Mkt-energo.ru

Город Мастеров
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тосол в систему отопления

Можно ли применять Тосол для системы отопления?

Можно ли применять тосол для системы отопления вместо специального антифриза для отопительных систем? Ответ: крайне нежелательно.

Чем же так опасен тосол?

По сути это тот же антифриз, только отечественного производства, который несколько дешевле заграничных аналогов, но это еще не все. Тосол очень ядовит за счет содержания в нем этиленгликоля, он не предназначен для работы внутри отопительной системы, но тем не менее его все таки используют, и это, можно сказать, народное применение, а вот производителем такое использование тосола запрещено, и на это есть веские причины:

Если все вышеперечисленные свойства тосола не убедили вас выбрать другое средство для отапливания помещения, то вот несколько советов о том, как его применять.

Что делать, если решено использовать тосол?

Перед началом использования все резиновые прокладки необходимо заменить на паронитовые. Заливать тосол в систему отопления с негерметичным баком нельзя. Выбирая температурный режим, учитывайте, что скорость нагревания тосола будет намного ниже, чем у воды.

Тосол нельзя заливать в бак в концентрированном виде, его обязательно нужно разбавить водой (соотношение прочтите на этикетки изготовителя), в противном случае возможны повреждение насоса и выход из строя отопительного котла.

Чтобы предотвратить возможность утечки антифриза, следите, чтобы температура теплоносителя была ниже 90 °C, это порог, при достижении которого начинается процесс распада пакета присадок, как уже говорилось выше. Как только сдерживающие тосол присадки будут нейтрализованы, жидкость будет разъедать всю систему.

Жидкость необходимо менять раз в 5 лет, не реже, а лучше — чаще. За то время проходит эксплуатационный срок использования присадок, причем распад присадок, скорее всего, произойдет неожиданно и уже повлечет за собой необратимые последствия, если вы не побеспокоитесь об этом вопросе заранее, так как присадки придут в негодность резко и за короткий срок.

Включать котел рекомендуют после некоторого времени простоя, сначала температуру устанавливать минимальную и постепенно поднимать. Этим правилам использования необходимо придерживаться, так как густой тосол с трудом поддается усилиям насоса, и подолгу находится в змеевике камеры горения, перегревшись, антифриз, как было выше описано, испортит вашу отопительную систему навсегда.

Не используйте тосол дома, в месте своего постоянного проживания; дача или гараж, где вы проводите непродолжительное время, могут отапливаться данным антифризом, но дома этого лучше не делать.

Описанные выше рекомендации и правила помогут вам приспособить автомобильную незамерзающую жидкость для домашнего использования в системе отопления, но помните пословицу: « Скупой платит дважды», причем, как правило, платит немало.

Тосол — самый дешевый антифриз отечественного производства, но его цена определяет и качество, этиленгликоль — дешевое средство, входящее в состав тосола, позволяет продавать тосол за более низкую цену, нежели заграничные аналоги антифриза для автомобиля. Возможно, такая экономия существенного вреда не несет и вполне допустима, но вот дома применять такой антифриз совершенно нежелательно.

Этиленгликоль представляет серьезную угрозу как для вашего здоровья, так и для вашего отопительного оборудования. Разрушив систему отопления, антифриз начнет вытекать, что сначала может быть вами незамечено вовремя, но его токсичность уже нанесет вашему здоровью ущерб.

Как использовать тосол для систем отопления

Во многих частных домах можно встретить системы водяного отопления. У таких конструкций есть много преимуществ, но они обладают одним значительным недостатком – в случае сильных морозов, есть риск замерзания воды в трубах.

Применение тосола в системе отопления

Чтобы предотвратить замерзание теплоносителя в системе, вместо воды в систему заливают другие теплоносители – антифризы, также для этих целей используется тосол для системы отопления.
Но использование тосола в качестве антифриза не рекомендуется, потому что в состав этой субстанции входит этиленгликоль. Это вещество очень ядовито, категорически не допускается его попадание на кожу и внутрь. При использовании тосола в качестве антифриза, любая течь становится опасной для человека, так как вредные пары, образуемые под воздействием высоких температур, выходят наружу.
В процессе эксплуатации присадки выпадают в осадок. Как результат, этот антифриз просто разъедает контур обогрева изнутри.
В качестве альтернативы тосолу можно использовать специальные антифризные составы для отопления на основе глицерина либо пропиленгликоля. Цена на первые несколько больше, а вторые имеют немного меньшую теплопроводность и больший вес.

Заливка антифриза в отопление

Если все же было решено залить в систему отопления именно тосол, необходимо придерживаться правил безопасности в процессе работ и эксплуатации.

Подготовка к заливке

Можно приобрести уже готовые к использованию «незамерзайки». Но такой состав разбавлять водой нельзя. Для этого лучше купить концентрат, в котором этиленгликоля не меньше 95%. Используя такую смесь, можно самостоятельно выбрать необходимое соотношение антифриза и воды. Сначала необходимо выяснить минимальную температуру, при которой не будет происходить кристаллизация теплоносителя. Температурные условия, при которых можно наблюдать такой эффект, как правило, указаны на упаковке.
Поэтому следует учитывать такие пропорции:

  • если замерзание происходит при -40 °C, отношение воды к концентрату 1:1;
  • -30 °C— 2:3;
  • — 20 °C— 1:2.

Процесс заливки тосола в систему отопления:

  1. Необходимо спустить весь теплоноситель;
  2. Хорошо промыть трубы и радиаторы;
  3. Проверить герметичность соединений труб, можно заменить прокладки;
  4. Заливка тосола осуществляется при помощи специального насоса.

Замена жидкости с этим веществом проводится очень аккуратно, можно использовать резиновые перчатки и респиратор.

Важно! Обязательно проводить все действия в хорошо проветриваемом помещении.

Перед принятием окончательного решения в вопросе использования тосола в качестве теплоносителя, необходимо учитывать следующие факты:

  1. В случае использования этого антифриза потребуется замена циркуляционного насоса на более мощный;
  2. Тосол вытекает из труб даже при незначительной микротрещине;
  3. Резиновые прокладки в системе отопления нужно поменять на паронитовые;
  4. Этот состав можно заливать только в систему закрытого типа, использование тосола в системах с расширительным бачком открытого типа опасно для здоровья;
  5. Скорость нагрева с этим химическим веществом намного ниже;
  6. Не стоит использовать тосол в двухконтурных котлах, так как возможно подмешивание жидкости из отопительного контура в контур водоснабжения;
  7. Не рекомендуется заливать антифриз в систему с оцинкованным трубопроводом. Это может стать причиной химических изменений и потери первоначальных свойств труб;
  8. Основное отличие тосола и специальной жидкости для отопления состоит в наличии в последних пеногасительных присадок. Ними можно предупредить завоздушивание системы отопления.

Можно ли применять тосол для системы отопления дома

В силу обстоятельств не всегда удается приобрести специальный антифриз для системы отопления. Но что делать, если велика вероятность воздействия отрицательных температур на трубы и радиаторы? Тогда единственным выходом остается тосол для системы отопления дома. Но прежде чем приступить к его заливке следует ознакомиться со всеми возможными эффектами, которые присущи этому составу.

  1. Почему не рекомендуется заливать тосол в систему отопления
  2. Подготовка раствора и его заливка
  3. Готовим раствор тосола для отопления
  4. Заливка тосола в систему отопления
  5. Альтернативные варианты тосолу

Почему не рекомендуется заливать тосол в систему отопления

Разновидности автомобильных тосолов

До того как залить тосол в систему отопления необходимо узнать его точный состав. В подавляющем большинстве случаев он включает в себя этиленгликоль. Это вещество является крайне ядовитым для человека. В жидком состоянии нужно остерегаться попадания в глаза и на открытые участки кожи. Но намного опаснее тосол, который переходит в пар из-за воздействия высоких температур, когда возникает перегрев или небольшая утечка теплоносителя.

Но можно ли заливать тосол в систему отопления в таком случае? При соблюдении всех правил и требований к безопасности – разрешается применение автомобильного антифриза. Однако в таком случае нужно учитывать особенности эксплуатации системы:

  • Вязкость у тосола выше, чем у воды. Поэтому нужно заменить циркуляционный насос на более мощный — на 15-20%;
  • Высокая степень текучести. Достаточно небольшой микротрещины или неплотного соединения в трубопроводе, чтобы тосол для отопления дома начал проникать в помещение. Обязательно все резиновые прокладки заменяются на паронитовые;
  • Можно ли залить тосол в отопление открытого типа с негерметичным баком? Нет, это категорически воспрещается;
  • Скорость нагрева теплоносителя с добавлением тосола будет ниже, чем у простой дистиллированной воды. Это нужно учитывать при выборе температурного режима работы системы;
  • Нельзя заливать тосол для систем отопления в концентрированном виде. Это может привести к повреждению насоса, выходу из строя котла. Соотношение автомобильного антифриза к воде можно узнать на этикетке.

С какими еще проблемами можно столкнуться после заливки незамерзающей жидкости? Прежде всего – ее качество. При несоблюдении технологии изготовления после длительного термического воздействия на раствор тосола в нем появляются сторонние вещества в виде белых хлопьев. Они негативно сказываются на состоянии системы отопления, могут стать причиной снижения пропускной способности трубопровода и передачи энергии теплообменником.

Тосол может разъедать полипропиленовые трубы. В подобных трубопроводах использовать его нельзя.

Подготовка раствора и его заливка

Промывка и заполнение труб тосолом

Для того чтобы добавить тосол в систему отопления дома нужно правильно подобрать его состав. Все производители выпускают уже готовые к заливке жидкости. Температура, при которой происходит кристаллизация, указывается в названии. Например – А40-М (-40°С). Важно знать, что уже готовый тосол разбавлять водой нельзя. Для этого нужно использовать специальные концентраты, на 95% состоящие из этиленгликоля.

Готовим раствор тосола для отопления

Для правильной заливки тосола в систему отопления лучше всего использовать концентрат. Это дает дополнительные преимущества, так как можно самостоятельно выбрать соотношение антифриза к дистиллированной воде. К тому же чаще можно встретить подделку уже готового раствора, чем концентрата.

Сначала необходимо определиться с минимальной температурой, при которой не будет наблюдаться эффект кристаллизации теплоносителя. Для этого нужно знать соотношения тосола для отопления дома к воде. Они представлены в таблице.

Отношение концентрата к водеТемпература замерзания, °С
1:1-40
2:3-30
1:2-20

Но сначала нужно проверить — можно ли заливать этот тосол в систему отопления. Для этого в небольшой прозрачной емкости (стеклянной) делаем раствор и оставляем его на несколько дней при комнатной температуре. По истечении этого срока в жидкости не должны наблюдаться осадок или пенообразование. Если же это присутствует – качество концентрата очень низкое.

При появлении утечки тосола из системы отопления необходимо сначала проветрить помещение, ликвидировать аварию и тщательно помыть места, куда он попал.

Заливка тосола в систему отопления

Для заливки лучше всего срезать верх емкости

Определившись, что именно эту марку тосола можно залить в отопление – приступают к подготовке системы. Сначала спускают весь теплоноситель. Если до этого в трубопровод был залит антифриз – его ни в коем случае нельзя смешивать с новым раствором.

Затем выполняются такие действия:

  • Тщательная промывка труб и радиаторов. Перед тем как добавить раствор тосола в систему отопления дома нужно убрать все внутренние загрязнения. Лучше всего выполнить несколько цирков до того момента, пока вода не будет полностью чистая;
  • Проверка всех соединений и стык труб. Обязательно нужно заменить резиновые прокладки;
  • Опрессовка – необходима для проверки системы на возможное повышение нормального давления. Таким способом можно выявить элементы со скрытыми дефектами;
  • Заливка тосола для системы отопления с помощью специального насоса.

Во время выполнения этой процедуры нужно соблюдать все правила безопасности. Помещение должны быть хорошо проветриваемое – открываются все окна и двери. Обязательно используется защитный костюм, респиратор и резиновые перчатки. Если во время заливки тосола в отопительную систему он попадет на открытый участок кожи – следует незамедлительно промыть его водой. При возникновении химического ожога – обратиться к врачу.

Чем меньше концентрация тосола — тем ниже вероятность получить химический ожог.

Альтернативные варианты тосолу

Греющий кабель, как альтернатива тосолу

Тосол можно заливать в систему отопления, но только с соблюдением всех правил безопасности. Если же сравнить все «плюсы» и «минусы» этого типа антифриза, то можно прийти к выводу, что он будет худшим вариантом. Прежде всего, это объясняется повышенным риском для здоровья проживающих в доме. Есть ли альтернатива тосолу в отопительной системе?

Сначала необходимо определиться – действительно ни нужен потенциально опасный антифриз. Несмотря на усиленную рекламную кампанию производителей, все виды незамерзающих теплоносителей, в том числе и тосола, по своим эксплуатационным характеристикам уступают воде. Их единственное достоинство – низкий уровень кристаллизации.

Читать еще:  Ванная плитка спа

Если же вероятность воздействия отрицательных температур на трубы велика, и без тосола в отопительной системе дома никак не обойтись – можно рассмотреть альтернативные варианты:

  • Монтаж греющего кабеля и дополнительное утепление участков трубопровода, где возможно замерзание воды;
  • Использование специальных антифризов для отопления на основе пропиленгликоля или глицерина. Их цена значительно выше — от 63 руб./литр. Тосол отечественного производства стоит дешевле – от 37 руб./литр;
  • Установка программатора с режимом антиоблединения. Он будет поддерживать работу котла для минимальной температуры воды +5°С.

Это наиболее распространенные альтернативы заливки тосола в систему отопления. К тому же нужно помнить, что при повышении температуры в автомобильном антифризе начинается обильное пенообразование. Бороться с ним можно с помощью специальных присадок. Перед их применением нужно проверить состав на совместимость с тосолом. Поэтому практически все специалисты не рекомендуют использовать тосол в автономных системах отопления.

В видеоматериале рассказывается о выборе радиаторов для системы отопления с антифризом:

Как сделать отопление в гараже на тосоле?

Способов эффективного обогрева гаража множество. Один из наиболее эффективных, применение системы водяного отопления. Благодаря своим многочисленным достоинствам, спрос на них достаточно высок. Но они имеют один большой недостаток – при сильных морозах, находящаяся в трубах вода, может замерзнуть. Чтобы этого избежать, многие владельцы гаражей, заливают в комплекс различные антифризы. Как показывает практика, система отопления гаража на тосоле, является достаточно эффективной.

Виды обустройства гаража системой отопления с тосолом в качестве теплоносителя:

  • монтаж системы с нуля с учётом свойств тосола;
  • адаптация имеющейся системы водяного отопления под использование тосола:
  • ревизия технологических соединений и стыков;
  • установка дополнительных радиаторов;
  • монтаж вытяжной вентиляции.

Достоинства и недостатки

Внимание: Тосол не замерзает в системах отопления даже при сильных морозах. Именно это является его основным достоинством. Максимум что может с ним произойти, он перейдет в состояние желеобразной субстанции. Но это никак не скажется на качестве отопления. Ведь нагревшись, он вновь станет жидким.

Тосол способен эффективно применяться в высокотемпературных контурах, так как обладает большой температурой кипения, которая составляет 110-125 градусов. Но при выборе температурного режима, нужно учитывать, что он нагревается медленнее чем вода.

Тосол имеет не только достоинства, но и некоторые недостатки, которые обязательно следует учитывать.

Недостатками тосола являются:

  1. Большая, по сравнению с водой, вязкость. Для его прокачки по трубам, потребуется дополнительная мощность. Циркулярный насос потребуется заменить на более мощный.
  2. Теплоемкость этого теплоносителя на 1-15% ниже чем у воды. Чтобы это компенсировать, потребуется установка дополнительных секций радиатора, теплообменники и т.д.
  3. Большая текучесть, которая требует хорошей герметизации всех имеющихся на отопительной системе соединений. Резиновые прокладки следует заменить на паронитовые.
  4. Срок эксплуатации тосола, как и многих других антифризов – не более 5 лет. После чего, необходима полная его замена.
  5. При застаивании, он образует белые хлопья, которые способны при оседании, испортить отопительную структуру.

Имеется у тосола еще один недостаток. Наиболее существенный. Он ядовит. Применять этот состав в отопительной системе необходимо так, чтобы он не мог попасть в помещение. Отопительная система не должна иметь никаких утечек и быть герметичной на соединениях. Ведь как уже упоминалось, текучесть этого вещества больше чем у воды, и он способен просочиться даже через незначительную трещину.

Утечка тосола обнаруживается не сразу, и чтобы избежать вдыхания его паров, которые под действием высокой температуры с легкостью выходят наружу, следует внимательно отнестись к состоянию отопительной системы и время от времени производить ее осмотр на наличие каких-либо повреждений.

Внимание: При обнаружении утечки, следует сразу же ее устранить, проветрить гараж и тщательно вымыть пол.

Кроме того, его ни в коем случае нельзя заливать в систему отопления, если используется двухконтурный котел, так как вещество легко может попасть в контур ГВС и последствия от этого будут очень неприятными.

Заливка в отопительную систему

Если вас не пугает что тосол ядовитый и вы решили залить его в отопительную стойку, нужно в полном объеме соблюдать технику безопасности как при заливке, так и при последующей эксплуатации.

Запомните, перед заливкой, тосол следует разбавить. Использовать его в концентрированном виде не следует, так как он может стать причиной поломки отопительного котла и циркулярного насоса. Разбавляя тосол, вы можете самостоятельно выбрать желаемое соотношение воды и антифриза. Но предварительно следует выяснить наименьшую температуру, при которой возможна его кристаллизация. Чаще всего, подобные сведения имеются на упаковке.

Внимание: Перед заливкой тосола, следует правильно подобрать температурный режим. В его названии указывается температура, при которой происходит его кристаллизация. К примеру, А40-М (-40 градусов). Учтите, готовую охлаждающую жидкость водой разбавлять не следует. Необходимо применять концентраты, которые состоят на 95% из этиленгликоля. Использовав его для заливки, можно самостоятельно выбрать нужное соотношение концентрата к воде.

Разбавляя его водой следует учитывать, что если его замерзание происходит при температуре – 40 градусов, то соотношение воду и концентрата должно равняться 1:1. При температуре замерзании – 30 градусов 2:3. А если замерзание происходит при – 20 градусов, соотношение 1:2.

Перед его заливкой в систему обогрева следует спустить из нее весь имеющийся теплоноситель, тщательно промыть радиаторы и трубы. Все внутренние загрязнения должны быть устранены. Лучше всего производить промывку несколько раз, так можно добиться лучшего результата. Если до этого в систему был залит какой-либо антифриз, он должен быть полностью слит. Смешивать его с заливаемым тосолом не следует.


Система, используемая для отопления гаража на тосоле, требует герметичности системы обогрева и замены резиновых прокладок. В случае необходимости, следует устранить обнаруженные нарушения. Должна быть произведена опрессовка, необходимая для проверки системы отопления на возможные превышения нормального давления. Благодаря этой процедуре можно обнаружить скрытые дефекты.

Но предварительно следует выяснить качество концентрата, чтобы узнать можно ли заливать его в отопительную систему. Чтобы это выяснить, сделайте раствор в небольшой стеклянной емкости, и оставьте его на несколько дней. Температура должна быть комнатной. Если образования пены или осадки не будет, его можно использовать. В противном случае применять его не следует.

Лишь после всех этих процедур, с помощью специального насоса, следует приступать к заливке тосола. Делать это следует осторожно.

Внимание: Следует обязательно пользоваться защитным костюмом, респиратором и перчатками. Гараж в это время, должно хорошо проветриваться. Если при заливке он попадет на кожу, следует сразу же смыть его водой. При наличии химического ожога – обратитесь к врачу.

Система отопления

Отопление вашего гаража тосолом, требует установки радиаторов большего объема и более мощного циркуляционного насоса. Кроме того, следует уделить внимание установленным радиаторам и трубам. Так как тосол и многие подобные антифризы, изготовляются на основе этиленгликоля, следует заблаговременно выяснить, можно ли применять их в качестве теплоносителя при наличии алюминиевых или биметаллических радиаторов и оцинкованных труб.

Виды тосола: зелёный, красный, синий. Какой выбрать — отличия и воздействие каждого на металл системы отопления и узлы.

В противном случае используемый антифриз может негативно сказаться на системе отопления, например, вызвав коррозию металла.

Обязательно перед заливкой тосола следует убедиться, что он не причинит вреда вашей отопительной системе. Кроме того, учитывайте риски и затраты, связанные с его эксплуатацией. Учтите, чем меньшей будет концентрация охлаждающей жидкости, чем меньше вероятность получить ожог, в случае попадания его на кожу.

Тосол, может достаточно эффективно использоваться для отопления гаража. Его использование позволяет добиться в нем тепла, и избежать замерзания системы даже в сильные морозы. Но пользоваться им следует делать осторожно, так как он очень токсичный. При его применении, следует соблюдать правила безопасности. Ни в коем случае не применяйте его при наличии двухконтурного котла.

Вода или антифриз?

Один из распространенных споров вокруг отопительных систем возникает из-за выбора вида теплоносителя. Одни утверждают, что лучше воды ничего быть не может, другие советуют использовать антифризы.

У нас мнение однозначное — вода. Ниже мы постараемся объяснить, почему.

Производители котлов не просто так запрещают использование антифриза со своей продукцией. Более того, за использование антифриза в качестве теплоносителя, если такая возможность не указана в инструкции, можно лишиться гарантии на котел. На этапе проектирования котлы испытываются с водой, и все процессы заточены на ее физические свойства. Существуют модели, испытанные с некоторыми видами незамерзающих теплоносителей — на них и стоит обратить внимание, если вы все-таки выбрали антифриз.

Лучший теплоноситель — подготовленная для системы отопления вода . Котлы и другие элементы системы десятки лет проектировались именно под использование с водой.

Какую воду заливают в систему отопления?

Перед заливкой в систему отопления вода из водопровода или природных источников требует подготовки. Это нужно, чтобы устранить возможные негативные влияния жидкости на поверхности, с которыми она взаимодействует. В ходе водоподготовки ее фильтруют и умягчают. Но это доступно далеко не всем владельцам котельных. Самое простое — купить подготовленную для систем отопления воду. Обязательно изучите документацию к вашему котлу и радиаторам отопления — в ней должны быть указаны требования к теплоносителю.

Чем опасна не подготовленная вода? Соли кальция и магния вызывают отложения на внутренних поверхностях труб и теплообменнике. В результате отопительная система обрастает накипью. Со временем это может приводить к уменьшению проходного диаметра, снижению теплоотдачи, увеличению энергопотребления и разрушению отдельных элементов отопительной системы. Растворенный в воде кислород повышает опасность возникновения коррозии, но в правильно спроектированной системе воздух эффективно отводится, снижая риск до минимума.

— Если вода — лучший теплоноситель, почему вообще возникают разговоры про антифриз?

Страшный сон любого владельца собственной котельной — ее остановка зимой. Если температура в доме опустится ниже нуля, вода в системе отопления замерзнет. Это может нанести непоправимый вред трубам и агрегатам.

Другая, не столь очевидная причина разговоров про антифриз, кроется в мифах, которые есть в сфере отопления. Антифриз воспринимается как специально разработанный теплоноситель, а вода — как обычный, дешевый вариант. Именно так позиционируют свою продукцию производители.

Когда возникает опасность? Самая распространенная причина — отключение электричества, ведущее к остановке насосов. Еще бывает, что отопление в доме не постоянное, есть простои в отопительный период.

Насколько все на самом деле серьезно? В наших широтах и правда бывает очень холодно. Периодически свет пропадает в каждом доме — где-то реже, где-то чаще. Тогда и возникает мысль использовать в качестве теплоносителя не воду, а жидкость, которая не замерзает. В реальности отключение электричества может не нанести никакого вреда. Все зависит от температуры воздуха и длительности простоя системы. На случай частых отключений систему отопления оснащают системой бесперебойного питания котла.

Что есть антифриз?

Смесь, температура кристаллизации которой существенно ниже, чем у воды. Незамерзающие жидкости содержат различные присадки, которые предотвращают коррозию, окисление, накипь и другие негативные процессы.

Популярные на рынке виды антифризов:

  • На основе этиленгликолей. Эти антифризы самые недорогие, большинство из них отечественного производства. Главный недостаток — токсичность. Вещество опасно для открытых участков тела и дыхательных путей. Этиленгликоли не применяют в открытых, а также двухконтурных системах — из-за существования вероятности попадания вещества в водопровод.
  • Пропиленгликоли безопасны для человека, но из-за этого существенно дороже этиленгликолей, температура кристаллизации выше. Обычно эти составы импортные.
  • На глицериновой основе. Полностью безопасны — даже если попадут в питьевую воду. Самый редкий вид теплоносителя.

Чем антифриз хуже воды?

Котлы и системы отопления создаются из расчета использования с водой, опираясь на ее физические и химические свойства. У антифриза они другие. В этом и состоит главная проблема. Нужно очень постараться и спроектировать отопительную систему так, чтобы свести недостатки антифриза к минимуму.

  1. Вязкость и плотность у антифриза выше, чем у воды. Фактически это означает, что для циркуляции теплоносителя нужны более мощные насосы .
  2. А удельная теплоемкость — ниже.
  3. Есть риск протечки , если материалы уплотнений не совместимы с конкретным составом антифриза.
  4. Более высокий, чем у воды, коэффициент расширения при нагреве. Потребуется расширительный бак большего объема.

Чем может навредить антифриз?

Этиленгликоль токсичен . Любая протечка или неаккуратное обращение с жидкостью может серьезно навредить здоровью или даже угрожать жизни людей и домашних животных.

Читать еще:  Вентиляция дома видео

Добавление воды в антифриз улучшает ряд его характеристик — вязкость, теплоемкость, — но повышает температуру замерзания теплоносителя. Чем выше концентрация антифриза, тем серьезнее воздействие на металлические элементы и уплотнители системы. Последние могут растворятся под действием концентрированного антифриза, что со временем приводит к протечкам .

Чтобы снизить воздействие коррозии, производитель добавляет в антифриз ингибиторы. Иногда их приходится покупать отдельно и примешивать самостоятельно. Но если переусердствовать с долей воды в теплоносителе, то эффективность присадок снижается, и опасность коррозии возрастает . Происходит это как по вине пользователя, — неточные расчеты при разбавлении — так и в результате подпитки теплоносителя в процессе эксплуатации.

Антифризы не должны контактировать с цинком, который может присутствовать в покрытии труб и фитингов. В результате их взаимодействия образуется нерастворимый осадок, который постепенно разрушает отопительную систему . Производители котлов и других компонентов системы отопления (насосы, соединения, фильтры) с большой вероятностью откажут в гарантии при использовании антифризов в качестве теплоносителя.

Пока отложений не так много, ситуацию можно исправить. Для этого нужно промыть систему отопления.

Есть ли альтернативы?

Длительное отключение электричества зимой само по себе — чрезвычайная ситуация. На этот случай лучше иметь резервный источник питания или альтернативные методы отопления. Рассчитав прогнозируемые траты на обеспечение бесперебойного отопления, можно сравнить их со стоимостью антифриза. Антифриз имеет определенный срок службы, а значит, его придется периодически менять — в среднем раз в три года.

Вода в системе отопления не замерзнет сразу после отключения электричества. У вас будет по крайней мере несколько часов на то, чтобы принять меры. Настоящий форс-мажор — если электричество отключат надолго в ваше отсутствие. Многое зависит от материалов дома, его утепления и утепления труб. Некоторым домам для полного размораживания может потребоваться несколько дней.

Выводы:

  1. Вода намного лучше подходит для систем отопления, чем антифриз. Большинство котлов проектируется и производится для работы с водой в качестве теплоносителя .
  2. При всех преимуществах воды нужно помнить о качестве. Ее нужно специально подготавливать или использовать дистиллированную.
  3. Вид теплоносителя (вода или антифриз) нужно выбирать на стадии проектирования отопительной системы дома.
  4. Если склоняетесь к антифризу, нужно учесть все проблемы, которые он может вызвать. Убедитесь, что агрегаты системы отопления и ее поверхности могут использоваться в контакте с выбранным химическим составом.
  5. В случае долгого отсутствия тепла антифриз спасет только систему отопления, но под ударом окажутся водопровод и канализация. Если у вас нет «плана Б», серьезных убытков не миновать. А если он есть — то и необходимость в использовании антифриза сомнительна.

Нужна помощь в монтаже, ремонте или настройке оборудования — перейдите в раздел услуги.

Остались вопросы или есть идеи — напишите нам.

Отопление в гараже на тосоле: чертежи для системы от печи и электричества

Для успешного обустройства гаража важно не только правильно организовать свободное пространство, но и позаботиться об отоплении. Ведь из-за существенной разницы температур между улицей и самим помещением, все имущество, которое хранится в нем, в том числе и автомобиль, в скором времени может испортиться, заржаветь, отсыреть. Одним из экономных и безопасных способов является отопление в гараже на тосоле, главное, знать, как его грамотно сделать, какие материалы применять.

  1. Плюсы и минусы отопления в гараже на тосоле
  2. Чертежи отопления в гараже на тосоле
  3. Как сделать систему отопления в гараже на тосоле
  4. Отопление в гараже на тосоле от печки
  5. Отопление в гараже на тосоле от электричества
  6. Техника безопасности
  7. Заключение

Плюсы и минусы отопления в гараже на тосоле

Использование тосола для обогрева гаража объясняется наличием следующих положительных моментов его применения:

  1. Нет опасности размораживания батарей при сильных морозах. В отличие от обычной воды тосол имеет более низкий уровень кристаллизации, он способен противостоять показателям от -20-40 °C, все зависит от марки жидкости. Даже если он и окажется в состоянии желеобразной субстанции, то этот момент никак не ухудшит его рабочие качества. После нагрева состав снова перейдет в жидкую форму.
  2. Возможность использования в высокотемпературных контурах. Это становится реальным благодаря высокой температуре кипения – 110-125 °C. Но здесь есть один момент: выбирая температурный режим, стоит брать во внимание его медленный нагрев.

Среди минусов тосола отмечают:

  1. Повышенную степень вязкости. Чтобы прокачать тосол по трубам, необходимо воспользоваться дополнительной мощностью. Вместо циркулярного насоса потребуется установка более мощного.
  2. Низкий уровень теплоемкости, если сравнивать с водой, то на 1-1,5% меньше. Добиться сбалансированности помогут дополнительно установленные секции радиатора, теплообменники.
  3. Необходимость в качественной герметизации всех соединений. Если проигнорировать этот момент, то велика вероятность протечки тосола. Вместо резиновых прокладок эффективнее применять паронитовые.
  4. Потребность в полной замене тосола на новый. Всего срок эксплуатации антифриза составляет 5 лет, после этого его рабочие качества утрачиваются.
  5. Образование белых хлопьев. Такое явление может наблюдаться в период застаивания, что чревато порчей отопительной системы.
  6. Ядовитость. Чтобы исключить вред для здоровья человека и окружающей среды, необходимо позаботиться о герметичности системы отопления, исключить любые утечки, поскольку тосол в отличие от воды способен просочиться даже через малую трещину.

Во избежание неприятных последствий тосол не следует заливать в двухконтурный котел, иначе он запросто окажется в контуре ГВС

Чертежи отопления в гараже на тосоле

Для отопления на тосоле используют электрический котел, но вполне эффективно применять также печку на дровах, отработке, на любом другом топливе Диаметр труб для системы отопления подбирают исходя из вязкости тосола, их диаметр должен быть в 1,5 раза больше от водяной системы обогрева Лучше всего расширительный бак устанавливать на крыше гаража

Как сделать систему отопления в гараже на тосоле

Обустроить обогрев гаражного помещения с использованием тосола можно и своими руками. Необходимо придерживаться мер безопасности и правил монтажа.

Отопление в гараже на тосоле от печки

Технология по монтажу системы отопления на тосоле предусматривает выполнение следующих действий:

  1. Установить печку. Устройство может работать не только на дровах, но и на отработке, другом подходящем топливе.
  2. Разместить радиаторы, они могут быть изготовлены либо из алюминия, либо из чугуна. Нужно добиться равномерного распределения тепла внутри гаража. Трубы выбирают с учетом вязкости тосола.
  3. Произвести монтаж циркулярного насоса. Оптимальное расстояние от отопительного устройства составляет 1 м. С каждой стороны следует установить запорные краны. Такой прием позволяет в случае надобности убрать насос, не сливая тосол с системы. По мощности насос должен в 2 раза превышать тот, который используют в системе обогрева на воде.
  4. Установить максимально высоко расширительный бак. Хорошо, если удастся определить его на крышу гаража.
  5. Выполнить работы по соединению всех элементов в единую замкнутую магистраль, используя сварочный шов. Применение резьбовых соединений в этом случае не рационально.
  6. Заполнить систему тосолом при отоплении гаража, заливая его в расширительный бак на 2/3 от общего объема. Включив циркулярный насос, жидкость следует прогнать, проконтролировав ее уровень. Если нужно, то тосол доливают в систему. После всех манипуляций, убедившись в отсутствии утечки, расширительную емкость герметизируют.

Отопление в гараже на тосоле от электричества

Если применяют для обогрева электрокотел, то помещение следует максимально утеплить, чтобы сэкономить до 40% электроэнергии. В целях безопасности рекомендуется использовать радиаторы промышленного образца – антивандального типа. Чтобы усилить циркуляцию воздуха, а также добиться равномерного нагрева гаража, вентилятор стоит расположить вблизи радиатора.

Устанавливать электрокотел разрешается при минимальной площади помещения от 6,5 кв. м, высоте от 2 м. Рекомендуемое расстояние от стены составляет от 1 м. Чтобы не допустить возгораний, рядом с устройством не должно быть никаких горючих материалов. А на полу нельзя оставлять какие-либо ограничения, препятствия – для удобного монтажа и обслуживания электрокотла.

Учитывая, что необходимости в нагреве жидкости выше 70 °C нет, то вполне подойдет закрытый отопительный контур с естественной циркуляцией теплоносителя без расширительного бачка, оснащенного двумя-тремя расширениями труб.

Схема отопления закрытого типа с применением электрокотла

Для монтажных работ часто используют нержавеющие электросварные трубы с диаметром, аналогичным выходным и входным патрубкам агрегата. Электропитание к котлу подводят при помощи провода, который подходит и по току, и по мощности поперечным сечением. Для подключения котла на вводном щитке электропитания применяют УЗО (устройство защитного отключения), позволяющее защитить от поражения электричеством. Наличие отдельного автоматического выключателя гарантирует исключение токовых перегрузок на оборудовании. Особое внимание следует уделить контуру заземления. Если электроотопление в гараже на тосоле делают своими руками, его подсоединяют прямо к корпусу отопительного агрегата.

Техника безопасности

Во избежание неприятных последствий, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • обустроить качественную систему вентиляции;
  • не хранить в больших объемах горюче-смазочные материалы;
  • не курить в помещении;
  • приобрести огнетушитель;
  • произвести установку датчиков на дым;
  • заправлять автомобиль только вне гаража;
  • ненужную ветошь сразу утилизировать;
  • не проводить внутри помещения никаких огневых работ;
  • не устанавливать самодельные электрические агрегаты;
  • рядом обустроить место для хранения песка, емкости с водой.

Заключение

Отопление в гараже на тосоле своими руками может сделать каждый. Необходимо строго придерживаться четкого алгоритма действий, техники безопасности. При правильно проведенных монтажных работах система будет функционировать долго, исправно. Всегда нужно учитывать, что организовывать отопление на автомобильном тосоле с тэном в гараже категорически запрещается.

Тосол в системе отопления

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Тосол в системе отопления

    Уважаемые дачники!
    Подскажите,пожалуйста,что заливать в систему отопления дома на даче. Котёл Атон АОГВМНД — 12.5Е. На даче постоянно не живу. Хочу что бы постоянно зимой поддерживалась небольшая плюсовая температура +10С. Поэтому если газ потухнет что бы в системе не замёрзла вода нужна незамерзающая жидкость. И ещё вопрос: на рынке продают жидкость в системе с порогом замерзания -60С, можно её разбавлять водой 1:2 или она не разбавляется?

    У меня отработанный тосол от авто+ вода. разведенные примерно до -15.

    ИМХО — лучше взять готовую смесь для котлов. В спецмагазинах должна быть, сосед брал, но мне как-то не инересно было — не спросил что за жидкость.

    Разбавлять можно, но не тупо пополам и получишь -30. Там таблица есть.

    У оптовика прибор оптический видел: по капле определяет плотность и точку замерзания.

    Не суть важно. Ареометром можно. Да для отопления даже на -10 разбавить, даже в полтинник мороза трубы не порвет. Для машин требование, чтоб в любой мороз текучесть сохранялась — там помпа. На котле ее можно отрубить и на малом огне разогреть систему, если тосол закристаллизовался.

    Согласен. 10-15% гликоля это 100% гарантия от разморозки системы.
    Насос можно не выключать. Все современные насосы с мокрым ротором сконсьтруированы так, что они при блокировке не перегорают. Просто стоят и ждут, пока исчезнет помеха.
    Кроме этого, чем меньше гликоля в системе, тем ей лучше.

    Если покупать и не разводить, то накладно получается. Мне 200л. надо в систему. Что тосол что спецжидкость — один хрен дорого. Да, забыл сказать трубы стальные а батареи чугунные.
    На рынке никто незнает можно разводить водой или нет. У нас в основном продаётся какая то красная жидкость но не антифриз это точно.

    Соляркой заправь или маслом трансформаторным, если 70 литров самого дешевого тосола для тебя дорого. Я б не стал. А все незамерзающие жидкости антифризы по определению и неважно, как продавец называет и любые можно водой разбавлять. Макни палец и лизни. Сладко — этиленгликоль, его можно 1:10 развести, ничего твоим трубам не сделается. Только в чай не лей. Да и карбоксилаты водой разбавляют, но вряд ли их на рынке продают.

    Последний раз редактировалось Toyota Cresta Surgut; 17.11.2010 в 22:10 .

    как то слышал -с маслом у когото взорвался котел

    Взрывается не от того,что залито в системы,при неправильной эксплуатации и на воде может бахнуть.

    Если тосол выпадет в суспензию (типа желе), то прокачать систему насосом не получится, без получения плюсовой температуры на всем контуре.

    Чтобы запустить систему при замерзшем тосоле, но не разорванных трубах предусматривают систему «зимний пуск».

    Смысл состоит в установке байпаса с 3-ходовым клапаном, недалеко от гарантированной плюсовой тепературы, или источника тепла, в данном случае котла.
    Можно поколхозному наверное, просто поставить байпас с запорным вентилем на нём, и два запорно-регулирующих вентиля на прямой и обратке, и в случае замерзания тосола, вручную имитировать «зимний пуск».

    Читать еще:  Трубы для отопления пола какие лучше

    Таким образом тосол можно заливать с ненизкой точкой замерзания. Тосол или незамерзайка это обычно пропиленгликоль, можно этиленгликоль, он стоит дешевле, но ядовитый. Концентрацию, если есть «зимний пуск» можно делать 5-10%.

    Последний раз редактировалось Zolt50; 21.11.2010 в 13:35 .

    На масле не надо. Котел прогорит — дом сгорит.
    Дюбой тосол-антфриз можно разбавлять водой в любых пропорциях.

    На масле еще раньше угоришь. Эта зараза лезет через все уплотнения и паковки и коптит потихоньку) Спасает только сварка.

    Глицерин тоже неплохо, и не ядовито как гликоль, а еще паленая водка! Я одно время (1997г.) её не только в радиатор М-412, заливал, но и в бачек стеклоомывателя!

    Тосол + вода в системе отопления

    Доброго времени суток!
    Делаю отопление в частном доме, в системе циркуляционный насос, слышал что если смешать воду с тосолом, то она не будет замерзать, и температура кипения повысится
    -кто знает, подскажите в каких пропорциях смешивать, и нужно ли будет менять насос, также по слухам тосол прокачивать труднее чем воду

    Купите спец.теплоноситель для систем отопления на основе этилен или пропиленгликоля.Хоть тот же «Теплый дом».Он идет до -65 градусов.При желании можете его разбавить водой.Но незабывайте о том что антифриз имеет большую текучесть и при неправильном монтаже системы может просочиться через резьбовые соединения

    Сантехнические работы Москва и область

    Для начала нужно прочитать в инструкции котла рекомендуемый теплоноситель,а пропорции пишут на таре теплоносителя!

    котел простой, полностью железный

    Сантехнические работы Москва и область

    да, на заказ сварили из железа, огонь горит в рубашке охлаждения, колосники тоже из труб, заполненых водой, по емкости камеры сгорания, ведра 2 угля влезает

    При нагреве в ТТ котле, а особенно в угольном разложится Ваш антифриз, потом систему не отмоете

    PELL ,
    Забодяжить конечно,можно. но не рекомендую.
    1.Вода будет выкипать-надо будет следить за уровнем в расширительном бачке.
    2.Если не дистиллированная-будет образовываться накипь
    3.Трубы будут сильнее ржаветь с водой.
    Тосол более текучь-сомневаюсь что его труднее прокачивать,не масло.
    Если всеж решили бодяжить — 3/1,на край(по деньгам 2/1)-типа чтоб трубы не разморозило.
    3 части тосола 1 воды, и т.д.
    ЗЫ: Температура кипения тосола выше чем воды,так что

    не понятно откуда взято

    Всем спасибо, тогда уже не буду мудрить, 5 лет система уже отработала, до переделки, и ржавчины не много, только черный налет в трубах, лучше утеплю капитальнее расширительный бак.

    Тосол в систему отопления

    У моего знакомого есть частный дом, который зимой используется изредка.
    У него появилась идея залить в систему отопления тосол, чтобы не держать котёл постоянно включенным.
    Возможно нет водопровода или какие-то сложности с постоянным сливом и заполнением системы водой, я не успел уточнить. Да и затея весьма дорогостоящая по-моему, если только тосол не халявный. 🙂

    Вопрос в следующем — какие могут быть недостатки у данного метода?
    Нагрев там не больше чем в двигателе. Что касается ржавчины в трубах, то тут тосол не хуже воды вроде бы.

    А че париться ? Пусть берет антифриз для систем отопления.

    Есть что-то специализированное? Думаю, там бочка нужна будет.

    У моего знакомого есть частный дом, который зимой используется изредка.
    У него появилась идея залить в систему отопления тосол, чтобы не держать котёл постоянно включенным.
    Возможно нет водопровода или какие-то сложности с постоянным сливом и заполнением системы водой, я не успел уточнить. Да и затея весьма дорогостоящая по-моему, если только тосол не халявный. 🙂

    Вопрос в следующем — какие могут быть недостатки у данного метода?
    Нагрев там не больше чем в двигателе. Что касается ржавчины в трубах, то тут тосол не хуже воды вроде бы.

    Работал в инженерной кампании.
    Немецким оборудованием и с немцами . Их дилерами были по Будеросу и меди КМЕ.
    Они расказывали. Раньше в Германии в системах отопления тайнхасов и домов применяли тосол. Но. При утечках которые все же случались, и их не сразу находили и выявляли происходили несчастные случаи.Какие? Дети. Дети лазая находили капелки тосола в месте утечки( а ведь тем и коварен тосол что побежит там где вода не побежит) и начинали лизать сладкие капли. Случались случаи отравления из за содержания этиленгликоля, правда не знаю степень интоксикации ребенка,ведь скоко надо нализать чтоб травануться.
    В обчем тосол запретили в жилых помещениях у них, и обязали использовать антифризы безопасные при случайном однократном употреблении.
    За что купил за то продал. Так что есть минусы в виде высокой текучести

    Стоит ли использовать в системе отопления антифриз?

    Все чаще в систему отопления коттеджа в качестве теплоносителя заливают не воду, а высококачественный гликолевый раствор, содержащий антикоррозионные и антинакипные присадки. Когда и зачем это стоит делать?

    Вода или антифриз?

    В зимний период при аварийном отключении электроэнергии или падении давления газа в системе отопления коттеджа многие ее элементы (котел, радиаторы, расширительный бак, циркуляционный насос, трубы) за два-три дня могут быть выведены из строя замерзшей в них водой, объем которой увеличивается на 9% при переходе в лед. Если воду предварительно специально не подготовить, то дополнительно возникают условия для коррозии металла и образования накипи, ухудшающих теплоотдачу и повышающих энергозатраты. Для исключения этого явления вместо воды в качестве теплоносителя используют антифриз. Антифризом (от англ. freeze — «замерзать») называют жидкость с температурой замерзания ниже 0°С. Использовать автомобильную охлаждающую жидкость (ОЖ согласно ГОСТ 28084-89 в ред. 2007 г.), содержащуюй нитриты и амины, а также фосфатные и силикатные соединения, которые образуют вредные для человека и животных испарения, в помещении нельзя. Кроме того, срок эксплуатации ОЖ составляет всего 2–3 года, а состав присадок и их количество недостаточны для обеспечения работы систем отопления. Такая жидкость не рассчитана на разбавление водой вообще, тем более — водопроводной. С осторожностью следует относиться и к солевым водным антифризам типа «Ассол», «Буртас» и др. Они хоть и безопасны для людей, но характеризуются высокой коррозионной активностью и кристаллизацией солей при испарении воды. Система теплоснабжения довольно быстро забьется накипью, отложениями солей и ржавчиной.

    Какой антифриз выбрать?

    Гликолевый бытовой теплоноситель, который на сегодняшний день используется в отечественных системах отопления в два раза реже воды. Его изготавливают на основе водного раствора этиленгликоля или пропиленгликоля. Раствор этиленгликоля (моноэтиленгликоль — МЭГ, ГОСТ 19710-83 в ред. 2006 г.) имеет отрицательную температуру замерзания: –10°С при 26%-м растворе, –30°С при 45%-м и –65°С при 65%-м. У нас его путают с ОЖ (тосолом). Этот раствор переходит сначала в желеобразное состояние, причем не с таким изменением объема, как вода, поэтому не повредит трубы и радиаторы. Однако следует помнить, что МЭГ ядовит (3 класс опасности согласно ГОСТ 12.1.007-76, его ПДК составляет 5 мг/м³) и коррозионно активен. Именно последнее обстоятельство вынуждает использовать водный раствор этиленгликоля с повышенным содержанием присадок, действие которых рассчитано на срок до 5 лет. Массовая доля присадок в теплоносителе выше, чем в автомобильном антифризе, и достигает 4–5%. Различие в условиях эксплуатации обуславливает необходимость достижения других параметров по защите от коррозии.

    Комплект присадок обычно содержит смесь ингибиторов коррозии, ингибиторов накипеобразования, пенообразования, набухания и растворения герметизирующих уплотнителей системы отопления, стабилизирующих и красящих компонентов. Присадки также обеспечивают высокую стабильность теплоносителя и позволяют разбавлять его простой водопроводной водой (с жесткостью не выше 5 мг — экв./л, а для хладоносителей ХНТ — не выше 12 мг — экв./л) для получения рабочей смеси с низкой температурой замерзания. Но стоит иметь в виду, что слишком большая доля воды при разбавлении антифриза в домашних условиях (на 30% и более) может привести к изменению его свойств.

    Теплоносители на основе этиленгликоля пожаробезопасны, прошли испытания в НИИ Сантехники и ИЦ «ХИМТЕСТ» РХТУ им. Менделеева, имеют сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение, позволяющие использовать их в жилых помещениях. Они подходят для любых котлов, кроме электролизных (типа «Галан»), где теплоноситель насыщают солями для создания определенного электрического сопротивления, что ужесточает требования к защите оборудования от коррозии и накипи.

    МЭГ обладает довольно высокой токсичностью, поэтому его нежелательно применять в двухконтурных котлах, когда не исключен подмес теплоносителя из контура отопления в контур ГВС, а также в котлах с открытой камерой сгорания или с открытым расширительным баком, при которых возможно испарение теплоносителя. В этом случае целесообразно предпочесть более дорогой, но экологически безопасный антифриз на основе пропиленгликоля. Он содержит технический или пищевой пропиленгликоль, абсолютно безвредный для людей. Использовать его можно без ограничений в любых системах теплоснабжения.

    При покупке котла обязательно поинтересуйтесь, допускает ли его производитель применение антифриза, чтобы впоследствии не лишиться гарантийного обслуживания агрегата

    Совместимы ли антифризы?

    В процессе эксплуатации возможна утечка антифриза, и его придется доливать в систему отопления. Любые антифризы без предварительной проверки на совместимость смешивать не рекомендуется. Если химические основы их присадок различные, то это может привести к частичному выпадению осадка и, как следствие, к снижению антикоррозионных свойств. Так, теплоноситель «Теплый дом» полностью совместим с «Гольфстримом», наиболее распространенным в Северо-Западном регионе, но его нежелательно смешивать с теплоносителем Dixis Тор, имеющим фосфатные присадки. В идеале гликолевый антифриз лучше разбавлять дистиллированной или деминерализованной водой, в которой отсутствуют соли кальция и магния, кристаллизующиеся при нагреве и образующие накипь. К примеру, накипь толщиной 3 мм снижает теплоотдачу котла на 25%, и система потребует больших энергозатрат.

    Не нужно винить теплоноситель в отклонениях от нормальной работы системы отопления. Например, причину «завоздушивания» системы следует искать в ошибках проектирования или монтажа оборудования: в недостаточном объеме расширительного бака, возникновении гальванического эффекта из-за несовместимости используемых металлов, неверно выбранных местах установки воздухоотводчиков, неправильной настройке термостата. Вместе с тем, при длительном перегреве системы начинается термическое разложение присадок и самого гликоля: он становится темно-коричневого цвета, что свидетельствует о повышении интенсивности коррозии металла, появляется неприятный запах, выпадает осадок. Зачастую на горелках образуется нагар, который становится причиной выхода их из строя.

    Несколько полезных советов при использовании антифриза

    1. Определить точное место течи в системе отопления поможет флуоресцирующая добавка, которая будет подкрашена цветом соответствующего теплоносителя.
    2. Поскольку теплоемкость антифриза примерно на 15–20% ниже, чем у воды, и он хуже накапливает и отдает тепло, то радиаторы системы отопления следует выбирать более мощные, чем при использовании воды.
    3. В системе отопления с гликолевым теплоносителем нельзя применять стальные оцинкованные трубы, так как цинковое покрытие довольно быстро разрушится.
    4. Теплоноситель на гликолевой основе, рассчитанный на –20°С, защитит не задействованную систему отопления от разрушения вплоть до температуры –60°С, в то время как раствор на –15°С обеспечит ее сохранность лишь до –23°С.
    5. Циркуляционный насос должен иметь производительность на 10%, а напор — на 50–60% больше из-за значительно более высокой вязкости гликолевого теплоносителя по сравнению с водой.
    6. Объем расширительного бака системы отопления должен быть на 15–20% больше из-за более высокого коэффициента температурного расширения гликолевого теплоносителя по сравнению с водой.
    7. В качестве герметика нельзя использовать «лен с краской», в месте возможной течи краска растворится через полгода. Для герметизации резьбовых соединений необходимо применять фум, тангит, гликолестойкий силиконовый герметик.

    Система отопления на антифризе оправданна лишь в том случае, когда нельзя учесть увеличение объема воды при замерзании. Если при покупке производитель котла предупреждает о снятии с гарантии при использовании антифриза, поинтересуйтесь у службы технической поддержки данного оборудования, как эксплуатировать котел в условиях русской зимы при частых отключениях электричества и газа. Если там порекомендуют приобрести генератор с автоматическим включением, задумайтесь — может, стоит отказаться от такого котла?

    Переход на антифриз взамен воды ужесточит правила эксплуатации системы отопления для долгого и надежного ее функционирования. Так, не следует заливать антифриз в систему, долгое время работающую на воде, его проникающая способность значительно выше, что может вызвать протечки, которых раньше не было

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты