоскут ткани, силиконовый герметик, металлическая щетка, обезжиривающий состав

Кровельный материал был поврежден старым гвоздем или упавшей сверху веткой? Оставлять дырку в шифере категорически нельзя. Если не хочется, чтобы на чердак текла вода. Из последнего точно не выйдет в итоге ничего хорошего, а потому самое время лезть на крышу. Вот только для удаления пробоины вовсе не обязательно менять лист шифера целиком. Чаще всего для этого достаточно произвести кустарный ремонт.

Читать еще:  Чем перекрыть крышу гаража дешево

Подготовив к работе все необходимое и организовав безопасный путь к поврежденному участку шифера, можно браться за работу. Устранять дефект лучше всего в сухую солнечную погоду. Сначала используем металлическую щетку. С ее помощью удаляем вокруг дырки весь мусор и грязь. После этого используем любой обезжиривающий состав. Ждем, пока обработанное место высохнет.

Вооружаемся силиконовым герметиком. Тщательно растираем состав вокруг отверстия, формируя толстый слой. Далее на место нанесения герметика накладывается подходящий по размеру фрагмент ткани. Желательно, чтобы она была синтетическая. Материал приглаживается рукой, после чего полностью покрывается герметиком. Состав разглаживается и хорошо втирается. Такая заплатка не будет пропускать воду в течение 5 лет минимум.

Видео:

В продолжение темы читайте про то, как использовать остатки ПВХ-труб : 8 идей для дома и дачи.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

5 способов заделать трещину в шифере на крыше

С шестидесятых годов прошлого века шифер стал основным кровельным материалом в нашей стране. Дешевизна, быстрый, отличающийся простотой монтаж позволили шиферным листам удерживать лидирующую позицию не один десяток лет. Несмотря на то, что сегодня шифер вытесняют металлические и черепичные покрытия, шиферные крыши встречаются практически в каждом населенном пункте. Чаще всего срок эксплуатации таких крыш более 10 лет, а значит, на шиферном покрытии появляются трещины и сколы. Сильно поврежденные листы шифера рекомендуется заменить, а вот как продлить жизнь треснувшему листу расскажет эта статья.

Причинами появления трещин на шифере являются микротрещины при падении веток или шишек с деревьев, прорастание мха и лишайников, застаивание дождевой воды, ошибки при монтаже (например, использование строительных гвоздей без резиновой подкладки или неправильный срез листа), тяжесть тающего снега при несвоевременном сбросе с крыши. Понять, имеются ли в шиферной крыше трещины, можно по запаху сырости или пятнам плесени на чердаке. Второй способ определения скрытых трещин – низкий глухой звук при простукивании резиновым молотком по листу.

Наиболее доступным и простым в исполнении способом ремонта хризотилцементных листов является замазывание раствором из песка и цемента. Данный вариант подходит для трещин и дыр вне зависимости от их размера.

Сочетание битумной мастики и рубероида позволяет быстро и без предварительной подготовки замазать трещину или наложить ремонтную латку на повреждение. Существенным недостатком является вероятность увеличения трещины или раскола листа шифера при излишне нагретом битуме.

Оптимальный вариант для заделывания узких трещин – эпоксидная смола, которая заливается чуть выше уровня зазора. Эпоксидные составы вполне справятся и расколотым пополам листом шифера. Для этого две половины соединяются между собой скотчем, стык обезжиривается бензином и заливается эпоксидкой.

Альтернативой эпоксидной смоле являются самоклеящиеся ленты на основе бутилкаучука. Этот материал отличается эластичностью, герметичностью, высокой адгезией, возможностью удерживать волну хризотилцементного листа в нужном положении. Бутилкаучуковая лента позволяет избавиться от трещины всего за пять минут. Универсальность самоклейки такого типа позволяет использовать материал для ремонта любых поверхностей. Недостатками являются достаточно высокая стоимость и необходимая гладкость поверхности, поэтому поверхность с шероховатостями рекомендуется предварительно зашкурить или закрасить.

Бюджетный, но от этого не менее эффективный способ замазывания трещин – использование нитроцеллюлозного клея. Важно, чтобы клей обладал водостойкими свойствами. Клей делится пополам, одну часть разводят ацетоном до жидкого состояния, вторая смешивается с шиферной стружкой после резки листа. Жидкая часть наносится на трещину в три – четыре слоя. После высыхания на нее выкладывается смесь из клея и спила, которая закрывается строительным скотчем.

Ремонт шифера: заделка отверстий, как и чем заделать трещину, как отремонтировать, заклеить дыру

Способы ремонта шиферного покрытия крыши

Теперь, когда получена определенная ясность по причинам возникновения повреждений шифера, а также по возможным вариантам ремонта выявленных дефектных листов, можно перейти непосредственно к рассмотрению порядка проведения работ.

Как можно видеть из приведенных выше примеров, заделать повреждения на шифере можно несколькими способами, используя при этом специальные или подручные материалы. Однако, надежное закрепление ремонтных «заплаток» возможно только на хорошо подготовленную поверхность кровельного покрытия.

Еще один важный момент, заслуживающий повышенного внимания. При проведении работ на высоте всегда на первый план должно выходить обеспечение личной безопасности работника, ну а при ремонте конкретно шифера – еще и создание условий для передвижения по нему. Так, например, если предстоит отремонтировать односкатную шиферную крышу, то для сохранения покрытия в целости используются деревянные настилы, позволяющие равномерно распределить нагрузку по площади покрытия. Для ремонта двускатной конструкции кровли обязательно потребуется лестница-трап, которую можно зацепить за коньковую часть крыши.

Итак, как уже было представлено выше, для ремонта трещин любой длины достаточно удобно применять самоклеящуюся бутил-каучуковую ленту, специально предназначенную для шифера. Этот материал также используется для обустройства гидроизоляции примыканий кровельного покрытия к дымоходам и трубам вентиляции.

Наружная сторона ленты производится из нетканого полотна, поэтому при желании сохранить цветовую гармонию крыши, «заплатку» легко можно окрасить в нужный цвет. Клеить ленту на шифер достаточно просто, если созданы необходимые условия для высокой адгезии материалов. Процесс ремонта осуществляется поэтапно:

  • Отыскав повреждение на листе шифера, область покрытия вдоль него необходимо очистить от грязного налета и всех видов растительности любым, наиболее для себя удобным из выше названных способом. Если для этого процесса применялась вода, то после проведения очистки кровельный материал нужно просушить.
  • Следующим шагом ремонтируемую область потребуется обезжирить. Для этой цели подойдет ацетон, уайт-спирит, или другой органический растворитель.
  • Далее, производится замер длины образовавшейся трещины, по которому будет производиться раскрой ленты. Здесь нужно учитывать, что длина «заплатки» должна быть больше участка повреждения на 80÷100 мм с каждой из сторон.
  • После этого отмеряется лента, и от рулона отрезается полоса нужной длины.
  • Отрезанную ленту накладывают на трещину, и, начиная с одного ее края, аккуратно начинают снимать защитную пленку с внутренней стороны материала, одновременно приклеивая его на поврежденную область шифера.
  • Приклеивая битумно-каучуковую ленту, ее нужно хорошо прижимать к поверхности кровельного покрытия. Ремонтная «заплатка» должна иметь надежное сцепление с кровельным материалом, без признаков отклеивания углов и краев.
  • Если лента имеет цвет, разнящийся с оттенком шифера, ее можно покрасить. Другой вариант – покрыть свежей краской всю поверхность скатов крыши, создав им тем самым дополнительную защиту.

Если нет необходимости приобретать целый рулон ленты, так как трещина всего одна и имеет небольшую длину, то в строительных магазинах часто можно отыскать уже нарезанные «заплатки» различных размеров из того же материала .

Еще один вариант ремонта шиферных листов с применением бутил-каучуковой ленты предполагает дополнительное использование сетки-серпянки, которая отлично армирует «заплатку», придав ей надежность и прочность.

Рулон полимер-битумной герметизирующей ленты, отлично подходящей для кровельных и гидроизоляционных работ

Для проведения ремонта этим способом потребуется двух- и односторонняя герметизирующая лента и сетка-серпянка.

Ремонтные работы проводятся следующим порядком:

  • На подготовленную поверхность поврежденного шифера (процесс подготовки уже был обрисован выше), приклеивается полоса двухсторонней ленты — для этого с ее нижней поверхности постепенно снимается защитная пленка. После того как полоса будет закреплена, потребуется снять верхнюю подложку, закрывающую клеящий слой.
  • Следующим этапом на клейкую поверхность ленты фиксируется сетка-серпянка.
  • Далее, армирующий слой закрывается «заплаткой» из односторонней ленты, то есть имеющей клеевой слой только с одной стороны.
  • После того как трещина будет закрыта, можно переходить к окрашиванию получившейся «заплатки»

Этот способ заделывания трещин, а иногда – и небольших пробоин, предполагает использование (вместо бутил-каучуковой ленты) армирующей сетки-серпянки или стеклоткани и разогретого битумного состава.

Как можно заделать трещину в шифере на крыше?

Как бы красиво ни смотрелась новая кровля, время неумолимо бежит. Наступает момент, когда перед владельцем недвижимости встает вопрос: чем заделать трещины в шифере на крыше? Решений для этого вопроса – множество! Выбор за владельцем, только он может продлить эксплуатацию шиферной кровли.

Дефекты шиферной кровли

Перечень дефектов шифера, которые могут появиться в процессе эксплуатации кровли:

  • появление трещин в шифере;
  • зарастание материала мхом;
  • механические повреждения;
  • дефекты устройства кровли, оставшиеся после монтажа;
  • физическое старение;
  • прочие изъяны.

Когда владелец решает покрыть кровлю шифером, он знает, что его ждет впереди. Тяжелая транспортировка материала к рабочему месту. Малая эстетичность материала, его хрупкость, дополнительная работа по его облагораживанию. Но, пересиливает бюджетная стоимость материала, его универсальность – именно эти показатели дали возможность шиферу стать популярным.

Шифер нельзя назвать самым технологичным материалом. Но дыры, сколы, тещины, любые изъяны ремонту поддаются. Естественно, простые заплатки не спасут. Придется выделять средства на устранение недостатков. Пока кровля новая, желательно сразу предусмотреть правила очищения материала, уход за ним.

Подготовительные работы к ремонту

Перед тем как выполнить ремонт, шифер необходимо очистить веником с водой. Удалить все посторонние предметы, грязь, мусор, землю. После очищения определить: какой вид ремонта требуется. Он может быть радикальным, то есть, полным. По ним подразумевают, замену всей системы: стропил и покрытия. Этот вид работ применяется, когда листы материала и стропила сильно повреждены.

Тогда требуется другая конструкция обрешетки и стропил. Частичный ремонт выполняют тогда, когда требуется убрать старый шифер, и положить новые листы материала. При косметическом ремонте изъяны на шифере заделывают заплатами, определенными составами.

Методы для заделки трещин

Заделка трещины в шифере – наиболее частый вариант работы. Решений вопроса множество. Если на листе обнаружена трещина, ее и место вокруг надо обезжирить бензином, ацетоном, растворителем. Затем следует место обработать грунтовкой с основой из клея ПВА. Заполнить его изолирующей смесью, можно цементным составом.

Ремонтная смесь

Смеси изготавливают из воды, асбеста, цемента, клея ПВА. Делать ее просто: на одну часть цемента засыпают три частям асбеста. В этот состав добавляют строительный клей ПВА и воду в равных количествах. Затем все аккуратно перемешивают, пока не образуется смесь с густой консистенцией.

Смесь изготавливается малыми порциями! Это делается для долговременного ее сохранения. Дефект заделывают полученной смесью в два слоя. Толщина каждого — должна быть не меньше одного мм. В строительных магазинах есть в продаже уже готовые составы. В их основе существуют гидроизоляционные материалы. Можно воспользоваться таким составом, но предварительное обезжиривание материала перед ремонтом выполняется всегда.

Можно работать с этим же составом, но только разбавленным ксилолом. Место дефекта вначале покрывают грунтовкой, затем покрывают составом. Как только пройдет шесть часов, надо на этот слой положить стеклоткань. И, вновь нанести слой герметика.

Применение алюминиевой фольги

Для выполнения работы подготавливают латку с нужными параметрами. Углы у латки следует закруглить. Изнутри ее надо промазать универсальным клеем. Затем, с небольшим усилием прижать к листу шифера, с которого уже удален старый крепеж. После наложения латки лист материала прикрепляют к кровле гвоздями. Делать это надо через подготовленные отверстия. Но располагаться они должны на новых местах.

Иногда в роли заплатки используют герметизирующую бутил-каучуковая ленту. Она самоклеящаяся, имеет двухстороннюю рабочую поверхность. По ее верху располагается декорирующий материал или нетканое полотно. А расположена клейкая основа, она защищена полоской бумаги. Она антиадгезионная, или могут использовать для этой же цели полимер. Именно такой полосой заклеивают поврежденное место. Верхняя часть полосы при желании окрашивается в предпочитаемый цвет.

Есть еще простейший метод для устранения изъяна материала. На дефектное место следует попеременно укладывать плотную ткань, затем его следует обработать нитрокраской.

Читать еще:  Как покрыть крышу гаража бикростом своими руками

Также модно трещину в шифере устранить прямо на крыше, не снимая лист. Тогда надо использовать силиконовую пасту. Вначале трещину засыпают шиферной крошкой, затем заполняют силиконом.

Еще метод: если трещинка небольшая, то по ее краям следует высверлить отверстия с диаметром до четырех мм. Потом залить ее горячей смолой или специальными герметиками для кровли. Они просохнут, станут похожими на резину.

Техника безопасности

Работа по ремонту материала на кровле, как и другая, требует непременного соблюдения правил по сохранению человека. Человек, выполняющий работы, должен иметь соответствующую специальную одежду. На ноги должна быть надета нескользящая обувь. Работа выполняется в тихую, не солнечную погоду, без дождя и ветра. Если необходимо, то надо пригласить еще одного человека. Это делается для подстраховки от несчастного случая.

Как правильно и чем можно заделать трещину в шифере на крыше?

Чем заделать трещину в шифере на крыше? Такой вопрос часто можно услышать от дачников, у которых течет крыша домика, накрытая шифером уже не одно десятилетие. А поменять, в силу разных причин, нет возможности.

Появление трещин в шифере может быть связано как с механическими повреждениями, так и при неправильной укладке и эксплуатации.

  1. Дефекты шифера и причины их появления
  2. Подготовительная работа и способы по заделке трещин
  3. Еще несколько простых способов

Дефекты шифера и причины их появления

Старый, добрый, проверенный годами серый волнистый шифер. Казалось бы, сносу ему нет. Однако в действительности далеко не так. Трещины, сколы, дыры — привычное для него дело. Ремонт? Да, возможен. Но нужно четко понимать, что заплатки надолго не спасут. Если только на короткое время, пока средства на радикальный ремонт аккумулируются, но потом все равно кровлю необходимо менять. Увы, шифер не самый технологичный материал. А начинать следует с определения причин, способствующих появлению этих самых трещин. И таких причин может быть много.

  • естественное «старение» материала либо его эксплуатация сверх положенного срока;
  • несоблюдение технологического процесса производства; вольности могут быть самыми разнообразными: например, не соблюдается норма заложенного в растворе цемента, вместо длинных асбестовых волокон используются короткие, не выдержаны сроки по отвердеванию листа и т. д.;
  • шиферная крыша базируется на неверно выбранном угле наклона скатов;
  • нарушение требований изготовителя во время транспортировки шифера, ошибки при подготовке к крепежным работам, при укладке и монтаже;
  • использование при крепеже не шиферных (со специальными прокладками из резины), а обычных гвоздей;
  • механическое воздействие на шифер.

Перед началом ремонта шифер следует почистить веником и водой.

Чтобы знать, как отремонтировать шифер, нужно определить, к какому виду относится планируемая работа.

  1. Радикальный (полный) ремонт, подразумевающий замену всей кровельной системы, а именно: стропил, покрытия крыши. Используется, когда шиферные листы и стропила серьезно повреждены или человеку просто захотелось поменять шифер на иной кровельный материал, а для него требуется совершенно другая конструкция стропил и обрешетки.
  2. Частичный ремонт. Происходит, когда требуется поменять старый шифер, испещренный трещинами, сколами и большими дырками, на новые листы.
  3. Косметический ремонт. В этом случае небольшие дефекты шифера заделываются заплатами, специальными составами и пр.

Подготовительная работа и способы по заделке трещин

Более подробно остановимся на последнем варианте и, в частности, на заделке трещины в шифере. Таких способов просто огромное число.

Но сначала о том, что их объединяет: это обязательная подготовка поверхности к ремонту. И заключается она в следующем:

  • сначала веником, а потом водой удаляется грязь, сор, трава, листва, мох, земля и прочий мусор;
  • трещина обезжиривается ацетоном, бензином либо другим растворителем, затем обрабатывается грунтовкой, в основе которой находится клей ПВА;
  • ремонтируемая область заполняется цементной или другой изолирующей смесью.

А теперь о наиболее распространенных способах.

Смесь для ремонта шифера изготавливается из цемента, асбеста, клея ПВА и воды.

После подготовительных работ необходимо изготовить ремонтную смесь. Делается она просто: 1 часть цемента засыпается к 3 частям асбеста, куда потом в равных пропорциях добавляется вода и строительный клей ПВА. Все тщательно перемешивается до образования густой консистенции. Полученной смесью в 2 слоя следует заделать дыру или трещину, причем толщина каждого из них должна быть не менее 1 мм.

Производить ремонт кровли из шифера нужно в сухую погоду, когда отсутствует солнечный свет, тем самым предоставляя возможность асбесту набраться максимальной прочности.

Для длительного сохранения по времени своих качеств смесь должна готовиться маленькими порциями.

Кроме того, существуют готовые составы, в основе которых находятся гидроизоляционные материалы. В этом случае поврежденное место очищается от мусора и обезжиривается ацетоном или бензином.

Далее этим же составом, только более жидким (разбавленным ксилолом), оно сначала грунтуется, затем покрывается непосредственно им самим, а спустя 6 часов на этот слой накладывается стеклоткань с последующим нанесением еще одного слоя герметика.

А еще для ремонта шифера с трещиной используется алюминиевая фольга. Вырезается латка нужных размеров, углы у нее закругляются. Изнутри она промазывается универсальным клеем, после чего с небольшим усилием плотно прижимается к листу, с которого предварительно удаляется старый крепеж.

По окончании процесса (наложения латки) шифер прикрепляется к крыше при помощи гвоздей через проделанные в нем уже на другом месте отверстия.

Еще несколько простых способов

Также в качестве заплатки используется герметизирующая бутил-каучуковая лента. Она самоклеящаяся с двухсторонней рабочей поверхностью. Сверху лента выполнена из декорирующего материала или нетканого полотна, снизу клейкая основа защищена антиадгезионной полоской бумаги либо полимера.

Всего-то и нужно, что снять эту полосу и заклеить поврежденное место. А верхнюю часть при желании можно окрасить в любой цвет, материал это позволяет.

Еще одним таким способом является нанесение на трещину сразу нескольких слоев. На подготовленную поверхность в отверстие «задувается» монтажная пена. После отвердевания, высыхания и обрезания ее по контуру волны (листа шифера) сверху накладывается слой герметика, а спустя некоторое время (после просушки) — еще слой битумной смолы.

Таким слоеным пирогом хорошо пользоваться, когда протекает шиферная крыша. Более простой аналогичный способ — попеременная укладка плотной ткани (практически любой) и нитрокраски.

Иногда трещину в шифере можно заделать прямо на крыше, не особо утруждаясь снятием материала на землю. В этом случае решающая роль отводится силиконовой пасте. После предварительных процедур искомая трещина сначала засыпается крошкой из шифера, а позднее заполняется силиконом.

По краям небольшой по величине трещинки высверливаются отверстия диаметром до 4 мм. Сама же она заливается горячей смолой либо специальными кровельными герметиками, которые, высыхая, становятся похожими на резину.

Занимаясь ремонтными работами, особенно на крыше, следует тщательно соблюдать технику безопасности.

Как видно, способы не очень-то и сложные. И для ремонта шиферной кровли своими руками можно смело ими пользоваться.

Однако если первичные навыки отсутствуют либо нет элементарного желания возиться с шифером, можно нанять специалиста, который решит проблему быстро и качественно.

Для ремонта шифера годится все: цемент, монтажная пена, герметик, смола битумная. Но куда более важными представляются качественная подготовительная работа, лето и сухая погода. Смысл в ремонте есть только тогда, когда течет крыша максимум в двух или трех местах.

При больших повреждениях не стоит пытаться что-то починить, проще заменить поврежденные листы, а при невозможности такой процедуры лучше совсем ничего не трогать.

Ремонт кровли из шифера.

Кровля из шифера после долгого срока службы имеет свойство терять свою прочность.

При малейшей нагрузке на ее поверхность, могут появиться трещины. Такой шифер нужно заменить.

Ремонт кровли из шифера не такая простая задача, но вполне выполнимая. Процесс проведения ремонтных работ должен осуществляться только в сухую погоду. Чтобы заменить поврежденный шифер, порой нужно разобрать целый участок кровли.

Ремонт шифера на крыше.

Старые кровли на частных домах могут иметь значительные повреждения, которые заделать герметизирующими материалами не получится. Также на таких покрытиях могут возникать новые трещины, при перемещении к поврежденным областям. Такую кровлю нужно заменить либо частично, либо полностью новым материалом.

Чтобы заменить листы старого шифера, необходимо:

  • Провести демонтаж старого шифера. Для этого используют гвоздодер и деревянную планку-подставку. Гвоздодером нужно вытащить крепежные шиферные гвозди.
  • Лист поврежденного шифера может рассыпаться уже под ногами. Потому, если такое случится, нужно убрать все осколки и вытащить гвозди. Таким образом, подготавливается место под установку нового листа.
  • Если старых, поврежденных листов много, демонтируется целый ряд, или несколько рядов. Обычно шифер начинают укладывать снизу вверх, потому демонтаж нужно проводить наоборот, сверху вниз.
  • Монтаж нового листа или целой линии нужно осуществлять при помощи шиферных гвоздей и молотка. Укладывать листы следует строго по технологии нахлеста в целую волну.
  • После укладки листа на место, забивают гвоздь, только не до конца, оставляя до 3 мм. зазора.

Таким образом, ремонтируется кровля старого дома при помощи способа замены целых листов.

Ремонт трещин и дырок в шифере.

Шифер является классическим вариантом кровельного покрытия. Он продолжает занимать определенный сегмент рынка. Некоторые люди не изменяют ему. Современный шифер выделяется своими улучшенными качественными характеристиками.

Несмотря на прочность современного шифера, случаются случаи, когда поверхность кровли, может повредиться. Все повреждения связаны с воздействием на кровлю природных осадков (града, снега, ливней). В результате таких влияний стихии на шифере появляются трещины или сколы.

Когда случаются такие непредвиденные ситуации, шифер нужно починить или заменить.

Как известно, чтобы заменить лист шифера, нужно разобрать несколько смежных листов, таков принцип укладки этого материала. Можно наложить новый лист сверху, но это не даст желаемого эффекта.

Проще всего отремонтировать трещины, сколы и дырки при помощи специальной ткани, которая будет служить армирующей основой, и смачивается в масляной краске. После этого лоскутки смоченной в краске ткани накладывается на поврежденное место. После полного высыхания трещина будет герметизирована. Срок латки рассчитан на период до 2-х лет.

Еще одним способом собственноручного ремонта трещин и сколов шифера является применение марли, которую смачивают в цементном растворе. Такая латка накладывается в несколько слоев, и имеет более прочные свойства. Прослужит до 4-хлет.

Есть множество акриловых герметиков, которыми можно заделать трещины на шифере. Но применение их к трещинам нужно комбинировать с одним из способов армирования.

Как использовать старый шифер?

На многих хозяйствах после ремонта кровли, остается множество вполне пригодных для использования, в определенных целях, листов шифера. Бывают ситуации, когда его складывают на кучу или упирают об стенку старого сарая, и о нем забывают. На первый взгляд листы кажутся совсем непригодные для дельнейшего использования.

На самом деле старый шифер можно применить для разнообразных целей:

  • Самым распространенным способом применения старого шифера, является установка забора внутри двора (для обустройства курятника, например). Когда его покрасить, заделать существенные трещины, получится привлекательное сооружение.
  • Разного вида клумбы. Порезав шифер на несколько кусков по горизонтали, можно обустроить оригинальный цветник, клумбу.
  • Обшивка стен летней кухни или сарая. Довольно легкий способ применения шифера, и не требует лишних затрат на приобретение материалов. Это сооружение сезонное, носит временный характер. Старый шифер здесь будет в самый раз.

Из видео урока можно узнать, как все происходит на практике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector