Mkt-energo.ru

Город Мастеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли красить вагонку покрытую лаком?

Как покрасить старую вагонку внутри дома?

Помогите, пожалуйста, советом.
Недавно купили дачу. Дом не новый, внутри отделан вагонкой, которая покрыта лаком. каким — не знаю. Сильно не блестит.
Желтый цвет вагонки не нравится — хочется покрасить всю вагонку в непрозрачный белый или другой светлый цвет (а-ля прованс).
Подскажите, возможно ли это сделать? обязательно ли нужно для этого отчищать от лака? если без этого никак — что проще и выгоднее по цене — очищать имеющуюся вагонку, или менять ее на новую при том, что у помещений достаточно сложная конфигурация из-за крыши.
Вагонка выглядит вполне прилично, только вот цвет не нравится.
Ну и, конечно, не хочется на это тратить очень много денег.
Заранее спасибо за ответ.

Смотря какой степени непрозрачности хотите получить стены. Все-таки я думаю, что Вы не хотите полностью закрывать структуру древесины. В этом случае лак придется сошлифовывать, и втирать либо масла, сейчас есть у разных импортных производителей, роскошные, к слову, материалы — очень экологичные, дают прекрасные цвета, и в том числе белые с сединой, получается такой состаренный стиль. Либо брать пропитку подешевле типа Сенежа белого цвета, типа Аквадекора » > . Это Вы получите эффект с сохранением фактуры древесины, полупрозрачное покрытие.

Ну а если Вы хотите полностью скрыть структуру древесины, то здесь все намного проще, ничего сошлифовывать не нужно, есть акриловые краски с высокой адгезией, которые ложатся практически на все, шелковисто-матовые на ощупь типа » > , колеруете в любой молочный цвет и все очень быстро.

Есть еще вариант получения оригинального покрытия. Полиуретановая колерованная эмаль «Жидкая пластмасса». Стены будут с довольно -таки сильным блеском. Такой вариант на любителя, но некоторые очень приветствуют.

Правильная покраска вагонки: 12 дельных советов

Красить доски можно и перед монтажом и после

Покраска вагонки — завершающий процесс отделки. От качества работы и правильно выбранного материала зависит декоративность и долговечность покрытия. Давайте посмотрим, как это правильно делать.

Чем покрасить вагонку?

Дерево нуждается в покрытии. Ассортимент лакокрасочных средств огромен, поэтому выбор материала для вагонки зависит от конкретных целей:

  • защита от грибков/плесени;
  • придание влагостойкости;
  • декоративность;
  • сохранение текстуры и пр.

Внешний вид детской комнаты, отделанной вагонкой и покрашенной в светлых тонах

Вагонку можно покрасить разными средствами. Все они делятся на две группы.

Функциональные составы

Обеспечивают сохранность древесины, продлевают срок службы. Придают ей нужные качества, повышают эксплуатационные функции:

  • Антипирены — защитные составы, снижающие горючесть материала. Относятся к обязательным покрытиям. Могут быть универсальными (с биозащитой) и давать оттенок.
  • Антисептики, биопирены, бактерицидные составы — часто называются пропиткой, так как проникают в глубину древесины. Защищают от агрессивных сред, УФ-лучей, блокируют развитие гнили/плесени. Делятся на подгруппы: для внутренних работ и наружных.

Можно приобрести универсальные защитные составы

  • Олифа — придаёт водоотталкивающие свойства, защищает от гниения. Используется только для наружных работ, долго сохнет, имеет запах. Поверхность, покрытая в несколько слоёв, может липнуть 1–2 года.
  • Алкидные лаки — сохраняют текстуру, считаются универсальными: защита дерева + придание декоративности. Применяются для финишной отделки. Наносятся в два слоя: первый — прозрачный лак, второй — лак с колеровкой.

В лак можно добавлять любой колер

  • Синтетические лаки — по сравнению с акриловыми имеют агрессивный, трудно выветриваемый запах. После нанесения образуют гладкую поверхность с насыщенным блеском. В составе присутствуют вредные для здоровья вещества (толуол, ксилол), поэтому их применяют, как правило, для наружных работ.
  • Яхтный лак — самое долговечное и надёжное покрытие. Обеспечивает защиту от влаги, ультрафиолета, грибковых образований. Имеет в составе сильно пахнущие растворители, но после высыхания запах улетучивается. Бывает трёх видов: матовый, глянцевый, полуматовый.
  • Масляные лаки — содержат смолы, сиккативы, масла, растворители. Образуют на вагонке качественную защитную плёнку, придающую охристый оттенок. Применяются внутри и снаружи дома.

Текстурол защищает древесину, сохраняет текстуру, придаёт оттенок

  • Составы на основе воска — являются выгодной альтернативой лакам. Дают матовый блеск, надёжно защищают дерево. Текстурол не нуждается в грунтовке, имеет в ассортименте 18 цветов.
  • Аквалаки — наилучший вариант для вагонки. Производятся на водной основе, бывают матовыми, глянцевыми, полуматовыми. Сохраняют паропроницательность, могут иметь бактерицидные добавки, колер, УФ-фильтры.

Все лаки проявляют красоту дерева

Декоративные составы

Помогают кардинально изменять цвет дерева, применяются в дизайнерских проектах, служат защитой древесного волокна:

  • Масляные краски — повышают стойкость к агрессивным воздействиям, включая влагу. Легко наносятся, но долго сохнут, снижают воздухопроницаемость дерева. Масляная краска считается непрактичным покрытием: через 2–3 года начинает менять цвет (выгорает). Рекомендуются для внутренних работ.
  • Алкидные эмали — подходят для внутреннего декора, имеют широкий цветовой диапазон. После высыхания лают глянцевый блеск. Не долговечны, через несколько лет требуют повторной окраски.
  • Акрилатные, акриловые краски — долговечны, по многим параметрам превосходят масляные. Акрил придаёт эластичность, поэтому они не растрескиваются от температурных перепадов и незначительных деформаций. Акрилатная краска универсальна, эффективна для вагонки внутри и снаружи дома.

Составы на основе лака или воска имеют разные оттенки

  • Водоэмульсионные краски — создают матовую поверхность, оставляют деревянную текстуру, быстро сохнут, не нарушают воздухопроницаемости, не имеют неприятного запаха. По надёжности и долговечности уступают всем разновидностям лака. Толстый слой полностью скроет текстуру вагонки.
  • Морилка — полностью сохраняет текстуру, придаёт оттенок/тонирует. Интенсивность цвета достигается количеством слоёв.

Морилки имеют разные цвета

Есть много составов смешанного типа, которые можно отнести к обеим группам. Они могут тонировать, придавать декоративность и защищать одновременно.

Как покрасить вагонку

Своими руками покрасить вагонку несложно. В технологии окрашивания важным этапом является подготовка поверхности. Она должна быть очищена от загрязнений и обработана раствором соды (2%). Если краска уже применялась и имеет отслоения — примените механическую очистку наждачной бумагой.

Первичное нанесение подразумевает применение пропиток, но сухую доску пропитывать не обязательно. Лучше использовать универсальные составы с защитой. Вагонку красят только с лицевой стороны, тыльная остаётся без обработки.

Комбинация цвета выбирается индивидуально

Используя для вагонки водоэмульсионную краску, её разбавляют водой — это поможет наложить тонкий слой и сохранить рисунок древесины. Во влажном помещении обязательно применяются защитные составы, желательно с обеих сторон и на местах срезов/распилов.

Окраска до монтажа даёт отменное качество

Высокое качество конечного результата даст шлифовка и окрашивание каждой доски до момента монтажа. На стены/потолок прибиваются уже обработанные доски.

Рассмотрим технологию штучного окрашивания:

  • Вагонку нужно отсортировать. Деформированные, треснутые, сучковатые доски отбраковываются. Они пойдут на подрезы, пригодятся для тестирования краски и монтажа в закрытых местах.
  • Качественный материал шлифуется (лицевая сторона и шип/паз). Удобней работать шлифмашинкой, можно использовать бруском с наждачной бумагой. Зерно используется №№250–280. Тыльную сторону можно не обрабатывать.

Шлифовка проводится круговыми движениями

  • Подготовленную поверхность очищают от пыли и красят валиком, кистью, распылителем. Применяя кисть, нужно растушёвывать состав вдоль доски, стараясь получить однородный цвет.
  • Укрывные лаки/краски могут поднимать ворс, после высыхания оставлять шероховатости. В этом случае поверхность шлифуется ещё раз. Затем наносится второй слой.

При покраске, добиваясь намеченного результата, можно наносить неограниченное количество слоёв ЛКМ. Неоднократная покраска всегда проводится с минимальным составом на кисти и хорошей растушёвкой, иначе будут подтёки и неравномерный цвет.

Избежать разводов и подтёков можно способом растушёвки

Сырую, полувлажную древесину нужно грунтовать. В противном случае добиться равномерного окрашивания невозможно. Для грунтовки часто применяют матовый бесцветный лак.

Покраска вагонки, покрытой лаком

Оценить эту тему:

Разместил Лерик ,
31 июля, 2016 в Штукатурим, клеим, красим

Поделиться
Ссылка
Поделиться на другие сайты

  • Рекомендуемые сообщения

    Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

    Вы должны быть зарегистрированным пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать учетную запись

    Зарегистрируйтесь в нашем сообществе.

    Войти

    Уже есть аккаунт? Войти в систему.

    Или войти с помощью одного из этих сервисов

    Поделиться
    Ссылка
    Поделиться на другие сайты

  • Наши рекомендации

      Ремонт старой трещиноватой стяжки

      Уникальная инженерная доска Bentline SUPERBASE

      Массивная доска — популярное напольное покрытие, которое часто выбирают, однако у этого покрытия есть свои недостатки: в условиях российского климата доска нередко начинает усыхать, что приводит к короблению, появлению щелей и трещинам. При этом, чем толще доски, тем большие усилия возникают при их усыхании.

      Но решение есть – это совершенный вариант инженерной доски с уникальной конструкцией и системой крепления SUPERBASE!

      Инженерная доска Bentline имеет 2-х слойную конструкцию, c креплением SUPERBASE, которого нет больше ни у одного производителя. Оно специально разработано для условий отечественного климата с резкими перепадами влажностно-температурного режима.

      Установка межкомнатных дверей

      Приспособа для нарезания плитки

      Давненько я сюда ничего не добавлял.

      Предисловие почему именно так , а не с помощью станка.

      Во первых я не совсем уверен что так называемый мокрый плиткорез справится с этой задачей, причем я уверен что дешевый точно не справится, а дорогой скажем так от 50т.р. может справится, а может и нет.

      Поэтому с такой ромашкой я отказался от покупки дорогого станка ибо работа не окупит такие затраты, а дешевый хлам не нужен.

      А значит работаем старым способом, проверенным и дешевым.

      В общем то у меня есть плиткорез, не самый плохой, он успешно справлялся с различными задачами, но с этим керамогранитом вышла проблема. Он (керамогранит) совершенно не управляемо отламывается по линии реза, может четко ломанутся, а может в сторону стрела уйти. Вторая проблема это очень хрупкая прям как стеклянная поверхность, даже за роликом могут идти сколы. Алмазная чашка также может оставлять сколы даже от легкого прикосновения. Говорить про алмазный диск вообще не приходится, поверхность после него в зазубринах и сколах, это к тому что не всякий водяной плиткорез справится с такой задачей.

      Как покрасить вагонку: выбор лакокрасочного материала и технология

      Поверхность, отделанная натуральным деревом, тоже может нуждаться в покраске. Зачем это нужно и как делается -мы постараемся разобраться. Итак, тема нашей сегодняшней статьи — как покрасить вагонку.

      После взгляда на фотографию покраска вагонки перестает казаться странной идеей, верно?

      Зачем это нужно?

      В самом деле, зачем нужно красить древесину с ее прекрасной фактурной поверхностью?

      1. Вагонка красится защитным лаком (зачастую колерованным) именно для того, чтобы сохранить ее внешний вид максимально долгое время.
        Лак приостанавливает процесс ферментации древесины при контакте с атмосферным кислородом. В результате внешний слой остается светлым не год-два, а десятилетия.
      2. Если древесина уже потемнела, краска сделает довольно непривлекательную поверхность пусть не столь естественной, но хотя бы выглядящей пристойно.

      Совет: темнеет только тонкий наружный слой древесины. В большинстве случаев достаточно обработать поверхность потемневшей вагонки шлифмашинкой и покрасить колерованным в темный цвет (чтобы скрыть огрехи шлифовки) лаком.

      Выбор материала

      Начнем с одного из камней преткновения в спорах о покраске дерева: нужна ли грунтовка?

      Ответ можно дать вполне однозначный: она не необходима. На пористой поверхности дерева любая краска или лак прекрасно держатся без грунта. Грунтовка лишь сократит расход лакокрасочного материала при нанесении первого слоя.

      Что с выбором собственно лакокрасочного материала?

      Вдумчивое чтение тематических форумов принесет нам целый ворох рекомендаций, основанных на личном опыте.

      • Олифа. Традиционное покрытие будет недорогим и эффективным способом защиты дерева. Олифить вагонку нужна как минимум на два раза, с полным высыханием каждого слоя.
        Увы — во время сушки придется держать окна открытыми. Олифа пахнет, и довольно сильно.

      Два слоя олифы могут защитить вагонку и от потемнения, и от влажности

      • Яхтенный лак — не самый дешевый, но очень долговечный вариант.
      • Бесцветные водорастворимые лаки на акрилатной основе не только защитят дерево от потемнения, но и не будут раздражать вас резкими запахами в процессе высыхания.
        Типичный представитель — матовый лак Панели-Ясся от Тиккурила.
      • Полиуретановый лак особо прочен и дает возможность надежно защитить поверхность вагонки от загрязнений и износа там, где ее часто задевают. Основной недостаток — стоимость.

      Краски

      Тут все зависит от ваших целей.

      • Алкидные эмали (ПФ-115 и аналоги) дадут плотное глянцевое покрытие.
      • Водоэмульсионные краски на акриловой основе сделают поверхность матовой. При этом два тонких слоя жидкой краски позволят сохранить текстуру древесины: неровности, сучки и слои в досках будут достаточно хорошо видны.

      Тонкий слой полупрозрачной краски, нанесенный на новую вагонку, только подчеркнет красоту текстуры дерева

      Окраска

      1. Очищаем поверхность вагонки. Пыль и грязь можно смыть любым моющим средством. Неплохой идеей будет осветлить и обезжирить древесину.

      Совет: щелочные моющие средства могут выполнить все перечисленные функции сразу.

      Вооружившись губкой и емкостью Белизны, вы через короткое время получите чистую обезжиренную поверхность, максимально осветленную содержащимся в жидкости хлором.

      • Шлифуем поверхность. Подойдет обычная пемза; еще лучше вооружиться шлифмашинкой с парой видов наждака — крупного и мелкого.
      • Антисептическая грунтовка станет следующим этапом. Она наносится валиком или краскопультом; в первом случае в углублениях и неровностях придется браться за кисть.
      • Прозрачные лаки и краски наносятся одинаково — как минимум двумя тонкими слоями. При этом последний слой наносится вдоль волокон древесины, чтобы не были видны полосы.
        Красить лучше кистью, поскольку валик не прокрасит пазы и щели между досками.

      Лучший инструмент — обычная кисть

      Заключение

      Напоследок — еще один совет. Оптимально красить и лакировать вагонку в отсутствие прямых солнечных лучей, при умеренной температуре и постоянной влажности. Тогда покрытие будет наиболее прочным и долговечным. Успехов в ремонте!

      Чем и как лучше покрасить вагонку внутри дома: обзор материалов и обучающее видео

      Владельцу часто приходится думать, чем покрасить вагонку внутри дома, на даче или в квартире, чтобы она сохранила свои свойства, привлекательный вид. Рассказываем об этом процессе.

      Все о покраске вагонки

      Зачем красить вагонку

      Деревянная отделка экологична и очень красива. Кроме того, она хорошо удерживает звук и тепло, легко монтируется на потолок или стены. Все это объясняет популярность отделочного материала. Им оформляют интерьеры разных назначений и стилей. К сожалению, натуральное дерево быстро портится.

      Но прежде чем подбирать состав, надо понять, какие именно факторы негативно влияют на древесину.

      • Огонь. Повышение температуры до критических значений вызывает сначала обугливание, затем воспламенение. Древесина хорошо поддерживает пламя, быстро сгорает.
      • Микроорганизмы. В условиях повышенной влажности и недостаточной вентиляции развиваются плесень, грибки, т.п. Покрытие приобретает синий цвет, затем чернеет, гниет.
      • Насекомые. Некоторые виды поселяются внутри деревянных элементов, разрушают их в результате своей жизнедеятельности.
      • Ультрафиолет. Жесткое излучение со временем меняет цвет отделки. Он становится более темным. Если выгорание происходит неравномерно, оформление становится пятнистым.

      Хорошо, если в результате обработки материал будет защищен ото всех вышеперечисленных негативных факторов. Это значительно продлит срок его эксплуатации.

      Идей, как покрасить вагонку внутри дома очень много, на фото видно, что даже в ванных комнатах и кухне можно использовать такой прием.

      Краска для вагонки – особенности выбора и нанесения

      Вагонка всегда ассоциируется со структурой натуральной древесины, однако в некоторых случаях, и она нуждается в покраске. Так как на рынке ассортимент лакокрасочных материалов очень обширен, зачастую возникает вопрос выбора покрытия. Человеку, который не сталкивался с данной процедурой, сложно определиться что лучше, к примеру – краска для вагонки на водной основе или алкидная эмаль?

      Далее мы рассмотрим, в каких случаях, и каким составам отдать предпочтение, а также, как самостоятельно выполнить покраску вагонки.

      Зачем красить вагонку

      В первую очередь разберемся можно ли красить вагонку и зачем вообще это делать? Так как данный материал представляет собой не что иное, как тонкую отделочную доску, то красить его не только можно, но и нужно.

      Существует два варианта покраски:

      • Материал покрывается защитным лаком, чаще всего колерованным, что позволяет придать древесине определенный оттенок и сохранить ее внешний вид на протяжении долгого времени.
      • Покраска древесины, которая утратила свою привлекательность. В этом случае отделка будет выглядеть, конечно же, не так естественно, но за то, вполне привлекательно.

      Со временем древесина теряет свою привлекательность

      Совет! Как правило, темнеет и становится непрезентабельным верхний слой древесины, поэтому вернуть вагонке привлекательный вид можно и другим способом – обработать поверхность шлифовальной машинкой и покрыть сверху лаком заколерованным в темный оттенок, чтобы скрыть огрехи шлифовки.

      Выбор краски

      В первую очередь следует сказать, что вы не найдете краску, которая была бы «панацеей». К примеру, краска для евровагонки на все случаи жизни просто не существует. Дело в том, что все лакокрасочные покрытия как для внутренней, так и для внешней отделки обладают определенными свойствами и хороши по-своему.

      Поэтому выбор зависит от задач, которые стоят перед краской, так в одних случаях важна паропроницаемость, в других – влагостойкость, устойчивость к перепадам температур или морозоустойчивость. На каждой краске имеется инструкция, в которой указано, для каких целей она предназначена и какими свойствами обладает.

      Единственное, все эти составы объединяет то, что они должны быть предназначены для нанесения на древесину.

      Алкидная эмаль для дерева

      Виды красок

      На сегодняшний день существует несколько оптимальных вариантов для покраски деревянных поверхностей:

      • Алкидные эмали – дают прочное глянцевое покрытие, устойчивое к воздействию влаги и перепадам температуры. Недостатком этого материала является высокая токсичность при работе с ним в процессе его высыхания. Такие краски отлично подходят для наружных работ.
      • Водо-дисперсионные краски на акриловой основе – эти составы способны сделать поверхность матовой. Их отличительной особенностью является экологичность и отсутствие запаха. Кроме того, два жидких слоя краски позволят сохранить текстуру древесины – сучки и древесные волокна будут отчетливо проглядываться. Акриловые краски чаще всего используются для окрашивания потолков и стен.
      • Нитрокраска – привлекательна высокой скоростью высыхания и прочностью, к тому же ее цена вполне доступная. Чаще всего нитрокраску используют для внешних работ, однако можно выполнить ею покраску и внутри помещения.

      Что касается выбора цвета, то он будет зависеть от ваших личных предпочтений и интерьера помещения.

      Акриловый состав для дерева

      Прозрачные составы

      Если же вы решили сохранить естественность древесины, то вагонку следует красить прозрачными составами.

      К таким относятся:

      • Пропитки;
      • Лазури;
      • Морилки;
      • Различные виды лаков.

      Все эти составы тоже имеют различные свойства, поэтому подход к их выбору должен быть такой же, как и к краске. Зачастую лаки наносят поверх пропиток, которые обладают антисептическими свойствами и защищают древесину от гниения и прочих негативных процессов. Это позволяет продлить сохранность лаку и самой вагонке.

      Совет! Высокими эксплуатационными качествами отличается яхтный лак, который можно использовать как для внутренних, так и для наружных работ.

      Покраска вагонки

      Подготовка поверхности

      Любая покраска, как известно, начинается с подготовки поверхности, и окраска вагонки, в этом случае, не является исключением.

      Подготовительные работы выполняются следующим образом:

      • Если древесина ранее была окрашена, то необходимо ее очистить от старого покрытия. Для этого можно воспользоваться строительным феном и шпателем. При нагреве, краска будет отслаиваться.
      • Затем с поверхности удаляется пыль и грязь. Для этих целей можно воспользоваться моющими средствами, однако, впоследствии поверхность должна хорошо просохнуть.
      • Если принято решение сохранить внешний вид древесины, то необходимо выполнить своими руками шлифовку. Данная операция пройдет гораздо проще и быстрее, если вы воспользуетесь шлифовальной машинкой, однако, если она отсутствует, то можно обойтись и обычной пемзой.
      • Следующим шагом является нанесение антисептической грунтовки, но перед этим поверхность нужно тщательно очистить от пыли.

      На фото – подготовка вагонки к покраске

      Нанесение краски

      Следующим шагом является непосредственно нанесение краски:

      • В первую очередь нужно защитить примыкающие к вагонке поверхности от загрязнения, воспользовавшись малярным скотчем или клеенкой.
      • Перед тем как красить вагонку, состав нужно размешать, чтобы исключить его неоднородность.
      • Далее покрытие наносится на поверхность. Для этого можно воспользоваться обычной кисточкой, валиком или пульверизатором. Краска должна ложиться ровным тонким слоем, без потеков.
      • После высыхания первого слоя, процедура повторяется еще раз. Как правило, для получения качественного ровного покрытия, достаточно выполнить окрашивание два раза.

      На этом покраска вагонки завершена. Теперь важно обеспечить нормальные условия для высыхания краски – исключить воздействие солнечных лучей и осадков. Кроме того, необходимо соблюдать температурный режим, указанный производителем.

      Окрашенная в белый цвет вагонка

      Вывод

      Краска для вагонки не имеет каких-либо отличительных особенностей. Поэтому, необходимо подбирать составы по дереву, в соответствии с поставленными перед ними задачами. При условии правильного выбора краски и соблюдения технологии ее нанесения, данная процедура позволит сохранить вагонку на долгие годы и обеспечить ей привлекательность в течение всего срока эксплуатации.

      Дополнительную информацию по данной теме можно получить из видео в этой статье.

      Как покрасить деревянную вагонку на потолке: пошаговая инструкция

      Деревянная вагонка — популярный материал для обшивки потолков. Она экологична, отличается способностью отдавать влагу в сухой, прогретой среде, нивелирует перепады температуры. Однако при всех положительных качествах, в необработанном виде имеет короткий срок службы (5-10 лет). Для сохранения свойств древесины необходима соответствующая защита и покраска. Для этих целей производители предлагают широкий ассортимент средств. Рассмотрим поэтапно, как покрасить потолок из вагонки.

      Выбор красящего состава

      Кроме желаемого эстетического эффекта, важно учитывать место размещения потолочного полотна: закрытое помещение или полуоткрытое, отапливаемое или нет, показатели влажности.

      Рассмотрим основные группы средств для покраски и обработки деревянной вагонки:

      • Защитные составы. Антипирены используются для противодействия возгоранию. Популярные марки: «Сенеж Огнебио», «Необмид», «Пирилакс». Антисептики, обладающие бактерицидными свойствами, применяются для борьбы с грибками. Представлены образцы для наружных и внутренних работ. Первые защищают от ультрафиолета, не дают древесине приобрести серый вид. Наиболее популярны: «Пинотекс», «Тиккурила», «Белинка».
      • Тоники или морилки. Придают древесным элементам оттенок, не создавая пленки, дерево «дышит». Разнообразны по степени пигментации. Удобнее воспользоваться слабопигментированным вариантом, нанося несколько слоев. Так легче контролировать тон. Популярные образцы: «Зервуд», «Палисандр», «Зар».
      • Лаки. Наиболее современные варианты – на водной основе, называемые аквалаками. Хорошо защищают от грязи, при этом материал остается паропроницаемым. Для улицы подбираются с УФ-фильтрами, оберегающими от ультрафиолета. Лучше, если будут присутствовать антибактерицидные компоненты, препятствующие развитию плесени. Составы с такими добавками используются для потолочных покрытий на балконах, мансардах, банях, кухнях, неотапливаемых дачах. Популярен алкидно-уретановый лак: быстро сохнет, стойкий к истиранию, наносится краскопультом. К недостаткам относится горючесть, неприятный запах. Подходит для внутренних и наружных работ. Современные лаки быстро сохнут, позволяют создать матовое, полуматовое и глянцевое потолочное покрытие. Большой выбор данного ЛКМ с красящим пигментом. Например: «Снежка», «Вайт Хаус», «Поли-Р».
      • Краски. Образуют блестящую пленку, скрывающую рисунок древесины, цвет изменяется с помощью колера. Если выбирается масляная, то требуется учесть время на высыхание (24 часа). В процессе нанесения, сушки будет ощущаться сильный запах. Следует предусмотреть проветривание. Крашеный масляной краской потолок, хорошо выглядит 4-5 лет, затем требуется обновление. Отлично себя зарекомендовали водно-дисперсионные составы, в них содержатся полимеры, растворенные в воде. Стоят дороже, но подходят для использования зимой, ввиду отсутствия запаха. Отпадет необходимость в проветривании. Латексная водно-дисперсионная краска не боится влаги, внешних воздействий, устойчива к бытовой химии, но быстро выгорает. Для потолка в полуоткрытых помещениях выбираются акриловые или акрилатные краски. Они не теряют вид от солнечного света, деревянный потолок надолго сохранит яркость. Когда требуется износостойкое покрытие — окрашивают полиуретановой эмалью. Наиболее известные производители, предлагающие широкий выбор красок по дереву: «Снежка», «Тиккурила», «Сенеж», «Текнос», «Алпина», «Неомид».
      • Масла для древесины. Обладают всеми защитными свойствами лаков, но отсутствует излишний глянец. Образуется матовая или с едва заметным «шелковым» блеском поверхность. Тончайшая лаковая пленка защищает от повреждений, усиливает текстуру натурального материала. Предлагаются бесцветные варианты и с пигментом: «Белинка», «Простоколор», «Алпина».
      • Восковые составы. Представлены тремя видами: твердые, жидкие, водные. Первые требуют предварительного нагревания. Недостаток – трудности с равномерностью нанесения. Обязательна грунтовка. «Сигма-универсал», «Тенотекс», «Осмо» — марки, имеют широкую линейку для различных условий применения.
      • Пропитки. Наряду с современными, химического происхождения (например: «Акватекс», «Белинка», «Неомид»), используется олифа, состоящая из растительных масел. Она хорошо предохраняет от гниения, делает экономичным финишное покрытие, позволяет равномерно покрасить деревянный потолок.

      Необходимые инструменты и материалы

      Перед тем как начать красить, следует подготовить весь инвентарь. Для работы понадобятся:

      • наждачная бумага или шлифовальная машинка;
      • чистая тряпка либо обтирочная ветошь;
      • резиновые перчатки, защитные очки и клеенчатый фартук;
      • респиратор или маска;
      • набор щеток, кистей, губок, валик;
      • краскопульт;
      • неметаллические емкости для жидкостей разного размера.

      Подготовка поверхности

      Очистка и шлифовка панелей

      Перед началом работ штучные изделия внимательно осматриваются, сортируются. Отбраковываются покореженные, треснувшие доски. Если используется евровагонка, то некачественных образцов почти не попадается, поскольку предъявляются более высокие требования при производстве. Она соответствует европейским стандартам и отличается от обычной вагонки сортом древесины.

      Со старых досок предварительно удаляется предыдущее покрытие. Пригодится ручная цикля, а в труднодоступных местах — стамеска. Применение болгарки с насадкой ведет к запылению помещения. Возможно употребление смывки, например, «Антикрас». Обрабатывается согласно инструкции, убирается водой.

      Небольшие трещины, повреждения и дырочки от сучков заделываются шпаклевкой, лучше промышленного производства. Доска для этого должна быть сухой.

      Дощечки шлифуются до получения гладкой поверхности. Если нет шлифовальной машинки, можно воспользоваться бруском, на который крепится наждачная бумага с зерном 250. Тыльная сторона не шлифуется, круговыми движениями обрабатывается лишь лицевая, а также шип и паз. Все делается равномерно: нельзя оказывать излишнее давление на обрабатываемую площадь, тереть долго один участок.

      Этапы нанесения краски поверх лака

      Со временем любая поверхность теряет свой вид. Не исключение и лакированное основание. Слой лака трескается, царапается и теряет свою красоту.

      Самый простой способ улучшить вид изделия – это покрытие его ЛКМ. Перед тем как изучается технология нанесения красителя на лакированную поверхность, нужно ответить сначала можно ли на лак наносить краску и какие ее виды используются. В общей методике обработки поверхности с лаком есть свои нюансы. Их соблюдение помогает создать качественное привлекательное покрытие.

      Совместимость лакированной поверхности с КМ

      Перед тем как покрывается краской лакированная поверхность рекомендуется снять старое покрытие. Если же оно плохо снимается или время ремонта ограничено, то краска наносится сверху.

      Не каждый краситель можно использовать. Ответ на вопрос какая краска ложится на лак будет первым перед тем как начинается процесс реставрации изделия.

      Важно: нитрокраска провоцирует со временем отслаивание старого покрытия. Опять вид поверхности будет испорчен.

      Выбирается какой краской можно красить по лаку с учетом типа изделия, места его эксплуатации, для состава важен показатель хорошей цепкости с основанием. Рассматриваются в совокупности другие технические характеристики красителей:

      • Водно-дисперсионная силиконовая группа. В качестве растворителя применяется вода, поэтому это экологически чистые материалы. С ними легко работать поскольку обладают высокой эластичностью. Образуется покрытие устойчивое к воздействию воды, моющих средств, различных атмосферных явлений. Рейтинг лучших КМ от производителей: первое место отдано Tikkurila Euro Extra 20, 2,7 л за 1500 рублей; второе место – Caparol CapaSilan, 2,5 л за 2,900 рублей; третье место у Alpina Expert, 10 литров за 2890 рублей.
      • Эмалированные алкидные составы. Краска ляжет на лак на открытом воздухе, так и внутри помещения. Поверхность становится насыщенного оттенка. Красители этой группы доступные по цене среднему покупателю. Большой недостаток КМ: при высыхании имеется резкий запах. Производителями предлагаются КМ: Finncolor Garden 30, 9 л за 4800 рублей; Tikkurila Miranol A, 2,7 л за 1899 рублей; Эмаль алкидная Tikkurila Empire для мебели база А, 0,9л за 980 рублей.

      Алгоритм нанесения КМ по лаку

      Когда есть определенность какую краску можно наносить на лак, стоит ознакомиться с особенностью процесса окрашивания лакированной поверхности.

      Большое внимание отводится подготовке основания. Осматривается старый слой на прочность сцепления с поверхностью, на возможность его осыпания, на отсутствие отслоившихся фрагментов.

      Подготовка основания

      1. Поверхность с лаковым слоем очищается и шлифуется. Очищением убираются все препятствия, которые уменьшили бы цепкость краски и основания.
      2. Если окрашиваться будет древесина, то устраняются щели и неровности специальной замазкой по дереву, например, Замазка для дерева Neomid цвета тик 1 кг за 372,0 рубля. Это делается для равномерного нанесения КМ. Производителем указывается время высыхания состава.
      3. После высыхания выравнивающего материала начинается шлифование: наждачкой со средним зерном убираются перепады (Р60-Р80); с мелким зерном (Р120-Р220) поверхности придается матовость. Шероховатость увеличивает адгезию.
      4. После шлифования влажной тканью убирается пыль и загрязнения. Изделие обезжиривается.
      5. Для увеличения адгезии наносится праймер-грунтовка под покраску: Грунтовка по старой краске 2,5кг за 300 рублей, завод производитель в городе Оренбург. Для обработки мелких изделий рекомендуется кисточка шириной 2,5-5 см. Время высыхания первого слоя грунтовки указывается производителем на таре. Покрытие должно быть двухслойное.

      Этап нанесения КМ

      Краситель наносится после высыхания грунтовочного слоя.

      1. В таре состав тщательно перемешивается.
      2. В КМ силиконовой группы вводится пигмент, чтобы был получен нужный оттенок.
      3. Количество слоев краски зависит от желаемого результата. Если уже после первого слоя результат окрашивания устраивает, то можно на этом остановится.
      4. Чтобы окрашенная поверхность получила защиту, наносится лак.

      Закрытие лаком авто после покраски

      Защитный слой лака особенно важен для только что покрашенного автомобиля. Усиливается глубина оттенка и глянец, увеличивается срок службы покрытия КМ.

      Используются два вида лаков: мягкие и с отвердителем в составе, которые вводятся перед использованием материала.

      • Мягкие тяжело наносить человеку без опыта. У них высокая степень текучести, если отсутствуют навыки в работе, то остаются подтеки, лакировка наносится неровно. Покрытие в 3-4 слоя, легко шлифуется, полируется, но долго сохнет.
      • Твердые наносятся в 2 слоя. Перед использованием в состав вводится отвердитель, который ускоряет высыхание и делает покрытие прочным.

      Обработка кузова проводится двумя способами:

      1. Метод «мокрым по мокрому» – это когда интервал между краской и лаком минимальный, когда слой КМ еще не затвердел, а сверху наносится лак. На вопрос нужно ли шлифовать краску перед нанесением лака ответ – нет, поскольку связка двух покрытий усиленная и лакировка надежно закрепляется. При такой технологии на алкидную краску наносить алкидный лак, на акрил – акриловый.
      2. Если лакирование проводится на затвердевшую поверхность, то без подготовки машины не лакируется кузов. Возникают вопросы: какие действия усилят адгезию, можно ли матовать краску перед нанесением лака, чтобы решить этот вопрос. Используется наждачка с мелким зерном. Одновременно устраняются ранее приобретенные царапины и потертости на кузове машины. Отвердители вводятся в состав полиуретановых лаков.

      Производителями предлагаются для лакировки:

      • Brulex 2K-HS, средняя цена 1278 рублей, характеризуется высоким качеством покрытия;
      • Bosny VG, средняя цена 500 рублей, прозрачный материал в аэрозоле дает лучший блеск поверхности;
      • PPG D800, средняя цена 950 рублей, для финишного ремонтного окрашивания, сочетает в себе соотношение качества и цены.

      Можно ли на водоэмульсионку наносить краску

      Плюсы и минусы использования нитра краски

      Как поклеить обои поверх масляной краски

      Выбор краски для жидких обоев и как правильно ее наносить

      Технология как покрыть лаком вагонку

      Покраска вагонки лаком является завершающим этапом обустройства обшивки помещения деревом. Перед мастером возникает задача, чем покрывать установленную вагонку на внешней и внутренней стороне помещения.

      Даже при большом выборе в продаже различных декоративных, защитных растворов для дерева, приобрести подходящий состав удачно не всегда получается.

      Перед тем как выбрать покрытие нужно выяснить: стоит ли закрашивать природную красоту дерева в вашей отделке.

      На выбор средства для покрытия дерева влияет микроклимат в помещении, поэтому для сухого и влажного места подойдет разный состав покрытия.

      Не всегда есть необходимость в смене цвета отделки, можно слегка затонировать дерево, тем самым подчеркнуть рельефную натуральную структуру.

      Иногда мастера укладки не напрягаются и оставляют деревянную отделку вообще без покрывающей смеси. Наверное, в таких случаях без креативного дизайнера здесь не обойтись. Ведь на пике моды сейчас искусственное состаривание натурального материала.

      Лак для вагонки

      Не нужно ждать, когда незащищенная деревянная обшивка помещения сама потемнеет. Просто берете паяльную лампу, и ваша вагонка выпускает под действием огня смолу, приобретая интересный вид. Получается красиво, а главное, тратиться не придется.

      В этом случае нужно полагаться только на ваш эстетический вкус и предпочтение, но даже в интернете можно найти красивые фото с состарившейся вагонкой — значит, многими сделан выбор в пользу такого деревянного покрытия.

      Функции покрытия

      А зачем покрывают вагонку, ведь деревянное покрытие своей натуральной красотой выглядит даже на фото не хуже современных отделочных материалов?

      Основная функция любого состава для покрытия и заключается в защите этой природной фактуры дерева от внешнего воздействия.

      Отчего должны защищать покрывающие смеси вагонку?

      • от гниения;
      • воспламенения;
      • механического повреждения;
      • от выгорания.

      После того как укладка окончена, требуется новое покрытие обработать проникающими составами. Можно для этих целей использовать олифу или специальные защитные пропитки, морилку или антисептические покрытия. Обработанная такими составами вагонка выглядит не слишком эстетично, поэтому в дальнейшем наносят на поверхность деревянного покрытия лак или краску.

      Если вы хотите, чтобы цвет вашей красивой обшивки не был искажен, лак идеально справится с такой задачей. Если ваша вагонка сделана из дешевого сырья, то лак сможет добавить благородный вид этой отделке. Не составит ему труда справиться с вредителями и защитить обшивку от влаги.

      Вагонка на балконе

      Видов современного лакокрасочного покрытия очень много. Ориентироваться при покупке лака нужно, исходя из целей и места использования этого отделочного состава.

      Специалисты советуют выбирать состав на водной основе. Они безопасны в использовании, потому что не токсичны, пожаробезопасны. Можно выбрать состав с матовым и глянцевым эффектом.

      Чаще всего используются алкидные покрытия. Они своей прочностью просто незаменимы для покрытия в половой доске и паркета.

      Если требуется обработать обшивку снаружи помещения или в бане, сауне, то лаки на полиуретановой основе самые надежные в таком варианте использования. Правда, резкий запах, выделение вредных веществ делает использование такого состава ограниченным и небезопасным.

      Составы на алкидной основе применяются в климате с влажным воздухом и используются по необходимости, потому что долго сохнут.

      Работы по покраске

      Все покрасочные работы ведутся только на просушенной вагонке, поэтому красить вашу отделку нужно примерно через неделю от окончания строительных работ.

      Технология покрытия доступна каждому, поэтому вы самостоятельно можете справиться с окрашиванием деревянной отделки. Убедитесь, что у вас есть в наличие инструменты:

      • антисептическое средство;
      • валик, разные размеры кистей;
      • шкурка;
      • тара для лака;
      • лакокрасочное покрытие;
      • стремянка.

      Перед тем как покрыть поверхность, нужно обязательно почистить ее, убрать мусор, а если обновляете поверхность вагонки, то снять старое покрытие. Быстро избавиться от старого покрытия можно с помощью соды. Иногда на поверхности вашей деревянной отделки есть грибок или потемнение. В таких случаях просто отбеливаете поверхность вагонки с использованием специального средства.

      После того как все загрязнения убраны, приступайте к шлифовке вагонки. Так вы сможете убрать все зазубрины, неровности, появляющиеся при монтаже отделки. Хорошо, если у вас есть специальная машинка, в другом случае вам придется использовать тонкую шкурку вручную.

      Первый слой покраски – это нанесение грунтовки. Этим приемом вы заполните все поры древесины специальным грунтовочным составом, образуя грунтовочный слой.

      Следующий этап – покрытие антисептическим составом, который увеличит срок эксплуатации деревянной отделки и дополнительно защитит ее.

      После высыхания слоя, не раньше, чем через сутки, приступайте к завершающему этапу – нанесение лака, краски.

      Постарайтесь использовать кисть с натуральной щетиной, так вам будут не страшны выпадающие волоски щетки в процессе покраски. Наносите лак на поверхность, двигаясь вдоль рельефа дерева.

      Не забывайте хорошенько размешать краску, слой лака станет равномерным. Для покраски можно использовать кисточки, а если предстоит окрашивать большую поверхность, подойдет валик. При нанесении состава, обязательно обращайте внимание на то, чтобы слой наносился равномерно, без некрасивых разводов.

      После того, как первый слой высох, по необходимости обработайте поверхность шкуркой и приступайте к нанесению повторного слоя. Помочь в окрашивании вагонки вам может видео с инструкциями, где специалист пошагово покажет весь процесс нанесения лака на вагонку. Последний слой лакового окрашивания делаем прозрачным.

      Декорировать и защитить вагонку проще всего лаком, так вы сможете сберечь натуральные свойства деревянной отделки и максимально сохранить ее текстуру.

      голоса
      Рейтинг статьи
      Читать еще:  Можно ли покрасить пластик?
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector