Mkt-energo.ru

Город Мастеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшить карниз крыши своими руками

Как самостоятельно подшить карнизы крыши софитом

Возведение крыши — это заключительный этап строительства дома. Завершающей стадией отделки является подшивка карнизов крыши софитом. Делается это для защиты стен от воздействия атмосферных осадков, а также препятствует проникновению в подкровельное пространство влаги и мусора. Кроме этого, карниз закрывает внутреннее пространство кровли и придает ей законченный вид. Сегодня мы поговорим о том, как правильно подшить карниз крыши своими руками, чтобы сэкономить на привлечении рабочих и при этом сделать все аккуратно.

Подшив карнизов крыши – зачем это нужно

Грамотно спроектированный карнизный свес способствует циркуляции воздуха в чердачном пространстве. В случае, если свес плотно забить доской и не оставить пространства для поступления воздуха, вентиляция крыши осуществляться не будет.

Если же подшивку не делать – под кровлю беспрепятственно залетят птицы, насекомые, проникнут мыши, а стропила постоянно будут находиться под воздействием влаги от атмосферных осадков. Кроме того, ветер, при отсутствии защиты кровли, может сорвать кровельный материал при сильных порывах (при открытых карнизах крыша будет играть роль паруса).

Кроме функциональных преимуществ, подшитые свесы придают кровле законченный внешний вид, а правильно подобранный материал и цвет софитов будет подчеркивать красоту строения.

Материалы для подшивки карнизов крыши

Ассортимент материалов для отделки карнизных свесов довольно широк, причем все они полностью защищают от влаги, обеспечивают вентилирование и утепление кровли. Наиболее распространенные на рынке материалы сегодня это:

    Доска. Является экономичным вариантом. Для работ применяется обрезная или строганая доска хвойных пород дерева толщиной до 22 мм, которая перед отделкой обрабатывается антисептиком. Вентиляция подкровельного пространства обеспечивается промежутком между досками. Минусом является сравнительная недолговечность по сравнению с пластиковыми или металлическими материалами.


Профнастил. Оцинкованная сталь, из которой изготавливаются листы, имеет высокую прочность и жесткость. Волнообразная конструкция обеспечивает хорошую вентиляцию кровли, полимерное покрытие гарантирует стойкость к коррозии, а широкая цветовая гамма позволяет подобрать наиболее подходящее сочетание с кровельным материалом.


ПВХ сайдинг. Легкий материал, обеспечивающий подшивку свесов при минимальных затратах. В продаже имеются готовые варианты, лучшим из которых считается виниловый, так как он прекрасно переносит ветровую нагрузку, а также обеспечивает эффективную вентиляцию подкровельного пространства. Минусом дешевой ПВХ подшивки является выгорание и изменение цвета при воздействии солнечных лучей.


Вагонка. Материал, являющийся самым доступным, но при этом имеющий недостатки, к которым относятся потеря внешнего вида по причине воздействия атмосферных осадков и солнца, а также проблемное обеспечение вентиляции в связи с плотным прилеганием элементов друг к другу.


Софит. Современный материал, специально предназначенный для подшивки карнизов крыши. Софиты изготавливаются из пластика, меди, алюминия и оцинковки. При этом самые дешевые – пластиковые, а наиболее долговечными и прочными являются медные. Независимо от материала, софиты снабжены перфорацией, обеспечивающей превосходное вентилирование кровли, имеют высокую прочность, красивый внешний вид и не требуют особого ухода. Еще одним преимуществом материала является простота монтажа, позволяющая подшить карниз своими руками.

Подшивка карнизов крыши софитом – пошаговая инструкция

В самом процессе отделки свесов нет ничего сложного и требующего специальных знаний. Крепеж может производиться как по стропилам, так и по уровню горизонта. При подшивке по стропилам главное условие — наличие общей ровной плоскости у нижних концов стропил для ровного крепления софит. Этот способ прекрасно подходит для крыш, имеющих малый уклон и вынос не более 0,5 м, например, для односкатных крыш. Материал крепится на обрешетку из досок, прикрепленным к стропилам.

Горизонтальный вариант уместен для крыш с крутым скатом. Монтаж при этом производится быстро, а также экономится материал. Этот способ является наиболее распространенным, осуществляемым в несколько этапов

  1. Изготовление каркаса. Для этого подойдет деревянный брус или же металлический профиль. Для подшивки свесов крыши софитом каркас крепится к нижней части стропил и к стене, усиливаясь перемычками в случае, если ширина между брусьями больше 0,5 м
  2. Крепление стартовых профилей, служащих для удерживания на требуемом месте материала обшивки. В комплектацию софитов входят специальные планки, имеющие форму букв F и J, которые крепятся параллельно, для чего вначале следует осуществить разметку.
  3. Монтаж софитов. Сначала нарезаются планки длинной на 5 мм меньше ширины карнизного свеса, что необходимо для компенсации теплового расширения материала. После этого они заводятся в стартовые профили и прикручиваются к каркасу саморезами.

    При подшиве карнизов крыши софитом на углах необходимо постепенно уменьшать длину планок, для чего одна из сторон отрезается под углом в 45 градусов.

Для наглядной демонтстрации подшивки карнизов кровли предлагаем посмотреть небольшую подборку роликов:

Ошибки при подшиве карнизов крыши

Как правильно подшить карниз и не повлечь неприятные последствия? Нарушения при проведении работ, описанные ниже, могут привести к неприятностям и свести на нет все потраченные усилия и средства. К таким ошибкам можно отнести:

  • Игнорирование дополнительного крепежа софитов к обрешетке, что может привести к разрушению софита по причине порывов ветра.
  • Подшив карнизов крыши софитом перед монтажом водостоков и отделки дома облицовочным материалом. Сделать эти работы после подшивки будет сложно.
  • Использование крепежа, изготовленного не из нержавеющей стали, ржавчина с которого впоследствии передастся на панели и древесину. Эта ошибка не является фатальной, но приведет к порче внешнего вида.
  • Отсутствие зазора при монтаже, необходимого для компенсации температурного расширения. Это также может привести к расширению и вылету элементов из своих посадочных мест.

Знание подобных ошибок поможет избежать возможных оплошностей при такой несложной работе, а следование правилам, описанным в инструкции, сэкономит ваше время и деньги.

Варианты и способы подшивки свесов крыши

После завершения монтажа крыши при строительстве дома, следует задуматься про обшивку свеса. Она придаст постройке эстетичности и защитит от негативных факторов окружающей среды.

Как устроен кровельный свес?

Карнизным свесом называются выступающие за черту постройки стропила. По типу конструкции кровельный карниз бывает простым или с выносом. Первый вариант легкий в обустройстве, но при порывистом ветре он гудит.

Второй – сложнее в архитектурном плане, но даже при сильном ветре он не будет свистеть и издавать посторонних звуков. Его ширина может варьироваться от 40 см и до 1 метра.

По классификации свесы бывают:

  • неподшитыми, которые подходят для одно– двух– и четырехскатных конструкций;
  • подшитыми, применяются на двух- и четырескатных типах;
  • коробчатыми, применяются для всех типов;
  • укороченными, они также применяются для всех типов кровель.

Устройство узла свеса

Узел свеса кровли состоит из следующих элементов:

  • желоба водостока;
  • капельника;
  • металлического фартука на лобовой доске;
  • брусков;
  • стропильной ноги;
  • подшивного материала;
  • брейка.

Фронтальный и карнизный свес

Основное предназначение карнизного свеса – защитить фасад постройки. Существует два вида свесов:

  1. горизонтальные, образующиеся с помощью нижней части скатной кровли;
  2. фронтонные, образующиеся боковой частью ската.

При обустройстве фронтонного свеса заботиться о дополнительной вентиляции не стоит, но необходимо предусмотреть дополнительную защиту от влаги и ветра.

Внимание: у четырехскатной кровли фронтальный свес будет отсутствовать.

У двухскатной крыши его устройство будет выполняться с помощью выпуска несущих перекладин, закрепленных на стропилах. Его можно соорудить из досок обрешетки, предназначенных для пароизоляции. На них укладывается карнизная доска, обшивается выбранными материалами.

Выбор материалов

Выбирая подходящие материалы проведения работ, необходимо учитывать:

  • наличие вентиляции;
  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивость к агрессивной среде;
  • эстетичный внешний вид.

Самыми распространенными считаются следующие материалы:

  1. Деревянная вагонка. Этот материал, в отличие от досок, уже обработан. Необходимо брать изделие, устойчивое к влаге. Проверьте качество древесины. Чтобы избежать коробления материала, следует брать вагонку средней толщины. Примерно за 3-4 недели до монтажа деревянную вагонку необходимо подержать на открытом воздухе.
  2. ПВХ сайдинг. Этот материал обладает влагостойкостью, эстетичностью, удобством в работе и хорошими техническими показателями. Широкая цветовая палитра дает возможность сделать дизайн дома стильным и оригинальным. Крепить ПВХ вагонку вдоль свеса кровли не стоит, так как она может прогнуться и на нее уйдет большое количество крепежа.
  3. Профнастил. Он производится из оцинкованной стали, имеет разноцветное полимерное покрытие. Профнастил отличается устойчивостью к негативным факторам, хорошей жесткостью, устойчивостью к ветрам, повышенной влаге и перепадам температуры. Для обеспечения вентиляции следует сделать зазор между стеной и материалом, который должен равняться высоте волне листа.
  4. Листовой металл. На рынке можно приобрести как оцинкованную, так и покрытую полимером сталь, алюминий или медь.
  5. Фанера и ОСП. Эти материалы достаточно жесткие. У них приемлемая стоимость и хорошие технические качества. Их можно монтировать большими кусками. Для вентиляции в листы врезаются готовые решетки. Для придания материалу эстетичности, листы стоит предварительно покрасить.
  6. Софит. Это самый распространенный материал, который предназначается специально для обшивки карнизов. Внешне данный материал напоминает сайдинг панели, но в нем имеются специальные отверстия для вентиляции.

Подшивка крыши софитом – важные моменты

Софиты производятся из:

  1. Меди. У них прекрасные технические качества, но высокая стоимость. Этот материал пожаробезопасный, прочный и долговечный.
  2. Алюминия. Они довольно эластичные и ремонтопригодные. К преимуществам алюминиевых изделий относится стойкость краски и насыщенность цвета.
  3. Винила. Эти изделия производятся из пожаробезопасного пластика, который не выделяет токсинов и не наносит вред здоровью людей. С этим материалом легко и удобно работать.
  4. Оцинкованной стали. Они обладают высокими эксплуатационными качествами, неприхотливостью в уходе.

На каком материале остановить выбор – решать покупателю. Главное, что все они обладают эстетичностью, удобством монтажа и высокими техническими характеристиками.

Прежде, чем приступить к обшивке крыши софитом, стоит учесть:

  • как крепится материал – под прямым углом и через специальные отверстия;
  • для сжимания панели оставляется сантиметровый зазор;
  • крепления не рекомендуется прикручивать плотно, между шляпкой и поверхностью следует оставлять зазоры;
  • режется материал циркуляционной пилой полотном, зубья на котором расположены в обратную сторону;
  • работы с материалом следует проводить при температуре 15 градусов тепла.

Подшивка кровельного свеса по стропилам

Подшивка свеса по стропилам подходит для кровель с небольшим уклоном, не более 30 градусов, и с выносом не более 50 см. Сложность процесса заключается в том, что края стропил должны образовывать ровную поверхность. К сожалению, такого результата не всегда легко добиться, тогда на стропила крепятся доски меньшего размера. Далее крепятся все остальные доски.

Подшивка кровельного свеса по деревянному коробу

Данный тип подшивки применяется при крутых скатах кровель. К преимуществам данного метода относятся оперативность и экономичность расходов материала. Начинаются работы с сооружения короба, который собирается из обрезной доски, толщиной 4 см. Ее необходимо прикрепить между стеной постройки и краем стропил. Некоторые строители прикручивают край доски к стропильной ноге, а второй монтируют к примыкающей стене.

Такие работы лучше проводить снизу, стоя на лесах или лестнице.

Внимание: подшивка свесов проводится только после утепления постройки и укладки пароизоляции.

Перед обшивкой карниза вагонкой, следует проверить, чтобы стропила на боковых карнизах имели одинаковую длину и располагались параллельно дому. К ним монтируются обвязочные ветровые доски.

После всех проведенных работ можно приступать к монтажу обшивки:

  1. Сначала прикручиваем одну доску вертикально стене. Нижний край доски должен оказаться на уровне края стропил.
  2. Вторую доску устанавливаем между стропилами и первой доской по нижнему краю. Ее необходимо расположить параллельно земле. В результате получится основа для установки обрешетки.
  3. После проведения подготовительных работ по сооружению каркаса, приступаем к самой обшивке.
  4. Для обшивки кровельного карниза досками, оставляем межу стеной и обшивочным материалом небольшой зазор. Для этого выбираем ровные доски хорошего качества, толщиной не менее 1-2 см.
  5. Чтобы обеспечить хорошую вентиляцию, по всему периметру устанавливаем решетки на расстоянии 1-1,5 метра.

Доска – лучше строганная, но подойдет и обрезная

Для выполнения работ лучше выбирать доски из хвои. Их ширина может варьироваться в пределах 5-25 см, а толщина – 1,7- 2,2 см.

Важно: перед монтажом доски обрабатываются антисептиком и покрываются лаком или краской. Это продлит их срок эксплуатации и предотвратит порчу под воздействием негативных факторов. Также рекомендуется расходный материал оставить на улице на один месяц, чтобы он не покоробился. При обшивке свеса, между досками необходимо оставить щели в 1 см для вентиляции.

Грамотно спланированные строительные работы позволят вам достичь не только эстетичного внешнего вида дома, но и повысят его срок эксплуатации. Монтаж свеса кровли можно выполнить и своими руками, но если вы сомневаетесь в своих силах, лучше пригласите специалистов. Они проведут все работы на профессиональном уровне и в максимально короткие сроки.

Как подшить карниз крыши своими руками

Построить свой дом мечтает каждый. Но строительство жилого сооружения – сложный и требующий определенных навыков процесс. Заключительным этапом возведения дома считается монтаж кровли, здесь так же нужны немалые умения и знания – чтобы крыша не протекала, нормально вентилировалась и прослужила долго, необходимо тщательно рассчитать все ее параметры, выбрать качественные материалы.

А вот обустроить карниз крыши можно и своими руками – это вполне реально. Для того чтобы понять, как правильно это сделать, необходимо ознакомиться с типами карнизов и выбрать материал для обшивки свеса.

Читать еще:  Как сделать крышу на баню своими руками

Разновидности карнизов

Большинство современных домов имеют двухскатные крыши. При такой конструкции строение имеет две боковые стены и две фронтальные. Причем, боковые расположены с тех сторон, куда спускаются стропильные ноги кровли, а фронтальные – не имеют свесов.

Обустраивать карнизы необходимо и со стороны боковых стен, и над фронтальными тоже. Ведь свесы выполняют целый ряд функций:

  • украшают дом, закрывая стропильную конструкцию;
  • защищают крышу от ветра, холода и влажности, проникающих через открытые концы стропил;
  • являются частью вентиляционной системы подкровельного пространства: через отверстия в карнизах воздух проникает под крышу, проветривает слои тепло- и гидроизоляции, а затем выводится через конек;
  • закрывают верхнюю часть стен от ветров и косых дождей, предотвращая намокание дома.

У четырехскатных (вальмовых) крыш фронтальный карниз отсутствует, ведь здесь стропила выходят на все четыре стены дома. В двускатных крышах фронтальный карниз является боковым скатом наклонной кровли. Выполняют такой свес, закрепляя на стропилах несущие перекладины, которые выступают над стенами.

Часто можно встретить конструкцию, при которой свес является продолжением обрешетки, которая набивается на слой пароизоляции. Тогда карнизная доска крепится прямо на доски обрешетки.

Боковой карниз образовывают стропила, выступающие за пределы стен. Такие свесы есть у всех скатных крыш, их размеры могут быть разными, нормой считается карниз от 40 до 70 см. Для обустройства свеса нижние части стропил подрезаются в один размер и соединяются доской, к которой впоследствии будет крепиться обшивка карниза.

Очень важно в процессе подшивки карниза соблюдать режим вентиляции кровли. Если этого не сделать, теплый воздух начнет конденсироваться в воду, тем самым нанося вред материалам «кровельного пирога» и стен дома.

Чем выполняется подшивка карниза кровли

Своими руками подшить карниз крыши можно с помощью нескольких материалов – на сегодняшний день их ассортимент достаточно велик. Выбирая обшивку, нужно руководствоваться не только эстетическим фактором, но и длительным сроком службы материала – он должен примерно равняться эксплуатации самой крыши.

Из наиболее часто применяемых для подшивки свесов материалов можно отметить:

  1. Профнастил. Представляет собой лист стали, покрытой цинком и цветными полимерными материалами, предотвращающими коррозию. Профнастил надежен, способен выдержать сильную ветровую нагрузку, перепады температур, повышенную влажность. При установке обшивки между металлопрофилем и стеной необходимо оставить небольшой зазор для циркуляции воздуха в подкровельном пространстве.
  2. Софиты – тот же сайдинг, только специально разработанный для подшивки карнизов. Отличительные особенности материала – наличие отверстий для вентиляции, специальное покрытие из полимеров, поглощающих ультрафиолет (препятствует выгоранию цвета). Софиты для свесов выполняются из меди, алюминия, оцинкованной стали. Наиболее распространенный вариант – софиты из винила. В наборе есть элементы таких конструкций с отверстиями для вентиляции, сплошные секции, соединительные и крепежные детали. Устанавливать софиты очень легко, в итоге получается гладкое сплошное полотно обшивки с нужным количеством отверстий. Монтировать софиты нужно только перпендикулярно стене дома, они не подходят для подшивки наклонных карнизов.
  3. Обрезная доска или вагонка из дерева. Не сдает позиций и натуральная древесина, она остается лидером среди материалов, применяемых для подшивки кровли. Дело в том, что дерево стоит недорого, подрезается в любой размер, а главное – обладает способностью «дышать», поэтому микроклимат подкровельного пространства не нарушается. Для подшивки свесов используют струганную доску, толщиной около 20 мм. Прибивая доски на карниз, нужно оставлять зазор между стеной и свесом примерно в 2 см (для температурного расширения древесины).

Варианты подшивки карнизов крыши

Есть два популярных среди кровельщиков способа подшивки карнизов:

  • по стропилам;
  • по деревянному каркасу (коробу).

Подшивка карниза по стропилам

Этот вариант применим только для крыш с небольшим углом наклона скатов. Самая большая сложность такого способа заключается в неравномерном размере стропильных ног. Чтобы карниз получился ровным и аккуратным, края всех стропил должны образовывать одну плоскость.

Если подрезать стропила в один размер не получается, необходимо воспользоваться дополнительной доской, которая крепится к нижнему краю стропил, перпендикулярно стене дома. Длина доски должна соответствовать расстоянию от стены до выступающего края стропила.

Сначала крепят доски к крайним стропилам одного ската, затем между ними натягивают веревку и относительно нее монтируют доски к остальным стропилам. Обшивают такой каркас с использованием металлических уголков и шурупов.

Подшивка карниза крыши по коробу

Этот вариант идеально подходит для крыш с большим углом ската. Для обустройства свеса к нижнему краю стропил необходимо закрепить доску шириной около четырех сантиметров. Другая сторона доски фиксируется на стену дома, вернее на предварительно установленную там вертикальную планку. Вместо этой поддерживающей планки можно использовать брус, который горизонтально фиксируют к стене дюбелями.

В итоге должен получиться каркас треугольного сечения, который после обшивки будет напоминать закрытый со всех сторон короб. Посмотреть на готовые варианты конструкций можно на фото или видео.

Отделка карниза софитами

Рассмотрим наиболее современный способ подшивки карниза крыши своими руками – обработку свеса виниловыми софитами. Выполнять работу необходимо в такой последовательности:

  1. Приобрести необходимое количество пластин, предварительно рассчитав, сколько понадобится глухих и перфорированных элементов. Вместе с тем необходимо подумать о направляющих, фиксаторах и крепежных элементах.
  2. На подготовленный короб из деревянных досок крепятся направляющие для софитов. Элемент сечением в виде буквы F (то есть фаска) крепится к планке, расположенной по краю стропильных ног. Планка J-образного сечения монтируется на стену дома. Чтобы направляющие располагались абсолютно ровно, необходимо заранее сделать разметку.
  3. Нужно измерить ширину карниза, то есть расстояние от стены дома до концов стропил. От полученного числа отнимают 6 мм и нарезают софиты в этот размер. Зазор необходим для теплового расширения материала, если его не сделать софиты ос временем «поведет», карниз покоробится и деформируется.
  4. Нарезанные софиты немного изгибают и аккуратно вставляют сначала в фаску, затем в паз.
  5. Крепят пластины через заводские отверстия, используя саморезы, длина которых не меньше 30 мм.
  6. В углах карниза софиты плавно подрезают под углом в 45 градусов, соединяют стыки с помощью Н-профиля.

Заключение

Нет принципиальных отличий в подшивке свесов софитами или доской, вагонкой, сайдингом. Начинающему кровельщику может пригодиться видео с пошаговым описанием каждого этапа работы по обшивке, а так же, фото готовых конструкций.

Подшивка карниза крыши

Опубликовано: 4 апреля, 2013

После того, как строительство крыши окончено, выбран и уложен настил, наступает такой ответственный момент, как подшивка карниза крыши. Она требует определенных навыков и правильного подбора материала, так как в конструкции коробки очень часто предусмотрена прокладка элементов вентиляционной системы и крепеж для водостока.

Как сделать карниз крыши?

Выполняется подшивка карниза крыши после того, как установлены стропила, но до момента сооружения обрешетки под кровельное покрытие. Первый шаг – это отпиливание выступающих частей стропил по одной линии, параллельной зданию.

Если подшивка выполняется доской, то в случае неравного расстоянии между концами стропил и стеной здания работа будет иметь неэстетичный вид.

Когда стропила опилены, приступают к настилу первой доски или иного материала подшивки. Не забудьте такой важный момент, как утепление крыши изнутри. Утеплитель должен быть проложен до того, как начаты работы по подшивке крыши.

Какой материал выбрать для подшивки?

Выбор материала для подшивки зависит от запланированной суммы и задуманного облика, который планируется придать дому. Кроме того необходимо учитывать ширину участка, который требуется подшить.

Для узких карнизов лучше всего подойдет сайдинг, а для широких – доска или вагонка.

Наиболее востребованными в настоящее время являются следующие материалы:

Вагонка из дерева . К выбору этого материала следует подойти с особой тщательность, так как он будет подвергаться воздействию внешней среды и должен будет прослужить долгие годы. Поэтому подбирать следует вагонку достаточной толщины, с влажностью, примерно равной влажности окружающего воздуха.

подшивка карниза деревянной вагонкой

Такая степень влажности достигается путем хранения древесины на открытом воздухе не менее четырех недель. Помимо этого материал должен быть обработан антигрибковыми растворами и средствами, предотвращающими гниение.

Через каждые полтора метра необходимо оборудовать вентиляционные отверстия, забранные специальными решетками, при этом решетки лучше установить сразу, так как потом будет затруднительно провести эту работу из-за отсутствия лесов.

Обрезная доска . Вбирать следует доску толщиной 1,5-2 см. Это оптимальная толщина для подшивки крыши. Стыки при набивании доски следует делать с зазором в 1-1,5 см, это позволит свободно циркулировать воздуху, предотвратит скапливание излишней влаги в коробке крыши и обеспечит хорошую вентиляцию. Недостаток вагонки и доски в том, что этот материал подвержен воздействию окружающей среды и требует постоянного ухода и обработки специальными составами. Для придания нужного цвета, карниз придется постоянно окрашивать, что влечет за собой практически ежегодные материальные затраты.

Очень распространенный метод среди застройщиков — подшивка карниза крыши софитом . Используется в основном софит двух видов: виниловый и алюминиевый. Этот материал обладает рядом преимуществ, на него нанесена перфорация, что обеспечивает хорошую вентиляцию, он не подвержен гниению и поражению плесенью и грибками, прочный и долговечный.

подшивка вентилируемыми софитами

Широкая гамма цветов позволяет подобрать материал, идеально сочетающийся с общим цветом стен или крыши, поэтому подшивка карниза крыши софитом выгодна и не влечет за собой затрат в будущем.

Подшивка карнизов сайдингом не очень популярна, так как виниловый сайдинг недостаточно прочный, а металлический подвержен коррозии под воздействием осадков.

Как подшить карниз крыши?

Для этого необходимо знать, как устроена коробка крыши. Проект каждого дома индивидуален и при выполнении работ по подшивке крыши следует учитывать конкретные особенности и нюансы. Но некоторые моменты являются общими и обязательными для всех.

Подшивка карниза крыши своими руками может быть выполнена двумя основными способами:

  • Непосредственно по стропилам. При этом угол наклона ската равен углу подшивки. Такой вариант предпочтителен для плоских или имеющих небольшой наклон крыш. Нижняя часть стропил стесывается таким образом, чтобы поверхность стала росной, так как вагонка или доска прибивается непосредственно к ним. Поверхность можно выровнять самостоятельно, для этого к стропилам крепятся куски досок толщиной 4 см и шириной 10 см.
  • Подшивка крыши с предварительным изготовлением каркаса или горизонтальной коробки. Этот способ актуален при вальмовой крыше, имеющей достаточно большой угол наклона. Каркас изготавливают из тонких досок и крепят между стеной и концами стропил. В местах, где сходятся скаты крыши, доску крепят плашмя встык.

Этот стык должен проходить точно между местом схождения стен и скатов. Такая конструкция достаточно надежна и не зависит от состояния стены и крыши. Крепится такая конструкция при помощи шурупов, но при использовании металлических уголков ее прочность значительно повышается.

После изготовления каркаса приступают непосредственно к обшивке карниза крыши вагонкой или иным материалом.

Грамотная подшивка карниза крыши — выбор из 3 вариантов и пошаговое руководство

Фасад дома никогда не будет выглядеть законченным и аккуратным, если не сделана подшивка свесов крыши. Сейчас существуют разные варианты обустройства этого сектора. Основываясь на богатом опыте практика, я выбрал 3 самых ходовых вида карнизной облицовки и дальше вы узнаете, почему их предпочитает большинство хозяев, а заодно мы пошагово разберем процесс монтажа своими руками.

Облицовка карнизов кровли придает фасаду дома законченный вид.

Зачем подшивать карниз

Эстетическая составляющая облицовки, безусловно, важна, но кроме нее карнизные свесы выполняют и важную практическую функцию:

  • В подавляющем большинстве кровлю сейчас принято утеплять, и если кровельный пирог по краю не прикрыть лобовой планкой, то он останется беззащитным перед капризами природы и начнет активно разрушаться, особенно это касается утеплителя;
  • Лобовая доска, которая накрывает лобовую планку и также считается частью карнизной конструкции, является основой для системы отливов, в большинстве случаев отливы крепятся как раз на нее, так проще;

Обшивка карнизного свеса исполняет роль фильтра в системе вентиляции кровли.

  • Вентиляция подкровельного пространства идет снизу вверх, соответственно в наклонных кровлях воздух заходит через карнизный свес, а выходит в районе конька. Грамотно устроенный карнизный свес исполняет роль своеобразного фильтра, не пуская под кровлю мусор и лишнюю влагу;
  • И наконец, птицы, насекомые и прочая живность часто строят свои жилища именно под кровлей и, закрывая свесы, вы продляете жизнь своей крыше.

Чем отличается фронтонный свес от карнизного

Подобные конструкции разделяют на фронтонные и карнизные. Каждый из этих свесов выполняет свою функцию:

Все карнизные свесы ориентированы по линии горизонта.

  • Карнизными называют горизонтальные свесы, которые берут свое начало от нижнего среза кровли. Их обустройство считается самым важным, так как именно сюда заходит воздух для обеспечения подкровельной вентиляции;
  • Фронтонный свес — это нижний наклонный сектор кровельного пирога, граничащий с фронтоном дома. В вентиляции он не принимает участия и обшивка здесь нужна только для красоты и защиты утеплителя от живности.

Любой фронтонный свес монтируется под углом.

Фронтонные свесы могут быть только в тех кровельных конструкциях, где есть наклонный срез плоскости кровли, к примеру, двускатные крыши. Вальмовые, шатровые и прочие закрытые стропильные системы имеют только карнизные свесы.

Три варианта отделочных материалов

В действительности таких вариантов гораздо больше, мы взяли лишь самые ходовые, плюс даже в популярных направлениях есть свои различия по моделям и видам.

Вариант №1: деревянные свесы

До недавнего времени древесина была самым распространенным материалом. Красота натурального дерева бесспорна и монтируется обшивка довольно легко. Единственным минусом можно считать необходимость хорошей пропитки древесины. В линейке представлены вагонка, а также подшивная и обрезная доска.

Красота натурального дерева вызывает восхищение.

ИллюстрацииРекомендации
Вагонка.

Такая доска имеет своеобразную форму, торцы у нее скошены под углом, что позволяет обустраивать поверхность без видимых щелей.

В карнизных свесах подшивная доска хороша тем, что между планками можно оставлять небольшие вентиляционные зазоры которых не будет видно.

Это самый простой вариант. Обрезную доску можно набить плашмя с небольшими вентиляционными зазорами между планками, но это будет не очень красиво.

Вариант №2: софиты или сайдинг для карнизов

Облицовка карнизов сайдингом сейчас бьет все рекорды популярности. Если быть точным, то карнизный сайдинг принято именовать софитами. От обычного сайдинга такие планки отличаются наличием вентиляционных сеток или решеток. В остальном, как материал, так и монтаж софитов аналогичны обустройству сайдинга.

Вариант №3: профлист

Отделка профлистом ненамного отличается от облицовки свесов софитами, они даже визуально похожи. Более того, профлист делается из того же оцинкованного и окрашенного металла, что и стальные софиты. Только габариты этих листов намного больше и на них нет вентиляционных сеточек. Их придется обустраивать отдельно.

Профлист довольно привлекателен, но на свесах придется отдельно монтировать вентиляционные окна.

Техника монтажа свесов

Установка свесов проводится после полного обустройства кровельного пирога. Желательно чтобы стеновая отделка также была закончена, но это требование необязательно.

Виды конструкций

Обшивка свесов может проводиться в 3 вариантах:

Монтаж торцевой и лобовой доски

  • Монтаж следует начинать с подрезки по уровню стропильных ног и планок подкровельной обрешетки. Для этого натягивается шнур между крайними точками и по нему все подрезается;
  • Торцевая доска прибивается по наклонному краю кровли. Она станет ограничителем для монтажа фронтонного свеса;
  • Под лобовую доску края стропильных ног должны быть подрезаны строго вертикально, но перед ее монтажом, вначале прибивается обвязочная или подшивная доска и только потом, на нее крепится лобовая доска;
  • Размеры подшивной доски должны быть порядка 20х150 мм. Торцевая и лобовая доски берутся толще, от 30 мм.

Схема монтажа лобовой и торцевой доски.

Обустройство софитов

Неважно, из какого материала сделаны софиты, технология монтажа у них одинаковая. Из материала нам понадобится J-фаска, J-профиль, финишный профиль и собственно сами софиты.

Существует 3 схемы обустройства карниза софитами, мы возьмем 1, так как она обходится дешевле.

Схемы обустройства карниза софитами.

ИллюстрацииРекомендации
J-профиль.

Профили крепятся саморезами с широкой шляпкой. Саморезы загоняются в центр крепежного отверстия.

Планка отмеряется и отрезается на 6 мм короче расстояния между пазами профилей.

Если вы имеете дело с пластиковыми софитами и работаете зимой, то допуск нужно делать порядка 10 мм.

Вывод

Описанная техника обустройства свесов софитами считается наиболее сложной. На видео в этой статье есть более простые варианты отделки. Если остались вопросы, пишите в комментарии, постараюсь помочь.

Конфигурация свесов может отличаться, при этом технология обустройства практически не меняется.

Подшивка свесов крыши своими руками


Оглавление

Последняя редакция: 28.11.2014

Автор: Попов Александр Александрович

Без сомнения, кровельные работы являются одним из важнейших этапов любого строительства. На крышу приходится как ветровая нагрузка, так и воздействие атмосферных осадков и ультрафиолета. Без качественной и прочной крыши невозможно себе представить ни одну постройку. Но помимо выполнения защитных функций, крыша должна быть ещё и визуально эстетичной. А законченный вид крыша будет иметь только после выполнения подшивки её свесов.

Как и любая другая работа подшивка свесов дома может быть выполнена как с привлечением наёмных специалистов, так и самостоятельно. Если выбор сделан в пользу последнего, необходимо знать несколько основных правил выполнения работ:

  1. Применяемые при подшивке свесов материалы должны иметь достаточную стойкость к внешним факторам воздействия, а именно быть влагостойкими, устойчивыми к перепадам температуры, прочными.
  2. При выборе материалов изготовления и проведении работ необходимо учитывать необходимость обеспечения вентиляции всей крыши.
  3. Подшивка карниза помимо прочего выполняет и функцию украшения, поэтому наряду с другими качествами, материал должен быть эстетически привлекательным.

Материалы для подшивки

Вышеперечисленные принципы являются базовыми и, исходя из них, можно выделить несколько видов материалов, пригодных для выполнения данного вида строительных работ.

  • обрезная доска,
  • деревянная вагонка,
  • подшивка специальными панелями — софитами,
  • металлические профилированные листы.

Схема подшивки доской

Если рассматривать деревянные материалы, то следует главным образом обращать внимание на обработку материала с целью повышения влагостойкости, а также показатели влажности материала, которые должны быть такими же, как и воздух окружающей среды, во избежание деформации элементов подшивки со временем.

Подшивка крыши по стропилам

При применении металлических элементов конструкции, нужно обращать внимание на антикоррозионную обработку материала.

Использование профнастила

После того как выбор материала сделан, можно переходить к непосредственному выполнению работ по монтажу.

Монтаж

Фронтальный свес

Стоит сразу оговориться, что свесы крыши бывают фронтальными и карнизными, т.е. располагающимися с торцевой стороны крыши и вдоль стены, на которую направлен скат кровли. Работы по подшивке свесов необходимо проводить до укладки кровли и внешней отделки стен здания.

Карнизный свес

Первоначальные работы по подшивке свесов заключаются в том, что выступающие концы стропил необходимо опилить так, чтобы спилы располагались строго на одной линии. После чего к спилам, параллельно стене крепится доска, служащая одной из основ будущей обшивки свеса. Также непосредственно к стене нужно прикрепить брус, который будет являться второй основой. После того, как основы будут готовы, к ним при помощи гвоздей либо саморезов крепятся деревянные элементы обшивки. При этом необходимо помнить о вентиляционных зазорах между досками либо элементами вагонки. В случае применения металлопрофильных листов ширина зазоров должна быть равна величине волны листа.

Виды софитов

Подшивка свесов крыши при помощи специальных софитов в принципе не отличается от вышеописанного способа, однако имеет некоторую своеобразную специфику. Речь идёт о том, что вместо направляющих и служащих основой досок и брусьев, для укрепления софитов используются J-образные профильные направляющие.

Способы углового соединения

Они закрепляются горизонтально, и панели обшивки просто вставляются в пазы. Следует сказать, что применение софитов является наиболее предпочтительным вариантом изготовления подшивки карнизов крыши. Панели могут изготавливаться из самых различных материалов от цветных металлов вроде меди и алюминия, до высокотехнологичного поливинилхлорида. Различные расцветки позволяют подобрать панели исключительно индивидуально, исходя из общей цветовой гаммы строения. При этом панели, как правило, имеют перфорацию, что позволяет проводить работы по их монтажу без оставления вентиляционных зазоров между ними.

Схема подшивки софитами

В заключение можно сказать, что работы по подшивке свесов крыши требуют исключительного внимания и аккуратности. В связи с чем, вполне уместной является консультация со специалистами. В крайнем случае, просмотрите тематические видео. В любом случае, полезной информации много не бывает. Ведь чем тщательнее будет подготовка к работе, тем качественнее она будет выполнена.

Видео

Советуем ознакомиться со следующим видеоматериалом:

Зазор между вагонкой и стеной

Монтаж софита

Медные софиты
Последняя редакция: 28.11.2014
Автор: Попов Александр Александрович

Подшивка карнизов крыши

Подшивка карниза крыши: чем и как обшить

Подшивка карниза крыши своими руками позволяет защитить кровельный пирог от внешних воздействий и придать кровле привлекательный внешний вид. В настоящее время существует множество вариантов обшивки. На самых популярных мы и остановимся в данной статье.

Особенности подшивки

Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.

На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.

Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.

Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны:

  • обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
  • обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
  • обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
  • обладать эстетической привлекательностью.

В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят:

  • вагонка (деревянная и ПВХ);
  • софит (виниловый и алюминиевый);
  • профнастил.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.

Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.

Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.

Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.

Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.

Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.

Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карниза крыши выполняется после установки кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропил под размер. После отпиливания стропильных ног по линии монтируется первая доска обрешетки, которая в дальнейшем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Далее следует выполнить обшивку свесов, выбрав подходящий тип конструкции:

  1. Прошивка по стропилам. Такой вариант монтажа характерен для крыш с относительно небольшим углом наклона скатов, либо в случае, когда требуется увеличить высоту здания. Чтобы зашивать карнизный свес по стропилам, нижние части стропильных ног должны находиться в одной плоскости. В противном случае требуется выравнивание при помощи дополнительных досок, которые прибиваются стропилам внахлест. После этого монтируют первую и последнюю планку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Остальные элементы монтируются в соответствии с данным ограничителем уровня.
  2. Второй способ более распространен. Стропильные ноги обрезаются по горизонтали и вертикали. Внизу стропил закрепляется доска, к стене монтируется брус, причем он должен располагаться на 1 см выше лобовой доски, чтобы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм посередине следует закрепить дополнительную доску. В местах схода свесов вальмовой крыши доски крепятся встык плашмя.

Подшивка карниза крыши своими руками включает создание короба свеса крыши. В обоих вариантах устройства обшивки он выполняется одинаково: на обрешетку вдоль фронтона набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое должно соответствовать ширине свеса. Затем доска прибивается параллельно стене фронтона.

Обшивка карниза крыши софитом требует использования J-образной планки, которая закрепляется при помощи саморезов вдоль карниза и вдоль стены. Листы софита монтируются между планками. Длина каждой панели должна равняться расстоянию между смонтированными планками минус 6 мм для термического расширения материала. Если свес крыши превышает 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специальной лобовой планкой. Использование софита и специальных элементов позволяют выполнить долговечный, функциональный и привлекательный свес крыши.

Перед тем, как обшить карниз крыши обрезной доской или деревянной вагонкой, следует нарезанный в размер материал пропитать антисептическими, огнестойкими и водоотталкивающими составами. Это позволяет продлить срок службы подшивки.

Ширина обрезной доски подгоняется в зависимости от размеров свеса. Элементы следует монтировать с шагом в 10 мм, создавая вентиляционные зазоры. Если карнизный свес зашивается вагонкой, планки укладываются с соединением шип-паз, при этом через каждые 1,5 метра следует установить специальные вентиляционные решетки.

Чтобы зашить свесы кровли профнастилом, необходимо прикрутить предварительно нарезанные листы к каркасу параллельно стене и вдоль карниза. В качестве крепежа используются саморезы. Стык стены и листового материала закрывается внутренним уголком и лобовой планкой. Внутренний уголок следует прикрепить к профлисту, лобовую планку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка выполняется по внешним стыкам профилированного листа.

По фронтону профнастил монтируется вдоль стены, по наружной кромке кровельного свеса. Затем устанавливаются уголки и торцевая планка. Чтобы обеспечить доступ воздуха для вентиляции кровли, ширина листа профнастила должна быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учитывать, что подшивка, выполненная из металлического листа, склонна к коррозии в местах скопления влаги и срок ее службы уступает другим вариантам отделки карнизного свеса.

Подшиваем кровлю правильно и экономно

Что такое свесы кровли, для чего их необходимо подшивать и как сделать это недорого и своими руками?

Свесы кровли: что это такое

Часть кровли, выступающая за периметр стен дома, называется свесом. У скатной кровли свесы бывают карнизными — по нижнему краю скатов, и фронтонными — по их торцам. Фронтонный свес защищает конструкции кровли от попадания воды, а карнизный кроме этого несет еще одну важную функцию — обеспечивает вентиляцию кровельного пирога.

Карнизный свес

Зачем и как подшивают свесы кровли

Вентиляция скатной кровли очень важна: если она недостаточна, в конструкциях и утеплителе накапливается влага. Внешне это проявляется тем, что в мансарде или на чердаке становится сыро и холодно, появляются грибок и плесень; при разборе кровли выясняется, что утеплитель намок и деформировался, а деревянная стропильная система покоробилась и начинает разрушаться. Чтобы этого не происходило, при сборке кровли над утеплителем оставляют зазор не менее 50 мм, а в верхней части (под коньком) и внизу (под карнизным свесом) оставляют отверстия. Воздух поступает снизу и выходит через конек, унося с собой водяной пар.

Именно поэтому подшивка карнизных свесов должна быть такой, чтобы не нарушалась циркуляция воздуха. Теоретически подшивать карнизные свесы не обязательно, но это желательно сделать как минимум для защиты от птиц и насекомых, которые с удовольствием селятся в конструкциях кровли, оставляют там следы жизнедеятельности и используют утеплитель для постройки гнезд. К тому же продуваемость незащищенного карнизного свеса может обернуться ущербом: при очень сильном ветре потоки воздуха в подкровельном пространстве могут быть достаточно мощными, чтобы повредить кровлю.

Что касается фронтонных свесов, то здесь требования проще: их подшивают так, чтобы внутрь не попадала вода и они не портили общий вид фасада.

Фронтонный свес

Чем подшивать свесы кровли

У самых дешевых материалов — досок, фанеры и профнастила — недостатки перевешивают достоинства: дерево гниет и деформируется, а профнастил создает сложности с вентиляцией. Да и внешний вид получается весьма посредственным, что особенно заметно на фронтонных свесах, поскольку они хорошо просматриваются. Для аккуратной подшивки лучше использовать специальные кровельные софиты — металлические или полимерные панели с перфорацией или без. Самый бюджетный вариант — софиты из поливинилхлорида (ПВХ): они дешевле металлических, мало весят, не ржавеют и очень удобны в работе. Такие софиты выпускает российская корпорация ТЕХНОНИКОЛЬ — ее продукция намного дешевле импортных аналогов и не уступает им по качеству. Софиты ТЕХНОНИКОЛЬ изготавливаются на немецком оборудовании и проходят обязательные испытания на прочность и долговечность. Поливинилхлорид — очень прочный и беспроблемый материал, его часто используют в строительстве и отделке. Качественный ПВХ выдерживает перепады температур от -50 до +50 градусов, устойчив к ультрафиолету, не требует практически никакого ухода. В производстве софитов ТЕХНОНИКОЛЬ используется технология коэкструзии: при высокой температуре сплавляются два слоя ПВХ разного состава и плотности, получившийся материал сочетает высокую прочность и стабильность формы и цвета. Гарантийный срок службы софитов ТЕХНОНИКОЛЬ с полным сохранением цвета и геометрии — 30 лет, на практике срок службы может достигать 50 лет. Дополнительные плюсы — достойный внешний вид и простота монтажа: подшить кровлю можно самостоятельно, для этого не потребуются сложные инструменты и много времени.

Кровля с софитами ТЕХНОНИКОЛЬ

Как выбрать софиты и посчитать количество

Здесь все несложно. Софиты бывают сплошными, частично или полностью перфорированными. Для карнизных свесов используют перфорированные софиты, степень перфорации зависит от особенностей кровли: чем меньше угол наклона ската, тем сильнее должен быть приток воздуха. Фронтонные свесы подшивают софитами без перфорации — для защиты от воды. Сплошные софиты иногда используют и для оформления потолков в нежилых помещениях — на террасах, в беседках, гаражах и пр.

Софит без перфорации

Софит с частичной перфорацией

Полностью перфорированный софит

Для монтажа софитов требуются специальные H- и J-профили из ПВХ — они есть в ассортименте ТЕХНОНИКОЛЬ. H-профиль нужен для соединения панелей между собой и скрытия швов, J-профиль — направляющий для обрамления горизонтальных панелей.

Для подсчета количества материалов вам потребуется определиться с формой свесов и вычислить их площадь. Существуют два метода подшивки карнизных свесов: по стропилам — для кровель с широкими свесами и/или небольшим уклоном скатов, и по коробу — для крутых кровель. В первом случае по стропилам набивается обрешетка из деревянных брусков, и подшивка крепятся к ней. Плоскость подшивки повторяет угол наклона кровли.

Подшивка кровли по стропилам

Во втором варианте сооружают короб из брусьев и монтируют подшивку по нему, плоскость подшивки получается перпендикулярной стене. Ко второму способу прибегают чаще. Определившись со способом подшивки свесов, измерьте их длину и ширину, вычислите площадь. Помочь в расчете количества софитов вам смогут специалисты ТЕХНОНИКОЛЬ.

Подшивка кровли по коробу

Монтаж софитов

Крепить софиты можно параллельно или перпендикулярно скату кровли — как вам больше нравится. Параллельное крепление требует меньше резки материала.

Оборудование потребуется самое элементарное: рулетка, угольник, шуруповерт и режущий инструмент. Софиты из ПВХ можно резать ножовкой, ножницами или электролобзиком по металлу. Для обрешетки и каркаса под нее используют доски и бруски, которые желательно обработать огне- и биозащитным составом.

SHINGLAS предстает не таким уж «антикризисным» решением. К этому стоит добавить и существенно разный уровень комфорта и безопасности.

Для крепежа используют оцинкованные саморезы, металлические уголки и пластины.

При подшивке по коробу к фасаду крепят брусок, располагая его на уровне нижнего края свеса. Затем металлическими уголками или пластинами крепят поперечные бруски, соединяющие фасад и край свеса. На бруски монтируют обрешетку из досок (рекомендуемый размер — 100х25 мм).

Подшивка свеса по коробу: обрешетка

По краям свеса оцинкованными саморезами с шагом 300 мм монтируется J-профиль. В местах соединения профиля делают небольшой нахлест. Панели софитов подрезают таким образом, чтобы их дина была на несколько миллиметров меньше расстояния между профилями — это необходимо для компенсации температурного расширения.

Крепление J-профиля

Панель вставляется в направляющие и крепится саморезами, следующие панели присоединяются путем защелкивания и также фиксируются саморезами.

Установка панелей софитов

Соединять панели в углах можно двумя способами: угловым и прямым. Угловой более сложен, так как требует аккуратной подрезки панелей «елочкой». Место стыковки панелей в углу оформляется H-профилем. Прямое соединение более простое и может выполняться с помощью H- или J-профиля.

Оформление угла «елочкой»

Подшивка по стропилам требует другой конструкции обрешетки. Две доски крепятся к стропилам вдоль краев свеса, остальные — между ними с шагом не более 300 мм. Технология дальнейшего монтажа софитов — та же, что и для подшивки по коробу.

Фронтонный свес подшивают аналогично подшивке карнизного по стропилам.

Подробную инструкцию по монтажу пластиковых софитов ТЕХНОНИКОЛЬ вы можете увидеть в следующем видео.

Как подшить карниз крыши профнастилом своими руками

Свесом карниза называется выходящая за границы фасадных стен постройки область ската. Этот элемент выполняет декоративную функцию и обеспечивает отведение воды от здания. При обустройстве кровли важно заботиться об отделке нижней стороны свеса. Если ее не подшивать, на чердак будут попадать грязь, пыль и вредители. Несложный и надежный вариант – сделать карнизный свес кровли из профнастила.

  1. Конструкция и назначение карнизного свеса
  2. Способы подшивки
  3. Инструменты и материалы
  4. Правила установки профнастила на свес кровли

Конструкция и назначение карнизного свеса

Карнизный свес – это часть крыши, которая выступает за пределы стены дома, защищая ее и фундамент от атмосферных осадков

Формируют карнизы выступающие участки стропил либо закрепленные на них деревянные кобылки (фрагменты досок), соединяемые обрешеточными брусьями. С торцов к ним прибивают доску, к которой затем крепят карнизную планку. Последняя предохраняет деревянные компоненты от действия воды и помогает отводить влагу. На планку обязательно устанавливают гидроизоляционную мембрану.

Главная функция свеса – отведение осадков: стекая по нему, они направляются в желоб водостока или непосредственно в почву. Это предохраняет от действия влаги стены и деревянные элементы крыши. Особую важность данная функция приобретает в ветреную погоду. Также конструкция помогает организовать вентиляцию подкровельного пространства. Воздушные массы, поднимаясь с земли, должны без труда проходить через карниз, забирать скапливающуюся влагу и выходить у конькового узла.

Размер свеса должен быть не менее 0,5-0,6 м. Если сделать их меньше, повышается риск намокания стен во время дождя. В некоторых случаях свесы получаются заметно крупнее. К примеру, финны любят задействовать конструкцию в роли навеса для веранды, из-за чего ее габариты увеличивают. Чтобы подшить такой свес, строитель должен иметь достаточный опыт проведения кровельных работ.

Подшива на крышу из профлиста своими руками требует заранее подготовленного обрешеточного каркаса. К его монтажу приступают лишь после окончания работы со стропилами. Ноги последних нужно выровнять по одной плоскости, параллельной стеновой поверхности. Их торцы нужно отпиливать вертикально. Затем производится набивка обрешеточной конструкции.

Перед тем как обшивать свес, нужно подготовить смету по кровельным работам.

Способы подшивки

Оформить карниз дома из профнастила можно двумя способами. Первый обычно используется для конструкций с малым уклоном или мягкой кровлей. В этом случае подшивка карниза профлистом производится по кобылкам и ногам стропил. При этом для упрощения монтажных работ к ним фиксируются обрезки. Основной недостаток этого метода – затрудненность создания ровной плоскости на нижней границе ножек стропил.

Второй способ обшивки карниза профнастилом предполагает обустройство конструкции по типу короба. Его используют для кровель с выраженным уклоном. Здесь материал крепится к каркасу из обрезных дощечек. Чтобы выбрать предпочтительный вариант для конкретной кровли с учетом ее конструкции и дизайнерского решения, лучше обратиться к специалисту. Он подскажет оптимальное решение с учетом стандартов СНиП.

Свес можно обшить не только металлическим листом. Распространены и другие материалы, например, вагонка и покрытия из пластика. Иногда для оформления карниза используют софиты с перфорацией. Однако основное преимущество использования профлиста – его прочность и устойчивость к влаге, что особенно важно в связи с тем, что в процессе эксплуатации поверхность регулярно контактирует с водой. Материал имеет небольшую массу, его легко монтировать и обрабатывать. В продаже можно встретить изделия разных расцветок, что позволяет подобрать подходящее для дизайнерского решения дома.

Инструменты и материалы

Для монтажа понадобиться шуруповерт

Для устройства карниза крыши из профнастила нужно заранее запастись материалами. Для обрешетки применяются рейки с квадратным или прямоугольным сечением со стороной не менее 4 см. Из инструментария потребуются:

  • шуруповерт для крепления листа и деревянных элементов;
  • специальные ножницы для нарезания настила;
  • строительный уровень;
  • заклепочник, используемый при монтаже доборных элементов из пластика.

Перед покупкой настила следует заранее рассчитать, сколько его потребуется и на какие фрагменты его надо нарезать. Для этого нужно знать длину ската и ширину карниза.

Правила установки профнастила на свес кровли

Подшивка свесов крыши профлистом своими руками требует предварительной организации каркаса. Отправной точкой будет нижний торец ветровой доски, закрывающей стропила. По направлению от него к стенке (в горизонтальной плоскости) монтируют рейку. С двух краев отмечают точки и соединяют линиями. По ним устанавливаются рейки, фиксируемые саморезами на пластмассовые дюбели. Дистанция между крепежами – 0,5 м. Элементы соединяются поперечинами из деревянного бруса. Плотность их размещения должна быть такой, чтобы на каждый единичный профлист приходилось по 3 перекладины: две с боков и одна в середине.

На каркас монтируются элементы настила. Если необходимо, их предварительно подрезают по габаритам. Листы кладут внахлест в одну волну и фиксируют саморезами (лучше оцинкованными). Затем подшивают лобовую доску либо (при ее отсутствии) просветы между ножками стропил. Профлист в этом случае укладывается по аналогичному принципу. Саморезы крепятся в нижнюю часть волны. Просветы между обшивкой и стеновой поверхностью закрывают внешними или внутренними уголками. Их можно сделать самому или заказать изделия определенных габаритов из того же материала, что и основная отделка.

При обшивке важно позаботиться о вентиляции кровли. При применении готовых софитов дополнительные мероприятия не нужны – в изделиях уже предусмотрены прорези. В профлисте можно проделать отверстия электродрелью или заранее сделать окошки для монтажа вентиляционных решеток. С эстетической точки зрения второй вариант предпочтительнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector