Mkt-energo.ru

Город Мастеров
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вентиляция металлического гаража

Как сделать вентиляцию в гараже без подвала своими руками?

Чтобы в гараже не завелась плесень, а вы не дышали выхлопными газами, в помещении обязательно должна быть вентиляция. Глухая коробка из металла или кирпича опасна не только для вашего авто, но и для здоровья. Как сделать вентиляцию правильно, расскажем в статье.

Что вас ждет, если вы прочитаете текст ниже, но руки так и не дойдут до вентиляции? В помещении будет повышенная влажность и сырость, особенно зимой и осенью, когда с машины будет капать вода. Это приводит к ржавлению и металла, и электроники в авто.

На стенах, балках из дерева, на полу появятся грибок и плесень. Будут портиться вещи, которые вы храните в помещении. Вывод: обустройство вентиляции — процесс, который должен быть организован в обязательном порядке.

Особенности вентиляции гаражей без подвалов

В помещении без подвалов есть главная особенность, которая делает обустройство вентиляции в гараже максимально простым. Вам не нужно постоянно поддерживать низкую температуру в подвале, где могут храниться банки с огурцами. Поэтому сделать минимальное проветривание гаража можно своими руками.

Естественная, комбинированная и механическая вентиляция

Желательно на этапе строительства гаража продумать его вентиляцию. Существует три варианта в зависимости от типа помещения, задач и вашего бюджета.

  • Естественная вентиляция. Использует разницу температуры на улице и в гараже. Можно сделать самостоятельно, самый бюджетный вариант. Малоэффективна летом.
  • Комбинированная вентиляция. Всё то же, только добавляется вентилятор для принудительной вытяжки теплого воздуха. Также можно сделать своими руками.
  • Механическая вентиляция. Устанавливается специальное оборудование, которое осуществляет принудительный воздухообмен. Обязательно обратитесь к специалисту: схема вентиляции гораздо сложнее, чем в предыдущих двух случаях.

Схема естественной вентиляции

Ниже представлена схема естественной вентиляции помещения. Бюджетный вариант обустройства, который можно сделать своими руками. Помните: в теплое время года такой вариант малоэффективен.

Пример естественной вентиляции гаража

Пошаговая инструкция по монтажу вентиляции

При обустройстве естественной вентиляции в гараже понадобится сделать два отверстия: для вытяжки и притока свежего воздуха. Причем второе должно быть на высоте 10 см от поверхности пола, а первое – в 10 см от потолка. Обязательно расположить их по диагонали.

Труба приточного отверстия должна возвышаться над землей на 25 – 30 см. Труба вытяжного отверстия — на 40 – 50 см над крышей или от стены. Обе трубы желательно закрыть сеткой, чтобы грызуны, насекомые не пришли к вам в гараж.

Диаметр трубы рассчитывается исходя из требований на 1 кв.м площади 15 мм диаметра трубы. Для стандартного гаража 24 кв.м нужна труба диаметром 36 мм.

Схема комбинированной вентиляции

Вариант, который практически не отличается от описанного выше. Подобный способ проветривания помещения также выполняется своими руками.

Пример комбинированной вентиляции гаража

Пошаговая инструкция по монтажу вентиляции

Для комбинированной системы вентиляции тоже нужны вытяжное и приточное отверстия. Делаем их в 10 см от поверхности пола и потолка соответственно. Можно сделать в любом месте, только не напротив друг друга.

Дополнительно в вытяжное отверстие устанавливается вентилятор. Он принудительно удаляет воздух из гаража, который замещается свежим с улицы. Определить необходимый диаметр можно по схеме аналогичной обустройству естественной вентиляции.

Плюсы такой системы — эффективность в любой сезон. Кроме того в сопоставлении с механическим способом вентиляции этот стоит гораздо дешевле.

Схема механической вентиляции

Такой способ проветривания необходим для отапливаемых помещений с повышенными требованиями к воздухообмену. А также для подземных гаражей, где другая схема невозможна.

Есть два варианта конструкции: модульная и моноблочная. В первом случае система состоит из отдельных блоков вытяжки и притока воздуха, их работу контролируют и согласовывают датчики. Второй вариант — единый блок, который отвечает за приток воздуха и его вытяжку одновременно. Считается вариантом экономичным по сравнению с модульным.

На какой из систем вентиляции для гаража остановиться? Ответ на вопрос зависит от площади помещения, его конструкции и финансовых трат, которые может себе позволить владелец. Но делать вентиляцию необходимо в любом случае. Это убережет гараж от скорого ремонта и поможет бороться с ржавчиной на автомобиле.

Вентиляция в гараже: как выбрать и сделать своими руками

Перед тем как приступить к обустройству вентиляции в своем гараже стоит разобраться в ее видах и изучить ряд нюансов. Если не придерживаться определенных правил в процессе работы, то самостоятельно сконструированная вентиляция в металлическом гараже может оказаться бесполезной. А она является необходимой составляющей воздухообмена, потому что отвечает за проникновение свежего воздуха в металлическую конструкцию.

Система вентиляции в металлическом гараже является основной составляющей воздухообмена!

Подбор системы вентиляции и ее крепежа

Перед тем как приступить к созданию вентиляции, нужно осознать тот факт, что железный гараж на протяжении дня весной и осенью нагревается, а ночью сильно охлаждается.

Такие резкие температурные колебания приводят к тому, что на крыше и стенах гаража образуется конденсат. Этот процесс гарантирует повышение влажности, которая приводит к развитию коррозии на железе и негативно отражается как на автотранспортном средстве, так и на всех вещах, что сохраняются в гараже.

До того как начинать процесс установки вентиляции нужно подумать о ее креплении. Та система, которая подходит для кирпичной конструкции не применяется в железном гараже. Существует три вида вентиляции:

  1. Естественная. Данный вид вентиляции основан на природном воздухообмене в металлической конструкции. Он является самым простым и самым распространенным.
  2. Комбинированная. Данная конструкция работает при помощи вентилятора, который в принудительном порядке вытягивает отработанный воздух из помещения.
  3. Механическая. Отличается от каждого из вышеописанных видов тем, что оснащена устройством, которое в принудительном порядке осуществляет как выброс отработанного, так и втягивание свежего воздуха. Данная система вентилирования тоже очень распространена среди владельцев гаражей из металла.

Чтобы сделать правильный выбор, оптимальный не только по характеристикам, но и по своим возможностям, нужно серьезно подойти к вопросу. Определиться с видом вентиляции рекомендуется еще на стадии ее проектирования, только так получится избежать разных переделок во время работы.

И еще, приобретайте только качественные составляющие (решетки, вентиляторы и т.п.), чтобы закрыть шахту вентиляции от мусора, грызунов и других неприятных моментов, которые могут раньше срока вывести систему из строя.

В основном большинство автомобилистов очень бережно относятся к своей машине. Они стараются регулярно отправлять ее на техобслуживание, занимаются тюнингом и стараются обеспечить комфортабельное место для стоянки и работы, а для этого обязательно нужно свести к минимуму образование конденсата в гараже. Вот поэтому важно подобрать подходящую вентиляционную систему.

Естественная вентиляция

Проще всего в металлическом гараже своими руками наладить естественную систему вентиляции. Этот метод является самым простым и не потребует больших временных и денежных затрат.

Принцип установки данного вида вентиляции основан на следующих правилах:

  1. Переточные решетки, через которые свежий воздух проникает внутрь гаража, монтируются с внешней стороны входной двери, ближе к земле. Они должны быть хорошо утеплены, чтобы исключить возникновение повышенной влажности в виде конденсата.
  2. На противоположной стороне гаража своими руками устанавливается дефлектор. Он монтируется на максимально возможной высоте, возле крыши.

На эффективность работы естественной вентиляции влияет максимальная разница между местом поступления воздуха и его выбросом. Для того чтобы увеличить разницу, можно использовать трубу, которая выводится над крышей минимум на полметра.

Повлиять на интенсивность работы естественной вентиляции можно, увеличив размер приточных решеток, установленных на ранее сделанное отверстие.

Чем он большее, тем интенсивнее будет обмен воздуха в гаражных помещениях. Оптимальный размер решетки — в два раза больше размера вентиляционного отверстия.

Очень важно, чтобы вентиляция была сделана с возможностью регулирования поворотов жалюзей. Тогда в теплое время года их можно полностью открыть, а с наступлением холодов держать полузакрытыми. Стоит следить за тем, чтобы жалюзи не закрывались полностью, иначе даже в гараже без подвала будет скапливаться сырость, что приведет к развитию грибка и ржавчины.

Вентиляционная система, даже такого простого вида, должна монтироваться после проведения определенных расчетов. Нельзя подбирать составляющие «на глазок». Железный гараж будет хорошо проветриваться, если за квадрат площади будет отвечать 1,5 см воздуховода. Если взять гараж в 15 квадратов, то для обустройства хорошей вентиляции потребуется установить вентиляционный канал диаметром 15*1,5 = 225 мм. Или две трубы по 112,5 мм.

Принудительная вентиляция

Железный гараж больших размеров с подвалом лучше оснастить вентиляцией принудительного вида, которая в принудительном порядке сможет осуществлять необходимый воздухообмен и предотвратит застой воздушных масс и скопление лишней влаги. Данная система делается по принципу естественной вентиляции, но работа каждой из шахт (приточной и вытяжной) усиливается при помощи вентилятора.

Вентиляция принудительного типа работает по принципу естественной, однако работа каждой из ее шахт усиливается с помощью вентилятора

Делая выбор в сторону принудительной системы, стоит в строгости придерживаться правил электротехнической безопасности. Любой железный гараж с подвалом склонен к образованию конденсата из-за разности температурного режима, поэтому повышенная влажность просто неизбежный факт.

Она должна вовремя выводиться из помещения, в противном случае излишне влажный воздух может спровоцировать развитие коррозии железного покрытия, деформацию проводки и раньше времени вывести из строя вентиляторы.

Чтобы избежать возможности удара электрическим током, электрооборудование и проводка должны быть хорошо изолированы. А при выборе электрооборудования стоит обратить внимание, чтобы в технических характеристиках всех приборов стояла отметка о возможности работы в условиях повышенной влажности.

Комбинированная вентиляция

Эта система воздухообмена хорошо подходит для небольших гаражей, но ее редко кто использует. Конструкция работает следующим образом. Воздух поступает по принципу естественной вентиляции, а после отработки выводится принудительно при помощи вентилятора.

В идеале лучше использовать обычный вентилятор мощностью в 100 Вт, который сможет осуществлять быстрый воздухообмен, чтобы воздух не застаивался внутри помещения.

Обслуживание вентиляции

Неважно, какая гаражная система вентиляции была выбрана для организации воздухообмена. Даже самые качественные составляющие через какое-то время должны очищаться от грязи и пыли.

Ведь только свободное проникновение воздуха в гараж сможет обеспечить необходимый воздухообмен, а если канал загрязнен и мешает проникновению воздуха извне, то такая гаражная вентиляция становится просто бесполезной.

Чистка всех составляющих должна проводиться ежегодно, только в этом случае воздухообмен в металлической конструкции будет хорошим. В противном случае начнет собираться конденсат, что негативно отразится на качестве хранения вещей, автомобиля, который стоит в гараже, и всем металлическом сооружении в целом.

Стоит ответственно отнестись к выбору, потому что качественная гаражная вентиляция — это залог сохранности автотранспортного средства, консервации и овощей в надлежащем состоянии.

Эффективная вентиляционная система способна поддерживать оптимальный температурный режим в помещении на протяжении всего года и бороться с сыростью.

Мы рассмотрели несколько способов, как сделать вентиляцию в металлическом гараже, чтобы она была эффективной и служила долгие годы. Необходимо сделать выбор и приступить к реализации идеи!

Простая вентиляция гаража

Стандартная конструкция гаража предусматривает, как минимум, одну вентиляционную систему, в которой воздухообмен в помещении осуществляется за счет естественной вентиляции. Понятно, что производительность и напор в этом случае значительно уступают схемам принудительного вентилирования с использованием вентиляторов и воздуходувок, но естественная вентиляция в гараже обладает неоценимым качеством – практически стопроцентной надежностью и устойчивостью работы при ее правильном проектировании.

Принцип работы и схема естественной вентиляции

В основе системы воздухообмена без использования всевозможных нагнетающих вентиляторных устройств заложен принцип воздушного шара – теплый воздух вытесняется из помещения гаража или подвала за счет гидростатического давления более холодного и тяжелого наружного воздушного столба. Разница в плотности и удельном весе холодного и теплого воздуха очень небольшая, но все же ее хватает, чтобы обеспечивать естественный воздухообмен с кратностью в 3- 4 меры в час.

Естественной системе вентиляции присущи некоторые «врожденные» недостатки:

  • Невысокая производительность в условиях стандартного гаража, несколько возрастающая в холодное время года и уменьшающаяся практически до минимума в летний зной;
  • Высокая чувствительность к всевозможным поворотам при неграмотной балансировке потоков воздуха внутри помещения гаража;
  • Необходимость тщательного подбора параметров воздуховодов и точек расположения приточных окон и вытяжной трубы.

На самом деле даже в испепеляющую жару естественное движение воздуха по трубам воздуховодов не прекращается до нуля. При любой температуре всегда существует горизонтальное движение воздуха, в жару или сильный мороз еле уловимое, но оно есть, поэтому естественная вентиляция, отличие от принудительных систем вентилирования, никогда не умирает до конца.

Такой производительности явно недостаточно для полноценной вентиляции гаража, но это все же лучше, чем полная остановка движения воздуха в вентиляционных системах, например, при отключении электроэнергии или перегорании мотора.

Как сделать эффективной естественную вентиляцию

Чтобы система естественного воздухообмена удовлетворяла минимальным санитарным требованиям к помещению гаража, при ее планировании и обустройстве необходимо учитывать следующие моменты:

  1. Приточные отверстия должны располагаться на максимально низком расстоянии от поверхности земли, срез вытяжной трубы стараются расположить на максимальной высоте. При этом подводов может быть несколько, а труба вытяжки для помещения гаража только одна, для подвала необходимо устанавливать свою отдельную вытяжную трубу;
  2. Чтобы уменьшить количество застойных зон и обеспечить максимальное обтекание транспорта, хранящегося в гараже, приточные окна вентиляции должны делаться на максимальном горизонтальном удалении от вытяжной трубы.
  3. Для обеспечения вентилирования помещения площадью в 15 м 2 с нормальной кратностью воздухообмена 4- 5 раз в течение часа, потребуется вытяжная труба 100 мм. При увеличении площади гаража с каждым дополнительным квадратным метром диаметр трубы увеличивается на 10 мм.

Кроме того, приведенный расчет выполнялся для стандартной высоты среза трубы вентиляции в 3000 мм над грунтом. Одна труба для вентиляции гаража, поднятая на высоту в 5 м, покажет производительность на 40% больше суммарной пропускной способности двух труб с высотой установки в 3 м.

Увеличение диаметра вытяжного канала от расчетного значения не всегда приводит к увеличению тяги. Уменьшение диаметра делает работу естественной вентиляции более стабильной, но снижает производительность. Оптимальную величину производительности естественной вентиляции можно получить, исходя из приведенных расчетов. При этом размеры приточных окошек должны соответствовать диаметру вытяжки.

Читать еще:  Железная лестница своими руками фото

Особенности компоновки и устройства естественной вентиляции гаража

Самый простой вариант построения системы естественной вентиляции изображен на схеме.

Для забора естественной вентиляцией внешнего воздуха, холодного и тяжелого, используются два приточных окна диаметром, равным диаметру вытяжной трубы. Из-за того, что вход в вентиляцию располагается на максимально низкой высоте, всего 10- 15 см над грунтом, срез окна чаще всего закрывается перфорированной стальной пластиной, чтобы предупредить возможное проникновение в помещение гаража насекомых и грызунов. Из-за решетки полезная площадь заборных окон уменьшается вдвое, поэтому приходится устанавливать два окна.

Если в гараже хранится автомобиль или другое транспортное средство, зачастую приточные окна естественной вентиляции выполняют в виде вентиляционных решеток на нижней части гаражных ворот. Вытяжную вентиляцию располагают на задней стене в виде двух приемных труб малого диаметра, примерно 50- 70 мм. Приемное окно одной из труб устанавливают в районе потолка, вторую на высоте 60- 70 см над полом. В результате большая часть воздуха, засасываемого естественной вентиляцией гаража, будет разделена на два потока. Третья часть воздушной массы будет протекать под автомобилем, нагреваться и засасываться нижним срезом вытяжной системы. Две трети потока будут обтекать автомобиль по наружной поверхности, и засасываться припотолочным вытяжным каналом.

Таким образом, у хозяина гаража есть возможность сохранить свой автомобиль в идеальном состоянии без использования дорогостоящей приточно- вытяжной вентиляции. При желании достаточно просто собрать естественную вентиляцию гаража своими руками.

Постройка естественной вентиляции для помещения гаража

Чтобы изготовить своими руками систему естественного воздухообмена помещения гаража, необходимо сделать две простые вещи. Первое – с помощью цилиндрического сверла вырезать в стене отверстие, диаметром 120 мм. Если стены усилены арматурой, то проще сделать заборное окно в виде щели или нескольких отверстий меньшего диаметра. Срез располагается на высоте 20 см над отмосткой фундамента гаража. Срез приемного окна затягиваем тонкой стальной сеткой или решеткой, чтобы мышам и крысам было неповадно искать убежище в гараже.

Более сложным является установка вытяжной трубы. Прежде всего, потребуется асбестовая или пластиковая труба, диаметром в 100 мм. Не используйте стальные, чугунные или жестяные, алюминиевые трубы под вытяжку. Лучше всего подойдет асбестоцемент или стеклопластик, на худой конец обычную канализационную пластиковую трубу, усиленную обмоткой на пенополиуретановой пене. Про металл забудьте и выкиньте из головы. В стальной трубе воздух очень быстро остывает, и тяга падает почти в два раза. В зимнее время можно легко получить обратную тягу или удар, когда холодный воздух пойдет внутрь помещения через вытяжной канал.

Для установки вытяжки выбираем место в верхней точке гаража, пересекая помещение по диагонали. Отверстие под вытяжку режем аккуратно несколькими цилиндрическими сверлами по бетону. Чем выше труба, тем лучше тяга, но больше опасность опрокидывания под порывами ветра или из-за птиц, способных часами сидеть на теплом защитном козырьке вентиляционной системы. В некоторых случаях крышку набивают острыми гвоздями или шурупами. Основание трубы усиливают насадкой из пены и рубероида.

В завершении тягу в вытяжном канале проверяют с помощью небольшого импровизированного факела или сигаретного дыма.

Для нормальной работы естественной вентиляции гаража пространство между приточным окном и вытяжной трубой не должно загромождаться шкафами, стеллажами, любыми предметами, препятствующими движению потоков воздуха. Если вам необходимо обеспечить в гараже локальный отвод воздуха, например, от рабочего стола или верстака, где выполняются сварочные работы, в этом случае необходимо проложить дополнительный воздуховод от вытяжной трубы к месту работы.

Для подвального помещения обычно устанавливают приточную систему, при этом заборные окна располагают на высоте от 40 до 80 см, а наружный воздух направляют внутрь подвала по дополнительному каналу, изготовленному из той же канализационной, стальной или асбестоцементной трубы. Для вывода воздуха изготавливается и устанавливается свой вытяжной канал, диаметром в 60- 70мм.

Заключение

Наличие подвального помещения с хранилищем овощей сказывается на состоянии автомобильной техники, хранимой в гараже, самым негативным образом. Поэтому специалисты рекомендуют либо выполнять отдельный вход в подвальное помещение, либо оснащать гараж принудительной приточно- вытяжной вентиляцией. Из-за слабой тяги естественная вентиляция требует регулярной чистки каналов и воздуховодов. Как минимум, раз в году каналы вытяжки естественной вентиляции прожигают факелом из свернутой газеты, чтобы удалить огромное количество паутины и мусора, скопившегося за лето.

Как сделать вентиляцию в металлическом гараже

Очень многие считают, что вентиляция в металлическом гараже совсем не нужна. Однако не обращать на это внимание – большая ошибка. Это может привести к печальным последствиям. Почти все автолюбители пользуются гаражом как помещением для ремонта и стоянки автомобиля. Такому «автодомику» просто жизненно необходим свежий воздух. Чтобы провести вентиляцию в металлическом гараже, необходимо выполнить ряд обязательных процедур.

Схема естественной вентиляции гаража.

Типы вентиляции гаража

  1. Естественная вентиляция. Практически все автолюбители предпочитают иметь естественную вентиляцию. Это самый легкий метод, которым может воспользоваться любой владелец гаража. Основой этого способа является реальная циркуляция воздуха, возникающая из-за отличия температуры помещения от уличной.
  2. Комбинированная вентиляция. Установленный воздушный вентилятор механическим путем удаляет тяжелый воздух. Сквозь особые приточные отверстия в помещение естественным путем подается чистый воздушный поток.
  3. Механическая вентиляция. Монтируются специальные установки, проводящие воздухообмен искусственным путем. Удаление старого и подача чистого воздуха выполняется через смонтированную двухканальную систему.

Обустроить воздухообмен можно самыми разными способами. Все держится на финансовом состоянии хозяина машины, конструкции «автодомика». Наличие погреба и смотровой ямы также нуждается в поступлении свежего воздуха. Монтаж вентиляции в погребе поможет сохранить консервированные продукты.

Схема комбинированной вентиляции гаража.

Когда разрабатывается конструкция будущего «автодомика», проектируется принципиальная система монтажа и устройство вентиляции. В соответствии с такой системой, в стене и крыше помещения делаются отверстия. Прокладка вентиляции касается погреба и смотровой ямы. При разработке учитываются габариты гаража, сколько в нем помещается автомобилей. Проводится планировка подводки труб с учетом эффективности подачи воздушного потока.

Для естественной вентиляции можно применять двухканальную схему, а для искусственной вполне достаточно одноканальной системы.

Как смонтировать вентиляцию: нюансы

Прежде чем дать ответ на подобный вопрос, необходимо точно рассчитать свои финансовые возможности. Наилучшая вентиляционная система, смонтированная в гараже, обойдется приблизительно в 1200 долларов. Не все могут себе такое позволить. Поэтому лучше всего применить естественную вентиляцию, можно смонтировать и комбинированную систему. Эту работу можно провести самостоятельно, без приглашения бригады мастеров.

Естественная вентиляция, пожалуй, самый менее затратный способ, при котором будет происходить воздухообмен помещения. Чтобы применить такой способ, нужно во время строительства гаража предусмотреть в стене пару отверстий.

Первое, приточное, должно находиться около пола, другое, вытяжное, рядом с потолком. Чтобы такая система правильно работала, необходимо расположить эти отверстия диагонально на разных стенах. Их диаметр определяется из конкретного расчета. Каждые 15 мм воздухоотводящей трубы равны 1 кв. м гаража.

Схема приточной вентиляции.

Отрицательной стороной естественного вентилирования считается невысокая эффективность. Это связано с тем, что такая система находится в большой зависимости от самых разных факторов, а этого недостаточно, чтобы бороться с выхлопами и всевозможными испарениями.

Комбинированная вентиляция напоминает естественную. Но разница между ними все-таки имеет место. В гараже тоже должны быть отверстия, через которые будет поступать чистый воздух и удаляться отработанный.

Однако в данном случае совершенно не важно, где будут находиться отверстия. Их можно располагать на одной и той же стене, выдерживая один и тот же уровень. Единственным условием, которого нужно придерживаться, является положение отверстий. Они не должны смотреть в лицо друг другу. В противном случае свежий воздух не сможет попасть внутрь, воздушный поток закольцуется.

Положительный эффект комбинированной вентиляции связан с принудительным вентилированием за счет встроенных в выходные трубы специальных вентиляторов. Работа системы в этом случае основана на создании давления. Загрязненный воздух удаляется из помещения, его меняет чистый воздушный поток. Заметим, что установленная комбинированная вентиляция способна работать круглогодично, причем смонтированные вытяжные вентиляторы не нуждаются в большом количестве электроэнергии.

Некоторые особенности

Схема работы механической вентиляции.

Чаще всего принудительная вентиляция будет оптимальным и единственным вариантом, наилучшим по стоимости и качеству. Данный способ рассчитывается так же, как естественная вентиляция.

Функционирование механической вентиляции базируется на работе нескольких механизмов, имеющих автоматический режим. В состав приточной вентиляции входит:

  1. Фильтр.
  2. Электрокалорифер.
  3. Сам вентилятор.

Система вытяжки имеет канальный вентилятор, совмещенный с воздухопроводом. Такая система позволяет получить наибольшую эффективность. Однако ее отрицательной стороной является подача холодного воздуха, не прошедшего очистку от загрязняющих частиц, отсутствует подогрев.

Основная задача вентиляции

Она обязана удалять водяные пары, проветривать гараж и очищать воздух от вредных для человека газов и ядовитых испарений.

Должна не допускать образование конденсата на потолке и стенах помещения. Она должна способствовать сушке кузова автомобиля, заехавшего в гараж после движения по лужам.

Система вентиляции обязательно должна быть в гараже, независимо от того, из чего он был построен. Любое помещение обязано получать приток чистого воздуха.

Отсутствие вентиляции становится причиной возникновения на стенках гаража конденсата. Такое явление связано с отсутствием особых вентиляционных каналов, которые не были запланированы при проектировании гаража. Казалось бы, гараж закрыт со всех сторон, откуда же появляется влага? Обычно таких источников несколько:

  1. Влага, поступающая из почвы. Причиной является отсутствие гидроизоляции пола гаража.
  2. Влага, которую занес сам автомобиль.

Температура стенок гаража соответствует температуре наружного воздуха. При похолодании теплый воздух превращается в конденсат, начинающий оседать на стенках гаража.

Чтобы бороться с таким явлением, необходимо свести к минимуму возникновение конденсата. С этой целью требуется создать в гараже систему вентиляции. Сначала необходимо просверлить отверстия, чтобы проложить трубы для вытяжки и подачи свежего воздуха. Отверстия приточных каналов должны находиться над полом, а вытяжные должны быть под потолком. Отверстия должны находиться диагонально друг относительно друга. Другими словами, одна пара отверстий должна находиться в правой стороне, а другая в левой.

При этом площадь отверстий должна равняться 0,3% из расчета площади гаража. Для того чтобы оградить гараж от проникновения ненужных предметов, требуется закрыть вентиляционные отверстия особыми стальными решетками. Каждое отверстие просверливается непосредственно в стенках гаража.

Практические рекомендации

Когда проводится расчет планировки вентиляции, нужно обязательно учитывать местонахождение гаража. От него зависит, где должны проходить вентиляционные каналы. Возможно, их придется сделать в задней стенке гаража, возможно, оптимальным вариантом будет передняя стенка. Иногда приходится монтировать вентиляционные трубы на крыше. В этом случае расположение приточной трубы должно быть таким, чтобы она находилась на некотором расстоянии от пола, вытяжная при этом не достигала 15 см до потолка.

Чтобы увеличить тягу трубы, необходимо установить дефлектор. Для этого подойдет обыкновенное оцинкованное ведро. Чтобы трубы были защищены от дождя и снега, монтируется козырек. Будет неплохо установить в трубах вытяжной вентилятор, похожий на кухонный.

Подводя итог всему вышесказанному, можно смело утверждать, что вентиляция в металлическом гараже выполняет не дополнительные функции, это обязательная система. Именно она является важнейшим условием правильного хранения автомобиля. Хозяева гаражей часто просто забывают о вентиляции. Они стараются всеми силами удержать тепло.

В основном, когда проектируется гараж, обязательно предусматривается вентиляционная система.

Однако обычно все вентиляционные щели закрываются для того, чтобы добиться лучшей герметизации помещения. В результате из-за нарушения строительных стандартов возникают побочные эффекты, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье хозяина и его автомобиль.

Ventkam.ru

Вентиляция и кондиционирование

Устройство вентиляции в железном гараже

Большинство автомобилистов относится к средству передвижения очень щепетильно. Они своевременно проводят техническое обслуживание, устанавливают дополнительные элементы, декорируют своего железного коня, стараются обеспечить ему надежную и комфортабельную стоянку. При этом, всем известно, что во влажном гараже сохранить автомобиль в надлежащем состоянии, уберечь его от коррозийных явлений практически невозможно. Особенно «страдает» железный конь от неправильного хранения в весенне-осенний и зимний периоды, когда влажность существенно повышается. Уберечь его от пагубного воздействия окружающей среды поможет вентиляция в металлическом гараже.

Задачи вентиляционной системы

Вентиляционная система металлического гаража выполняет функции:

  • устранение паров, которые образуются внутри помещения, удаление конденсата и влажности;
  • обеспечение воздухообмена, с помощью которого в помещение поступает свежий поток и выводиться отработанные воздушные массы;
  • очистка воздуха от газа и иных химических веществ, губительных для человека;
  • предохранение от возникновения плесени и грибка, коррозии металла.

Внимание! Требования к воздухообмену в металлическом гараже регулируются СНиП 21.02.99. Согласно нормативному документу оптимальной температурой для стоянки автомобиля в закрытом помещении является температура +5 градусов при влажности 60%. Также указано обязательное требование к воздухообмену: обязательное обеспечение приточно-вытяжной вентиляционной системы с производительностью более 180 м3/час.

Естественная вентиляция в металлическом гараже своими руками

Естественная система для циркуляции воздуха в гаражном помещении монтируется очень просто. Это самый доступный и дешевый способ создания воздухообмена в металлическом гараже.

Принцип установки естественной вентиляции

Важно! Чем существенней разница между забором и выбросом воздуха, тем эффективней работает природная вентиляция. Увеличить разницу можно, установив трубу, высота которой над уровнем крыши должна составлять более 50 см.

Для повышения интенсивности воздухообмена площадь приточных решеток может быть увеличена. Оптимальной считаются показатели, когда площадь решетки в 2 раза больше площади вытяжного отверстия. Естественная вентиляция в железном гараже создается регулированной: в теплое время года вентиляция должна открываться на максимум, на то месть в холодное время следует жалюзи решеток держать полузакрытыми. Не стоит полностью закрывать вентиляционные шахты, так как это поспособствует образованию конденсата в помещении.

Схема вытяжной вентиляции в железном гараже создается в соответствии с предварительными расчетами: на 1 м2 площади гаража отвечает 1,5 см диаметра воздуховода. К примеру, при площади гаражного помещения в 13 м2 диаметр вентиляционного канала составляет 195 мм: 13*1,5=195 мм. При установке двух вентиляционных труб этот показатель делится пополам, то есть диаметр одной трубы составляет 97,5 мм;

Читать еще:  Кухня в центре комнаты

Механическая вентиляционная система

В том случае, когда естественная вентиляция не справляется со своими функциями устанавливается механическая система. Механизация воздухообменных процессов предусматривает монтаж приточно-вытяжных конструкций, с помощью которых воздушные массы принудительно подаются в металлический гараж и принудительно выводятся из него. Трубы механической вентиляционной системы устанавливаются так же, как и при монтаже естественной вентиляции. Установка вентиляторов осуществляется в оба канала, как в притяжной, так и вытяжной.

Кроме вентилятора для создания механической вентиляции используются:

  • флюгер-диффузор, который монтируется на приточной трубе;
  • дефлектор, устанавливаемый на вытяжной трубе.

Комбинированная вентиляция металлического гаража

В металлическом гараже без подвала, площадь которого незначительна, достаточно будет смонтировать комбинированную вентиляционную систему. Способ действия конструкции заключается в подаче воздуха естественным путем, при этом вывод воздушного потока обеспечивается по средствам осевого вентилятора.

Комбинированная система вентиляции предполагает установку вытяжного вентилятора

Совет! При комбинированной системе вентиляции гаража без погреба идеально подойдет бытовой вентилятор, мощность которого составляет 100 Вт. К примеру, модель СК-125С – установка которая обеспечит 10 кратный воздухообмен, что соответствует установленным нормам.

Что делать: в металлическом гараже появляется конденсат

Появление конденсата в виде капелек воды на стенах, потолке, а соответственно, и на автомобиле – явление опасное. Но с ним необходимо бороться, так как повышенная влажность приведет к быстрой коррозии металла, а соответственно к сокращению эксплуатационного периода самого автомобиля.

Конденсат в гараже может образовываться по двум причина причинам:

  • отсутствие отопления в гаражном помещении или некачественном его утеплении;
  • отсутствии вентиляционной системы или неверном ее монтаже.

Устранить образование конденсата самостоятельно не сложно, стоит лишь выполнить работы по утеплению гаража и смонтировать правильно вентиляцию. Если вентиляция в гаражном помещении есть и смонтирована она в соответствии с требованиями и нормами, тогда стоит задуматься о ее чистке. Возможно, в вентиляционную трубу попал мусор, который снижает эффективность всей системы. Вентиляционная система со временем способна загрязнятся пылью, маслянистыми отложениями, которые небезопасны для здоровья человека.

Совет! Отопление в металлическом гараже лучше всего размещать у стен ближе к полу. Тут все ясно – теплый воздух способен подыматься вверх, тем самым прогревая помещение и вытесняя холодные воздушные массы. А они в свою очередь будут выводиться с помощью вытяжных труб, размещенных в углах гаража.

Обслуживание вентиляции

Выполнив монтаж приточно-вытяжной вентиляционной системы в гараже можно надолго забыть об воздухообмене, но, к сожалению, не навсегда. Рано или поздно вентиляционные каналы загрязняться и потребуется их чистка:

  • проведение наглядного осмотра внешних элементов вентиляции. Выполнить осмотр можно с помощью обычного зеркала: сняв решетку, заглянуть в воздуховодный канал, используя зеркало;
  • выполнение процедуры очищения с помощью механических действий и специальных химических средств, направленных на устранение пыли и маслянистых отложений.

Только свободный поток воздуха, поступающего в закрытое помещение, способен обеспечить полноценный воздухообмен. Чистить систему вентиляции необходимо один раз в год. Такой простой процесс позволит всегда иметь свежий воздух в гараже.

Установка приточно-вытяжной системы вентиляции в металлическом гараже должна проводиться в обязательном порядке, так как она является важным правилом хранения автомобиля в гаражном помещении.

Организация воздухообмена в железном гараже

Невозможно представить себе автолюбителя, которого не беспокоило бы внешнее и внутреннее состояние его «железного коня». Забота о своем автомобиле зачастую становится образом жизни для десятков тысяч мужчин и женщин по всему миру. И здесь не имеет особого значения – дешевый автомобиль, или брендовая модель. Любое средство передвижения нуждается в бережном обращении, уходе, своевременной профилактике и т.д. Тем не менее, не у всех есть финансовая возможность содержать машину в уютном каменном гараже. Для многих автолюбителей решением вопроса «где хранить машину?» является металлический бокс. Однако даже в железном гараже можно создать необходимые условия для содержания автомобиля, инвентаря, топлива и пр. И важнейшим фактором является обеспечение такого помещения эффективной и доступной системой воздухообмена. Вентиляция в железном гараже – это страховка вашего автомобиля от коррозийных процессов.

Вентиляция металлического гаража

Необходимость в вентиляции

К появлению конденсата на стенах металлического бокса для автомобилей приводит плохо организованная вентиляция, либо же полное её отсутствие. Причин несколько:

  1. Земная почва. Это происходит в том случае, если в гаражном боксе отсутствует гидроизоляция пола.
  2. Обледенелое транспортное средство. Температура металлического гаража совпадает с наружной температурой, а, следовательно, влага, полученная от теплого внутреннего воздуха, скапливается на внутренних поверхностях.

Принцип работы естественной вентиляции

Здесь мы подходим к тем мероприятиям, которые помогут нам избежать образования конденсата внутри железного гаража. Осуществить комплекс таких мер совсем не сложно. Для этого необходимо просто изучить сам принцип простейшей вентиляционной системы.

Устройство естественного воздухообмена

Чтобы обеспечить элементарный воздухообмен внутри металлического бокса, необходимы два шлюза:

  1. Приточный
  2. Вытяжной.

Через приточный канал в гараж поступает свежий воздушный поток с улицы. Расположить его необходимо приблизительно на уровне 25 сантиметров от пола. Проникая внутрь, воздух поднимается вверх, и, вобрав в себя вредные испарения и влагу, выводится наружу через вытяжное отверстие. Его мы располагаем по диагонали от приточного, под самым потолком противоположной стены. Оптимальным вариантом такой простой вентиляционной схемы будет размещение пару приточных каналов в правом углу, и пары шлюзов – в левом. Следует принимать во внимание площадь приточно-вытяжных отверстий. Она должна составлять не менее 0,3% от всей площади автомобильного бокса. Чтобы избежать попадания внутрь гаража посторонних предметов и мусора, отверстия шлюзов следует надежно прикрыть металлическими решетками-сетками.

Приточный вентиляционный канал

Приточные и вытяжные отверстия мы просверливаем непосредственно в стенах гаражного бокса. Но прежде чем приступить к реализации этого мероприятия, следует внимательно проанализировать расположение самого гаража. От тщательного изучения его особенностей многое зависит. К примеру, стоит ли проделывать именно вентиляционные отверстия в стенах бокса, или может обустроить крышу специальными вентиляционными трубами.

Вентиляция с использованием труб

Трубы, которые применяются для вентиляции гаража, могут быть асбестовыми, либо же оцинкованными. Огромной популярностью в последнее время пользуются также гибкие гофрированные трубы, сделанные из пластика. Такие трубы легко обрезаются и подгоняются под любую компоновку вентиляционной схемы.

Итак, одна труба будет исполнять роль приточного канала, а другая – выводить наружу отработанную воздушную массу. Труба, через которую воздух попадает внутрь гаражного бокса, должна быть установлена таким образом, чтобы не доходить до пола. Соответственно, вытяжной шлюз должен заканчиваться в 20 сантиметрах от гаражного потолка.

Конечно, тяга в такой системе не всегда может быть эффективной. Чтобы усилить её, специалисты рекомендуют оснастить вытяжную трубу дефлектором (часто этой цели служит обыкновенное оцинкованное ведро). Разумеется, следует защитить трубу от попадания осадков внутрь, для этого можно просто оснастить её специальным козырьком.

Такая схема организации гаражного воздухообмена не является совершенной. И для того, чтобы придать ей большей продуктивностью, специалисты рекомендуют оснастить вытяжную трубу вентилятором.

Использование канального вентилятора

Канальный вентилятор, установленный в вытяжном канале, это успешная модернизация естественной системы воздухообмена в металлическом гараже. Он позволяет нагнетать давление, и с большей интенсивностью выводить из автомобильного бокса переработанные воздушные массы. Тем самым, внутри гаража постоянно появляется свободное пространство, которое тут же заполняется потоками свежего воздуха с улицы. Схема естественной вентиляции с использованием канального нагнетателя называется комбинированной.

Устройство системы принудительной вентиляции

Механическая вентиляция

Тем не менее, приведенные нами варианты обеспечения металлического автомобильного бокса никак не могут претендовать на звание идеальных. Даже с применением канального вентилятора, естественная и комбинированная схемы гаражного воздухообмена подходят далеко не всегда.

Отличным методом, который поможет избежать существенных недостатков естественной вентиляции, является использование специальных устройств, которые автоматически осуществляют подачу и отток воздуха. Это дорогостоящий способ обеспечения надежного проветривания, однако, он часто является единственно возможным (к примеру, в случае с утепленным металлическим гаражом).

Устройства, которые выполняют приточно-вытяжную функцию, могут быть двух типов:

  1. Наборным
  2. Моноблочным

Устройство наборной вентиляции

Наборная конструкция

Этот вентиляционный «конструктор» пользуется большой популярностью. Система включает в себя изолированные блоки, соединенные и контролируемые специальными регуляторами-датчиками.

Комплекс моноблочной вентиляции

Все большей популярностью пользуется приточно-вытяжная схема, совмещенная в едином корпусе. Особенностью этого устройства является то, что оно способно совмещать в себе функции воздухообмена, фильтрации и частичной замены отопления.

Устройство моноблочной вентиляционной системы

Механическая вентиляция наборным или моноблочным устройствами, использующими принцип принудительного давления, идеально подходит для быстрого и эффективного проветривания больших металлических гаражей.

Утепление пола в металлическом гараже

Еще одним средством для того, чтобы избежать образования конденсата внутри железного автомобильного бокса, являются меры по утеплению пола. Пол в гараже лучше всего покрыть линолеумом.

В случае если линолеум не на что стелить, забетонируйте пол в теплое время года, непременно сделав гидроизоляцию. Для обеспечения пола гидроизоляцией, необходимо покрыть его слоем рубероида, тщательно заделать щели и стыки битумом, после чего все залить слоем бетона.

Принцип организации вентиляции гаража

Вентиляция в гараже своими руками: фото, видео.

Гараж является идеальным местом для защиты транспортного средства от плохих погодных условий и злоумышленников. Он уберегает авто от снега, дождя, града и снижает риск кражи. Но отсутствие качественной вентиляции в гараже может привести к негативным последствиям — как для кузова автомобиля, так и для автовладельца, которому приходится дышать вредными парами сгоревшего топлива.

Решение проблемы — организация воздушного обмена между помещением и внешней средой. Но как сделать вентиляцию в гараже своими руками? Какие существуют варианты, и в чем особенности обустройства вытяжки? Эти и другие моменты будут рассмотрены в статье.

Основные функции

Вентиляция гаража берет на себя выполнение следующих задач:

  • Снижение уровня влажности в помещении, которая неизбежно появляется после дождя или поездки автомобиля по влажной дороге.
  • Защита от появления конденсата на внутренних поверхностях помещения.
  • Вытяжка вредных для организма скоплений отработавших газов. Стоит учесть, что многие автовладельцы проводят за ремонтом автомобиля много времени. Без качественной системы вентиляции в гараже последствия могут быть катастрофическими.
  • «Подсушивание» кузова транспортного средства, что сводит к минимуму риск появления коррозии.
  • Обеспечение оптимального микроклимата, необходимого для продолжительного хранения овощей в подвале.
  • Снижение риска появления коррозии на металлических инструментах, хранящихся в помещении. Это возможно, благодаря правильной вентиляции гаража и снижения уровня влажности.

Как обустроить естественную вентиляцию?

Сегодня востребована простейшая вентиляции гаража по схеме, подразумевающей естественную циркуляцию воздуха. К преимуществам такого способа стоит отнести простоту исполнения и минимальные финансовые затраты. Вопрос в том, как правильно сделать вентиляцию в гараже, чтобы она выполняла поставленные перед ней задачи.

При создании естественной вытяжки требуется предусмотреть несколько рабочих отверстий, через которые воздух будет выходить и затягиваться в помещение. Здесь важно точно произвести расчет диаметра проемов и подготовить инструменты.

Итак, из оборудования потребуется перфоратор, пластиковые трубки, угловая шлифмашинка и защитные устройства на вытяжные каналы (решетки и колпаки).

Вытяжку в гараже своими руками сделайте так:

  • Выполните простой расчет диаметра отверстий для вентиляции. Для помещения размером 600*300 см достаточно проемов с диаметром в 27 см. Если планируется создание пары отверстий, их размер должен быть в два раза меньше.
  • Берите перфоратор и пробивайте дыру, в которую будет вставляться вентиляционная труба. На этом этапе учтите важное правило — проемы в стенах должны находиться на высоте 100 — 150 мм от нижней части помещения.
  • На стене с другой стороны на расстоянии 100 мм от потолка делайте проем для монтажа вытяжки. В него будет монтироваться труба для отвода лишнего воздуха. Чем выше удастся поднять трубу над верхней частью гаража, тем лучше обмен воздуха. Минимально допустимый предел — расстояние 500 мм от крыши.
  • Уставите трубы для гаражной вытяжки и притока воздуха в изготовленные отверстия, после чего заделайте зазоры с помощью герметика. Внешние отверстия труб закройте решеткой, чтобы защитить помещение от попадания внутрь живности. Чтобы избежать проникновения осадков, на выходе трубы рекомендуется ставить герметичный колпак.

Вот и все — естественная вентиляция в гараже своими руками готова. Если работа выполнена правильно, внутри помещения всегда будет оптимальный микроклимат.

Как сделать принудительную вентиляцию?

Чтобы самодельная вытяжка работала лучше, сделайте ее принудительной — предусмотрите в системе вентилятор, который ускорит отвод загрязненного и приток чистого воздуха. Главная сложность заключается в организации устройства.

Принудительная вытяжка в гараже подразумевает монтаж вентилятора в разрыв трубы, через которую производится отвод воздуха. Выполнение работ проходит в несколько этапов:

  • Сделайте отверстия в одной стенке.
  • Поставьте в них трубы, а щели заделайте герметиком.
  • Внутри трубы поставьте осевой вентилятор.

Такая схема часто используется в кирпичных и металлических гаражах, а также в подвальных помещениях.

Перед тем как построить вытяжку, определитесь с подходящим сечением для вытяжной трубы. Для стандартных сооружений размером 600*400 см на каждые 10 кв. метров должна подбираться труба на 150 мм. Чтобы вентиляция в металлическом гараже работала более эффективно, достаточно поставить трубы на 110 мм. Практика показывает, что этого диаметра хватает с запасом.

Кроме того, приточное отверстие металлического гаража желательно делать в верхней части стены и на удалении от ворот, чтобы избежать взлома. Что касается приточных отверстий, на них стоит надеть решетки.

Во избежание ошибок при выполнении работ, стоит изучить устройство вентиляции в гараже. При создании приточно-вытяжных конструкций возможно два варианта:

  • Модульный. В основе такой системы лежат отдельные блоки, которые работают с помощью специальных датчиков.
  • Моноблочный. Этот вариант имеет конструкцию рекуператора, сделанную по принципу «труба в трубе».

Применение последнего варианта позволяет уменьшить число узлов. Такая вытяжка для гаража своими руками подойдет для подземных хранилищ и надземных сооружений. Применение принципа рекуператора — лучший вариант для погреба, ведь его конструкция подразумевает наличие отверстий для поступления воздуха зимой (они остаются открытыми). При этом входящий воздух прогревается, что исключает замерзание продуктов внутри помещения.

Читать еще:  Печь для гаража размеры

Чтобы рассматриваемая вытяжка в гараже своими руками была эффективной, требуется делать монтаж вытяжки и приточных продух на различной высоте. Отдельное внимание уделите выбору вентилятора. Распространенный тип изделия — СК-125С. Он также подойдет для создания вытяжки в гараже для покраски и выполнения вентиляции в помещениях с чрезмерным загрязнением воздуха. Мощность вентилятора выбирается индивидуально. Чаще всего она составляет от 95 до 175 кВт.

Как реализовать комбинированный способ вентиляции?

Если принудительная или естественная вентиляция в гараже своими руками не устраивает по любой из причин, можно отдать предпочтение альтернативному варианту — комбинированному способу. Его особенность заключается в совмещении двух упомянутых выше типов вентиляции. Как только загрязненный поток воздуха выталкивается из помещения, на его место заходит чистый воздух.

Рассмотрим, как правильно сделать вытяжку в гараже. Принцип построения системы зависит от размещения вентиляционных проемов — их можно предусмотреть в любой точке. Главное, чтобы отверстия не находились напротив друг друга. В противном случае единственное, чего можно добиться, это сквозняка.

Площадь рассчитывается, как и в случае с естественным типом проветривания. Главное — делать вентиляцию в гараже своими руками по схеме. Важно четко следовать ему в процессе выполнения работ. Преимущество комбинированного способа заключается и в возможности сэкономить на электричестве.

Особенности вентиляции в подвале

Выше мы рассмотрели ряд вариантов, с помощью которых может быть сделана вытяжка для покрасочной камеры или наземного помещения гаража. Что касается подвала, здесь имеются определенные нюансы. Тип вентиляции можно выбрать любой (это не имеет значения). Главное — взять во внимание следующие рекомендации:

  • Продумайте схему вентиляции таким образом, чтобы число изгибов и поворотов труб было наименьшим.
  • Используйте изделия одного диаметра.
  • Вытяжную трубу обязательно утеплите. Это позволит избежать конденсата.
  • Наружные входы закройте с помощью защитных колпаков, которые защитят от осадков.

Теперь рассмотрим, как сделать вытяжку в гараже (точнее, в подвальном помещении). Здесь все зависит от выбранного типа. Например, при создании естественной вентиляции необходимо просчитать площадь. Вход приточной трубы должен находиться на полметра от дна погреба и выводится на улицу. Вытяжка монтируется над потоком помещения и вытягивается над крышей гаража. При наличии холодных зим лучше отдать предпочтение принудительной вентиляции.

Итоги

Сделать вентиляцию для покрасочной камеры в гараже или для подвала не составляет труда. Важно предварительно спланировать работу, нарисовать схему, закупить оборудование, после чего приступать к выполнению монтажа.

Как сделать вентиляцию погреба в гараже своими руками

Гаражное строение нуждается в обязательном круглогодичном проветривании. Система вентилирования может быть организована естественным, механическим или комбинированным образом, что зависит от особенностей строения, месторасположения, природных условий и т.д. Как правило, гаражная вентиляция делается самостоятельно, не требует больших финансовых вложений, проста в монтаже и эксплуатации.

Часто под гаражным помещением городские жители оборудуют подвал или погреб для хранения урожая, других продуктов, который также необходимо проветривать. Рассмотрим подробнее, как сделать вентиляцию в погребе гаража.

Необходимость вентилирования гаража

Необходимость полноценного проветривания гаражного строения не вызывает сомнений у автовладельцев. Непроветриваемое помещение создает агрессивную среду для автомобиля, человека, гаражного хранилища, а негативного результата не придется долго ждать. Кратко остановимся на причинах, требующих установки вентиляции:

  • Избыточная сырость. В зимнее время, межсезонье вместе с машиной внутрь помещения попадает мокрый снег, грязь. Талая вода остается на кузове машины, стекает на пол, тем самым повышая уровень влажности в строении, вызывая окислительные реакции металла. Если не организовано вентилирование, кузов со временем начинает ржаветь, гнить. Коррозией покрываются и металлические поверхности постройки, инструментов.
  • Конденсат. Разница наружной и внутренней температур вызывает конденсирование испаряемой влаги из грунта. Конденсат скапливается на потолке строения, стенах, а также автомобиле.
  • Токсичные пары. Образуются от технических жидкостей, которые необходимы в уходе, обслуживании машины. Сюда же относятся выхлопные газы. Ядовитые испарения не только отражаются на здоровье человека, но и в определенной концентрации могут быть взрывоопасны.
  • Подвал, погреб. Если организовано подвальное помещение, а вентиляции в гараже нет, внутрь могут попадать стекающие с автомобиля грязь, талый снег, а также токсичные пары технических жидкостей. Это будет оказывать влияние на хранящиеся внутри погреба урожай, продукты питания.
  • Плесень. Гаражное строение из кирпича, бетона, с деревянными конструктивными элементами подвержено образованию на нем плесени, грибковых колоний. Повышенная влажность воздуха, постоянный конденсат вызовут появление плесени, многие виды которой хорошо уживаются на кирпичной, бетонной поверхности. Деревянные конструкции буду гнить. Избавиться от этих последствий будет очень сложно.

Как сделать естественную вентиляцию в гараже без подвала

Рассматривая вариант, как сделать естественную вентиляцию в гараже самостоятельно, необходимо учитывать следующие моменты:

  • обязательно должны быть приточный и вытяжной каналы, размещенные на противоположных сторонах по диагонали, чтобы воздушный поток охватил большее пространство;
  • приточный воздуховод монтируется внизу строения, вход притока располагается в 10-20 см от пола. Постепенно прогреваясь, холодный приточный воздух поднимется вверх и выйдет через вытяжку;
  • вход вытяжного канала размещается под самым потолком, чтобы теплый отработанный воздух удалялся естественным путем;
  • расчет необходимого диаметра вытяжного канала производится исходя из объема помещения, площади сечения трубы;
  • материал труб – нержавеющая сталь, асбестоцемент, пластик. Бюджетный надежный вариант – пластиковые водопроводные трубы. Они легко монтируются, не подвергаются воздействию влаги, перепадов температур;
  • приточная труба выводится на расстояние 50 см от уровня грунта, на оголовок устанавливается зонт для защиты от атмосферных осадков
  • выход приточного канала обязательно закрывается мелкоячеистой металлической сеткой, металлическими жалюзи, чтобы внутрь не попадал мусор, сухие листья, которые могут ухудшить приток свежего воздуха;
  • оголовок вытяжного канала также монтируется сеткой, зонтом. Выход вытяжки устанавливается на высоте не менее 3м от приточного входа;
  • зимой необходимо следить, чтобы вентиляционные каналы были чистыми, свободными от снега, инея.

Как сделать вентиляцию в железном гараже

Вентиляцию в металлическом гараже также вполне возможно сделать самому. Как правило, монтируются вентиляционные проемы для естественного проветривания. Принудительная система для металлического гаража устанавливается в редких случаях, когда без этого обойтись нельзя. Объем стандартной железной конструкции вполне проветривается при помощи аэрации.

Основополагающие принципы организации естественной вентиляции те же, что и при устройстве проветривания кирпичного, бетонного строения. Особенностью металлического является отсутствие напольного покрытия. Открытый грунт – источник избыточной влаги внутри строения, которая конденсатом оседает на стенах, крыше. Металлическая поверхность при взаимодействии с влагой корродирует, со временем постройка придет в негодность, а автомобиль будет испорчен ржавчиной.

Вентиляционные отверстия монтируются вверху возле гаражных ворот: сверху или по сторонам. При этом необходимо проследить, чтобы через проемы не был доступен запирающий механизм ворот. Подготовленные проемы закрываются вентиляционными решетками.

Вытяжные отверстия делаются в противоположной стене, также закрываются решетками. Металлические гаражные конструкции часто не обустроены смотровой ямой, поэтому такой схемы проветривания вполне достаточно.

Для снижения конденсата внутри постройки рекомендуется утеплить пол, забетонировав его.

Как сделать вентиляцию в гараже с подвалом

Подвал, организованный под гаражом, необходимо круглогодично проветривать, даже если внутри него не хранится урожай. Размещенный под землей, он также подвергается воздействию избыточной влажности. Бетонные стены накапливают воду из почвы, особенно это актуально для мест, где грунтовые воды находятся близко к поверхности земли.

Дополнительно к установленной в гараже системе проветривания, монтируется отдельная для подвала. Приток свежего воздуха можно организовать двумя способами:

  • при помощи отдельной приточной трубы. Монтируется на 10-20 см выше пола, оголовок вентканала выходит за пределы гаражного строения, размещен на 50 см выше уровня земли;
  • приточный канал размещен внутри строения, под вентиляционным отверстием для подачи свежего воздуха. Воздушный поток попадает внутрь постройки, приточная труба улавливает часть потока и подает свежий воздух к подвалу.

Вытяжной канал делается отдельно. Труба устанавливается вверху, под потолком. Может проходить сквозь строение через крышу или изначально монтироваться снаружи. Параметры обустройства аналогичны общим правилам организации вытяжки из гаражной постройки.

Помогите советом по вентиляции в метал.гараже

Есть металлический гараж в котором во все сезоны, кроме лета, собирался конденсат на потолке. Когда больше, когда меньше, но был всегда. Гараж обычный, треугольная крыша, есть подвал(он закрыт). В этом году решил заняться вентиляцией. Отделил крышу от основного помещения пенопластом 5 см(получился как фальшпотолок). На морде гаража наделал вентиляционных отверстий — 2 больших для основного помещения(размер одного 15х15 см) где-то на уровне 60 см от пола и 5 маленьких для самой крыши(они идут над пенопластом). На задней стенке гаража вывел 4 вытяжных трубы(длина каждой больше метра). 2 трубы для основного помещения и 2 трубы для крыши.
Сегодня пришёл в гараж, снял пенопласт, а там конденсат, причём больше всего в левой части и ближе к дверям. Стало так обидно, потратил столько времени и денег, а результата ноль.

Подскажите, чего не хватает в моей «конструкции», чтобы избежать образование конденсата. Где я допустил ошибку?

Добрый вечер Вам , представитель великолепного города , где довелось служить и общаться с прекрасными людьми !

MK51 написал :
Отделил крышу от основного помещения пенопластом 5 см(получился как фальшпотолок).

Что хотели добиться этим ? Один пенопласт ?

MK51 написал :
2 больших для основного помещения(размер одного 15х15 см) где-то на уровне 60 см от пола

Правильно , особенно с учётом того , что решётки от грызунов возьмут на себя часть сечения .

MK51 написал :
5 маленьких для самой крыши(они идут над пенопластом)

Укажите их диаметр .

MK51 написал :
На задней стенке гаража вывел 4 вытяжных трубы

Укажите их диаметр .

Выводите все трубы выше крыши .

MK51 написал :
Стало так обидно, потратил столько времени и денег, а результата ноль.

Всё будет хорошо у Вас с вентиляцией , не переживайте . Выше голову , Одесса !

Glasser написал :
Добрый вечер Вам , представитель великолепного города , где довелось служить и общаться с прекрасными людьми !

Спасибо, приятно, что остались хорошие впечатления от наших мест

Не скажу, что на 100%. Подвал закрыт пенопластом и сейчас сверху закрою досками(на данный момент они высыхают после покраски). Кстати, на том пенопласте, которым закрыт подвал на нём постоянно собирается конденсат — тут похоже, что не совсем герметично он закрыт. У меня не просто подвал, а смотровая яма переходящая в подвал. Раньше яму закрывали только досками, сейчас решили закрыть пенопластом и сверху досками.

Glasser написал :
Что хотели добиться этим ? Один пенопласт ?

Да, один пенопласт. Хотел добиться воздушной прослойки между крышей, которая нагревается и основным помещением.

Для крыши, 2 решётки 10х10 см, 3 решётки 15х15 см.

Диаметр каждой трубы 10 см.

Glasser написал :
Выводите все трубы выше крыши .

Все трубы выведены выше крыши, где-то на 1 метр_+15 см

Glasser написал :
Всё будет хорошо у Вас с вентиляцией , не переживайте . Выше голову , Одесса !

Эх, у меня пока надежда на этот форум. Куда дальше копать я не знаю.
Спасибо за Ваш ответ!

У меня лет 6-7 назад была та же проблема, особенно весна и осень. Вечно машина была в рыжих потеках. Я уже здесь как-то описывал.
Короче, разница только в крыше — у Вас, как понял, двускатка, а у меня плоская. Что касается от отверстий и т.д. — все то же самое что и у Вас. А вот что касается утеплителя, то я крепил его плотно к металлу. Перед этим был один сезон «на испытание», после чего заделал весь гараж, а точнее, два, родственника прихватил. Правда, утеплитель использовал — УРСУ 100мм и пергамин. Сейчас даже летом не так жарко в нем
Утеплитель надо прижимать плотно, нельзя оставлять воздушный промежуток. Металл быстро нагревается и быстро остывает, поэтому и конденсат образуется. А если сделать «пирог» — то это все уже «почти» не работает. Если и что -то появляется, то совсем чуть-чуть.

Это мое мнение и его не навязываю

Ким написал :
У меня лет 6-7 назад была та же проблема, особенно весна и осень. Вечно машина была в рыжих потеках. Я уже здесь как-то описывал.
Короче, разница только в крыше — у Вас, как понял, двускатка, а у меня плоская. Что касается от отверстий и т.д. — все то же самое что и у Вас. А вот что касается утеплителя, то я крепил его плотно к металлу. Перед этим был один сезон «на испытание», после чего заделал весь гараж, а точнее, два, родственника прихватил. Правда, утеплитель использовал — УРСУ 100мм и пергамин. Сейчас даже летом не так жарко в нем
Утеплитель надо прижимать плотно, нельзя оставлять воздушный промежуток. Металл быстро нагревается и быстро остывает, поэтому и конденсат образуется. А если сделать «пирог» — то это все уже «почти» не работает. Если и что -то появляется, то совсем чуть-чуть.

Машины у меня нет, мне тут проще.
Да, с крышей Вы всё правильно поняли.
Т.е. если я Вас правильно понимаю, мне надо было делать не так как я сделал, а брать какой либо утеплитель и цеплять прямо на крышу?

MK51 написал :
а брать какой либо утеплитель и цеплять прямо на крышу?

Да тот же пенопласт придавить к металлу. Лучше конечно наклеить. Но нет гарантии что не поимеете где нибудь воздух. А это — плохо. Если там соберется вода то ей некуда будет деться. А так хоть по стене стечет вниз.
Я сверху закрывал обрезной доской, досталась она и утеплитель на халяву. Поэтому и выбирать не из чего было.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector