Mkt-energo.ru

Город Мастеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печь для гаража размеры

Печь для гаража своими руками

Самодельная печь для гаража на дровах: чертежи печи, фото пошагового изготовления своими руками.

В зимний период иногда приходится поработать в гараже, чтобы не крутить гайки на морозе, автор задумал собрать простую дровяную печь из материалов, что были в наличии.

Для изготовления печи были использованы вот эти чертежи печи, размеры пришлось немного изменить исходя из наличия материалов.

Чертежи печи.

Фото изготовления буржуйки.

Из листового метала толщиной 3 мм, был сварен корпус печи, сделана дверца для топки.

Вид с торца, показаны две перегородки лабиринта для дыма, перегородки позволяют снять больше тепла с дыма, ведь у печей буржуек большая часть тепла уходит в дымоход.

На стенках топки дополнительно наварены листы металла.

Из профильной трубы сделаны ножки, печь установлена в гараже.

Дымоход сделан из трубы диаметром 80 мм, конечно для дымохода это маловато, но другой трубы не было.

Колосники сварены из того что было под рукой.

Испытания прошли успешно, печь не дымит, греет хорошо.

Для отопления гаража такой печки буржуйки вполне достаточно.

Пошаговые инструкции изготовления печей для гаража: обзор лучших вариантов и советы по изготовлению

Если для вас гараж – это не просто коробка для автомобиля, то в нем необходимо отопление! Покупать дорогой котел или обогреватель не стоит. В этой статье будут рассматриваться самодельные печки для гаража с инструкциями и рекомендациями.

Буржуйки из баллона, бочки или трубы

С нуля буржуйку собирать не нужно. Корпус лучше взять уже готовый. Главное, чтобы толщина стенки была от 2 миллиметров, а лучше 4-5. Тогда корпус не прогорит и прослужит 2-3 года. Поэтому их можно сделать своими руками из газового баллона, толстостенной трубы или бочки. Часто они валяются за ненадобностью, а в качестве печи для гаража на дровах – это лучший вариант.


Ниже будут рассмотрены 2 типа буржуек по способу позиционирования.

Вертикальная

Самая простая печка для гаража на дровах. Ориентироваться можно на этот чертеж, а размеры брать произвольно.

Действовать можно так:

  • Сначала необходимо подготовить корпус. Если это труба, то с торцов ее нужно заварить и сделать отверстие для дымохода. Баллоном попроще: печь для гаража на дровах требует дымохода, поэтому нужно лишь вкрутить трубу в отверстие для клапана. Обычно оно имеет левую резьбу G3/8, если объем больше 15 литров.
  • Теперь необходимо сделать место под закладку дров и зольник. На чертеже выше видно, что верхнее отверстие больше. Оно необходимо для закладки дров. Под ним устанавливается решетка. Возле дна необходимо прорезать зольник. Кстати, отрезанные части не выбрасывайте. Из них получатся хорошие дверки.

  • Теперь необходимо врезать дымоход. В крышке вырезается отверстие (лучше сделать это корончатым сверлом). Для дымохода хватит обычной трубы диаметром 10 сантиметров. Чтобы печка в гараж не дымила в помещение, все сварные швы проверьте мыльным раствором.

Осталось только вывести трубу наружу. Ставить уплотнитель на дверцы нет необходимости. Собранная буржуйка в гараж своими руками не должна быть герметичной – это только снизит эффективность. Через щели будет всасываться воздух и поддерживать горение.

Кстати, буржуйка для гаража будет намного эффективнее, если трубу не сразу выводить на улицу, а провести вдоль стены.

Горизонтальные

Нестандартная форма печки в гараж на дровах, но вот эффективность ее куда выше. За 1 заход можно заложить больше дров, а значит разогрев и продолжительность горения дольше.

Процесс сборки выглядит так:

  1. Сразу к бокам нужно приварить направляющие из профильной трубы. Так корпус не будет шататься. Удобнее всего это сделать коронкой по металлу на 100 миллиметров. Из трубы с аналогичным внутренним диаметром нужно сделать дымоход. Он должен идти перпендикулярно вверх.
  2. Горизонтальное направление не даст сделать зольник прямо в корпусе, поэтому его нужно дополнительно приварить. В днище между ножками понадобится насверлить много отверстий. Через них зола из камеры будет падать в зольник. Его лучше сделать из куска швеллера.
  3. Пришло время сделать дверцу. Желательно сделать ее с металлической рамкой из квадратной трубы. Выглядеть это должно так. Приварить рамку лучше точечно. Образовавшиеся щели понадобятся для забора воздуха.

Вот и готовая печь в гараж. Но менее эффективная, т.к. часто наблюдаются проблемы с зольником. Сделать его большим физически не получится, поэтому придется чистить камеру после каждой порции дров. Установить печку нужно на поддон из кирпича.

Из двух бочек

Самодельная печь для гаража всегда имеет проблему с теплоотдачей. Она быстро раскаляется и дотронуться до нее невозможно. К тому же она быстро остывает и эту проблему необходимо решать.

Чтобы решить проблему, понадобятся 2 бочки разного диаметра – одна должна свободно входить в другую. Свободное пространство между ними заполняется песком, галькой или мелким гравием.

В остальном конструкция мало отличается от предыдущих. Из-за гравийной прослойки нагрев будет долгим, зато и отдаваться тепло может сутки. Корпус при этом даже обжигать не будет.

Гаражная печь длительного горения

В мастерскую или рабочий гараж нужны самодельные печи длительного горения. С ними не понадобится ежечасно следить за количеством дров. Одной закладки хватает на сутки. Поэтому с утра можно забросить дрова в топку и греть помещение целый день.

Важно. Эта конструкция не подходит для жилых помещений, в том числе и частных домов. Контроль выделения копоти необходим и на ночь печь для гаража длительного горения лучше не оставлять.

Конструкция

Конструкция для гаража на дровах своими руками делается элементарно. Она похожа на пиролизную печь «бубафоня», но на твердом топливе, а не отработке. Производительность печки также неплоха, хоть и ниже жидкотопливных типов.

Горение происходит внизу, а затем поднимается вверх. Из-за «урезанного» поступления кислорода, процесс растягивается на целый день.

Процесс изготовления

Для сборки печки своими руками чертежи рисовать не нужно. Можно воспользоваться уже готовым. В качестве корпуса нужны 2 бочки: одна целиком, а от второй только донышко.

Далее действуйте по инструкции:

  1. С бочки срезается верх, оставляя небольшой бортик в 4 сантиметра. Это будет топка для сгорания дров.
  2. Бортики нужно отогнуть наружу, чтобы она полностью закрывала бочку.
  3. Теперь необходим воздуховодный поршень. От второй бочки отрезается крышка и в центре проделывается отверстие. Туда необходимо вставить трубу и к ее концам приварить куски швеллера. Получается своеобразный поршень, который повышает давление внутри и осуществляет воздухообмен.
  4. Теперь в крышке-топке для сгорания нужно сделать отверстие для трубы воздуховода.
  5. В верхней части проделывается отверстие в 10 сантиметров и туда нужно поставить трубу дымохода.

Теперь необходима установка печи в гараже на безопасное место и сборка. Действовать нужно осторожно и по инструкции:

  1. Печку нужно поставить на основание из кирпича.
  2. Внутрь загружаются дрова.
  3. Теперь ставится верхняя крышка.
  4. Чтобы зажечь дерево, нужно смочить тряпку в любой горючей жидкости и поджечь. После забросить в топливо.
  5. Когда горение станет устойчивым, пора установить поршень и накрыть крышкой.

Печь для гаража своими руками: обзор лучших вариантов самоделок

Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.

Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.

Особенности отопления гаража

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.

Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

Практичные рекомендации по выбору гаражного обогревателя приведены в этой статье.

Использование утеплителей: за и против

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.

Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.

Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это:

Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций

К сожалению множества автолюбителей, центральное отопление для гаражей, расположенных далеко от дома, технологиями не предусмотрено. В холодное время года температура в помещении становится, мягко говоря, не комфортной, а в сильные морозы — попросту невыносимой. Стандартный электрический обогреватель с проблемой практически не справляется: счета за электроэнергию растут, а количество тепла остается почти неизменным. Выход из ситуации — сделать печь для гаража своими руками.

Читать еще:  Темно зеленые стены

Гараж — место специфическое. Это помещение с ограниченным пространством, в котором автовладелец порой проводит очень много времени. Поэтому к устройству печки для гаража предъявляются такие требования:

  • компактные размеры;
  • возможность использования твердого или жидкого топлива;
  • способность быстро разогреваться;
  • способность длительно поддерживать высокую температуру в помещении;
  • простая конструкция;
  • относительно невысокая цена материалов;
  • удобство в эксплуатации и обслуживании.

Проверку на соответствие этим требованиям выдерживает небольшая печь из огнеупорного кирпича, некоторые разновидности буржуек, а также агрегаты, в которых используют отработанные материалы.

Планируя изготовление печки в гараж своими руками, не стоит забывать о вопросах безопасности. Отопительное оборудование не должно заметно снижать количество кислорода в помещении и выделять при нагреве опасные вещества. Кроме того, следует предотвратить возможность возгорания окружающих печку материалов.

Вариант #1 — надежный и эффективный кирпич

Кирпичные печи в гаражах встречаются не часто, поскольку вариант это достаточно трудоемкий. Такое устройство занимает небольшую площадь, примерно 2Х2,5 кирпича. Для кладки берут огнеупорный кирпич, а также замешивают раствор из песка, огнеупорной глины и шамотного порошка.

При изготовлении кирпичной печи для гаража используют специальный шамотный кирпич, а во время замешивания раствора рекомендуется добавлять шамотный порошок

Для топочной камеры используют шамотный кирпич на уровне второго, третьего и четвертого рядов кирпичной кладки. Высота такой кирпичной печи обычно равна девяти кирпичам. Для отвода печных газов устраивают кирпичный дымоход, в который вставляют гильзу из нержавеющей стали. Выводят дымоход, как правило, через крышу.

Начинающим строителям, решившим возвести в гараже кирпичную печку, следует обсудить нюансы проекта с опытным печником — ведь это целая наука, достойная отдельной профессии. Если при работе будут допущены значительные огрехи, кладку придется разрушить и полностью переделать.

Кирпичные печи широко используются не только для отопления гаража, но и для обеспечения теплом домов. Сложить их можно самостоятельно. На нашем сайте представлены подробные инструкции и статьи, посвящённые этой теме. Например, эта: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/kirpichnye-pechi-svoimi-rukami-sekrety-remesla.html.

Вариант #2 — самодельная буржуйка

Изготовить печь своими руками для гаража проще всего из металла, т. е. сделать обычную буржуйку. Для этого используют листовой металл, металлическую трубу или бочку. Из металлического листа проще сделать агрегат кубической формы, а из трубы или бочки, разумеется, получится цилиндрическая буржуйка. Толщина металла в любом случае должна быть не менее 5 мм. Подходящая для изготовления буржуйки металлическая труба должна быть достаточно широкой, не менее 300 мм диаметром.

Чтобы сделать буржуйку для гаража своими руками, понадобится листовой металл или подходящая по размеру металлическая емкость, а также уголок, трубы и другие материалы

Вывод дымоходной трубы предпочтительнее организовать сверху, однако иногда это удобнее делать с задней стенки. В последнем случае необходимо позаботиться, чтобы уклон дымохода составлял не менее 30 градусов. Для эффективного отвода отработанных газов предпочтительно использовать металлическую трубу диаметром 120 мм и более. На первых метрах дымоходная труба должна быть достаточно толстой — 2-3 мм. Более тонкий материал при постоянном нагревании быстро прогорит.

Непосредственно под топкой следует организовать место для вывода золы. Для этого используют горизонтальную металлическую пластину с прорезями. Размеры прорезей зависят от размеров буржуйки и вида топлива. Для небольшой печки, работающей на угле и мелких дровах размеры прорезей должны составлять 10-12 мм, а для большой дровяной печи следует сделать прорези не менее 40 мм.

Под перегородкой устанавливают съемный ящик, который периодически вычищают по мере накапливания золы. Для ящика используют трехмиллиметровую листовую сталь. Чтобы повысить КПД буржуйки, перпендикулярно к ее бокам приваривают металлические пластины толщиной 5 мм. Таким образом увеличивается площадь соприкосновения воздуха с обогревающим агрегатом и помещение нагревается быстрее.

При раскрое листового металла следует учитывать толщину собственно материала, а также толщину диска болгарки. Интересный вариант изготовления буржуйки из газовых баллонов представлен в видеоматериале:

Вариант #3 — печка на отработанном масле

Дрова и уголь доступны не везде, а вот некоторым количеством отработанного машинного масла обладает каждый автолюбитель. Поэтому агрегат, в котором используется такое масло, очень популярен. Хотя его конструкция несколько сложнее, чем у буржуйки, можно без проблем изготовить такую печку для гаража своими руками.

Печь на отработке для гаража состоит из двух отделов, в первом из которых сгорает отработанное масло, а второй предназначен для горения образовавшихся газов, смешанных с воздухом

Печь на отработке представляет собой Н-образное устройство, состоящее из:

  • топливного бака;
  • камеры дожигания;
  • температурной камеры;
  • дымохода.

Пары, образующиеся при сгорании основного топлива, поступают в следующую камеру и смешиваются в ней с воздухом. Здесь происходит дополнительное горение при очень высокой температуре, что обеспечивает высокую эффективность работы устройства.

Изготавливают печь на отработанном масле из листового металла. Для нижнего бака можно использовать готовый металлический ящик, к которому следует приварить ножки. В нем необходимо сделать отверстие с металлической заслонкой. В него подают топливо, а заслонкой регулируют подачу первичного воздуха.

Верхняя камера имеет цилиндрическую форму. Она соединена с баком металлической трубой, в которой сделаны отверстия диаметром 10 мм для поступления вторичного воздуха. Дымоход в такой печке следует устанавливать исключительно сверху.

В такой печи можно использовать самые разные виды отработки: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут и т. п. Однако применение таких легковоспламеняющихся веществ, как ацетон, бензин или растворители недопустимо, хотя небольшое количество бензина можно использовать при розжиге печи.

Вариант #4 — дровяная печь длительного горения

Особенность печи длительного горения в том, что дрова в нее не нужно подкладывать в течение 10-15 и даже 20 часов. Достигается такой результат с помощью полной загрузки топливом и специальной заслонки. Тяга в печи становится умеренной, после чего дрова не горят, а скорее медленно тлеют. Интенсивность горения регулируется с помощью продуха.

В печи длительного горения дрова не горят, а тлеют, что позволяет обогревать гараж в течение 10-20 часов, не добавляя дрова в топку

Для изготовления печи длительного горения рекомендуется использовать уже готовую металлическую бочку объемом 200 литров. Верхнюю часть бочки срезают и делают в ней отверстие под дымоходную трубу. Кроме того, следует сделать отверстие для 100-миллиметровой трубы, через которую будет поступать воздух. Чтобы обеспечить эффективную тягу и полное удаление продуктов сгорания топлива, диаметр дымохода печи длительного сгорания должен быть не менее 150 мм.

Затем изготавливают груз. Это круг, вырезанный из листового металла, к которому приваривают пару кусков швеллера. Размеры круга должны позволять ему свободно двигаться внутри бочки. Затем вырезают отверстие, к которому приваривается отрезок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы бочке можно использовать достаточно длинный отрезок металлической трубы большого диаметра. Чтобы сделать дно, к краю трубы можно приварить не круглый, а квадратный кусок металла, чтобы сделать конструкцию более устойчивой.

Груз вставляют в бочку, а сверху ее накрывают крышкой. При этом труба для подачи воздуха вставляется в вырезанное для нее отверстие. Остается вырезать два люка: для подачи в печь дров и для удаления золы. Люки закрывают металлическими крышками. Готовую печь длительного горения обычно устанавливают на специальный кирпичный фундамент.

Печь для гаража – изготовим сами эффективную отопительную конструкцию!

Необходимые инструменты и материалы

Печь для гаража, функционирующая на дешевом топливе, является отличным выходом для тех автолюбителей, которые не хотят обустраивать «дом автомобиля» полноценной и дорогостоящей системой отопления.

Обогрев гаража – какие существуют варианты?

Владельцы транспортных средств (ТС) знают, что машину необходимо оставлять на отдых в гаражах с температурой +5 °С и выше. Если этот показатель не выдерживается, водителю после длительной стоянки авто будет достаточно сложно завести двигатель. При низких температурах иногда замерзает антифриз, что приносит массу проблем при эксплуатации ТС. Случаются и еще более серьезные неприятности.

Избежать их просто – обеспечить в гараже ту самую требуемую температуру на уровне +5. В случаях, когда «дом для авто» построен в качестве пристройки к жилому строению, где есть центральное отопление, гараж обычно оснащают отопительным агрегатом, подключая его к общей сети. А вот в тех гаражах, которые находятся далеко от отапливаемых домов и зданий, приходится устанавливать автономные нагреватели.

Автономный нагреватель для гаражного помещения

К таковым относят:

  • Печки булерьян – устройства с высоким коэффициентом полезного действия, функционирующие на любом твердом топливе (отходы древесины, уголь, торф и так далее). Эти агрегаты работают до 8–10 часов на одной закладке горючего материала. Они очень компактны и просты в применении. Казалось бы – идеальный вариант для гаража. Но есть проблема – объективно высокая стоимость таких установок.
  • Масляный, инфракрасный или электрический обогреватель, тепловые пушки – приборы, подключаемые к электросети. Трудностей с их установкой нет никаких, но электроэнергии они потребляют много. Такие устройства экономные люди не используют в качестве печи для гаража, так как затраты на них по-настоящему высоки.
  • «Буржуйка» – простая печка, работающая на дровах. Она хорошо подходит для отопления гаражей. Ее не обязательно покупать в магазине. Элементарную и при этом весьма эффективную в эксплуатации «буржуйку» несложно сделать самому.

Также любой водитель при должном старании может изготовить экономичную печь для гаража своими руками, которая будет работать на отработанном масле. О том, как сделать самому такую конструкцию, а также «буржуйку», мы и расскажем далее.

Самодельная печь на дровах – элементарная и эффективная

Простая «буржуйка» для гаража характеризуется рядом достоинств:

  • малой стоимостью монтажа и обслуживания;
  • «всеядностью» (топливом для такой печки может служить и уголь, и дрова, и древесные опилки);
  • достаточно высоким показателем полезного действия при объективно малых размерах конструкции;
  • возможностью приготовления или разогрева на «буржуйке» пищи;
  • отсутствием необходимости в сооружении фундамента под отопительное устройство.

Простая «буржуйка» для гаража

Печка на дровах может изготавливаться по-разному. При этом любая такая конструкция обязательно имеет следующие составляющие:

  • Камеру сгорания – топку. Геометрические параметры и конфигурацию этой части «буржуйки» каждый выбирает на свой вкус.
  • Трубопровод для выхода дыма. Он выполняется в спиральном либо изогнутом виде. Если для создания печи вы планируете использовать прямые отрезки трубы, учитывайте, что их длина не может быть больше 100 см.
  • Колосники – специальная решетка, на которую укладывают твердое топливо. Она необходима для создания хорошей тяги в отопительном устройстве. Колосники всегда размещаются в основании «буржуйки».
  • Зольник – небольшой отсек под колосниками. В нем собирается зола от сгоревшего топлива.

Изогнутая форма дымохода обусловлена потребностью уменьшения скорости, с которой нагретый в печи воздух движется по трубе. «Повороты» трубопровода задерживают дым. В результате он не уходит в трубу, а активно отдает гаражу тепловую энергию. Как видим, такая печь для гаража имеет простую и понятную конструкцию. Мы прикладываем к статье чертежи подобных устройств для отопления. Сделать печь, руководствуясь ими, совсем не сложно. Важно только помнить две вещи:

  1. Монтаж «буржуйки» выполняется в той части гаража, где не хранятся расходные горючие материалы и разнообразные смазки, деревянные элементы, предметы, подверженные легкому воспламенению.
  2. В гараже обязательно следует сделать отверстия, через которые в него постоянно будет поступать воздух с улицы, а также простейшую вытяжную вентиляцию для отвода отработанных продуктов горения.

Делаем «буржуйку» своими силами

Дровяная печка изготавливается из металла. Можно использовать:

  • трубу сечением от 30 см;
  • металлические листы толщиной 5–8 мм;
  • бочку со стенками от 5 мм толщиной.

Дровяная печка из металла

Листы металла следует порезать болгаркой на нужные вам по размерам куски и соединить их в кубическую конструкцию при помощи сварочного агрегата. Бочку или трубу используют в том виде, в каком они есть, подрезав их под заданные геометрические параметры. На задней стенке конструкции (либо на ее верху) нужно смонтировать трубу для отвода дыма. Диаметр трубного изделия берут около 12–16 см. Толщина его стенок – 2–3 мм (в противном случае труба просто-напросто прогорит).

Затем вырезаем в конструкции участок для топки, а под ней делаем место, куда будет падать зола от сгоревшего топлива. Эти два участка отделяем друг от друга колосниками, которые изготавливаются из металлической горизонтальной пластинки с несколькими прорезями (готовое изделие можно купить на рынке либо в строительном магазине).

Колосник для золы от сгоревшего топлива

Если вы планируете возвести достаточно крупное отопительное устройство, прорези решетки обязаны иметь параметры около 4–5 см. Для небольшой печки, которую вы будете топить мелкими дровами и углем, достаточно прорезей в 1–1,2 см.

Сам зольник обычно делают в виде съемной металлической емкости. Ее изготавливают из стали (листовой) толщиной 3 мм. Такой ящик легко вынимать по мере необходимости и освобождать от золы. Для повышения эффективности функционирования устройства специалисты советуют приварить к бокам (перпендикулярно им) самодельной конструкции 4–5-миллиметровые стальные пластинки. За счет этого площадь контакта печки с окружающим воздухом увеличится, и гараж намного быстрее нагреется.

Отопительное устройство для сжигания отработанного масла – «дармовое» тепло

Самодельная печка для гаража этого типа очень популярна среди автолюбителей. Она работает на любом виде масла (трансмиссионное, машинное, сланцевое, индустриальное), на печном и дизельном горючем и даже на остатках лакокрасочных материалов. По величине отдачи тепла в воздух такая конструкция идентична обычному обогревателю, функционирующему на электричестве.

Читать еще:  Вентиляция короба пластиковые размеры

Схема описываемого устройства проста. Печка выполняется из двух емкостей. Их соединяют трубой, расположенной вертикально. В этой трубе обязательно нужно будет сделать электрической дрелью отверстия. Рекомендуемые геометрические габариты такой печи – 0,7х0,5х0,35 м, общий вес – в пределах 30–35 кг, объем используемых емкостей – 12 л. В качестве последних чаще всего применяют старые компрессоры от советских холодильников либо баллоны, в которых хранился пропан.

  1. Из металлического уголка делаете 20–25-сантиметровые ножки, на которые горизонтально устанавливаете один бак.
  2. Привариваете емкость к ножкам-опорам.
  3. На верху первого бака и на днище второго (примерно посередине) просверливаете отверстия и вертикально привариваете к ним трубу, соединяя две емкости в одну конструкцию. Толщина трубного изделия – 5–6 мм. Еще лучше – сделать разборную конструкцию. Нижнюю часть трубы в этом случае вы привариваете к нижнему баку, а верхнюю плотно насаживаете на отверстие второй емкости. Разборное устройство вам будет намного проще очищать от сажи и копоти.
  4. Сверлите 10–14 отверстий в трубе (на среднем ее участке). Обратите внимание – отверстий не делают в пределах 9–10 см от емкостей.
  5. Вырезаете небольшое отверстие на верху нижнего бака, оборудуете его простой крышкой, которую будет удобно открывать и закрывать. Данное отверстие необходимо для заливки масла (другого используемого горючего).
  6. На верху второго бака также делаете отверстие, привариваете к нему патрубок и монтируете на него трубу-вытяжку. Последнюю лучше всего делать из «нержавейки» (оцинковки).

Надеемся, что чертежи и видео, которыми мы снабдили эту статью, помогут вам быстро сделать эффективную печку для «дома» своего автомобиля.

Выбираем печь для гаража

Если у вас есть автомобиль, вам известно какой колоссальный объем свободного времени вы на него тратите. Если вы проводите много времени в гараже, вам необходимо, чтобы в нем было комфортно в любой сезон. Поэтому возможность отапливать гараж в холодное время года это ощутимое преимущество. Для этого вам потребуется печь, и именно о ней мы будем говорить в этой статье.

Классификация печей по материалу изготовления

Печь для гаража можно изготовить своими руками, а можно приобрести. Виды отопительных печей для гаража различают по материалу, из которого они изготовлены:

  • Кирпичные
  • Чугунные (буржуйки)

Основным достоинством кирпичной печи является способность аккумулировать тепло. Это весомый плюс, поскольку даже при выключении печи тепло способно сохраняться еще длительное время, обогревая гараж после вашего ухода. Минусом можно считать то, что для возведения такой печи необходимо достаточное количество свободного места.

Также, неудобным является ее стационарность, что не позволит произвести перестановку в гараже. Для возведения такой печи нужны определенные навыки. Однако даже если у вас нет знакомых печников, соблюдая ряд простых правил, можно вполне произвести установку кирпичной печи своими руками. Для этого нужно учесть, что для возведения печи необходим огнеупорный кирпич, способный выдерживать очень высокую температуру. А также крайне важно качество используемой для раствора глины.

Металлические печи для гаража отличаются относительно невысокой себестоимостью, а также компактностью, что немаловажно для такого малогабаритного помещения как гараж. Их основное преимуществом в том, что они способны очень быстро нагреваться, а также обладают максимальной теплоотдачей. Недостаток у этого вида печи в том, что она практически не способна хранить тепло и остывает после выключения очень быстро.

Однако ряд весомых преимуществ перекрывает с головой этот недостаток. Такая печь проста в обслуживании и обладает высоким КПД при скромных размерах. А также немаловажным фактором является ее мобильность и если вам будет необходимо переместить ее на другое место, это не составит труда. При этом такую печь можно использовать не только для обогрева, но и для приготовления и разогрева пищи. Для того, чтобы печь из металла исправно и бесперебойно работала необходимо обязательно проводить чистку систем для отвода отработанных газов не реже чем два раза за отопительный сезон.

При установке любой печи в гараж следует обязательно учесть правила безопасности. Необходимо, чтобы в гараже был постоянный приток воздуха для нормальной вентиляции. А также недопустимо устанавливать печи вблизи легковоспламеняющихся материалов.

Классификация печей по источникам тепла

Кроме материалов изготовления печи для гаража подразделяются на несколько видов по источникам тепла:

  • Газовые
  • Твердотопливные
  • Работающие на отработке

Несомненно, что газовый вариант отопления станет максимально продуктивным и в то же время экономичным способом обогрева. Однако здесь есть небольшие особенности. Применение газа в виде топлива может быть ограничено отсутствием источника, от которого этот газ будет поступать. В этом случае выходом может стать газ в баллонах, однако решиться на такой вид обогрева будет непросто ввиду его возможной пожароопасности.

Твердотопливные печи это печи обогревающие помещение с помощью дров или угля. Несомненным их достоинством является экологичность. Однако есть и ощутимые минусы. Это, например, необходимость закупки и хранения топлива. При довольно ограниченном пространстве гаража этот фактор может стать ощутимым препятствием для использования такого источника тепла. Кроме этого, проблемной может стать растопка печи, поскольку для этого необходимо время.

Нужно развести огонь, ждать пока печь прогреется сама и начнет прогревать помещение, а на это уходит определенное время. А также необходимо постоянно поддерживать в ней огонь. Эти сложности эксплуатации делают печь на твердом топливе не сильно популярной в тех местах, где есть возможность использования газа. Однако, в случае отсутствия других топливных возможностей, дровяная печь просто незаменима. Удобна она и тем, что в отличие от газа не привязана к источнику, что делает ее мобильной.

Печь работающая на отработанном материале или пиролизная печь является одним из самых экономичных вариантов обогрева помещения. В качестве топлива может использоваться все, что угодно, от досок и картона до использованных тряпок и бытового мусора. Этот вариант отопления удобен при отсутствии альтернативных вариантов в виде газа и дров. Для гаража такая печь будет отличным вариантом, поскольку может работать на отработанном масле. В таком случае у вас не возникнет проблем с утилизацией отходов. Отдельным плюсом является сжигание не только топлива, но и топливных газов, благодаря чему достигается максимальная теплоотдача при минимальных затратах. Печи длительного горения объемом 200 литров способны поддерживать тепло от одной заправки топлива более суток. Конечно, такой вариант обогрева вряд ли можно считать экологичным. Однако практичность и экономия не могут не порадовать пользователя.

Обзор популярных моделей печей для гаража

Если вы планируете приобрести печь для гаража, следует ознакомиться с некоторыми моделями, чтобы выбрать комфортную для себя. Среди насыщенного предложениями рынка можно выбрать несколько отдельных моделей и сказать о них несколько слов:

Большой популярностью пользуется канадский бренд «Bullerian». Это канадские твердотопливные печи с возможностью переключения на пиролизный режим. Принцип действия этой печи заключается в создании конвекционных потоков благодаря движению нагреваемого воздуха по трубам печи. Единственный недостаток данной модели в том, что по своему принципу работы она поднимает в воздух много пыли, поэтому необходимо поддерживать максимально возможную чистоту в помещении.

Твердотопливные печи «Ставр»— цельнолитые из чугуна. Не подвергаются временным деформациям и устойчивы к воздействию высоких температур. Имеют комбинированные способы подачи тепла и в зависимости от модели могут обогревать помещение размером от 100 до 150 квадратных метров.

Компания «Термофор» производит линейку печей для различного объема обогреваемых помещений. Конвекционные трубы у этих моделей расположены прямо в топке. Печь также имеет два режима работы: обычный дровяной и пиролизный. Компания осуществляет выпуск двух линий агрегатов: бюджетный и дорогой.

Печь каминного типа «Аляска» имеет дверцу из жаропрочной стеклокерамики. Благодаря этому достигается эстетичный вид печи. Также такая печь имеет варочную поверхность, что, несомненно, очень удобно. Использование двойного конвектора снижает температуру внешних стен печи.

Печь «Бренеран» является отечественным аналогом «Bullerian «и имеет идентичную конструкцию. Это стальная печь с двумя камерами сгорания. Может работать на дровах, а также отходах деревообрабатывающей промышленности. Имеет довольно высокий процент КПД.

Дровяные печи «Варна» изготовлены из стали и могут использоваться в помещении площадью до 100 м³. Имеют большую варочную поверхность и цельнолитую чугунную колосниковую решетку. Также имеют два режима горения: интенсивный и экономичный.

Следуя вышесказанному можно резюмировать, что подойти к выбору печки для гаража необходимо со всей ответственностью. Нужно соблюсти все тонкости ее установки. А в дальнейшем использовать, строго следуя всем правилам безопасности. В этом случае печь будет бесперебойно работать долгие годы и радовать вас теплом.

Как сделать печку для гаража

Самый простой и удобный путь обогреть зимой гараж – это поставить какой-нибудь электрический обогреватель. Многие автолюбители так и делают, но им приходится потом сталкиваться со счетами за электроэнергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не столь комфортна в эксплуатации, но уж точно обойдется дешевле. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и изготовить такую печку самостоятельно.

Дровяная печь

Требований к подобным печкам совсем немного:

  • чтоб хорошо выделяла тепло;
  • была пригодна для сжигания любой древесины;
  • поместилась на выделенном для нее пятачке.

Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.

На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.

В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:

В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.

А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.

Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:

Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4—5 мм, как показано на фото:

Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:

  • старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4—5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
  • при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
  • наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
  • внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
  • лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

Читать еще:  Варианты строительства беседок

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Рекомендации по установке

Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:

  • высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
  • поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
  • если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
  • участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
  • прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.

Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:

  • на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
  • сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
  • проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
  • дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
  • в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.

Заключение

По сравнению с электрическим печное отопление гаража куда экономнее, а подчас и эффективнее. Но в монтаже и эксплуатации масляных и твердотопливных отопителей есть свои особенности, которые надо учитывать. Сделать печки своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками. В крайнем случае изготовление можно поручить знакомому мастеру, выбрав подходящую конструкцию.

Делаем печь для гаража

Для отопления гаража или подсобного помещения не всегда выгодно использовать электрический обогреватель, в сильные морозы устройство не поможет. И уж, тем более, не всегда имеется возможность использовать центральное отопление, особенно если помещение находится далеко от дома. В таком случае, выходом из положения является печь для гаража своими руками. Данная статья представит варианты изготовления различных агрегатов, ознакомит с особенностями их конструкций, а также поможет разобраться, почему печь дымит.

Выбор печи

Гараж – помещение особенное. Нужно соблюсти некоторые требования, чтобы обеспечить должное качество отопления:

  • небольшие размеры;
  • варианты использования отопления на твердом или жидком топливе;
  • возможность быстрого разогрева;
  • длительное поддержание нужной температуры гаражного помещения;
  • легкая для самодельной сборки конструкция;
  • низкая стоимость используемых материалов;
  • удобство обслуживания.

Исходя из этих требований, печниками рекомендуются следующие виды печей:

  1. кирпичная печь для гаража, работающая на твердом топливе;
  2. металлическая буржуйка, также работающая на твердом топливе, обычно изготавливаемая из газового баллона;
  3. металлическая, в качестве топлива использующая отработанное масло;
  4. дровяная печь длительного горения.

После выбора типа агрегата, необходимо набросать чертеж или найти его в сети Интернет, а также, для большей наглядности, просмотреть видео-инструктаж. Теперь предлагаем к рассмотрению все варианты изготовления печей для отопления гаража.

Особенности изготовления кирпичной печи

Изготовление самодельного агрегата из кирпича – это процесс достаточно трудоемкий. Для качественной кладки необходимо использовать специальные схемы и видео инструкции. Итоговое устройство занимает небольшое пространство, измеряя в кладке – примерно 2 х 2.5 кирпича. Следует использовать огнеупорный кирпич, а для изготовления раствора в качестве компонентов применять песок, огнеупорную глину и шамотный порошок.

Для начинающих строителей возвести кирпичный агрегат – задача непростая. Поэтому лучше, чтобы процесс курировался опытным печником. Видео урок по изготовлению также может быть полезен.

Особенности конструкции буржуйки

Для отопления гаража проще всего сделать классическую буржуйку. В качестве материалов для изготовления используется листовой металл, труба, бочка или газовый баллон. Для корпуса кубической формы легче взять металлический лист. Труба, бочка или газовый баллон отлично подойдут для корпуса цилиндрической формы. Толщина металла не должна быть меньше 5 мм. Диаметр трубы или баллона должен быть не менее 300 мм.


Чтобы обеспечить место для вывода золы и сажи, под топкой устанавливается горизонтальная металлическая конструкция с отверстиями, размеры которых варьируются от вида топлива. Если агрегат работает на угле или опилках, то размеры отверстий должны быть 10-12 мм., для дровяной печи – не менее 40 мм.

Для извлечения накапливающейся золы под перегородкой устанавливается съемный металлический ящик, выполненный их трехмиллиметровой листовой стали. Для повышения КПД агрегата, к его корпусу, перпендикулярно бокам, привариваются металлические пластины толщиной 5 мм. Этот способ способствует увеличению площади нагреваемой поверхности, вследствие чего помещение нагревается быстрее.

Представить принцип работы печи наглядно поможет видео инструкция и дополнительные чертежи, найденные в Интернете.

Изготовление печи на отработке

Отработка или отработанное машинное масло – абсолютно экономичный вариант топлива. Конструкция такой печи на жидком топливе несколько сложнее, чем у обычной буржуйки, однако сделать подобный агрегат тоже несложно, особенно просмотрев видео инструктаж.

Печь на отработке имеет форму буквы “Н”, а ее конструкция состоит из следующих элементов:

  • топливного бака;
  • дожигательной камеры;
  • температурной камеры;
  • дымохода.

При сгорании топлива образующиеся пары горения отработки перемещаются в следующую камеру. Там, в результате взаимодействия с воздухом, стимулируется процесс горения. Температура повышается до очень высокого уровня, обеспечивая высокую эффективность прогревания помещения.

Верхняя камера, соединенная с баком металлической трубой, имеет форму цилиндра. В соединительной трубе по всей ее поверхности сделаны отверстия диаметром 10 мм. для дополнительной подачи воздуха. Конструкция такого агрегата на отработке предусматривает дымоход, устанавливающийся исключительно сверху.

Топливом в печи может быть любая отработка: солярное и нефтяное масло, трансформаторное, керосин и мазут, но использовать ацетон и бензин нельзя.

Особенности конструкции дровяной печи длительного горения

Достоинством такой печи является то, что загрузив топливо единожды, его можно не подкладывать затем в течение 20 часов. Такой эффект возможен благодаря специальной заслонке, которая как бы дозирует загруженное топливо, а процесс горения заменяется процессом тления. Режим горения регулируется с помощью продуха – это печь с наибольшим показателем уровня КПД.


Для изготовления тяжелого поршня, давящего на дрова, берется листовой металл, из которого вырезается круг меньшего диаметра, чем у бочки. В нем вырезается отверстие, к которому приваривается труба для подачи воздуха. К получившемуся поршню с нижней части приваривается несколько кусков тяжелого швеллера. Поршень вставляется сверху бочки и вся конструкция закрывается крышкой таким образом, чтобы труба для воздуха вышла в заготовленное отверстие. Для регулирования поступления воздуха устанавливается заслонка.

В нижней части корпуса печи необходимо сделать люки для подачи дров и зольника. Закрываться люки должны герметично. Поставить такую печь следует либо на фундамент, либо на кирпичную кладку. Видео инструкция поможет разобраться с правилами изготовления агрегата.

Что делать, если печь дымит

Главная и наиболее частая причина того, что печь начинает дымить – проблемы с дымоходом:

  • печь дымит, если дымоотвод имеет недостаточный диаметр; рекомендуемый диаметр не менее 110 мм;
  • агрегат дымит из-за того, что дымоотвод имеет недостаточную высоту.

Резюмируя все вышеизложенное, можно сделать вывод, что, независимо от выбора вида печи и используемого материала (баллон, бочка, труба), главное – желание и готовность изготовить печь самостоятельно. Рекомендуется подробно ознакомиться с наглядной инструкцией того, как сделать печь для гаража.

Печь для гаража. Выбираем и создаем своими руками

  • Выбираем печь для гаража
  • Металлические агрегаты
  • Кирпичная печь — долго класть, но эффективно работает
  • Буржуйка — просто, быстро, надежно
  • Печь длительного горения — буржуйка с длительным обогревом
  • На отработке — самый дешевый вариант

Как сделать печь для гаража своими руками. Самые простые и экономичные варианты самодельных печей для гаража.

Для обогрева гаража не принято вкладывать много средств, и автолюбители предпочитают сделать печку самостоятельно. Какой она должна быть? Компактной, чтобы занимала минимум места. Энергоэффективной, чтобы хорошо разогревалась и равномерно прогревала воздух. Она должна иметь несложную конструкцию, чтобы при желании печь для гаража своими руками мог построить любой автовладелец. Этим свойствам соответствуют несколько видов тепловых агрегатов, среди которых можно выбрать наиболее подходящий вариант.

Выбираем печь для гаража

Для удобства пользования топка должна работать на твердом или жидком топливе. Недорогим и доступным из твердых разновидностей является дерево, а из жидких — отработанное масло. Печь для гаража на дровах — это металлический или кирпичный агрегат небольших размеров. Во втором случае отопление осуществляется длительное время на одной топке. Достаточно наполнять топку дровами утром и вечером, и печь будет отдавать тепло круглосуточно. Таковы свойства кирпича — наиболее теплоемкого материала.

Металлические агрегаты

Относительная трудность кладки кирпичной печи сделало ее редким явлением в гаражах. Намного чаще автолюбители устанавливают буржуйки. Она легко изготавливается своими руками, надо лишь обеспечить себя сварочным аппаратом. Буржуйка работает на дровах, но эффективна только во время работы топки: после сгорания топлива она быстро остывает. Самодельные буржуйки делают часто из стальных бочек. Такой способ сокращает время изготовления до нескольких часов.

Печь быстрого горения внешне похожа на буржуйку. Отличается она принципом работы топки: по мере сгорания дров, ее объем уменьшается за счет груза, который давит сверху. Таким образом, дрова сгорают, уменьшаются в объеме, но топка всегда полностью заполнена. За счет этого увеличивается время тления, корпус остается горячим длительное время, отопление гаража становится эффективным.

Из жидких видов топлива экономически выгодным является отработанное масло. Печка имеет самую простую конструкцию, она собирается из нескольких труб различного диаметра. Требуются сварочные работы. Время сборки занимает 2-3 часа. Далее рассматриваются особенности создания перечисленных видов печей, лучше других подходящих для отопления гаража.

Кирпичная печь — долго класть, но эффективно работает

Площадь гаража, как правило, небольшая, поэтому кирпичный агрегат достаточно сложить размерами 2х2,5 огнеупорных кирпича. Для работ применяют печной раствор из огнеупорной глины и песка. Еще лучше, если в смесь добавляют шамотный порошок. Топочную камеру формируют в 2, 3 и 4 рядах шамотным кирпичом. Корпус печки по высоте составляет 9 кирпичей. Дымоход гильзуют трубой из нержавейки, выходящей наружу через крышу.

Буржуйка — просто, быстро, надежно

Отопление гаража буржуйкой — не самый энергоэффективный способ. Однако, если проблем с дровами нет, он является наиболее популярным. Для изготовления такого агрегата понадобятся следующие материалы:

  • уголок 25х25 мм,
  • труба диаметром 100 мм,
  • листовая сталь толщиной 3 мм и 5 мм для крышки и днища.

Корпус печи сваривают из стального прямоугольника 1250х600 мм. Если возможности гнуть сталь нет, берут железную бочку. Проемы для поддувала и топки вырезают соответственно 100х230 мм и 180х230 мм. Они должны располагаться на одной оси, расстояние между ними — 100 мм. Внизу располагается дверца поддувала, над ней — дверца топки.

Из уголков внутри корпуса делают самодельные колосники, прикрепляя их сваркой к корпусу. Снизу и сверху цилиндр герметично закрывают стальными кругами d=405 мм (приваривают их по окружности). Для дымохода используют трубу d=100 мм. Она должна пройти сквозь заранее подготовленное отверстие в крышке. Герметичность обеспечивается сварным швом.

Дверцы можно использовать готовые или вырезать из стали. С одной стороны к ним приваривают трубки (навесные петли). В них вдевают прутки и приваривают к корпусу. Требуется также сделать для каждой дверцы запирающую пластину. Следует отметить, что буржуйка устанавливается на приваренные к днищу ножки. Место оборудуется с учетом пожарной безопасности.

Печь длительного горения — буржуйка с длительным обогревом

Если в крышке буржуйки сделать отверстие и опустить в топку груз, приваренный к трубе, получают печь длительного горения. Дымоход у такого агрегата выходит в верхней части цилиндра, а не через крышку. Дверцы для топки и поддувала отсутствуют. Воздух подается по трубе с грузом, а регулируется он заслонкой, накрывающей ее сверху. Дрова в печи длительного горения сгорают сверху, и груз, словно поршень, давит на них, обеспечивая наполненность уменьшающейся в объеме топки. Такая печь может обогревать гараж всю ночь без присмотра.

На отработке — самый дешевый вариант

Для того, чтобы сделать печь на отработке, используют трубы двух разных диаметров, например, 300 мм и 100 мм. Их собирают согласно схеме, формируя Н-образную установку с трубой-дымоходом. Размещают в месте, где поблизости нет горючих материалов. Из всех самодельных агрегатов этот отличается большей пожароопасностью. Оставлять его без присмотра нежелательно, если он собран по самой упрощенной схеме. Подробнее читайте в нашей статье «Печь на отработке своими руками«.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector