Mkt-energo.ru

Город Мастеров
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Печь в гараж размеры чертежи

Печь для гаража своими руками

Самодельная печь для гаража на дровах: чертежи печи, фото пошагового изготовления своими руками.

В зимний период иногда приходится поработать в гараже, чтобы не крутить гайки на морозе, автор задумал собрать простую дровяную печь из материалов, что были в наличии.

Для изготовления печи были использованы вот эти чертежи печи, размеры пришлось немного изменить исходя из наличия материалов.

Чертежи печи.

Фото изготовления буржуйки.

Из листового метала толщиной 3 мм, был сварен корпус печи, сделана дверца для топки.

Вид с торца, показаны две перегородки лабиринта для дыма, перегородки позволяют снять больше тепла с дыма, ведь у печей буржуек большая часть тепла уходит в дымоход.

На стенках топки дополнительно наварены листы металла.

Из профильной трубы сделаны ножки, печь установлена в гараже.

Дымоход сделан из трубы диаметром 80 мм, конечно для дымохода это маловато, но другой трубы не было.

Колосники сварены из того что было под рукой.

Испытания прошли успешно, печь не дымит, греет хорошо.

Для отопления гаража такой печки буржуйки вполне достаточно.

Пошаговые инструкции изготовления печей для гаража: обзор лучших вариантов и советы по изготовлению

Если для вас гараж – это не просто коробка для автомобиля, то в нем необходимо отопление! Покупать дорогой котел или обогреватель не стоит. В этой статье будут рассматриваться самодельные печки для гаража с инструкциями и рекомендациями.

Буржуйки из баллона, бочки или трубы

С нуля буржуйку собирать не нужно. Корпус лучше взять уже готовый. Главное, чтобы толщина стенки была от 2 миллиметров, а лучше 4-5. Тогда корпус не прогорит и прослужит 2-3 года. Поэтому их можно сделать своими руками из газового баллона, толстостенной трубы или бочки. Часто они валяются за ненадобностью, а в качестве печи для гаража на дровах – это лучший вариант.


Ниже будут рассмотрены 2 типа буржуек по способу позиционирования.

Вертикальная

Самая простая печка для гаража на дровах. Ориентироваться можно на этот чертеж, а размеры брать произвольно.

Действовать можно так:

  • Сначала необходимо подготовить корпус. Если это труба, то с торцов ее нужно заварить и сделать отверстие для дымохода. Баллоном попроще: печь для гаража на дровах требует дымохода, поэтому нужно лишь вкрутить трубу в отверстие для клапана. Обычно оно имеет левую резьбу G3/8, если объем больше 15 литров.
  • Теперь необходимо сделать место под закладку дров и зольник. На чертеже выше видно, что верхнее отверстие больше. Оно необходимо для закладки дров. Под ним устанавливается решетка. Возле дна необходимо прорезать зольник. Кстати, отрезанные части не выбрасывайте. Из них получатся хорошие дверки.

  • Теперь необходимо врезать дымоход. В крышке вырезается отверстие (лучше сделать это корончатым сверлом). Для дымохода хватит обычной трубы диаметром 10 сантиметров. Чтобы печка в гараж не дымила в помещение, все сварные швы проверьте мыльным раствором.

Осталось только вывести трубу наружу. Ставить уплотнитель на дверцы нет необходимости. Собранная буржуйка в гараж своими руками не должна быть герметичной – это только снизит эффективность. Через щели будет всасываться воздух и поддерживать горение.

Кстати, буржуйка для гаража будет намного эффективнее, если трубу не сразу выводить на улицу, а провести вдоль стены.

Горизонтальные

Нестандартная форма печки в гараж на дровах, но вот эффективность ее куда выше. За 1 заход можно заложить больше дров, а значит разогрев и продолжительность горения дольше.

Процесс сборки выглядит так:

  1. Сразу к бокам нужно приварить направляющие из профильной трубы. Так корпус не будет шататься. Удобнее всего это сделать коронкой по металлу на 100 миллиметров. Из трубы с аналогичным внутренним диаметром нужно сделать дымоход. Он должен идти перпендикулярно вверх.
  2. Горизонтальное направление не даст сделать зольник прямо в корпусе, поэтому его нужно дополнительно приварить. В днище между ножками понадобится насверлить много отверстий. Через них зола из камеры будет падать в зольник. Его лучше сделать из куска швеллера.
  3. Пришло время сделать дверцу. Желательно сделать ее с металлической рамкой из квадратной трубы. Выглядеть это должно так. Приварить рамку лучше точечно. Образовавшиеся щели понадобятся для забора воздуха.

Вот и готовая печь в гараж. Но менее эффективная, т.к. часто наблюдаются проблемы с зольником. Сделать его большим физически не получится, поэтому придется чистить камеру после каждой порции дров. Установить печку нужно на поддон из кирпича.

Из двух бочек

Самодельная печь для гаража всегда имеет проблему с теплоотдачей. Она быстро раскаляется и дотронуться до нее невозможно. К тому же она быстро остывает и эту проблему необходимо решать.

Чтобы решить проблему, понадобятся 2 бочки разного диаметра – одна должна свободно входить в другую. Свободное пространство между ними заполняется песком, галькой или мелким гравием.

В остальном конструкция мало отличается от предыдущих. Из-за гравийной прослойки нагрев будет долгим, зато и отдаваться тепло может сутки. Корпус при этом даже обжигать не будет.

Гаражная печь длительного горения

В мастерскую или рабочий гараж нужны самодельные печи длительного горения. С ними не понадобится ежечасно следить за количеством дров. Одной закладки хватает на сутки. Поэтому с утра можно забросить дрова в топку и греть помещение целый день.

Важно. Эта конструкция не подходит для жилых помещений, в том числе и частных домов. Контроль выделения копоти необходим и на ночь печь для гаража длительного горения лучше не оставлять.

Конструкция

Конструкция для гаража на дровах своими руками делается элементарно. Она похожа на пиролизную печь «бубафоня», но на твердом топливе, а не отработке. Производительность печки также неплоха, хоть и ниже жидкотопливных типов.

Горение происходит внизу, а затем поднимается вверх. Из-за «урезанного» поступления кислорода, процесс растягивается на целый день.

Процесс изготовления

Для сборки печки своими руками чертежи рисовать не нужно. Можно воспользоваться уже готовым. В качестве корпуса нужны 2 бочки: одна целиком, а от второй только донышко.

Далее действуйте по инструкции:

  1. С бочки срезается верх, оставляя небольшой бортик в 4 сантиметра. Это будет топка для сгорания дров.
  2. Бортики нужно отогнуть наружу, чтобы она полностью закрывала бочку.
  3. Теперь необходим воздуховодный поршень. От второй бочки отрезается крышка и в центре проделывается отверстие. Туда необходимо вставить трубу и к ее концам приварить куски швеллера. Получается своеобразный поршень, который повышает давление внутри и осуществляет воздухообмен.
  4. Теперь в крышке-топке для сгорания нужно сделать отверстие для трубы воздуховода.
  5. В верхней части проделывается отверстие в 10 сантиметров и туда нужно поставить трубу дымохода.

Теперь необходима установка печи в гараже на безопасное место и сборка. Действовать нужно осторожно и по инструкции:

  1. Печку нужно поставить на основание из кирпича.
  2. Внутрь загружаются дрова.
  3. Теперь ставится верхняя крышка.
  4. Чтобы зажечь дерево, нужно смочить тряпку в любой горючей жидкости и поджечь. После забросить в топливо.
  5. Когда горение станет устойчивым, пора установить поршень и накрыть крышкой.

Печь для гаража своими руками: обзор лучших вариантов самоделок

Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.

Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.

Особенности отопления гаража

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.

Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

Практичные рекомендации по выбору гаражного обогревателя приведены в этой статье.

Использование утеплителей: за и против

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.

Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.

Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

Читать еще:  Угол наклона канализационных труб

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это:

Как самостоятельно сделать кирпичную печь в гараже

Один из вопросов, над которым думает каждый хозяин гаража — как его утеплить. Установка центрального отопления возможна не всегда, использование электрообогревателей чаще всего нецелесообразно. Печь из кирпича — недорогая конструкция, которую можно сделать своими руками.

Преимущества печки в гараж из кирпича

Топливом для кирпичной печи в гараже могут быть разные ресурсы. Владельцы используют газ, твердое топливо, некоторые устанавливают электрические тэны. У такого сооружения есть и другие преимущества:

  • Простая схема сборки
  • Компактность
  • Удобство эксплуатации
  • Экологическая чистота
  • Наличие съемной дымовой трубы

Установить конструкцию можно в любой части гаража — для этого требуется минимум пространства. С ее помощью удастся не только обогреть помещение, но и вскипятить чайник, высушить одежду.

Необходимые материалы и инструмент

Первый этап кладки печи из кирпича в гараж своими руками — подготовка материалов. Основными компонентами являются глинистый раствор и кирпич. Обычный кирпич для кладки не подойдет, поскольку он не выдерживает высоких температур. Лучше выбрать глиняный красный кирпич, обладающий огнеупорными свойствами, а для топки — шамотный материал.

Кирпичи для кладки печи

Раствор — это смесь воды с глиной. В зависимости от вида глины, в нее может быть добавлен песок или другие компоненты, что позволит убрать лишнюю влагу. Качественный глинисты раствор должен иметь вид густой сметаны и медленно стекать с мастерка.

Из инструментов потребуется печной молоток, мастерок, строительный уровень, угольник и отвес. Еще не обойтись без рулетки и ведра для замешивания раствора.

Подготовка основания

Перед подготовкой основания надо определиться с размерами. Чтобы обогреть пространство, предназначенное для одной машины, размеры кирпичной печи в гараж должны быть примерно 60×60 см. Ширина сложенной стенки при этом должна составлять два кирпича.

Дальше необходимо решить, с фундаментом будет печь из огнеупорного кирпича в гараж или без. Это зависит от веса конструкции: когда она не превышает 600 кг, можно обойтись армированной стяжкой, залитой на пол.

Схема фундамента для кирпичной печи

Для более тяжелой печки потребуется фундамент, но он не может быть связан с основанием здания. Чтобы подготовить фундамент в гараже, необходимо:

  1. Первое, что потребуется сделать — вырыть в выбранном месте котлован глубиной до 70 см. При этом ориентируйтесь на слои грунта. Когда лопата почувствует песок, можно заливать фундамент.
  2. Далее насыпается щебенка, а сверху — слой цемента. Это обеспечит прочность фундамента, а печка не будет разрушаться у самого основания.
  3. Поверхность выравнивается раствором, приготовленным из ведра цемента, ведра воды и трех ведер песка. Ровное основание оставляют застывать на сутки.
  4. Фундамент покрывают четырьмя слоями гидроизоляции и начинают выкладывать стенки конструкции.

При оборудовании дымохода кирпичной печи для гаража важно следить за тем, чтобы он не пересекался с перекрытиями на крыше. Несоблюдение этого правила может привести к обрушению. Дымоход является важнейшей деталью печки, который летом, когда печь не будет использоваться, сможет использоваться в качестве вентиляции. Лучший вариант — съемная конструкция, выполненная в виде нержавеющей трубы из двух слоев с использованием базальтовой ваты.

Кладка печи

Выкладку кирпича выполняют в соответствии с алгоритмом:

  • Кладется основание. Чтобы оно было ровным, обязательно делают разметку и проверяют диагонали. В результате должна получиться конструкция правильной геометрической формы.
  • Начинается кладка стенок. Размер обычной печи для гаража составляет 9 рядов.
  • Размещается решетка. Для этого с помощью болгарки делается вырез в кирпиче. Чтобы предотвратить расширение материала в процессе нагрева, необходимо делать занижение на 5 мм больше решетки.
  • Далее устанавливаются дверцы, которые можно закрепить проволокой. По контуру дверцы должны быть обязательно обмотаны асбестовой нитью.

При строительстве печи используется как полнотелый, так и шамотный кирпич, причем последний целесообразно использовать в рядах со второго по четвертый. Это связано с тем, что на данном участке температура достигает высшей точки.

Когда печь готова, в нее монтируют металлические составляющие: обрамление для трубы, дверцу в окно для топки, заслонку. Теперь печь готова к эксплуатации.

Построить печь для гаража своими руками можно с помощью представленных ниже чертежей:

Учитывая рекомендации и чертежи, представленные выше, сложить печь из кирпича своими руками получится даже у начинающих печников или тех, кто раньше не сталкивался с подобными задачами.

Процесс самостоятельной кладки довольно трудоемкий, требует соблюдения технологии и правил, но в итоге вы получите бюджетный вариант, который за срок своей службы не только окупит вложения, но и обеспечит комфортные условия пребывания в гараже даже зимой.

Делаем печь для гаража своими руками: обзор 4-х лучших самодельных конструкций

К сожалению множества автолюбителей, центральное отопление для гаражей, расположенных далеко от дома, технологиями не предусмотрено. В холодное время года температура в помещении становится, мягко говоря, не комфортной, а в сильные морозы — попросту невыносимой. Стандартный электрический обогреватель с проблемой практически не справляется: счета за электроэнергию растут, а количество тепла остается почти неизменным. Выход из ситуации — сделать печь для гаража своими руками.

Гараж — место специфическое. Это помещение с ограниченным пространством, в котором автовладелец порой проводит очень много времени. Поэтому к устройству печки для гаража предъявляются такие требования:

  • компактные размеры;
  • возможность использования твердого или жидкого топлива;
  • способность быстро разогреваться;
  • способность длительно поддерживать высокую температуру в помещении;
  • простая конструкция;
  • относительно невысокая цена материалов;
  • удобство в эксплуатации и обслуживании.

Проверку на соответствие этим требованиям выдерживает небольшая печь из огнеупорного кирпича, некоторые разновидности буржуек, а также агрегаты, в которых используют отработанные материалы.

Планируя изготовление печки в гараж своими руками, не стоит забывать о вопросах безопасности. Отопительное оборудование не должно заметно снижать количество кислорода в помещении и выделять при нагреве опасные вещества. Кроме того, следует предотвратить возможность возгорания окружающих печку материалов.

Вариант #1 — надежный и эффективный кирпич

Кирпичные печи в гаражах встречаются не часто, поскольку вариант это достаточно трудоемкий. Такое устройство занимает небольшую площадь, примерно 2Х2,5 кирпича. Для кладки берут огнеупорный кирпич, а также замешивают раствор из песка, огнеупорной глины и шамотного порошка.

При изготовлении кирпичной печи для гаража используют специальный шамотный кирпич, а во время замешивания раствора рекомендуется добавлять шамотный порошок

Для топочной камеры используют шамотный кирпич на уровне второго, третьего и четвертого рядов кирпичной кладки. Высота такой кирпичной печи обычно равна девяти кирпичам. Для отвода печных газов устраивают кирпичный дымоход, в который вставляют гильзу из нержавеющей стали. Выводят дымоход, как правило, через крышу.

Начинающим строителям, решившим возвести в гараже кирпичную печку, следует обсудить нюансы проекта с опытным печником — ведь это целая наука, достойная отдельной профессии. Если при работе будут допущены значительные огрехи, кладку придется разрушить и полностью переделать.

Кирпичные печи широко используются не только для отопления гаража, но и для обеспечения теплом домов. Сложить их можно самостоятельно. На нашем сайте представлены подробные инструкции и статьи, посвящённые этой теме. Например, эта: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/kirpichnye-pechi-svoimi-rukami-sekrety-remesla.html.

Вариант #2 — самодельная буржуйка

Изготовить печь своими руками для гаража проще всего из металла, т. е. сделать обычную буржуйку. Для этого используют листовой металл, металлическую трубу или бочку. Из металлического листа проще сделать агрегат кубической формы, а из трубы или бочки, разумеется, получится цилиндрическая буржуйка. Толщина металла в любом случае должна быть не менее 5 мм. Подходящая для изготовления буржуйки металлическая труба должна быть достаточно широкой, не менее 300 мм диаметром.

Чтобы сделать буржуйку для гаража своими руками, понадобится листовой металл или подходящая по размеру металлическая емкость, а также уголок, трубы и другие материалы

Вывод дымоходной трубы предпочтительнее организовать сверху, однако иногда это удобнее делать с задней стенки. В последнем случае необходимо позаботиться, чтобы уклон дымохода составлял не менее 30 градусов. Для эффективного отвода отработанных газов предпочтительно использовать металлическую трубу диаметром 120 мм и более. На первых метрах дымоходная труба должна быть достаточно толстой — 2-3 мм. Более тонкий материал при постоянном нагревании быстро прогорит.

Непосредственно под топкой следует организовать место для вывода золы. Для этого используют горизонтальную металлическую пластину с прорезями. Размеры прорезей зависят от размеров буржуйки и вида топлива. Для небольшой печки, работающей на угле и мелких дровах размеры прорезей должны составлять 10-12 мм, а для большой дровяной печи следует сделать прорези не менее 40 мм.

Под перегородкой устанавливают съемный ящик, который периодически вычищают по мере накапливания золы. Для ящика используют трехмиллиметровую листовую сталь. Чтобы повысить КПД буржуйки, перпендикулярно к ее бокам приваривают металлические пластины толщиной 5 мм. Таким образом увеличивается площадь соприкосновения воздуха с обогревающим агрегатом и помещение нагревается быстрее.

При раскрое листового металла следует учитывать толщину собственно материала, а также толщину диска болгарки. Интересный вариант изготовления буржуйки из газовых баллонов представлен в видеоматериале:

Вариант #3 — печка на отработанном масле

Дрова и уголь доступны не везде, а вот некоторым количеством отработанного машинного масла обладает каждый автолюбитель. Поэтому агрегат, в котором используется такое масло, очень популярен. Хотя его конструкция несколько сложнее, чем у буржуйки, можно без проблем изготовить такую печку для гаража своими руками.

Печь на отработке для гаража состоит из двух отделов, в первом из которых сгорает отработанное масло, а второй предназначен для горения образовавшихся газов, смешанных с воздухом

Печь на отработке представляет собой Н-образное устройство, состоящее из:

  • топливного бака;
  • камеры дожигания;
  • температурной камеры;
  • дымохода.

Пары, образующиеся при сгорании основного топлива, поступают в следующую камеру и смешиваются в ней с воздухом. Здесь происходит дополнительное горение при очень высокой температуре, что обеспечивает высокую эффективность работы устройства.

Изготавливают печь на отработанном масле из листового металла. Для нижнего бака можно использовать готовый металлический ящик, к которому следует приварить ножки. В нем необходимо сделать отверстие с металлической заслонкой. В него подают топливо, а заслонкой регулируют подачу первичного воздуха.

Верхняя камера имеет цилиндрическую форму. Она соединена с баком металлической трубой, в которой сделаны отверстия диаметром 10 мм для поступления вторичного воздуха. Дымоход в такой печке следует устанавливать исключительно сверху.

В такой печи можно использовать самые разные виды отработки: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут и т. п. Однако применение таких легковоспламеняющихся веществ, как ацетон, бензин или растворители недопустимо, хотя небольшое количество бензина можно использовать при розжиге печи.

Вариант #4 — дровяная печь длительного горения

Особенность печи длительного горения в том, что дрова в нее не нужно подкладывать в течение 10-15 и даже 20 часов. Достигается такой результат с помощью полной загрузки топливом и специальной заслонки. Тяга в печи становится умеренной, после чего дрова не горят, а скорее медленно тлеют. Интенсивность горения регулируется с помощью продуха.

В печи длительного горения дрова не горят, а тлеют, что позволяет обогревать гараж в течение 10-20 часов, не добавляя дрова в топку

Для изготовления печи длительного горения рекомендуется использовать уже готовую металлическую бочку объемом 200 литров. Верхнюю часть бочки срезают и делают в ней отверстие под дымоходную трубу. Кроме того, следует сделать отверстие для 100-миллиметровой трубы, через которую будет поступать воздух. Чтобы обеспечить эффективную тягу и полное удаление продуктов сгорания топлива, диаметр дымохода печи длительного сгорания должен быть не менее 150 мм.

Читать еще:  Купейный шкаф в спальню

Затем изготавливают груз. Это круг, вырезанный из листового металла, к которому приваривают пару кусков швеллера. Размеры круга должны позволять ему свободно двигаться внутри бочки. Затем вырезают отверстие, к которому приваривается отрезок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы бочке можно использовать достаточно длинный отрезок металлической трубы большого диаметра. Чтобы сделать дно, к краю трубы можно приварить не круглый, а квадратный кусок металла, чтобы сделать конструкцию более устойчивой.

Груз вставляют в бочку, а сверху ее накрывают крышкой. При этом труба для подачи воздуха вставляется в вырезанное для нее отверстие. Остается вырезать два люка: для подачи в печь дров и для удаления золы. Люки закрывают металлическими крышками. Готовую печь длительного горения обычно устанавливают на специальный кирпичный фундамент.

Делаем печь для гаража

Для отопления гаража или подсобного помещения не всегда выгодно использовать электрический обогреватель, в сильные морозы устройство не поможет. И уж, тем более, не всегда имеется возможность использовать центральное отопление, особенно если помещение находится далеко от дома. В таком случае, выходом из положения является печь для гаража своими руками. Данная статья представит варианты изготовления различных агрегатов, ознакомит с особенностями их конструкций, а также поможет разобраться, почему печь дымит.

Выбор печи

Гараж – помещение особенное. Нужно соблюсти некоторые требования, чтобы обеспечить должное качество отопления:

  • небольшие размеры;
  • варианты использования отопления на твердом или жидком топливе;
  • возможность быстрого разогрева;
  • длительное поддержание нужной температуры гаражного помещения;
  • легкая для самодельной сборки конструкция;
  • низкая стоимость используемых материалов;
  • удобство обслуживания.

Исходя из этих требований, печниками рекомендуются следующие виды печей:

  1. кирпичная печь для гаража, работающая на твердом топливе;
  2. металлическая буржуйка, также работающая на твердом топливе, обычно изготавливаемая из газового баллона;
  3. металлическая, в качестве топлива использующая отработанное масло;
  4. дровяная печь длительного горения.

После выбора типа агрегата, необходимо набросать чертеж или найти его в сети Интернет, а также, для большей наглядности, просмотреть видео-инструктаж. Теперь предлагаем к рассмотрению все варианты изготовления печей для отопления гаража.

Особенности изготовления кирпичной печи

Изготовление самодельного агрегата из кирпича – это процесс достаточно трудоемкий. Для качественной кладки необходимо использовать специальные схемы и видео инструкции. Итоговое устройство занимает небольшое пространство, измеряя в кладке – примерно 2 х 2.5 кирпича. Следует использовать огнеупорный кирпич, а для изготовления раствора в качестве компонентов применять песок, огнеупорную глину и шамотный порошок.

Для начинающих строителей возвести кирпичный агрегат – задача непростая. Поэтому лучше, чтобы процесс курировался опытным печником. Видео урок по изготовлению также может быть полезен.

Особенности конструкции буржуйки

Для отопления гаража проще всего сделать классическую буржуйку. В качестве материалов для изготовления используется листовой металл, труба, бочка или газовый баллон. Для корпуса кубической формы легче взять металлический лист. Труба, бочка или газовый баллон отлично подойдут для корпуса цилиндрической формы. Толщина металла не должна быть меньше 5 мм. Диаметр трубы или баллона должен быть не менее 300 мм.


Чтобы обеспечить место для вывода золы и сажи, под топкой устанавливается горизонтальная металлическая конструкция с отверстиями, размеры которых варьируются от вида топлива. Если агрегат работает на угле или опилках, то размеры отверстий должны быть 10-12 мм., для дровяной печи – не менее 40 мм.

Для извлечения накапливающейся золы под перегородкой устанавливается съемный металлический ящик, выполненный их трехмиллиметровой листовой стали. Для повышения КПД агрегата, к его корпусу, перпендикулярно бокам, привариваются металлические пластины толщиной 5 мм. Этот способ способствует увеличению площади нагреваемой поверхности, вследствие чего помещение нагревается быстрее.

Представить принцип работы печи наглядно поможет видео инструкция и дополнительные чертежи, найденные в Интернете.

Изготовление печи на отработке

Отработка или отработанное машинное масло – абсолютно экономичный вариант топлива. Конструкция такой печи на жидком топливе несколько сложнее, чем у обычной буржуйки, однако сделать подобный агрегат тоже несложно, особенно просмотрев видео инструктаж.

Печь на отработке имеет форму буквы “Н”, а ее конструкция состоит из следующих элементов:

  • топливного бака;
  • дожигательной камеры;
  • температурной камеры;
  • дымохода.

При сгорании топлива образующиеся пары горения отработки перемещаются в следующую камеру. Там, в результате взаимодействия с воздухом, стимулируется процесс горения. Температура повышается до очень высокого уровня, обеспечивая высокую эффективность прогревания помещения.

Верхняя камера, соединенная с баком металлической трубой, имеет форму цилиндра. В соединительной трубе по всей ее поверхности сделаны отверстия диаметром 10 мм. для дополнительной подачи воздуха. Конструкция такого агрегата на отработке предусматривает дымоход, устанавливающийся исключительно сверху.

Топливом в печи может быть любая отработка: солярное и нефтяное масло, трансформаторное, керосин и мазут, но использовать ацетон и бензин нельзя.

Особенности конструкции дровяной печи длительного горения

Достоинством такой печи является то, что загрузив топливо единожды, его можно не подкладывать затем в течение 20 часов. Такой эффект возможен благодаря специальной заслонке, которая как бы дозирует загруженное топливо, а процесс горения заменяется процессом тления. Режим горения регулируется с помощью продуха – это печь с наибольшим показателем уровня КПД.


Для изготовления тяжелого поршня, давящего на дрова, берется листовой металл, из которого вырезается круг меньшего диаметра, чем у бочки. В нем вырезается отверстие, к которому приваривается труба для подачи воздуха. К получившемуся поршню с нижней части приваривается несколько кусков тяжелого швеллера. Поршень вставляется сверху бочки и вся конструкция закрывается крышкой таким образом, чтобы труба для воздуха вышла в заготовленное отверстие. Для регулирования поступления воздуха устанавливается заслонка.

В нижней части корпуса печи необходимо сделать люки для подачи дров и зольника. Закрываться люки должны герметично. Поставить такую печь следует либо на фундамент, либо на кирпичную кладку. Видео инструкция поможет разобраться с правилами изготовления агрегата.

Что делать, если печь дымит

Главная и наиболее частая причина того, что печь начинает дымить – проблемы с дымоходом:

  • печь дымит, если дымоотвод имеет недостаточный диаметр; рекомендуемый диаметр не менее 110 мм;
  • агрегат дымит из-за того, что дымоотвод имеет недостаточную высоту.

Резюмируя все вышеизложенное, можно сделать вывод, что, независимо от выбора вида печи и используемого материала (баллон, бочка, труба), главное – желание и готовность изготовить печь самостоятельно. Рекомендуется подробно ознакомиться с наглядной инструкцией того, как сделать печь для гаража.

Кирпичная печь для гаража своими руками

Для счастливых обладателей автомобилей гараж — помещение очень важное. Ведь там можно непросто хранить машину, но и прекрасно проводить время за ее ремонтом. Чтобы условия для произведения ремонтных работ были наиболее комфортными, гараж нуждается в утеплении.

Использование электрического обогревателя в данном случае нецелесообразно. Проведение центрального отопления не всегда возможно. Наилучшее решение — построить кирпичную печь для гаража своими руками.

Рекомендуемые разновидности печей для небольших помещений

  1. Из кирпича, в которой можно использовать твердое топливо.
  2. Буржуйки металлические твердотопливные.
  3. Металлические, в которых возможно использование отработанного масла.
  4. Дровяные длительного горения.

Какие требования необходимо иметь в виду для обеспечения качественного отопления

  1. Печь в гараже должна быть небольших размеров.
  2. Предпочтительно использование твердого или жидкого топлива.
  3. Желательно, чтобы печь нагревалась быстро и поддерживала нужную температуру в течение длительного времени.
  4. Лучше выбирать конструкции из недорогих стройматериалов, простые в сборке и удобные в обслуживании.

Оптимально подходит под данные требования небольшая кирпичная печь.

Достоинства

  1. Может обеспечивать подходящий температурный режим: заслонки и поддувало служат регуляторами процесса горения топлива. Если нужно добиться более высокой температуры внутри гаража — просто увеличьте количество дров в топке.
  2. Основное отличие кирпичной печи — более долгое остывание по сравнению со стальными и чугунными.
  3. Зависимость мощности от размеров топки линейная.
  4. Конструкция относительно недорогая, если вы примете решение возводить ее своими руками.
  5. Топливо для кирпичной печи также недорогое.

Недостатки

  1. Долгий разогрев.
  2. Чтобы поддерживать приемлемую температуру, необходимо растапливать печь ежедневно.
  3. Если ограничить приток свежего воздуха через дверцу поддувала, то КПД устройства упадет.
  4. Чтобы постройка не отняла много денег, придется использовать не самые дорогие материалы.

Инструкция по возведению

  1. Определяем размер печи и место для нее. Чтобы прогреть гараж для одной машины, достаточно печки размерами 60 на 60 см (ширина стенки — два кирпича). Удобнее всего класть печь по задней стенке, там она не будет мешать при заезде.
  2. Готовим примерный чертеж будущего очага.
  3. Готовим необходимые инструменты и материалы.
    Для постройки печи своими руками запаситесь:
    • мастерком;
    • печным молотком;
    • строительным уровнем;
    • угольником;
    • металлической рулеткой;
    • отвесом;
    • емкостью для замешивания раствора.

Конечно же, не обойтись в строительстве без следующих материалов:

  • шамотного и керамического кирпича;
  • песка;
  • щебня;
  • цемента;
  • глины;
  • рубероида;
  • металлической проволоки;
  • стальной трубы дымохода;
  • дверок топливника и зольника;
  • задвижек дымохода.
  • Решаем, будет ли печь с фундаментом или без него. Можно не возводить отдельный фундамент, если вес конструкции не будет превышать 500-600 кг. В таком случае достаточно залитой на пол армированной стяжки.Но при весе более 750 килограмм фундамент все-таки понадобится. При этом он не должен быть связан с основанием самого помещения. Для фундамента:
    • Выройте небольшую яму глубиной не более 70 см.
    • Засыпьте слой песка.
    • Поверх песчаной подушки уложите щебенку.
    • Залейте щебенку раствором, состоящим из ведра цемента, трех ведер песка и одного ведра воды. Выровняйте фундамент и оставьте застывать на сутки.
    • Уложите поверх застывшего цементного основания рубероид (достаточно двух-трех слоев).
  • Приступаем к кладке.

    Внимание! Кирпич кладите обязательно руководствуясь порядовкой.

    Основные правила кладки.

    • Размер стандартной печи для гаража — девять рядов.
    • Строительство печи будем производить с помощью обычного красного полнотелого и специального шамотного кирпича. Последний будем использовать во втором, третьем и четвертом ряду, потому что это участок, где температура достигает своей наивысшей точки.
    • Кирпич будет укладываться на глиняный раствор. Его оптимальную консистенцию можно определить следующим образом: высушиваем шар из глины диаметром 5-7 см. Если он не растрескался в процессе сушки и не разбился после падения на бетонную поверхность с высоты в один метр, то раствор подходящий.

    Как приготовить раствор:

    • замачиваем глину на 3 дня;
    • после этого перемешиваем и очищаем смесь от комочков.

    Соблюдайте толщину шва: 5 мм, если используется обычный кирпич. 3 мм, если кирпич шамотный.

    1 и 2 ряды укладываются горизонтально.

    3 ряд: формируем топочную дверку.

    3 — 6 ряды: формируем камеру для закладки дров.

    7 ряд: выкладываем кирпичи, чтобы в оставшееся по центру отверстие соответствовало размеру одного кирпича.

    Кирпичи 8 ряда выкладываются плашмя для образования расширения.

    Кирпичи 9 ряда выкладываются ребром.

  • Дымоход — важнейшая деталь печи. Удобнее съемная конструкция (двухслойная нержавеющая труба, прослоенная базальтовой ватой). В летнее время печь использоваться не будет, а дымоход станет выполнять роль вентиляции. Трубу необходимо вывести наружу через отверстие в крыше таким образом, чтобы не пострадали перекрытия.
  • Дверцы зольника и топки обмотайте, используя шнур из асбеста, и «посадите» на глиняную смесь. Зафиксировать детали легко обычной проволокой: закрепите ее к петлям дверец и заложите внутрь кирпичной кладки.
  • Протопите готовую печь бумагой и щепками, а после просушите по-хорошему в течение недели-двух.
  • Различные схемы представлены ниже

    Как видите, для постройки печи для гаража не потребуется много времени и навыков. А в результате вы получите компактный агрегат для обогрева помещения, обеспечивающий комфорт во время ремонта вашего автомобиля.

    Как сделать печку для гаража: инструкция по изготовлению

    Вопрос организации отопления гаража актуален, пожалуй, для всех владельцев таких помещений. Эффективность электрических обогревателей сомнительна, так как мощность бытовых устройств недостаточна, а для сколько-нибудь заметного повышения температуры, работать такой обогреватель должен практически постоянно, что повлечет за собой существенный рост платы за электроэнергию.

    Обратите внимание! Электропроводка в гараже может быть не рассчитана на большие нагрузки. Если вы намерены установить в гараже электрообогреватель, то сначала выясните сможете ли им пользоваться.

    В статье мы расскажем как сделать печку для гаража своими руками из различных материалов, дадим подробную инструкцию по изготовлению печей в гараж.

    Общее описание

    Малогабаритная буржуйка из газового баллона

    Для начала необходимо сказать, что вариантов изготовления печки для гаража существует несколько и для того, чтобы определиться с выбором стоит обозначить некоторые общие требования, предъявляемые к устройству. Речь идет о следующем:

    • Гаражи редко имеют огромные размеры, а значит, устройство для обогрева должно иметь максимально компактные размеры.
    • Печка должна использовать максимально распространенное топливо.
    • Устройство должно обладать высоким КПД.
    • Гаражная печка должна как можно быстрее разогреваться и максимально долго сохранять тепло.
    • Так как печку планируется монтировать самостоятельно, ее конструкция должна отличаться простотой, как и сам процесс сборки. Материалы для изготовления также должны быть недорогими и распространенными.
    • Печка должна быть простой и понятной в эксплуатации. Помимо прочего, ввиду того что в гараже нередки случаи складирования ГСМ, печка должна обладать повышенной безопасностью в отношении возгорания.

    Указанным выше требованиям могут соответствовать устройства нескольких типов.

    Кирпичная печка

    Узкая печь из кирпича

    Одним из наиболее привычных для изготовления печей материалов является кирпич. Однако это справедливо в отношении печей для бань, а вот для гаражных аналогов такой вариант распространен не очень. В основном это обстоятельство обусловлено тем, что сложить настоящую печь под силу разве что мастеру.

    Чертеж печи голландки

    Стоит заметить, что когда речь идет о печке для гаража, предстоит иметь дело с уменьшенным и упрощенным вариантом, поэтому с работами может справиться большинство домашних мастеров. Этапы монтажа будут заключаться в следующем:

    • Сначала необходимо составить чертежи, в соответствии с которыми будут проводиться работы. Здесь будет уместно обратиться за советом к мастеру.
    • Далее из кирпича выкладывается основание. Для печки следует использовать огнеупорный материал, а также добавлять шамотные порошки в раствор, используемый при выполнении кладки.
    • В соответствии с чертежами выкладываются все ряды печки. Стоит обращать внимание на правильность укладки и обеспечение всех необходимых воздуховодов. Что касается металлических элементов конструкции, то их установке также следует уделить должное внимание.
    • Одним из завершающих этапов работ является монтаж дымохода. Обычно его выкладывают вертикально вверх и выводят через крышу. Для упрощения работ в качестве дымохода можно использовать металлические трубы.

    Стоит добавить, что если нет достаточного опыта в проведении подобных работ, от монтажа печи из кирпича в гараже стоит воздержаться. При нарушении технологии можно не просто получить малоэффективное устройство обогрева, но и допустить развития пожароопасной ситуации.

    Печь-буржуйка

    Буржуйка на дровах

    В качестве еще одного варианта изготовления устройства обогрева для гаража можно рассмотреть так называемую печку-буржуйку. Каменный уголь в современной жизни стал несколько экзотическим видом топлива, кроме того его нужно где-то складировать. Отличной альтернативой может стать печка на дровах. Изготовить такой обогреватель можно как из листового металла, так и из трубы. Здесь важно определиться с тем, что металл нужен толщиной от 5 мм, а диаметр трубы должен быть в пределах 80–150 мм.

    Работы следует проводить в несколько этапов:

    • Сначала нужно изготовить корпус печки. Для этих целей предстоит использовать сварочный аппарат. Корпус из листов можно усилить с помощью металлических уголков, а также оснастить ножками.
    • С одной стороны корпуса нужно предусмотреть дверцы. Одну для закладки топлива, а вторую для притока воздуха и вычищения золы. Над нижней дверцей необходимо закрепить колосники или сделать самодельные из толстого металла, выполнив специальные пропилы в них для того, чтобы остатки золы, по мере прогорания топлива, просыпались вниз.
    • В верхней части корпуса монтируется труба дымохода. Можно добавить, что материал для этого элемента следует также использовать довольно толстый (2–3 мм). В некоторых случаях конструкционно целесообразнее может быть направить дымоход из задней стенки. Здесь необходимо учитывать то, что уклон такого дымохода должен составлять более 35 градусов.

    Печь-буржуйка является одним из наиболее простых и в то же время эффективных вариантов изготовления устройства для обогревания помещения гаража.

    Печь на отработке

    Печки на отработке

    Еще один вариант изготовления печи для гаража является печь, использующая в качестве топлива отработанное машинное масло. Сразу стоит оговориться, что если у вас нет достаточного опыта для самостоятельного изготовления такого устройства, то лучше обратиться к услугам специалистов. В общих же чертах устройство такой печки довольно простое:

    • Резервуар для топлива с отверстиями для притока воздуха.
    • Резервуар для обеспечения дополнительного горения.
    • Дымоход.

    Изготовление печи на отработке

    Топливный резервуар соединяется с цилиндрической камерой догорания, который в свою очередь соединяется с дымоходом. В первичном резервуаре происходит возгорание топлива. При горении отработки образуются пары, которые попадая во вторичную камеру, возгораются снова. Оставшиеся продукты горения выводятся через дымоход. Печь на отработке является достаточно универсальным вариантом изготовления обогревателя для гаража.

    В заключение можно добавить, что, как видно из изложенного материала, способов решить задачу обогрева помещения существует как минимум несколько, но какой бы вариант ни был выбран, при изготовлении следует соблюдать все необходимые правила техники безопасности и монтажа.

    Видео

    Посмотрите, как сделать печь на дровах и отработке:

    В этом видео детально показано строительство малогабаритной отопительной печи 2×2 кирпича:

    Отопительная печка своими руками для гаража

    Обычно в гаражах и мастерских, расположенных не рядом с домом, отсутствует отопление. С наступлением холодной поры заниматься ремонтом в них становится практически невозможно. Обычные электрические обогреватели с проблемой обогрева не справляются, несмотря на немалое количество потребленной электроэнергии. Выходом из ситуации является отопительная печка своими руками для гаража.

    Поскольку гаражное строение состоит из помещения с ограниченным пространством, где автовладелец проводит немало времени, к изготовлению печки для гаража своими руками для него предъявляется ряд требований:

    • удобство и простота в эксплуатации и обслуживании;
    • сделанная печь для гаража своими руками имеет компактные размеры;
    • простота конструкции;
    • способность разогреваться быстро и длительно поддерживать нужный уровень температуры в помещении;
    • возможность использовать для обогрева твердое или жидкое топливо;
    • невысокая стоимость материалов для создания печи для отопления гаража.

    Исходя из вышеизложенных требований, для обогрева небольших производственных или гаражных помещений лучшим выбором будут:

    • небольшая печка из огнеупорного кирпича;
    • некоторые разновидности буржуек;
    • отопительные печи на отработанном масле.

    Когда планируется, что будет установлена печка своими руками для гаража, не нужно забывать о проблемах безопасности. Кроме этого, отопительное оборудование не должно существенно понижать наличие кислорода в помещениях и при нагреве выделять опасные для самочувствия людей вещества. Также необходимо предотвратить возгорание материалов, которые находятся в непосредственной близости к печи.

    Кирпичная печка своими руками для гаража

    Для кладки топочной камеры на уровне второго, третьего и четвертого рядов берут шамотный кирпич. Высота такой кирпичной конструкции, как правило, составляет 9 кирпичей. Чтобы отвести печные газы, потребуется кирпичный дымоход со вставленной в него гильзой из нержавеющей стали. Вывод дымохода устраивают в большинстве случаев через крышу.

    Людям, не имеющим опыта создания самодельной печи для гаража из кирпича, необходимо обсудить тонкости и нюансы создания печных конструкций с опытным мастером. Кладка кирпичных печек представляет собой целую науку, которой в совершенстве владеют только профессионалы. В том случае, когда работа будет сделана с большими недостатками, конструкцию придется разобрать и построить печь с нуля.

    Самодельная печь-буржуйка медленного горения

    Изготовить печь для отопления гаража проще всего из металла, сделав так называемую буржуйку. Для этого потребуется листовой металл, металлическая бочка или труба. Для агрегата в виде куба желательно задействовать лист из металла. Если предпочтение отдано цилиндрической печке, используют трубы или бочки (детальнее: «Печь буржуйка своими руками — варианты изготовления»).

    Вне зависимости от формы теплоагрегата толщина металла должна составлять не меньше 5 миллиметров. Металлическая труба, которая подойдет для изготовления буржуйки, должна имеет диаметр не меньше 300 миллиметров.

    Вывод для дымоходной трубы желательно сделать сверху, но в ряде случаев удобнее будет с задней стенки. Но в таком случае нужно позаботиться, чтобы угол клона дымохода составлял не меньше 30 градусов. Для эффективного обеспечения отвода отработанных газов лучше всего использовать металлическую трубу, диаметр которой равен 120 миллиметров и более.

    Дымоходную трубу, когда создается самодельная печь для гаража, на первых метрах нужно делать толщиной 2-3 миллиметра. Дело в том, что более тонкий металл при очень высоких постоянных температурах очень быстро прогорит.

    Под топкой следует обустроить место для золы. С этой целью используют металлическую горизонтальную пластину, на которой имеются прорези. Их параметры зависят как от вида используемого топлива, так и от того, какие имеет размеры самодельная печка в гараж. Для небольшого теплоагрегата, функционирующего на мелких дровах и угле, размеры прорезей должны составлять около 10-12 миллиметров. Что касается большого дровяного прибора, нужно сделать прорези не меньше 40 миллиметров.

    Съемный ящик размещают перед перегородкой, его периодически очищают от золы по мере ее накапливания. Для изготовления такой емкости применяют 3-миллиметровую листовую сталь. С целью повышения КПД печки-буржуйки к ее бокам нужно приварить металлические 5-миллиметровой толщины пластины. Таким образом, удается увеличить площадь соприкосновения между воздухом и нагревательным устройством. В результате такого усовершенствования помещение прогревается быстрее.

    Прежде, чем приступить к раскрою листового металла, когда делается печка своими руками для гаража, необходимо учитывать толщину материала изготовления и диска болгарки. Интересным вариантом изготовления буржуйки является способ, когда задействуют газовые баллоны.

    Печь на отработанном масле для отопления гаража

    Каждый владелец автотранспортного средства знаком с проблемой, когда у него собирается отработанное машинное масло, которое может стать топливом для теплоагрегата, способного обогреть гаражное строение (прочитайте: «Делаем отопление на отработке своими руками»). Печи для гаража на отработке пользуются немалой популярностью у автолюбителей. Их конструкционное решение более сложное по сравнению с буржуйкой. Такой отопительный прибор можно изготовить при желании самостоятельно (детальнее: «Как сделать самодельную печь на отработке своими руками»).

    Печь для гаража на отработке состоит из двух частей. В первой камере отработанное масло сгорает, а вот во второй горят образовавшиеся газы после того, как они смешиваются с воздухом.

    Печка, функционирующая на отработке, представляет собой устройство, которое состоит из следующих элементов:

    • температурной камеры;
    • топливного бака;
    • камеры дожигания;
    • дымохода.

    В результате сгорания основного топлива образуются пары, поступающие в следующую камеру, где они смешиваются с воздухом. После этого при очень высокой температуре происходит их горение, в результате чего обеспечивается высокая эффективность функционирования прибора.

    Чтобы сделать самодельные печи для гаража на отработанном масле, для нижнего бака можно взять уже готовый металлический ящик и приварить к нему ножки. Также в нем нужно сделать отверстие, прикрывающееся металлической заслонкой. В него наливают топливо, а заслонка служит для регулировки подачи первичного воздуха для отопления отработанным маслом.

    Верхнюю камеру делают цилиндрической формы и соединяют ее с баком при помощи металлической трубы, в которой должны быть 10-миллиметровые отверстия для притока вторичного воздуха. В такой печи дымоход располагают только сверху.

    В качестве топлива в ней можно использовать различные отработанные масла — соляровое, трансформаторное, нефтяное, трансмиссионное, а кроме них – мазут и дизтопливо. Запрещается применение легковоспламеняющихся веществ: бензина, керосина, растворителей.

    Печь длительного горения на дровах

    Чтобы изготовить печь медленного горения для гаража, можно использовать готовую металлическую бочку, имеющую объем 200 литров (прочитайте также: «Печь медленного горения своими руками — варианты и способы»). Ее верхнюю часть срезают и вырезают отверстие для установки дымоходной трубы. Еще одно отверстие потребуется для 100-миллиметровой трубы для поступления воздуха.

    Диаметр дымохода агрегата длительного сгорания должен составлять не менее 150 миллиметров – таким способом обеспечивается эффективная тяга и полное удаление остатков сгорания дров.

    Потом приступают к изготовлению груза, представляющего собой круг, вырезанный из листа металла и приваренных к нему кусочков швеллера. Размеры этого круга должны позволять двигаться ему внутри бочки, после чего вырезают отверстие и приваривают к нему кусок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы используют длинный отрезок трубы из металла большого диаметра. К его краю приваривают квадратный металлический кусок, в результате чего конструкция получается более устойчивой. Читайте также: «Водяное отопление гаража».

    В завершение работы груз помещают в бочку, а сверху прикрывают крышкой. Трубу для подачи воздуха вставляют в заранее вырезанное отверстие. Вырезают 2 люка – для подачи дров и удаления золы – и прикрывают их металлическими крышками. Печь длительного горения помещают на кирпичный фундамент (прочитайте также: «Отопительные печи длительного горения — выбираем оптимальный вариант»).

    На видео пример изготовления печки своими руками для гаража:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector