Mkt-energo.ru

Город Мастеров
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельная печь в гараж

Печь для гаража своими руками: обзор лучших вариантов самоделок

Частный гараж – помещение специфическое и в зимний период обычно очень холодное. Ни для человека, ни для автомобиля такой микроклимат совершенно не полезен. При этом использование стандартных электрообогревателей зачастую оказывается слишком дорогостоящим и малоэффективным.

Остается изготовить печь для гаража своими руками, выбрав один из подходящих вариантов. Мы предлагаем к рассмотрению четыре способа обустройства печного отопления, каждый из которых имеет свои особенности в создании и эксплуатации.

Наглядные схемы и видео-инструкции помогут определиться с конструкцией печи, выполнить сборку и подключение агрегата самостоятельно.

Особенности отопления гаража

Капитальный гараж с утеплением доступен далеко не каждому автовладельцу. Чаще всего в распоряжении владельца транспортного средства оказывается металлическое строение, лишенное какого-либо утепления. Любая тепловая энергия покидает такое строение практически моментально.

При решении проблемы отопления гаражного помещения, не стоит оценивать его потребность в тепле, опираясь на аналогичный опыт с жилым домом. И дело не только в отсутствии теплоизоляции.

Существует так называемый закон квадрата-куба, который гласит, что когда размеры геометрического тела уменьшаются, отношение размеров поверхности этого тела к его объему увеличивается.

Это сказывается на размерах теплопотерь объекта, поэтому для обогрева одного кубического метра маленького помещения, например, гаража, необходимо больше тепла, чем при отоплении большого дома.

Если для двухэтажного строения может хватить и отопительного прибора мощностью 10 кВт, то на значительно меньший по размерам гараж понадобится агрегат с производительностью около 2-2,5 кВт тепловой энергии.

Для поддержания очень скромной рабочей температуры на уровне 16°С хватит и печки мощностью 1,8 кВт. Если же нужно поддерживать только оптимальную температуру для хранения автомобиля на стоянке – 8°С – подойдет агрегат на 1,2 кВт.

Получается, что расход топлива на обогрев единицы объема пространства гаража может в два раза превышать аналогичный показатель для жилого дома.

Чтобы тщательно прогреть весь гараж, его стены и пол, понадобится еще больше тепловой энергии, т.е. еще более мощный обогреватель. Но даже при наличии утепления тепло будет уходить из помещения слишком быстро. Поэтому рекомендуется осуществлять обогрев не всего гаража, а только так называемого рабочего пространства.

Идея состоит в том, чтобы сосредоточить прогретый воздух по центру помещения и вокруг него таким образом, чтобы между стенами и потолком оставалась прослойка холодного воздуха. В результате техника и люди будут постоянно находиться в облаке воздуха комфортной температуры, а расход тепловой энергии заметно сократится.

Это явление специалисты называют теплой шапкой, оно возникает благодаря естественно-ограниченной конвекции. Интенсивный поток нагретого воздуха поднимается вверх, но немного не достигает потолка, поскольку его кинетическая энергия гасится более плотными холодными слоями.

Далее горячий поток распределяется по сторонам, слегка касаясь стен или на небольшом расстоянии от них. Почти весь гараж становится теплым, под воздействием конвекционных процессов прогревается даже смотровая яма.

Для достижения подобного эффекта подходят гаражные печи относительно небольшой мощности, создающие интенсивный, но не особенно плотный поток теплого воздуха.

Альтернативный вариант отопления гаража состоит в использовании различных инфракрасных обогревателей. Для гаража с металлическими стенками такое оборудование не особенно хорошо подходит. Инфракрасное излучение плохо отражается от металлических поверхностей, оно проникает сквозь них, в результате все тепло просто уйдет на улицу.

Для кирпичного гаража со стенками в полкирпича инфракрасный обогреватель специалисты также не рекомендуют. Этот материал не пропускает инфракрасные волны, но и не отражает их. Кирпич поглощает этот тип тепловой энергии и со временем ее отдает. К сожалению, на процесс аккумулирования энергии и ее возврат уходит слишком много времени.

Практичные рекомендации по выбору гаражного обогревателя приведены в этой статье.

Использование утеплителей: за и против

Гаражи эконом-класса практически никогда не утепляют снаружи по очень простой причине – это слишком дорого для помещения, которым постоянно не пользуются. Да это и не всегда возможно, например, в гаражных кооперативах строения ставят очень близко друг к другу, зазор не позволяет выполнить монтаж утеплителя.

Но и внутренняя теплоизоляция гаражного помещения может оказаться проблематичной. При монтаже утеплительного материала непосредственно на металлические стены в месте их контакта возникает так называемая точка росы, т.е. место скопления конденсата. Практически всегда при контакте с влагой утеплитель приходит в негодность довольно быстро.

Да и для самого строения такая ситуация может оказаться губительной. В металлическом гараже утепление можно поставить, но лучше установить подходящий материал на некотором расстоянии от стены, примерно в 20-50 мм.

От пола следует отступить на 50-70 мм. В качестве профиля лучше всего использовать шайбы, чтобы избежать создания замкнутых контуров под покрытием.

При таком варианте монтажа конденсат также будет появляться, но благодаря циркуляции воздуха под слоем утеплителя влага будет постепенно испаряться, не нанося ощутимого вреда строению.

Однако для гаража, который отапливается постоянно, этот вариант не подходит, поскольку влажность внутри помещения большую часть времени будет чрезмерно высокой. Это подвергнет риску как здоровье людей, так и состояние автомобиля.

В качестве материала для такого “вентилируемого” утепления рекомендуется использовать плиты, например, ДВП, ДСП, то есть древесные материалы, самозатухающие при возгорании. Рекомендуемая толщина – около 5 мм.

Прекрасно подойдет плоский ондулин или его аналоги. Эти материалы обладают способностью отражать инфракрасное излучение, что обеспечивает эффективный обогрев.

А вот пластик, даже обладающий свойствами затухания, ставить в гараже категорически не рекомендуется. Такие материалы при возгорании выделяют ядовитые испарения, из-за которых избежавшие пожара люди могут просто отравиться. Запрещено использовать в качестве утепления также плиты, в составе которых имеется асбест.

При утеплении холодного кирпичного гаража рекомендуется сначала оштукатурить стены вермикулитовым составом, чтобы защитить их от влаги. Стены металлического гаража следует окрасить в два слоя, предварительно прогрунтовав основание.

Обзор возможных вариантов

Для гаража чаще всего используют следующие варианты самодельных печей:

  • кирпичная дровяная печь;
  • буржуйка;
  • печь длительного горения;
  • печь на отработке.

Каждый из этих вариантов печей для гаража, сделанных своими руками имеет определенные преимущества и недостатки. Некоторые агрегаты можно сочетать, чтобы расширить возможности по отоплению гаража и сделать этот процесс более удобным и выгодным.

В сооружении небольшой печурки в гараж можно использовать фактически бросовые поручные средства и материалы, это:

Печь для гаража своими руками

Самодельная печь для гаража на дровах: чертежи печи, фото пошагового изготовления своими руками.

В зимний период иногда приходится поработать в гараже, чтобы не крутить гайки на морозе, автор задумал собрать простую дровяную печь из материалов, что были в наличии.

Для изготовления печи были использованы вот эти чертежи печи, размеры пришлось немного изменить исходя из наличия материалов.

Чертежи печи.

Фото изготовления буржуйки.

Из листового метала толщиной 3 мм, был сварен корпус печи, сделана дверца для топки.

Вид с торца, показаны две перегородки лабиринта для дыма, перегородки позволяют снять больше тепла с дыма, ведь у печей буржуек большая часть тепла уходит в дымоход.

На стенках топки дополнительно наварены листы металла.

Из профильной трубы сделаны ножки, печь установлена в гараже.

Дымоход сделан из трубы диаметром 80 мм, конечно для дымохода это маловато, но другой трубы не было.

Колосники сварены из того что было под рукой.

Испытания прошли успешно, печь не дымит, греет хорошо.

Для отопления гаража такой печки буржуйки вполне достаточно.

Пошаговые инструкции изготовления печей для гаража: обзор лучших вариантов и советы по изготовлению

Если для вас гараж – это не просто коробка для автомобиля, то в нем необходимо отопление! Покупать дорогой котел или обогреватель не стоит. В этой статье будут рассматриваться самодельные печки для гаража с инструкциями и рекомендациями.

Буржуйки из баллона, бочки или трубы

С нуля буржуйку собирать не нужно. Корпус лучше взять уже готовый. Главное, чтобы толщина стенки была от 2 миллиметров, а лучше 4-5. Тогда корпус не прогорит и прослужит 2-3 года. Поэтому их можно сделать своими руками из газового баллона, толстостенной трубы или бочки. Часто они валяются за ненадобностью, а в качестве печи для гаража на дровах – это лучший вариант.


Ниже будут рассмотрены 2 типа буржуек по способу позиционирования.

Вертикальная

Самая простая печка для гаража на дровах. Ориентироваться можно на этот чертеж, а размеры брать произвольно.

Действовать можно так:

  • Сначала необходимо подготовить корпус. Если это труба, то с торцов ее нужно заварить и сделать отверстие для дымохода. Баллоном попроще: печь для гаража на дровах требует дымохода, поэтому нужно лишь вкрутить трубу в отверстие для клапана. Обычно оно имеет левую резьбу G3/8, если объем больше 15 литров.
  • Теперь необходимо сделать место под закладку дров и зольник. На чертеже выше видно, что верхнее отверстие больше. Оно необходимо для закладки дров. Под ним устанавливается решетка. Возле дна необходимо прорезать зольник. Кстати, отрезанные части не выбрасывайте. Из них получатся хорошие дверки.

  • Теперь необходимо врезать дымоход. В крышке вырезается отверстие (лучше сделать это корончатым сверлом). Для дымохода хватит обычной трубы диаметром 10 сантиметров. Чтобы печка в гараж не дымила в помещение, все сварные швы проверьте мыльным раствором.

Осталось только вывести трубу наружу. Ставить уплотнитель на дверцы нет необходимости. Собранная буржуйка в гараж своими руками не должна быть герметичной – это только снизит эффективность. Через щели будет всасываться воздух и поддерживать горение.

Кстати, буржуйка для гаража будет намного эффективнее, если трубу не сразу выводить на улицу, а провести вдоль стены.

Горизонтальные

Нестандартная форма печки в гараж на дровах, но вот эффективность ее куда выше. За 1 заход можно заложить больше дров, а значит разогрев и продолжительность горения дольше.

Процесс сборки выглядит так:

  1. Сразу к бокам нужно приварить направляющие из профильной трубы. Так корпус не будет шататься. Удобнее всего это сделать коронкой по металлу на 100 миллиметров. Из трубы с аналогичным внутренним диаметром нужно сделать дымоход. Он должен идти перпендикулярно вверх.
  2. Горизонтальное направление не даст сделать зольник прямо в корпусе, поэтому его нужно дополнительно приварить. В днище между ножками понадобится насверлить много отверстий. Через них зола из камеры будет падать в зольник. Его лучше сделать из куска швеллера.
  3. Пришло время сделать дверцу. Желательно сделать ее с металлической рамкой из квадратной трубы. Выглядеть это должно так. Приварить рамку лучше точечно. Образовавшиеся щели понадобятся для забора воздуха.

Вот и готовая печь в гараж. Но менее эффективная, т.к. часто наблюдаются проблемы с зольником. Сделать его большим физически не получится, поэтому придется чистить камеру после каждой порции дров. Установить печку нужно на поддон из кирпича.

Из двух бочек

Самодельная печь для гаража всегда имеет проблему с теплоотдачей. Она быстро раскаляется и дотронуться до нее невозможно. К тому же она быстро остывает и эту проблему необходимо решать.

Чтобы решить проблему, понадобятся 2 бочки разного диаметра – одна должна свободно входить в другую. Свободное пространство между ними заполняется песком, галькой или мелким гравием.

В остальном конструкция мало отличается от предыдущих. Из-за гравийной прослойки нагрев будет долгим, зато и отдаваться тепло может сутки. Корпус при этом даже обжигать не будет.

Гаражная печь длительного горения

В мастерскую или рабочий гараж нужны самодельные печи длительного горения. С ними не понадобится ежечасно следить за количеством дров. Одной закладки хватает на сутки. Поэтому с утра можно забросить дрова в топку и греть помещение целый день.

Важно. Эта конструкция не подходит для жилых помещений, в том числе и частных домов. Контроль выделения копоти необходим и на ночь печь для гаража длительного горения лучше не оставлять.

Конструкция

Конструкция для гаража на дровах своими руками делается элементарно. Она похожа на пиролизную печь «бубафоня», но на твердом топливе, а не отработке. Производительность печки также неплоха, хоть и ниже жидкотопливных типов.

Горение происходит внизу, а затем поднимается вверх. Из-за «урезанного» поступления кислорода, процесс растягивается на целый день.

Процесс изготовления

Для сборки печки своими руками чертежи рисовать не нужно. Можно воспользоваться уже готовым. В качестве корпуса нужны 2 бочки: одна целиком, а от второй только донышко.

Далее действуйте по инструкции:

  1. С бочки срезается верх, оставляя небольшой бортик в 4 сантиметра. Это будет топка для сгорания дров.
  2. Бортики нужно отогнуть наружу, чтобы она полностью закрывала бочку.
  3. Теперь необходим воздуховодный поршень. От второй бочки отрезается крышка и в центре проделывается отверстие. Туда необходимо вставить трубу и к ее концам приварить куски швеллера. Получается своеобразный поршень, который повышает давление внутри и осуществляет воздухообмен.
  4. Теперь в крышке-топке для сгорания нужно сделать отверстие для трубы воздуховода.
  5. В верхней части проделывается отверстие в 10 сантиметров и туда нужно поставить трубу дымохода.

Теперь необходима установка печи в гараже на безопасное место и сборка. Действовать нужно осторожно и по инструкции:

  1. Печку нужно поставить на основание из кирпича.
  2. Внутрь загружаются дрова.
  3. Теперь ставится верхняя крышка.
  4. Чтобы зажечь дерево, нужно смочить тряпку в любой горючей жидкости и поджечь. После забросить в топливо.
  5. Когда горение станет устойчивым, пора установить поршень и накрыть крышкой.
Читать еще:  Схема канализационных труб

Печь для гаража – изготовим сами эффективную отопительную конструкцию!

Необходимые инструменты и материалы

Печь для гаража, функционирующая на дешевом топливе, является отличным выходом для тех автолюбителей, которые не хотят обустраивать «дом автомобиля» полноценной и дорогостоящей системой отопления.

Обогрев гаража – какие существуют варианты?

Владельцы транспортных средств (ТС) знают, что машину необходимо оставлять на отдых в гаражах с температурой +5 °С и выше. Если этот показатель не выдерживается, водителю после длительной стоянки авто будет достаточно сложно завести двигатель. При низких температурах иногда замерзает антифриз, что приносит массу проблем при эксплуатации ТС. Случаются и еще более серьезные неприятности.

Избежать их просто – обеспечить в гараже ту самую требуемую температуру на уровне +5. В случаях, когда «дом для авто» построен в качестве пристройки к жилому строению, где есть центральное отопление, гараж обычно оснащают отопительным агрегатом, подключая его к общей сети. А вот в тех гаражах, которые находятся далеко от отапливаемых домов и зданий, приходится устанавливать автономные нагреватели.

Автономный нагреватель для гаражного помещения

К таковым относят:

  • Печки булерьян – устройства с высоким коэффициентом полезного действия, функционирующие на любом твердом топливе (отходы древесины, уголь, торф и так далее). Эти агрегаты работают до 8–10 часов на одной закладке горючего материала. Они очень компактны и просты в применении. Казалось бы – идеальный вариант для гаража. Но есть проблема – объективно высокая стоимость таких установок.
  • Масляный, инфракрасный или электрический обогреватель, тепловые пушки – приборы, подключаемые к электросети. Трудностей с их установкой нет никаких, но электроэнергии они потребляют много. Такие устройства экономные люди не используют в качестве печи для гаража, так как затраты на них по-настоящему высоки.
  • «Буржуйка» – простая печка, работающая на дровах. Она хорошо подходит для отопления гаражей. Ее не обязательно покупать в магазине. Элементарную и при этом весьма эффективную в эксплуатации «буржуйку» несложно сделать самому.

Также любой водитель при должном старании может изготовить экономичную печь для гаража своими руками, которая будет работать на отработанном масле. О том, как сделать самому такую конструкцию, а также «буржуйку», мы и расскажем далее.

Самодельная печь на дровах – элементарная и эффективная

Простая «буржуйка» для гаража характеризуется рядом достоинств:

  • малой стоимостью монтажа и обслуживания;
  • «всеядностью» (топливом для такой печки может служить и уголь, и дрова, и древесные опилки);
  • достаточно высоким показателем полезного действия при объективно малых размерах конструкции;
  • возможностью приготовления или разогрева на «буржуйке» пищи;
  • отсутствием необходимости в сооружении фундамента под отопительное устройство.

Простая «буржуйка» для гаража

Печка на дровах может изготавливаться по-разному. При этом любая такая конструкция обязательно имеет следующие составляющие:

  • Камеру сгорания – топку. Геометрические параметры и конфигурацию этой части «буржуйки» каждый выбирает на свой вкус.
  • Трубопровод для выхода дыма. Он выполняется в спиральном либо изогнутом виде. Если для создания печи вы планируете использовать прямые отрезки трубы, учитывайте, что их длина не может быть больше 100 см.
  • Колосники – специальная решетка, на которую укладывают твердое топливо. Она необходима для создания хорошей тяги в отопительном устройстве. Колосники всегда размещаются в основании «буржуйки».
  • Зольник – небольшой отсек под колосниками. В нем собирается зола от сгоревшего топлива.

Изогнутая форма дымохода обусловлена потребностью уменьшения скорости, с которой нагретый в печи воздух движется по трубе. «Повороты» трубопровода задерживают дым. В результате он не уходит в трубу, а активно отдает гаражу тепловую энергию. Как видим, такая печь для гаража имеет простую и понятную конструкцию. Мы прикладываем к статье чертежи подобных устройств для отопления. Сделать печь, руководствуясь ими, совсем не сложно. Важно только помнить две вещи:

  1. Монтаж «буржуйки» выполняется в той части гаража, где не хранятся расходные горючие материалы и разнообразные смазки, деревянные элементы, предметы, подверженные легкому воспламенению.
  2. В гараже обязательно следует сделать отверстия, через которые в него постоянно будет поступать воздух с улицы, а также простейшую вытяжную вентиляцию для отвода отработанных продуктов горения.

Делаем «буржуйку» своими силами

Дровяная печка изготавливается из металла. Можно использовать:

  • трубу сечением от 30 см;
  • металлические листы толщиной 5–8 мм;
  • бочку со стенками от 5 мм толщиной.

Дровяная печка из металла

Листы металла следует порезать болгаркой на нужные вам по размерам куски и соединить их в кубическую конструкцию при помощи сварочного агрегата. Бочку или трубу используют в том виде, в каком они есть, подрезав их под заданные геометрические параметры. На задней стенке конструкции (либо на ее верху) нужно смонтировать трубу для отвода дыма. Диаметр трубного изделия берут около 12–16 см. Толщина его стенок – 2–3 мм (в противном случае труба просто-напросто прогорит).

Затем вырезаем в конструкции участок для топки, а под ней делаем место, куда будет падать зола от сгоревшего топлива. Эти два участка отделяем друг от друга колосниками, которые изготавливаются из металлической горизонтальной пластинки с несколькими прорезями (готовое изделие можно купить на рынке либо в строительном магазине).

Колосник для золы от сгоревшего топлива

Если вы планируете возвести достаточно крупное отопительное устройство, прорези решетки обязаны иметь параметры около 4–5 см. Для небольшой печки, которую вы будете топить мелкими дровами и углем, достаточно прорезей в 1–1,2 см.

Сам зольник обычно делают в виде съемной металлической емкости. Ее изготавливают из стали (листовой) толщиной 3 мм. Такой ящик легко вынимать по мере необходимости и освобождать от золы. Для повышения эффективности функционирования устройства специалисты советуют приварить к бокам (перпендикулярно им) самодельной конструкции 4–5-миллиметровые стальные пластинки. За счет этого площадь контакта печки с окружающим воздухом увеличится, и гараж намного быстрее нагреется.

Отопительное устройство для сжигания отработанного масла – «дармовое» тепло

Самодельная печка для гаража этого типа очень популярна среди автолюбителей. Она работает на любом виде масла (трансмиссионное, машинное, сланцевое, индустриальное), на печном и дизельном горючем и даже на остатках лакокрасочных материалов. По величине отдачи тепла в воздух такая конструкция идентична обычному обогревателю, функционирующему на электричестве.

Схема описываемого устройства проста. Печка выполняется из двух емкостей. Их соединяют трубой, расположенной вертикально. В этой трубе обязательно нужно будет сделать электрической дрелью отверстия. Рекомендуемые геометрические габариты такой печи – 0,7х0,5х0,35 м, общий вес – в пределах 30–35 кг, объем используемых емкостей – 12 л. В качестве последних чаще всего применяют старые компрессоры от советских холодильников либо баллоны, в которых хранился пропан.

  1. Из металлического уголка делаете 20–25-сантиметровые ножки, на которые горизонтально устанавливаете один бак.
  2. Привариваете емкость к ножкам-опорам.
  3. На верху первого бака и на днище второго (примерно посередине) просверливаете отверстия и вертикально привариваете к ним трубу, соединяя две емкости в одну конструкцию. Толщина трубного изделия – 5–6 мм. Еще лучше – сделать разборную конструкцию. Нижнюю часть трубы в этом случае вы привариваете к нижнему баку, а верхнюю плотно насаживаете на отверстие второй емкости. Разборное устройство вам будет намного проще очищать от сажи и копоти.
  4. Сверлите 10–14 отверстий в трубе (на среднем ее участке). Обратите внимание – отверстий не делают в пределах 9–10 см от емкостей.
  5. Вырезаете небольшое отверстие на верху нижнего бака, оборудуете его простой крышкой, которую будет удобно открывать и закрывать. Данное отверстие необходимо для заливки масла (другого используемого горючего).
  6. На верху второго бака также делаете отверстие, привариваете к нему патрубок и монтируете на него трубу-вытяжку. Последнюю лучше всего делать из «нержавейки» (оцинковки).

Надеемся, что чертежи и видео, которыми мы снабдили эту статью, помогут вам быстро сделать эффективную печку для «дома» своего автомобиля.

Дровяная печка для гаража своими руками

Для обогрева гаража можно своими руками легко смастерить печь на дровах. Это не займет много времени и обойдется совсем недорого, поскольку допускается использование подручных материалов.

Зачем нужно отапливать нежилое помещение?

Буржуйка своими руками

Государственными стандартами установлено, что в гараже температура воздуха не должна опускаться ниже +5°С. Если не придерживаться этих стандартов, двигатель не запустится, особенно после длительного простоя автомобиля.

При сильном морозе может замерзнуть даже антифриз. Значительно увеличивается число поломок авто из-за негативного воздействия затвердевшей воды. Также, согласитесь, проводить ремонт транспортного средства намного комфортнее в тепле.

Преимущества и недостатки отопления дровами

Вертикальная круглая печь на дровах

Выбрав твердое топливо в качестве источника энергии для обогрева гаража, можно получить такие плюсы:

  • низкая стоимость дров;
  • не нужно покупать дорогих установок и дополнительно тратиться на электричество;
  • небольшие габариты печки при высоких показателях продуктивности;
  • отопительный прибор можно дополнительно использовать для приготовления и разогрева пищи;
  • простота изготовления и монтажа установок на дровах. Не нужно дополнительно обустраивать массивный фундамент.

Разновидности отопительных приборов

Отопительный прибор длительного горения

Для отопления гаража можно сделать своими руками такие типы печек:

  • буржуйка с металлическим корпусом;
  • печь из кирпича;
  • отопительный прибор длительного горения.

Чтоб самостоятельно установить буржуйку нужно иметь навыки работы с болгаркой и сварочным аппаратом. Кирпичную кладку в этом случае произвести намного проще.

Буржуйка – особенности изготовления и конструктивные элементы

Это достаточно простая конструкция, которая состоит из таких элементов:

  • загрузочная камера или топка;
  • колосниковая решетка;
  • поддувало;
  • зольник;
  • металлическая дверца;
  • дымоход.

Для изготовления установки используйте толстый металл толщиной 4 мм. При креплении дымоотводной трубы к верхней стенке топочной камеры нужно усилить ее. Это место считается самым слабым, металл чаще все прогорает именно здесь.

В качестве колосниковой решетки используйте прочную металлическую сетку. Можно взять готовую или сделать своими руками из уголка или проволоки. В колосниковой решетке сделайте много мелких отверстий для удаления золы.

Пошаговая инструкция изготовления буржуйки из стальной трубы

Буржуйка из трубы

  1. Используйте стальную трубу диаметром 0,4-0,5 м длиной 1 м, к которой нужно приварить ножки.
  2. Из стального листа вырежьте два круга того же диаметра, что и труба.
  3. В одном круге сделайте дверцу для топки и отверстие под поддувало.
  4. Длина колосниковой решетки равна длине буржуйки, а максимальная ширина – диаметру. Лучше всего использовать металлическую сетку шириной, которая немного меньше диаметра корпуса. Вставьте ее в трубу и приварите к стенкам.
  5. Приварите металлические круги к трубе. Следите за качеством шва, чтоб добиться герметичности печки.
  6. Около отверстия в круге прикрепите петли, на которые насадите дверцы.
  7. На крышке корпуса ближе к задней стенке сделайте отверстие диаметром 100 мм под дымоотводную трубу.

Каркасная буржуйка

Следующая схема печи на дровах для гаража подойдет, если у вас нет металлической трубы. Сделать ее своими руками очень просто, используя при этом обрезки металла.

Схема крепежа угла каркаса

  • Для каркаса используйте уголок шириной 50 мм. Порежьте его на несколько кусков. Для ножек отмерьте по 1 м материала, а для горизонтальных перекладин – на длину печки.
  • При помощи сварки соедините все элементы, чтоб получился каркас печки.
  • С прочного металлического листа вырежьте прямоугольники для стенок топки.
  • На боковых стенках приварите небольшой уголок на расстоянии 100 мм от низа листа. Он нужен для фиксации колосниковой решетки.
  • На куске металла, который предназначен для передней части буржуйки, вырежьте отверстие под дверцу.

Буржуйка из кирпича

Схема кирпичной буржуйки

Для установки кирпичной печи для гаража своими руками понадобится дополнительная заливка небольшого плитного фундамента глубиной 200 мм. Топочную камеру полностью выкладите с огнеупорного кирпича.

На передней стенке конструкции оставьте окно для дверцы и поддувала. Из частей кирпича сделайте на дне отопительного прибора небольшие выступы для установки колосниковой решетки.

Для монтажа крышки уложите на стенки арматуру. Сверху произведите кладку 1-2 рядов кирпича.

Конструкция печей длительного горения

Благодаря наличию специальной заслонки, самодельные печи этого типа очень эффективны, поскольку дрова не горят, а тлеют длительное время. При помощи продухов можно контролировать интенсивность пламени и мощность отопительного прибора.


Печь длительного горения своими руками

Схематическое изображение печи длительного горения

Для изготовления установки для обогрева гаража своими руками нужно использовать металлическую цистерну объемом 200 л. В ее верхней части сделайте отверстие для дымохода диаметром 150 мм. Также предусмотрите отверстие для трубопровода, через который будет поступать свежий воздух в бочку.

Для груза вырежьте круг из металла, который соответствует диаметру бочки. К нему приварите швеллеры. Также сделайте отверстие диаметром 100 мм, куда вставьте небольшой кусок трубы. Такой груз поместите в бочку под крышку. В корпусе отопительного прибора сделайте два отверстия для подачи топлива и удаления золы. Каждое из них дополнительно оборудуйте дверцами.

Видео: Супер буржуйка для гаража

Отопительная печка своими руками для гаража

Обычно в гаражах и мастерских, расположенных не рядом с домом, отсутствует отопление. С наступлением холодной поры заниматься ремонтом в них становится практически невозможно. Обычные электрические обогреватели с проблемой обогрева не справляются, несмотря на немалое количество потребленной электроэнергии. Выходом из ситуации является отопительная печка своими руками для гаража.

Читать еще:  Обработка герметиком в ванной

Поскольку гаражное строение состоит из помещения с ограниченным пространством, где автовладелец проводит немало времени, к изготовлению печки для гаража своими руками для него предъявляется ряд требований:

  • удобство и простота в эксплуатации и обслуживании;
  • сделанная печь для гаража своими руками имеет компактные размеры;
  • простота конструкции;
  • способность разогреваться быстро и длительно поддерживать нужный уровень температуры в помещении;
  • возможность использовать для обогрева твердое или жидкое топливо;
  • невысокая стоимость материалов для создания печи для отопления гаража.

Исходя из вышеизложенных требований, для обогрева небольших производственных или гаражных помещений лучшим выбором будут:

  • небольшая печка из огнеупорного кирпича;
  • некоторые разновидности буржуек;
  • отопительные печи на отработанном масле.

Когда планируется, что будет установлена печка своими руками для гаража, не нужно забывать о проблемах безопасности. Кроме этого, отопительное оборудование не должно существенно понижать наличие кислорода в помещениях и при нагреве выделять опасные для самочувствия людей вещества. Также необходимо предотвратить возгорание материалов, которые находятся в непосредственной близости к печи.

Кирпичная печка своими руками для гаража

Для кладки топочной камеры на уровне второго, третьего и четвертого рядов берут шамотный кирпич. Высота такой кирпичной конструкции, как правило, составляет 9 кирпичей. Чтобы отвести печные газы, потребуется кирпичный дымоход со вставленной в него гильзой из нержавеющей стали. Вывод дымохода устраивают в большинстве случаев через крышу.

Людям, не имеющим опыта создания самодельной печи для гаража из кирпича, необходимо обсудить тонкости и нюансы создания печных конструкций с опытным мастером. Кладка кирпичных печек представляет собой целую науку, которой в совершенстве владеют только профессионалы. В том случае, когда работа будет сделана с большими недостатками, конструкцию придется разобрать и построить печь с нуля.

Самодельная печь-буржуйка медленного горения

Изготовить печь для отопления гаража проще всего из металла, сделав так называемую буржуйку. Для этого потребуется листовой металл, металлическая бочка или труба. Для агрегата в виде куба желательно задействовать лист из металла. Если предпочтение отдано цилиндрической печке, используют трубы или бочки (детальнее: «Печь буржуйка своими руками — варианты изготовления»).

Вне зависимости от формы теплоагрегата толщина металла должна составлять не меньше 5 миллиметров. Металлическая труба, которая подойдет для изготовления буржуйки, должна имеет диаметр не меньше 300 миллиметров.

Вывод для дымоходной трубы желательно сделать сверху, но в ряде случаев удобнее будет с задней стенки. Но в таком случае нужно позаботиться, чтобы угол клона дымохода составлял не меньше 30 градусов. Для эффективного обеспечения отвода отработанных газов лучше всего использовать металлическую трубу, диаметр которой равен 120 миллиметров и более.

Дымоходную трубу, когда создается самодельная печь для гаража, на первых метрах нужно делать толщиной 2-3 миллиметра. Дело в том, что более тонкий металл при очень высоких постоянных температурах очень быстро прогорит.

Под топкой следует обустроить место для золы. С этой целью используют металлическую горизонтальную пластину, на которой имеются прорези. Их параметры зависят как от вида используемого топлива, так и от того, какие имеет размеры самодельная печка в гараж. Для небольшого теплоагрегата, функционирующего на мелких дровах и угле, размеры прорезей должны составлять около 10-12 миллиметров. Что касается большого дровяного прибора, нужно сделать прорези не меньше 40 миллиметров.

Съемный ящик размещают перед перегородкой, его периодически очищают от золы по мере ее накапливания. Для изготовления такой емкости применяют 3-миллиметровую листовую сталь. С целью повышения КПД печки-буржуйки к ее бокам нужно приварить металлические 5-миллиметровой толщины пластины. Таким образом, удается увеличить площадь соприкосновения между воздухом и нагревательным устройством. В результате такого усовершенствования помещение прогревается быстрее.

Прежде, чем приступить к раскрою листового металла, когда делается печка своими руками для гаража, необходимо учитывать толщину материала изготовления и диска болгарки. Интересным вариантом изготовления буржуйки является способ, когда задействуют газовые баллоны.

Печь на отработанном масле для отопления гаража

Каждый владелец автотранспортного средства знаком с проблемой, когда у него собирается отработанное машинное масло, которое может стать топливом для теплоагрегата, способного обогреть гаражное строение (прочитайте: «Делаем отопление на отработке своими руками»). Печи для гаража на отработке пользуются немалой популярностью у автолюбителей. Их конструкционное решение более сложное по сравнению с буржуйкой. Такой отопительный прибор можно изготовить при желании самостоятельно (детальнее: «Как сделать самодельную печь на отработке своими руками»).

Печь для гаража на отработке состоит из двух частей. В первой камере отработанное масло сгорает, а вот во второй горят образовавшиеся газы после того, как они смешиваются с воздухом.

Печка, функционирующая на отработке, представляет собой устройство, которое состоит из следующих элементов:

  • температурной камеры;
  • топливного бака;
  • камеры дожигания;
  • дымохода.

В результате сгорания основного топлива образуются пары, поступающие в следующую камеру, где они смешиваются с воздухом. После этого при очень высокой температуре происходит их горение, в результате чего обеспечивается высокая эффективность функционирования прибора.

Чтобы сделать самодельные печи для гаража на отработанном масле, для нижнего бака можно взять уже готовый металлический ящик и приварить к нему ножки. Также в нем нужно сделать отверстие, прикрывающееся металлической заслонкой. В него наливают топливо, а заслонка служит для регулировки подачи первичного воздуха для отопления отработанным маслом.

Верхнюю камеру делают цилиндрической формы и соединяют ее с баком при помощи металлической трубы, в которой должны быть 10-миллиметровые отверстия для притока вторичного воздуха. В такой печи дымоход располагают только сверху.

В качестве топлива в ней можно использовать различные отработанные масла — соляровое, трансформаторное, нефтяное, трансмиссионное, а кроме них – мазут и дизтопливо. Запрещается применение легковоспламеняющихся веществ: бензина, керосина, растворителей.

Печь длительного горения на дровах

Чтобы изготовить печь медленного горения для гаража, можно использовать готовую металлическую бочку, имеющую объем 200 литров (прочитайте также: «Печь медленного горения своими руками — варианты и способы»). Ее верхнюю часть срезают и вырезают отверстие для установки дымоходной трубы. Еще одно отверстие потребуется для 100-миллиметровой трубы для поступления воздуха.

Диаметр дымохода агрегата длительного сгорания должен составлять не менее 150 миллиметров – таким способом обеспечивается эффективная тяга и полное удаление остатков сгорания дров.

Потом приступают к изготовлению груза, представляющего собой круг, вырезанный из листа металла и приваренных к нему кусочков швеллера. Размеры этого круга должны позволять двигаться ему внутри бочки, после чего вырезают отверстие и приваривают к нему кусок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы используют длинный отрезок трубы из металла большого диаметра. К его краю приваривают квадратный металлический кусок, в результате чего конструкция получается более устойчивой. Читайте также: «Водяное отопление гаража».

В завершение работы груз помещают в бочку, а сверху прикрывают крышкой. Трубу для подачи воздуха вставляют в заранее вырезанное отверстие. Вырезают 2 люка – для подачи дров и удаления золы – и прикрывают их металлическими крышками. Печь длительного горения помещают на кирпичный фундамент (прочитайте также: «Отопительные печи длительного горения — выбираем оптимальный вариант»).

На видео пример изготовления печки своими руками для гаража:

Как сделать печку для гаража

Самый простой и удобный путь обогреть зимой гараж – это поставить какой-нибудь электрический обогреватель. Многие автолюбители так и делают, но им приходится потом сталкиваться со счетами за электроэнергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не столь комфортна в эксплуатации, но уж точно обойдется дешевле. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и изготовить такую печку самостоятельно.

Дровяная печь

Требований к подобным печкам совсем немного:

  • чтоб хорошо выделяла тепло;
  • была пригодна для сжигания любой древесины;
  • поместилась на выделенном для нее пятачке.

Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.

На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.

В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:

В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.

А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.

Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:

Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4—5 мм, как показано на фото:

Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:

  • старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4—5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
  • при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
  • наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
  • внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
  • лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Рекомендации по установке

Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:

  • высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
  • поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
  • если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
  • участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
  • прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.
Читать еще:  Кухня виды дизайна

Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:

  • на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
  • сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
  • проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
  • дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
  • в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.

Заключение

По сравнению с электрическим печное отопление гаража куда экономнее, а подчас и эффективнее. Но в монтаже и эксплуатации масляных и твердотопливных отопителей есть свои особенности, которые надо учитывать. Сделать печки своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками. В крайнем случае изготовление можно поручить знакомому мастеру, выбрав подходящую конструкцию.

Печь для гаража. Выбираем и создаем своими руками

  • Выбираем печь для гаража
  • Металлические агрегаты
  • Кирпичная печь — долго класть, но эффективно работает
  • Буржуйка — просто, быстро, надежно
  • Печь длительного горения — буржуйка с длительным обогревом
  • На отработке — самый дешевый вариант

Как сделать печь для гаража своими руками. Самые простые и экономичные варианты самодельных печей для гаража.

Для обогрева гаража не принято вкладывать много средств, и автолюбители предпочитают сделать печку самостоятельно. Какой она должна быть? Компактной, чтобы занимала минимум места. Энергоэффективной, чтобы хорошо разогревалась и равномерно прогревала воздух. Она должна иметь несложную конструкцию, чтобы при желании печь для гаража своими руками мог построить любой автовладелец. Этим свойствам соответствуют несколько видов тепловых агрегатов, среди которых можно выбрать наиболее подходящий вариант.

Выбираем печь для гаража

Для удобства пользования топка должна работать на твердом или жидком топливе. Недорогим и доступным из твердых разновидностей является дерево, а из жидких — отработанное масло. Печь для гаража на дровах — это металлический или кирпичный агрегат небольших размеров. Во втором случае отопление осуществляется длительное время на одной топке. Достаточно наполнять топку дровами утром и вечером, и печь будет отдавать тепло круглосуточно. Таковы свойства кирпича — наиболее теплоемкого материала.

Металлические агрегаты

Относительная трудность кладки кирпичной печи сделало ее редким явлением в гаражах. Намного чаще автолюбители устанавливают буржуйки. Она легко изготавливается своими руками, надо лишь обеспечить себя сварочным аппаратом. Буржуйка работает на дровах, но эффективна только во время работы топки: после сгорания топлива она быстро остывает. Самодельные буржуйки делают часто из стальных бочек. Такой способ сокращает время изготовления до нескольких часов.

Печь быстрого горения внешне похожа на буржуйку. Отличается она принципом работы топки: по мере сгорания дров, ее объем уменьшается за счет груза, который давит сверху. Таким образом, дрова сгорают, уменьшаются в объеме, но топка всегда полностью заполнена. За счет этого увеличивается время тления, корпус остается горячим длительное время, отопление гаража становится эффективным.

Из жидких видов топлива экономически выгодным является отработанное масло. Печка имеет самую простую конструкцию, она собирается из нескольких труб различного диаметра. Требуются сварочные работы. Время сборки занимает 2-3 часа. Далее рассматриваются особенности создания перечисленных видов печей, лучше других подходящих для отопления гаража.

Кирпичная печь — долго класть, но эффективно работает

Площадь гаража, как правило, небольшая, поэтому кирпичный агрегат достаточно сложить размерами 2х2,5 огнеупорных кирпича. Для работ применяют печной раствор из огнеупорной глины и песка. Еще лучше, если в смесь добавляют шамотный порошок. Топочную камеру формируют в 2, 3 и 4 рядах шамотным кирпичом. Корпус печки по высоте составляет 9 кирпичей. Дымоход гильзуют трубой из нержавейки, выходящей наружу через крышу.

Буржуйка — просто, быстро, надежно

Отопление гаража буржуйкой — не самый энергоэффективный способ. Однако, если проблем с дровами нет, он является наиболее популярным. Для изготовления такого агрегата понадобятся следующие материалы:

  • уголок 25х25 мм,
  • труба диаметром 100 мм,
  • листовая сталь толщиной 3 мм и 5 мм для крышки и днища.

Корпус печи сваривают из стального прямоугольника 1250х600 мм. Если возможности гнуть сталь нет, берут железную бочку. Проемы для поддувала и топки вырезают соответственно 100х230 мм и 180х230 мм. Они должны располагаться на одной оси, расстояние между ними — 100 мм. Внизу располагается дверца поддувала, над ней — дверца топки.

Из уголков внутри корпуса делают самодельные колосники, прикрепляя их сваркой к корпусу. Снизу и сверху цилиндр герметично закрывают стальными кругами d=405 мм (приваривают их по окружности). Для дымохода используют трубу d=100 мм. Она должна пройти сквозь заранее подготовленное отверстие в крышке. Герметичность обеспечивается сварным швом.

Дверцы можно использовать готовые или вырезать из стали. С одной стороны к ним приваривают трубки (навесные петли). В них вдевают прутки и приваривают к корпусу. Требуется также сделать для каждой дверцы запирающую пластину. Следует отметить, что буржуйка устанавливается на приваренные к днищу ножки. Место оборудуется с учетом пожарной безопасности.

Печь длительного горения — буржуйка с длительным обогревом

Если в крышке буржуйки сделать отверстие и опустить в топку груз, приваренный к трубе, получают печь длительного горения. Дымоход у такого агрегата выходит в верхней части цилиндра, а не через крышку. Дверцы для топки и поддувала отсутствуют. Воздух подается по трубе с грузом, а регулируется он заслонкой, накрывающей ее сверху. Дрова в печи длительного горения сгорают сверху, и груз, словно поршень, давит на них, обеспечивая наполненность уменьшающейся в объеме топки. Такая печь может обогревать гараж всю ночь без присмотра.

На отработке — самый дешевый вариант

Для того, чтобы сделать печь на отработке, используют трубы двух разных диаметров, например, 300 мм и 100 мм. Их собирают согласно схеме, формируя Н-образную установку с трубой-дымоходом. Размещают в месте, где поблизости нет горючих материалов. Из всех самодельных агрегатов этот отличается большей пожароопасностью. Оставлять его без присмотра нежелательно, если он собран по самой упрощенной схеме. Подробнее читайте в нашей статье «Печь на отработке своими руками«.

Печь для гаража своими руками

Многие люди не знают, какой экономичный способ выбрать для отопления гаража, ведь делать полную отопительную систему, это слишком разорительно по финансам. Прекрасным решением будет небольшая печь, особенно если она сделана своими руками. Дополнительной экономией будет осуществление работы отопительного агрегата «на отработке» или дешевом топливе. Рассмотрим подробнее существующие варианты самодельных отопительных приборов для гаража, а также технологиюих создания.

Способы отопления гаража

Сейчас для создания хорошего микроклимата в гаражном помещении есть множество вариантов. Самые маленькие по габаритам, эффективные в работе и популярные в наше время:

  • Буржуйка — это небольшая стальная или чугунная печь, она имеет невысокую стоимость, для работы достаточно дров, щепок, древесных отходов. Буржуйка имеет маленький показатель КПД, помещение, в котором она установлена, должно иметь хорошую циркуляцию воздуха, необходимо обустраивать дымоход. Использовать буржуйку в гараже достаточно проблематично, так как необходимо строго соблюдать все меры безопасности, печь должна быть значительно удалена от всех посторонних поверхностей и предметов, особенно легко воспламеняющихся. Плюсом является то, что на этой печке можно быстро согреть воду или приготовить еду, но для устройства в гараже, нужно выделять ей достаточно большое пространство, также ее нельзя оставлять без присмотра во время работы.
  • Булерьян, данный вид оборудования работает по принципу конвертерного сжигания газа, он имеет высокий показатель КПД, в качестве топлива можно использовать торф, древесину, уголь, древесные отходы, все, что имеет не жидкую и не газообразную форму. Такой агрегат занимает очень мало места, быстро согревает помещение, достаточно просто монтируется, хоть и имеет некоторые особенности. На одной закладке топлива этот отопительный прибор способен работать более 10 часов, при этом всегда поддерживать заданную температуру. Основным недостатком такой печи является ее слишком высокая стоимость, несмотря на удобство в эксплуатации, позволить себе данный агрегат для обогрева гаража может не каждый.
  • Тепловая пушка, работающая от электроэнергии, является прекрасным вариантом для обогрева, она быстро согреет воздух в помещении. К минусам можно отнести то, что она является достаточно шумной, потребляет большое количество энергии, после ее отключения, тепло в помещении ничем не поддерживается, и воздух сразу остывает. Такие пушки могут работать на газе, но это достаточно опасный прибор, тем более она также является шумным устройством. У тепловых пушек есть плюс — это ихмобильность и скорость обогрева, но для постоянного пользования этот агрегат экономичным не является.
  • Масляный радиатор— это хороший вариант для отопления, он не требует монтажа, при этом обеспечена полная безопасность эксплуатации и длительной срок службы прибора. Такой агрегат отопления будет расходовать значительное количество электроэнергии, что не является экономией.
  • Инфракрасный обогреватель, он может работать от электросети или на газе, к преимуществам можно отнести компактность конструкции и направленный обогрев. К недостаткам относится невысокий показатель КПД прибора, а также необходимо следить, что попадает под облучение прибором, чтобы не испортилось покрытие автомобиля.

Вариантов как обеспечить отопления гаража множество, но если выбирать самый экономичный из всех — это создание печи своими руками. При этом работать она будет «на отработке», соответственно на протяжении всей эксплуатации агрегата расходов также не будет.

Как создать печь своими руками

Печи, созданные самостоятельно, и работающие на отработанном масле являются самыми популярными агрегатами для отопления гаража. Не требуется особых навыков или знаний, чтобы сделать самую простую модель такой печи. В качестве топлива для данного устройства может выступать любое масло (сланцевое, машинное, индустриальное, трансмиссионное), дизельное и печное топливо, отходы лакокрасочного производства. Все это может давать теплоотдачу, которая аналогична электрическому обогревателю.

К минусам такого прибора относится необходимость регулярной чистки, примерно каждый 10 дней нужно очищать внутреннюю поверхность печи и дымоход. Рекомендуется сделать его сечение больше обычного, а топливо использовать максимально чистое.

Вся печь представляет собой две емкости, которые соединены между собой вертикальной трубой с множеством отверстий. Рекомендуется придерживаться определенных стандартов:

  • Общие габариты печи — 70*50*35 см;
  • Сечение вытяжки делать в пределах 105 см;
  • Вместимость емкостей около 12 литров;
  • Общий вес — 30 кг;
  • Расходы топлива не должны превышать 1−1,5 л/час.

Чтобы изготовить такую печь, необходимо:

  • Две металлические емкости;
  • Стальная труба;
  • Металлический уголок;
  • Патрубок;
  • Оцинковка или готовый дымоход.

Важные инструменты:

  • Болгарка;
  • Сварочный аппарат;
  • Инструмент для мерки;
  • Болты или клепки, мелкие инструменты.

Этапы изготовления печи для гаража

Чтобы упростить задачу, в качестве емкостей может быть использован старый пропановый баллон или компрессор от холодильника «советских» времен. Последовательность работ:

Из металлического уголка необходимо изготовить ножки, их длина — 20 см, после этого нужно расположить на них горизонтально емкость и приварить ее.

Посередине нижней емкости нужно прорезать отверстие и приварить к нему трубу в вертикальном положении. Эта труба выступает соединительным элементом между двух емкостей, но не рекомендуется всю конструкцию делать цельной, лучшим вариантом будет съемная верхняя часть. Важно помнить, что верхняя часть и труба служат нагревательными элементам и должны быть выполнены из железа, толщиной не меньше 4−6 мм.

Следующий этап — создание отверстий в трубе, их должно быть не меньше 10 штук, расположение в пределах 50 см на середине трубы. Важно помнить, что отверстий в пределах 10 см от емкостей быть не должно.

На нижней части печи (топки) необходимо сделать отверстие для заливки топлива. Оно должно располагаться на верхней части топки и иметь крышку, ее лучше оборудовать так, чтобы можно было легко закрывать и открывать. Для этого можно использовать болт или клепку, с помощью крышки нужно будет регулировать подачу кислорода и степень продуктивности обогрева.

На верхнюю часть всего агрегата необходимо приварить патрубок, заранее сделав отверстие для него.

Последний этап — сооружение дымохода, важно, чтобы все трубы были в вертикальном положении, это улучшит тягу. Вытяжную трубу рекомендуется делать из оцинковки, так она сможет тоже играть роль нагревательного элемента.

После окончания работы над сборкой печи необходимо установить ее на место и подключить дымоход. После этого можно вложить свернутую газету в топливный бак, залить около литра масла и подождать 10 минут, когда начнется процесс кипения, агрегат будет обогревать помещение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector