Mkt-energo.ru

Город Мастеров
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вытяжка с вентилятором в гараже

Вентиляция в гараже своими руками: вентилятор или естественная циркуляция?

В современном мире с ежегодным увеличением числа автомобилей на душу населения гаражи стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Помимо этого помещение гаража стало использоваться для хранения всевозможных вещей, в том числе при правильном обустройстве погреба, как места складирования овощей и прочих летних заготовок. В таких условиях неизбежно образование конденсата на всех поверхностях помещения, включая узлы автомобиля.

В конечном итоге это может привести к появлению ржавчины и плесени. Для избежания подобных проблем в гаражном помещении следует организовать искусственное вентилирование воздуха. Сделать это достаточно просто и к тому же для этого не потребуется больших финансовых затрат и физических усилий.

  1. Вытяжка в гараже. Особенности работы и расчёт.
  2. Как сделать вентиляцию в гараже. Улучшение естественной вентиляции.
  3. 1. Прогрев воздухоотводящий канал:
  4. 2. Установив вентиляционный дефлектор
  5. Вентиляция в гараже своими руками. Обустройство механической или комбинированной системы.

Вытяжка в гараже. Особенности работы и расчёт.

Гаражное помещение с постоянно хранящимся в нём автомобилем требует организации в нём вентиляции. Циркуляции воздуха предотвратит возникновение ржавчины в гараже и предохранит автовладельца от выхлопных газов и других вредных испарений.

Для избежания появление ржавчины объём воздуха в гараже должен сменяться около 10 раз в час. СНиП-ом 21.02.99 установлена зимняя температурная норма для хранения автомобиля +5 градусов.

При увеличении температуры до комфортной для человека (около 15 градусов) увеличивается степень таяния льда и снега, а соответственно увеличивается и испарение. Вследствие этого стоит придерживаться установленных 5.

В погодных условиях России устройство вентиляционной системы для закрытого бокса должно быть организовано очень внимательно.

Для этого нужно учитывать следующие моменты:

  • Разность температуры воздуха окружающей среды и гаражного помещения. За счёт того, что воздух внутри бокса теплее, а соответственно легче, он будет подниматься вверх. В то же время более тяжёлый воздух из окружающей атмосферы самотёком по воздуховоду будет поступать внутрь.
  • Между приточным патрубком и патрубком отвода должна быть разница не менее 3 метров по высоте. За счёт этого будет достигаться разность в давлении.
  • Патрубок притока воздуха должен быть установлен с той стороны гаража, с которой преобладающе дует ветер. И соответственно патрубок отвода с противоположной.

Соблюдение перечисленных правил обязательно. В противном случае эффективность вентиляционной системы будет минимальна.

В летний период патрубки отвода и притока воздуха должны быть максимально открыты. В этом случае вентиляция будет максимально зависеть от ветра.

Для увеличения притока воздуха в помещение стоит вместо круглого воздуховода установить воздухозаборник — решетку. Причём его диаметр должен быть в 2-3 раза больше диаметра основной трубы. Он должен монтироваться на высоте до 50 см. Для уменьшения или увеличения притока воздуха в нём должна присутствовать специальная заслонка.

Стоит не забывать важное правило — диаметр открытой вытяжки всегда должен быть меньше диаметра открытого притока. Вывод вытяжной трубы должен быть выполнен вертикально над крышей и не менее чем на 50 см. В том случае, когда в гараже обустроен погреб, в нём должны быть сделаны отдельные трубы притока и отвода воздуха.

Как сделать вентиляцию в гараже. Улучшение естественной вентиляции.

Существует два способа улучшить вентиляцию в гаражном боксе:

1. Прогрев воздухоотводящий канал:

Включатся обычные законы физики. Более тёплый прогретый воздух будет стремиться вверх и выходить наружу.

Существует несколько способов сделать это:

  • В летний период достаточно покрасить трубу отвода в тёмный цвет (лучше чёрный). Чёрные стенки канала будут лучше всего поглощать солнечные лучи и соответственно прогревать воздух.
  • Осенью и зимой прогреть вытяжной канал можно с помощью обычной лампочки накаливания. Но так как выделяемого ею тепла может не хватить на прогрев всего канала, то обязательно необходимо его теплоизолировать. Стоит отметить, что энергосберегающие лампы для этой цели не подойдут. В следствие того, что выделяют гораздо меньше тепла.

2. Установив вентиляционный дефлектор

Можно увеличить вытяжку воздуха примерно на 20 процентов. Работа дефлектора основана на законе Бернулли. Данное устройство включает в себя следующие части:

  1. Стакан (диффузор) устанавливает разницу давления воздуха и увеличивает вытяжку. Выполнен в виде конусообразной трубки.
  2. Колпак или зонт, выполняет защитную функцию. Препятствует проникновению в дефлектор осадков и мусора.

Корпус устройства выполнен в виде цилиндра. С его помощью создаются участки пониженного давления.
Наиболее часто используемые в России дефлекторы ЦАГИ, флюгерообразные, тарельчатые, ротационные. Эффективность работы прибора напрямую зависит от наличия ветрового потока. При его отсутствии эффективность дефлектора практически нулевая.

Вентиляция в гараже своими руками. Обустройство механической или комбинированной системы.

Обустройство комбинированной вентиляции включает в себя естественную циркуляцию с добавлением в вытяжной воздуховод центробежного или осевого вентилятора. В остальном системы естественной и комбинированной вентиляции абсолютно схожи: одинаковое расположение приточных и отводящих патрубков; диаметр воздуховодов; наличие дефлектора.

Мощности вентилятора в данном случае хватит до 100 Вт.

Прибор монтируется в теплоизолированный участок вытяжки и часто оснащается таймером, располагающимся между розеткой и вилкой. Таймер необходим для экономии электроэнергии и увеличения ресурса устройства.

Главным преимуществом механической вентиляции является её полная независимость от внешних факторов

Но в то же время — это её главные недостатки: зависимость от электричества и вследствие этого достаточно высокая цена.

В гаражах обычно монтируют следующие типы механического вентилирования:

  • Модульная механическая вентиляция представляет собой систему притока и отвода воздуха, состоящую из отдельных блоков. Блоки отвода и притока воздуха работают отдельно друг от друга. Для их объединения в единый комплекс используются специальные датчики.
  • Моноблочная механическая вентиляция представляет собой единый механизм, отвечающий и за приток и за вывод воздуха. Наиболее практичными моноблочными моделями являются системы, оснащённые рекуперационными пластинами. Данное устройство гораздо проще в установке. Перед началом его установки потребуется сделать одно отверстие. В то же время модульная система более производительна.

По итогу вышесказанного следует вывод, что механические модели систем лучше применять в отапливаемых боксах. В то время как естественная вентиляция подойдёт для холодных помещений. Гаражные помещения оборудованные под землёй всегда следует оснащать механической вентиляцией, с подсоединёнными датчиками угарного газа.

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Принудительная вентиляция в гараже

Понадобилась мне принудительная вентиляция в гараже. Причем не только вытяжная, но и приточная.
Начать стоит с исходных условий. Бокс 3*6 м на последнем, 6-м, этаже гаражного комплекса.Над головой крыша из гофролиста. Соответственно летом очень жарко от горячей крыши, зимой холодно. Зато высота «потолка» 3 метра, что позволило сделать несколько полок под потолком. Что поделать, самый дешевый этаж был. Бокс в наружном ряду, поэтому в торцевой стенке есть окно, это плюс. Но круглое, это минус. Диаметром около 0,7 м, разделенное на 4 четвертушки. Поэтому вариант вставки в окно блока из двух радиаторных вентиляторов мне не подходил. А такой хороший вариант…
Практически начиная с первого года эксплуатации на лето вынимаю одну четвертушку стекла для вентиляции. На зиму помимо вставки стекла дополнительно забивал окно пленкой, последние пару зим стал вставлять большой круг из 50-мм пенопласта. На крышу наклеил 50-мм экструдированный пенополистирол, все теплее зимой (при -30 на улице внутри было -18) и все не такая сауна летом. В общем летом нужен был какой-то принудительный приток уличного воздуха, всяко более прохладного чем внутренний. Ну и иногда вытяжка нужна, при покрасочных или раскоксовочных (ежели нашатырным спиртом раскоксовывать) работах. Несколько лет на освобожденную четвертушку вешал полусамодельнй вентилятор, поворачивая его нужной стороной. А этим летом решил сделать что-то более производительное и удобное. После долгого изучения ассортимента вентиляторов остановился на таких Домовентах на 150 мм из Леруа-мерлена:

Заявленная производительность 290 кубометров в час. Решил поставить 2. При объёме гаража 3*6*3=54 м3 два таких вентилятора теоретически выдуют весь воздух из гаража за 5,5 минут. На практике конечно вряд ли, в воротах 2 вентиляционные решетки столько не пропустят. Но зато недорого, 1068 р за 2 шт. Долго думал как заставить их работать на вдув и выдув. Мечтал сделать конструкцию из каналов и заслонок чтобы менять направление работы поворотом рычагов. Стена толстая, как минимум полметра, так что сверить в ней каналы было бы нелегко. Да и еще внизу парковка, поэтому при падении наружу кусков кирпичей (если бурить стену) я мог по получить неслабые проблемы. Да и от правления кооператива тоже… В итоге прикинул трудоемкость и распухание бюджета, а также насколько это задавит производительность, и решил урезать осетра. Решил вместо двух четвертушек стекла поставить какой-нибудь листовой материал с отверстием под вентиляторы и вставлять вентиляторы нужной стороной чтобы дули куда мне в данный момент надо.
Далее куплен метровый вентканал, кусками которого вентиляторы были нарощены в длину (чтобы быо один наружный диаметр по все длине, а также чтобы вентилятор размещался примерно в середине а не у края). Соединил вытяжными заклепками, которые заодно держат маленькие уголки-упоры:

В качестве материала для «стекол» нашел в гараже 4-5 мм оргстекло. Жаба давила, но прикинул что за 15 лет оно мне не пригодилось значит и дальше не стоит его беречь. Вырезал 2 куска, вставил:

Долго думал как сделать крепление вентиляторов быстросъёмным. И чтобы было подпружиненным, чтобы не отворачиваться от вибрации. В итоге купил дверную пружину, разрезал её на 4 части и прикрутил болтами с шайбами к оргстеклу:

Встал очередной вопрос — а к чему цеплять эти пружины на вентиляторе. Очередные раздумья привели к варианту большой шайбы с выступами. Вот как эта идея реализовалась из поручных материалов (под рукой были ДСП, уголки, гвозди, а также болгарка, электролобзик и сварочник):

Вот как выглядит процесс установки — поочередно вставляем вентиляторы нужной стороной в отверстие:

Далее надеваем «шайбу» и зацепляем пружины за выступы:

Вот оба два вентилятор на месте, в режиме вытяжки:

В режиме притока переставляем их другой стороной.
Летом было все хорошо. И вытяжка приемлемая (даже подметать с ней веселее, пыль на улицу уносит), и на приточке жару выгоняет. На время неработы вставлял между лопастей длинную проволоку чтобы под воздействием естественного сквозняка крыльчатки не крутились и не разбивали понапрасну втулки. А если снимать вентиляторы дождь сильно захлестывало ветром (а может и сквозняком). Но по осени возникла необходимость чем-то закрывать вентиляцию, чтобы холодный воздух не проникал. Начал обдумывать заглушки, ну и пружинки к ним фиксирующие, куда без них. А в итоге остановился на самом простом варианте — два полиэтиленовых пакета и два кольца из бельевой резинки 🙂 :

Как говорится нет ничего более вечного чем временное 🙂

На зиму естественно вытащу вентиляторы, забью окно пленкой и вставлю пенопласт.

Как правильно сделать вентиляцию в гараже

Вытяжка и вентиляция в гараже защитит от многих проблем, которые возникают при отсутствии такого элемента. Внутри помещения постепенно накапливаются токсины, отравляющие организм. Если сначала концентрация паров от сжигания топлива незначительна, то со временем эти вещества вызывают головные боли, вялость и другие признаки интоксикации.

Другая причина обязательного обустройства вентиляции – излишняя влажность. Она приводит к разрушению металлических частей автомобиля, вызывает коррозию. Также от этого страдает сама постройка – стены и опоры теряют прочность, на поверхности образуется плесень.

Как правильно сделать вентиляцию в гараже

Верное решение – разработка схемы еще на этапе проектирования постройки. Это связано с тем, что во время возведения здания удобнее создавать функциональные отверстия в стенах и потолке. Принимается во внимание площадь, высота стен, количество этажей и число автомобилей, на которые рассчитывается помещение. По этим факторам определяется вид вытяжного устройства, который будет обеспечивать проветривание наилучшим образом.

Все системы вентиляции можно разделить на 3 типа:

  1. Естественная. Эта конструкция основана на принципах аэродинамики, воздушные потоки свободно циркулируют без какого-либо вмешательства извне.
  2. Механическая, или принудительная. Используются автоматическое оборудование, которое обеспечивает идеальное проветривание.
  3. Комбинированная – сочетание первых двух видов. Самостоятельно перемещение потоков дополняется действием специализированного оборудования.
Читать еще:  Фольгированный утеплитель для стен отзывы

Выводные и вводные пути собираются из металлических, асбестовых или из пластиковых труб. Для выбора необходимого диаметра требуется оценка газовых объемов в помещении. По действующим нормативам он рассчитывается по такому принципу: 1,5 см диаметра трубы на 1 квадратный метр площади. Например, если размер постройки 10 кв. м., то для обустройства всей конструкции потребуется 2 отрезка трубы с диаметром в 15 см.

Применяется еще один способ расчета вентиляции, который более подходит для монтирования одноканальной автоматизированной системы. По этой формуле третья часть площади должна соответствовать общей величине вентиляционных отверстий.

Схема вентиляции гаража

Что нужно подготовить для начала работы

Инструменты, которые необходимо иметь для проведения работ по установке вытяжки:

  • болгарка;
  • перфоратор;
  • герметик;
  • штукатурка.

Для сборки самой конструкции нужны такие материалы:

  • трубы из металла, пластика или асбеста подходящего диаметра;
  • защитные решетки;
  • вентиляторы – если будет монтироваться система механического типа.

Выбрав подходящий вариант, и подготовив все необходимое, можно приступать к установке.

Как сделать вытяжку в гараже

Чтобы установить конструкцию своими руками, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Отступите от пола 15-20 см в высоту.
  2. Проделайте перфоратором отверстие в стене для притока свежего воздуха.
  3. Вставьте отрезок трубы, участок вокруг нее замажьте штукатуркой.
  4. Перфоратором сделайте пространство в потолке, или отступив от него на 15-20 см вниз по стене. В него будет уходить загрязненный воздух.
  5. В подготовленное место в крыше вставьте трубу. Чем она длиннее, тем эффективнее будет смена воздуха. Ее наружный конец закройте конусовидным куполом для защиты от осадков.

В металлическом гараже можно сделать самый простой и дешевый вариант: в выбранных местах просверлите дрелью отверстия по типу решетки, закройте их сеткой.

Установка в помещении конструкции для вытяжки выхлопных газов – обязательное требование СНиПа 21-02-99. Чтобы правильно выбрать ее тип, следует разобраться в работе каждого из них.

Система вентиляции гаража

Естественная вентиляция в гараже

Если внутри постройки имеется погреб, то его необходимо оборудовать отдельной вытяжной системой (подробнее об этом читайте здесь). Смотровая яма к этому правилу не относится – ее размер учитывается при расчете общей площади.

Чтобы сделать хорошую вентиляцию, нужно опираться на следующие факторы:

  • объем воздуха, который нужно менять;
  • направление ветра и периодичность его смены;
  • уровень температур в регионе и их перепады в зависимости от сезона.

Большое значение имеет разность температуры внутри и снаружи. Воздух в помещении должен быть теплее, а потому легче – тогда он будет легко замещаться более тяжелым. Свежие потоки будут проникать сквозь воздуховод самостоятельно, без вмешательства механических систем, заменяя собой менее плотные воздушные массы.

Также эффективность такого рода конструкции зависит от разных показателей давления между вертикальным положением притока и вытяжки. Перепад между вводным отверстием и выводным должен быть не менее 3 метров.

Если эти условия не были выполнены при монтаже вытяжки естественного типа, конструкция не будет в полной мере выполнять свои функции. В холодное время года потребуется отопление, чтобы установить разницу температур внутри и снаружи. Входящий поток следует уменьшить путем регулировки открытия воздуховода. Летом вентиляционный проход открывается полностью, а циркуляция обеспечивается за счет направления ветра.

Такая самодельная вытяжка для гаража будет стоить недорого, но ее эффективность не достаточно высока. Приемлемая циркуляция воздуха будет наблюдаться только при температуре на улице ниже +10 градусов. Также может создаваться сквозняк, негативно влияющий на здоровье. Трубы требуют регулярной очистки: летом – от пыли, зимой – от льда.

Принудительная вентиляция в гараже

Механический тип вытяжки работает гораздо эффективнее – он обеспечивает полное и быстрое проветривание. Перед ее установкой не требуется рассчитывать площадь помещения, так как приток поступает не самостоятельно, а за счет встроенных вентиляторов для вентиляции в гараже. Система производит замену воздушных масс по всему объему, включая смотровую яму и погреб.

Для этого требуется приобрести качественное оборудование и обеспечить его питанием от электросети. Это единственный минус системы – покупка вытяжного и приточного модулей. Они стоят дорого, но зато внутри всегда будет сухо и тепло.

В случае с обустройством подземного гаража подходит только механический способ проветривания.

Комбинированная вентиляция

Такая система имеет хорошую эффективность, при этом дает возможность сэкономить на оборудовании и электроэнергии.

Отдельно можно создать систему вентиляции смотровой ямы

Принцип заключается в распределении потоков воздуха: один из них – естественный, а для другого используется автоматический механизм.

В выводном отверстии нужно установить вентилятор для вытяжки – он будет освобождать место, высасывая отработанные массы наружу. Свежие же будут наполнять появившийся свободный объем естественным путем. В такой конструкции расположение вводящих и выводящих проходов не имеет значения: их можно монтировать там, где удобно.

Недостаток комбинированного устройства вентиляции – в необходимости постоянного включения и выключения аппаратуры. Решить проблему легко с помощью программируемой техники с таймером, но на такое оборудование придется потратиться. Еще один минус: внутрь ветер поступает естественным образом, а значит, не подогревается и не очищается. Из-за этого вытяжной прибор будет периодически засоряться, что требует регулярной очистки и профилактических мероприятий.

Ventkam.ru

Вентиляция и кондиционирование

Как устраивается принудительная вентиляция в гараже

Ошибочное мнение многих автомобилистов о том, что нежилой постройке под названием «гараж» не нужна вентиляция, приводит к неприятным последствиям. Самые ощутимые – это физический износ автомобиля, незапланированные траты на ремонты, проблемы со здоровьем водителя.

Рациональная вентиляция: делаем выбор

Еще на этапе составления проекта будущего дома для колесного транспорта нужно выбрать тип воздухообмена: естественный, механический или смешанный (комбинированный). Учитывается:

  • число этажей (уровней) в гаражном помещении;
  • количество авто;
  • наличие смотровой ямы;
  • геометрические размеры помещения;
  • длина воздуховода;
  • площадь гаража;
  • вид строительного материала;
  • количество подсобных помещений, пр.

В зависимости от выбора составляется схема с нанесением размеров, всех функциональных элементов системы вентиляции. Если в качестве эконом-варианта используется натуральный обмен воздухом (аэрация), то для организации параметров микроклимата в теплых гаражах оптимальной считается механическая вентиляция. Она относится к капитальным системам. Требует значительных материальных и физических затрат. Работы с выделением вредных веществ в воздух рабочей зоны (покраска, шлифовка, пр.) нужно проводить только с принудительным обменом воздуха, движущегося со скоростью не менее 2,5 м/с. Такая интенсивность движения не позволят накапливаться вредностям внутри гаража.

Внимание! Игнорирование проблемы вентилирования в металлическом, кирпичном, бетонном гараже или сооружении из пеноблоков может оказаться опасным для работающего ремонтного персонала.

Механический воздухообмен

Принудительная вентиляция в гараже позволяет частично или полностью заменить отопление, подогревая воздух до + 5°С. Может быть одно- или двухканальной. Работает на два режима: по притоку и отводу воздуха. Приточная часть состоит из электрокалорифера, вентилятора, фильтра. На отток воздуха работает канальный или осевой вентилятор, соединенный с воздуховодом. Он может монтироваться в одном канале или сразу в двух, если в гараже есть подвал. Прежде чем попасть в помещение, воздух очищается от загрязнений и подогревается. Проходя по специальному каналу, он равномерно распределяется. Удаление происходит при помощи канальных вентиляторных приборов осевого типа.

Вентканал в углу гаража с принудительной вытяжкой

Эффективный обмен обеспечивает компоновка в канал вентилятора во влаго- и термозащите. Он выдувает отработанный воздух, на смену которого подается свежий. Принудительный воздухообмен требует точных расчетов по определению мощности электрического вентилятора, рабочих параметров по установке системы, в частности, сечения воздуховода. Обычно, диаметр трубы выбирается в пределах 160-180 мм. Немаловажно правильно расположить отверстия, по диагонали, на противоположных поверхностях:

  • по притоку – не выше 0,1 м от пола;
  • по вытяжке – на расстоянии 0,1 м от потолочины.

Внимание! Механический обмен воздуха в автоматическом режиме обеспечивает требуемые нормы микроклимата в рабочей зоне независимо от времени года и погоды.

Функции принудительной системы обмена воздуха

При любом выборе вентиляция должна решать основные вопросы:

  • отвод из помещения выхлопных газов, запахов, вредных летучих примесей;
  • обеспечение сухих поверхностей в автомобиле и наружи;
  • предотвращение образования и развития плесени, грибка;
  • вывод лишней влаги, занесенной в гараж на транспорте;
  • содержать смотровую яму, погреб в гараже в сухом виде.

Внимание! Вентиляция в гараже с подвалом должна выполняться отдельно для равномерного вентилирования всех зон одновременно. Закрытый подвальный отсек не обеспечивает достаточную смену воздуха с нужной производительностью без механического воздействия.

Чем регламентируется вентиляция в гараже

Предъявляемые к вентиляционной системе требования изложены в СНиП 21-02-99. Нормы предусматривают ежечасный объем нагнетаемого воздушного потока – 180 м.куб. При этом температура в помещении гаража не должна опускаться ниже 5° С.

Сечения вентиляционных отверстий рассчитываются разными способами. К примеру, довольно точная методика, по которой ⅓ площади гаражного помещения составляет сумму сечений всех устанавливаемых вентиляционных отверстий. Или же принять такое соотношение: сечение вытяжного отверстия 15 мм обслуживает квадратный метр площади гаража. Тогда в помещении размером 5м х 5м суммарная площадь приточных просветов не должна быть меньше 375 мм.кв. По расчету определяется диаметр асбестовых, металлических труб, их способность пропустить объем воздушных масс.

Особенности механической организации воздухообмена в гараже

  • Принудительный воздухообмен в гаражном подземном помещении в холодный период считается самым правильным и оптимальным вариантом вентилирования.
  • Выполняя вентиляцию своими руками, на конце вытяжного канала лучше зафиксировать дефлектор. Это позволит активизировать воздушный поток изнутри путем образования зоны разреженного воздуха.
  • На вытяжную трубу наносится теплоизоляционный слой, предотвращающий оседание конденсата. Верхний край трубы должен возвышаться над кровлей на высоту 1,5 м не менее.
  • Установка вентилятора в канале учитывает направление воздушного потока. Воздуховод формируется при помощи соединителей каналов.
  • Необходимо предусмотреть регулирование приточных и вытяжных отверстий с помощью задвижек, жалюзи, шиберов.
  • Монтаж и подключение калорифера, вентилятора осуществляется согласно ПУЭ.
  • Работает механическая вентиляция только при наличии источника электроэнергии.

Модели вентиляторов

При механической вентиляции обычно используется схема подачи воздуха снизу. Принудительное удаление отработанных газов происходит во время максимальной загазованности воздуха. Подбирают вентилятор по специальным таблицам. «Ходовыми» считаются посадочные диаметры оборудования (мм): 100; 125;150. Для рационального использования оборудования и экономного расходования энергоресурсов, можно установить модель вентилятора, работающего по таймеру.

Принудительный обмен воздуха в гараже: варианты комплектности

При самостоятельном выполнении вентилирования гаража практикуется монтаж вентиляции модульного или одноблочного типа. В первом случае система охватывает автономные блоки по притоку и вытяжке. Несмотря на независимость в работе, все устройства управляются централизованно. Воздух подается на высоте 2-3 м от пола по трубам, уложенным продольно или вертикально. В приточном канале располагается вентилятор, фильтр и нагреватель воздуха. На вытяжке предусмотрен датчик, вентилятор с регулятором скоростей. Датчик сигнализирует при превышении загазованности в помещении. Скорость работы вентилятора переключается, он начинает работать эффективнее.

Важно! Использование моноблока требует значительных финансовых затрат. Он компактный, т.к. в одном устройстве сосредоточены функции нагнетания и удаления воздушного потока.

Система механического воздухообмена, в отличие от естественной вентиляции, более сложная, требующая навыков в работе и подключения электрооборудования. Если смонтировать ее самостоятельно проблематично, консультации и помощь профессионалов обязательны. Это позволит избежать ошибок при монтаже и дальнейшей эксплуатации.

Как правильно сделать вентиляцию в гараже

Многие автовладельцы пользуются гаражом для того, чтобы защитить свой автомобиль от угона и неблагоприятных погодных условий. Однако, при отсутствии хорошей вентиляции создаются крайне неблагоприятные условия для машины в виде повышенной влажности, вызывающей коррозию металла. Не стоит забывать и о том, что для человека кроется опасность отравления парами бензина или другими производными работы двигателя. В этой статье будет рассмотрено как сделать вентиляцию в гараже своими руками.

Классы воздухообмена в гараже

Необходимо заметить, что проветривание гаражного бокса с подвалом и без него практически не отличаются друг от друга.

Вентиляция в гараже своими руками может быть изготовлена по следующим схемам:

  • естественная. Является самой простой из всех. Воздухообмен в помещении осуществляется за счет различия температур в помещении и снаружи;
  • механическая (принудительная). Система является дорогостоящей, однако наиболее эффективной. Воздухообмен происходит за счет оборудования, производящего поступление и удаление воздуха;
  • комбинированная. Работает аналогично естественной, отличаясь добавлением в схему вентилятора для удаления воздуха из помещения.
Читать еще:  Схема канализации частного дома

СНиП и вентиляция

Для нежилых помещений нормы вентиляции также строго регламентируют циркуляцию воздуха.

Строительные нормы и правила предусматривают обеспечение воздухом гаражного помещения в количестве 180 литров в час.

Циркуляция воздушных масс должна быть организована постоянно. Отметим, что в западных странах эта цифра превышает и должна быть выше в два раза.

Если говорить о материалах, из которых построено помещение, вентиляция в металлическом гараже ничем не будет отличаться от вентиляции в кирпичном или бетонном гараже.

Оборудование и материалы

Для установки вентиляции понадобятся следующие инструменты: болгарка и перфоратор.

После расчета приобретаются трубы из металла или пластика, а также герметик и вентиляторы. Если есть желание обезопасить вентиляционные вход и выход, необходимо приобрести решетки и крышки.

Установка естественного воздухообмена

Такая вентиляция ввиду простоты установки и дешевизны подходит многим. Ее принято использовать также для погребов.

Установка вентиляции в гараже обязательно начинается с расчета.

Согласно СНиП, на каждые 10 квадратных метров площади должно приходиться 15 сантиметров диаметра воздуховода.

Например, размер гаражного помещения равен 5 на 4 метра. Площадь гаража будет равна двадцати квадратным метрам. Рассчитываем согласно формуле: 20*1,5=30 сантиметров.

В результате получаем диаметр каналов в 30 сантиметров. Если планируется установить две вытяжки и два приточных канала, следует уменьшить эту величину вдвое.

На рисунке показана вентиляция в гараже своими руками, схема показывает расположение вентиляционных проемов.

Следующий этап – подготовка проема для поступления воздуха. Делают его при помощи перфоратора на высоте около десяти сантиметров от пола. Правильная вентиляция гаража будет происходить при установке вытяжки в противоположной приточной стене, причем желательно, чтобы отверстие было сделано по диагонали.

При помощи перфоратора проделываем то же самое, только под потолком. Это необходимо, потому что труба вентиляции будет выведена над крышей помещения на высоту примерно пятьдесят сантиметров.

Далее – обработка пустот между стеной и трубой герметиком. Для более качественного скрепления нужно выбирать герметик, позволяющий соединять разные материалы.
В самом конце установки необходимо позаботиться об оборудовании защитных приспособлений. Для предотвращения попадания грызунов и насекомых в свой гараж устанавливаются защитные решетки. От осадков поможет небольшая крышка или купол.

Таким образом, монтаж вентиляции обойдется примерно в 300 рублей. Стоит учесть, что естественный воздухообмен наиболее эффективен при температуре снаружи менее 10-12 градусов Цельсия.

Соответственно, в летнее время обмен воздуха будет малоэффективен. К тому же часто зимой происходит замерзание труб, что приводит к переохлаждению помещения.

Установка комбинированной схемы

Такая схема практически не отличается от предыдущей. Точно так же будет делаться отверстие с одной стороны гаража на высоте десяти сантиметров от пола. Отличие состоит лишь в том, что нет необходимости делать вытяжное отверстие в противоположной стене. Установка вентилятора позволяет делать его в любом месте.

Таким образом, комбинированный способ обмена воздухом является более подходящим, так как будет работать эффективно в любое время года.

Что касается вентиляторов, потребление электроэнергии у многих из них минимальное, поэтому при покупке стоит выбирать тот, который будет издавать наименьшее количество шума.

Механический воздухообмен

Принудительная вентиляция в гараже осуществляется за счет установки в отверстия для притока и вытяжки воздуха вентиляторов. Однако существуют и другие устройства, способные справляться с этой задачей.

Приведем лишь некоторые из них:

  • Нагревательная лампочка. Ее установка производится в саму трубу. Благодаря ей происходит нагревание воздуха, а вследствие этого усиливается напор;
  • Флюгер-диффузор. Крепится на трубу, выполняющую приточную функцию. Работает за счет напора ветра;
  • Дефлектор. В отличие от флюгера-диффузора, устанавливается на вытяжке. Лучший обмен обеспечивается благодаря разжижению воздуха;
  • Моноблок. Среди специалистов по вытяжке считается лучшим вариантом для обеспечения вентиляции в гараже. Благодаря этой системе у владельца появляется возможность контроля всего процесса воздухообмена. Воздухообмен, сделанный таким способом, будет самым эффективным по сравнению с естественным и комбинированным. Единственный минус – стоимость установки, которая может достигать 240 тысяч рублей и более.

Однако в некоторых случаях принудительная вентиляция в гараже своими руками может быть и совсем недорогой. Для этого нужно сделать то же самое, что и для установки естественной вентиляции: перфоратором проделать отверстия в противоположных друг другу стенах по диагонали и установить в них трубы. Далее на входные отверстия воздуховодов устанавливается по вентилятору.

Такая схема позволит регулировать воздухообмен в любое время года. Для того, чтобы зимой воздуховод и сам гаражный бокс не замерзали, можно поставить задвижки или регуляторы оборотов вентиляторов. А для сохранения помещения от влаги зимой специалисты советуют закрывать смотровую яму или погреб.

Очищение воздуха в погребе

Как правило, гараж используется не только для стоянки автомобиля, но и для хранения продуктов. Соответственно, это тоже дает дополнительную влагу. Но даже если хранение не производится, проветривание ямы должно быть организовано для комфортной работы в нем.

Как отмечают специалисты, в погребе естественная вентиляция является лучшим вариантом.

При условии хорошего воздухообмена в помещении возможно использовать трубы диаметром 10 сантиметров.

Одна из них устанавливается в районе десяти сантиметров от пола, а вторая на противоположной стороне в десяти сантиметрах от потолка. Конец верхней трубы выводится наружу.

Также стоит позаботиться и о защите вытяжки.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как правильно сделать вентиляцию в гараже. Каждый из представленных вариантов имеет свои плюсы и минусы. Выбор в сторону одного из них стоит делать исходя из бюджета. Лучший по соотношению цены и качества вариант – комбинированная схема.

Как стало известно из этой статьи, вентиляция в гараже своими руками – это необходимо для каждого автовладельца, к тому же и совсем несложно. Не стоит забывать о том, что благодаря ей «железный конь» прослужит дольше, а также для хозяина гаража будет меньше опасности для здоровья при посещении этого помещения.

Вытяжка В Погребе Гаража – Делаем Своими Руками

Вытяжка в гараже из погреба делается в любом случае. Это обеспечит не просто сбережению продуктов питания, но и спасет от разрушения само строение.
Как правильно сделать вытяжку в подвале гаража мы и поговорим сегодня. Здесь в первую очередь надо определится с самой системой вентиляции. Здесь будет влиять и сырость, и площадь помещения.
Для правильно определения варианта вытяжки вы сможете посмотреть фото и видео и сделать правильный выбор.

  • 1 Принципы организации воздухообмена
  • 2 Выбор оптимальной системы вентиляции
    • 2.1 Как обеспечить естественную вытяжку
    • 2.2 Особенности принудительной вытяжки

Принципы организации воздухообмена

Вытяжка из погреба в гараже и грамотно спроектированная система вентиляции позволяет минимизировать негативное влияние повышенной влажности на сберегаемые в погребе продукты питания. Появление в яме конденсата представляет серьезную угрозу для овощей (см.Хранение овощей в погребе: как лучше).

Результатом воздействия влаги в течение длительного периода времени становится гниение запасов провизии, неприятный запах и появление грибка в погребе от которого нужно поскорее избавиться.
Итак:

  • В холодное время года исходящее от земли и постепенно движущееся вверх тепло приводит к возникновению разницы температур в гараже и погребе. Температура воздуха в овощной яме становится выше, чем в гараже, что способствует появлению избыточной влаги (см.Как высушить погреб в гараже: выбираем вариант).
  • Она в свою очередь оказывает негативное воздействие на поверхность кузова и металлические детали стоящего в гараже автомобиля. Не допустить появление коррозии можно благодаря установке системы вентиляции в соответствии со строительными нормами и правилами.
  • Организация воздухообмена может проходить как естественным, так и принудительным путем. Естественная вентиляция функционирует за счет разницы температур, а принудительная – благодаря работающим вентиляторам.

Внимание: Отсутствие системы вентиляции приводит к тому, что хранящиеся в погребе продукты ежедневно подвергаются воздействию выхлопных газов находящегося в гараже автомобиля. Поэтому вместе с выводом спертого воздуха подвала важно обеспечить приток свежего извне.
Такая приточно-вытяжная вентиляция позволит нейтрализовать негативное воздействие присутствующих в гараже испарений машинных масел и токсических веществ на продукты питания.

Выбор оптимальной системы вентиляции

Правильно организованный воздухообмен достигается за счет монтажа приточной и вытяжной труб и является гарантией сохранности запасов провизии в овощной яме под гаражом. По приточной трубе в погреб поступает свежий воздух, а по вытяжной удаляется излишняя влага и токсические вещества.
Приточно-вытяжная вентиляция является наиболее рациональным вариантом и может организовываться одним из двух способов:

  • Воздухообмен осуществляется через приточную и вытяжную трубы и возможен благодаря разнице температур в погребе и над ним.
  • Но проблемы возникают и в летнее время года, и в зимнее, когда труба забивается снегом и ее приходится греть. В связи с этим создание системы естественной вентиляции будет выгодным вариантом для владельцев маленьких гаражей, в которых можно обеспечить доступ к трубам.
  • Вытяжка подвала в гараже такого типа может применяться только в помещениях с не большой площадью.

Внимание: Выбор в пользу естественной вентиляции будет рациональным, если у вас небольшой гараж. В предусмотренных для стоянки крупногабаритного транспорта помещениях устанавливается исключительно принудительная вентиляция.

Как обеспечить естественную вытяжку

Этот вариант наиболее экономичный. Здесь цена работ будет не высокая и вам не потребуется дополнительного оборудования и затрат на энергоснабжения.

Схема естественной вентиляции подвала гаража

  • Сделав отверстие в кирпичной кладке размером в один кирпич, можно быстро и легко обеспечить воздухообмен в овощной яме под гаражом. Сделанный из блоков на боковой поверхности канал тоже отлично справится с задачей.
    Защитная металлическая сетка, установленная на выходе из канала, защитит продукты в погребе от визитов птиц или грызунов (см. также Как избавиться в погребе от мышей и крыс: возможные варианты).
  • Работа приточно-вытяжной естественной вентиляции погреба осуществляется при помощи двух воздуховодов в разных концах погреба. Организация воздухообмена таким способом подходит как для овощных ям под гаражом, так и для отдельных погребов на открытой местности.
    Простота и в то же время надежность конструкции – главное достоинство системы естественной вентиляции. Комбинация приточных и вытяжных труб позволит обеспечить если не идеальную, то приближенную к ней кратность воздухообмена.

Итак, организация приточно-вытяжной вентиляции происходит в несколько этапов:

  • При монтаже вытяжной трубы надо соблюсти расстояние в 150-200 см от пола до наружного отверстия. Другой конец воздуховода должен выступать над крышей гаража на 40-45 см.
  • Приточная труба монтируется на противоположной стороне. Максимальная эффективность воздухообмена достигается при условии установки трубы на расстоянии 40-45 см от пола. Противоположный конец трубы следует выводить на 20-30 см.
  • Во избежание попадания птиц и мелких грызунов нужно перекрыть вентиляционный канал снаружи сеткой, а специальные колпачки защитят помещение от воды во время дождя.

Выбор материалов для труб достаточно большой – жесть, асбестоцемент, поливинилхлорид. Однако на трубах можно сэкономить, сделав вместо приточного воздуховода канал в стене и закрыв его металлической сеткой.

Внимание: При низких температурах важно не допустить замерзания продуктов в погребе. Поэтому разумным решением, позволяющим контролировать процесс воздухообмена, станет установка задвижек.

Особенности принудительной вытяжки

Основное звено в системе принудительной вентиляции – электрический вентилятор. Его работа позволяет добиться установления оптимального температурного режима и влагосодержания воздуха в различное время года.

Схема принудительной вентиляции

Особенностью системы управляемого воздухообмена является установка вентилятора внутри вытяжного воздуховода. Поступление в погреб свежего воздуха при помощи вентилятора обеспечивается вне зависимости от погодных условий.
Существуют и другие способы организации принудительной вытяжки:

  • Поворотный диффузор-флюгер на приточной трубе. Принцип его работы основан на использовании энергии ветра;
  • Дефлектор на вытяжной трубе. Его способность создавать область разреженного воздуха поддерживает нужный температурный режим;
  • Нагревательная лампа в вытяжной трубе. Излучаемое лампочкой тепло будет подниматься по трубе, тем самым организовывая естественную вытяжку;
  • Механизированная автоматическая вытяжка. Это современная и продуманная система управления воздухообменом, включающая в себя механические устройства и программный комплекс.
  • Работа моноблока позволяет добиться нужной кратности воздухообмена, но сравнительно высокая стоимость комплекса накладывает определенные ограничения на его использование.
Читать еще:  Схема подключения канализации в частном доме

Вытяжка в подвале гаража должна обеспечить надежную подачу свежего воздуха в помещение. Именно к этому надо стремиться.
Здесь все делается своими руками и поэтому цена выполнения работы будет значительно ниже. Самое главное выберите нужный тип вентиляции. Когда есть инструкция, тогда это сделать будет значительно проще.

  • ← Как Высушить Погреб В Гараже: Выбираем Вариант
  • Как Построить Погреб В Гараже Согласно Всем Правилам →

Виктор Мартович

Работал прорабом, начальник строительно-монтажного участка. Организация работ и осуществление надзора за качеством СМР строительных участков на территории Балаковской АЭС, ведение и сдача исполнительной документации (журналы, акты, кс) закупка материалов, оборудования (исполнение обязанностей инженера по снабжению, инженера по качеству ) . Руководство строительными бригадами (оформление, обучение по охране труда промышленной безопасности ). Виктор окончил учебный центр «Гефест-РОСТ», курсы по программе «Капитальный ремонт зданий и сооружений. Организация работ и строительный контроль.», 2015 Балаковский институт проф.переподготовки и повышения квалификации, Специалист по охране труда, 2012 Пугачевский гидромелиоративный техникум, техник строитель, 2000 проф. училище, бухгалтер, 1996

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Вентиляция в гараже своими руками

Здравствуйте.
Весь процесс изготовление вентиляции своими руками с теоретическими расчетами вы можете посмотреть в видео, которое находиться в самом низу данной статьи, а сейчас более подробно опишу все:
Несколько лет назад я приобрел гараж, в котором отсутствовала НОРМАЛЬНАЯ вентиляция — были пару «отверстий» рядом в воротами гаража и это называлась вентиляция.

Из подвала тянула одна труба «вытяжка» и больше никакой вентиляции в гараже не было и соответственно в гараже было очень душно и машину хранить, как и какие либо вещи не представлялось возможным — все быстро покрылось бы плесенью, ржавчиной, а потом начало бы гнить …
По этому было решено сделать нормальную вытяжку: приточку внизу гаража, через которую заходил свежий воздух и по диагонали гаража выходил в вытяжную трубу с дефлектором.
И тут возник вопрос — какой делать диаметр вытяжной трубы?
Для этого нужно знать среднюю скорость ветра в своем регионе, а это узнать можно из простой карты-схемы:

После чего можно примерно прикинуть какой необходим диаметр трубы в гараже, если учитывая, что рекомендовано согласно СНИП расход воздух в час в гараже под 200 м3:

Из представленной таблицы я выбрал минимальную скорость 2 м/с и трубу 200 мм диаметром длиной 3 метра:

Данная труба используется для наружных канализационных работ, легкая в отличии от асбестоцементных или металлических, а наружная — значит лучше устойчива к ультрафиолету — солнечному свету.
Для усиления тяти и для защиты от атмосферных осадков на конце трубы использовал дефлектор:

Дефлектор по вверх трубы — как написано в теории: усиливает тягу до 2 раз, по сравнению с разного рода грибками, которые защищают только от атмосферных осадков.
Так же был приобретен кирпич — для того, что бы на крыше гаража усилить трубу и придать ей жесткость и в будущем это не позволить ей раскачаться и куда либо деться (забегая вперед скажу, что уже три года стоит и никаких нареканий нет по этому поводу).
Так же был приобретен мешок цемента и банка битумного прайма, что бы замазать щели на крыше и она не протекала после установки вытяжки, а все остальное по мелочи уже было в наличии: песок, лопата для размешивания раствора, мастерок, ведра для воды и подачи готовой смеси и т.п.
Для изготовления приточки мною был приобретен уголок 40х40х3 или 45х45х3 — точно не помню, но это не столь важно — из любого из этих уголков можно было сделать решетку, а сварочный аппарат и электроды у меня были и еще купил банку краски для наружных работ по металлу, а остальные мелочи уже были приобретены ранее — цемент, кисточки, растворитель и т.д.
Из инструментов для облегчения работы использовал перфоратор с длинным сверлом(длинной 750 мм) и вторым буром для долбления, а также лом с кувалдой — это был самый тяжелый процесс «изготовления» отверстия в стене и потолке.
Первым делом я решил сделать вытяжную трубу на крыше гаража:

И настал тот субботний день, когда мы начали долбить крышу гаража, что бы туда установить вытяжку — спасибо другу, он мне в этом хорошо помогал!
Фотографий изготовления вытяжки к сожалению не сохранилось, а только видео — которое можно посмотреть в конце данной статьи, зато сохранилось много фотографий изготовление «ПРИТОЧКИ:

Communities › Оснащение Гаража и Инструмент › Blog › Принудительная вентиляция в гараже

Понадобилась мне принудительная вентиляция в гараже. Причем не только вытяжная, но и приточная.
Начать стоит с исходных условий. Бокс 3*6 м на последнем, 6-м, этаже гаражного комплекса.Над головой крыша из гофролиста. Соответственно летом очень жарко от горячей крыши, зимой холодно. Зато высота «потолка» 3 метра, что позволило сделать несколько полок под потолком. Что поделать, самый дешевый этаж был. Бокс в наружном ряду, поэтому в торцевой стенке есть окно, это плюс. Но круглое, это минус. Диаметром около 0,7 м, разделенное на 4 четвертушки. Поэтому вариант вставки в окно блока из двух радиаторных вентиляторов мне не подходил. А такой хороший вариант…
Практически начиная с первого года эксплуатации на лето вынимаю одну четвертушку стекла для вентиляции. На зиму помимо вставки стекла дополнительно забивал окно пленкой, последние пару зим стал вставлять большой круг из 50-мм пенопласта. На крышу наклеил 50-мм экструдированный пенополистирол, все теплее зимой (при -30 на улице внутри было -18) и все не такая сауна летом. В общем летом нужен был какой-то принудительный приток уличного воздуха, всяко более прохладного чем внутренний. Ну и иногда вытяжка нужна, при покрасочных или раскоксовочных (ежели нашатырным спиртом раскоксовывать) работах. Несколько лет на освобожденную четвертушку вешал полусамодельнй вентилятор, поворачивая его нужной стороной. А этим летом решил сделать что-то более производительное и удобное. После долгого изучения ассортимента вентиляторов остановился на таких Домовентах на 150 мм из Леруа-мерлена:

Заявленная производительность 290 кубометров в час. Решил поставить 2. При объёме гаража 3*6*3=54 м3 два таких вентилятора теоретически выдуют весь воздух из гаража за 5,5 минут. На практике конечно вряд ли, в воротах 2 вентиляционные решетки столько не пропустят. Но зато недорого, 1068 р за 2 шт. Долго думал как заставить их работать на вдув и выдув. Мечтал сделать конструкцию из каналов и заслонок чтобы менять направление работы поворотом рычагов. Стена толстая, как минимум полметра, так что сверить в ней каналы было бы нелегко. Да и еще внизу парковка, поэтому при падении наружу кусков кирпичей (если бурить стену) я мог по получить неслабые проблемы. Да и от правления кооператива тоже… В итоге прикинул трудоемкость и распухание бюджета, а также насколько это задавит производительность, и решил урезать осетра. Решил вместо двух четвертушек стекла поставить какой-нибудь листовой материал с отверстием под вентиляторы и вставлять вентиляторы нужной стороной чтобы дули куда мне в данный момент надо.
Далее куплен метровый вентканал, кусками которого вентиляторы были нарощены в длину (чтобы быо один наружный диаметр по все длине, а также чтобы вентилятор размещался примерно в середине а не у края). Соединил вытяжными заклепками, которые заодно держат маленькие уголки-упоры:

В качестве материала для «стекол» нашел в гараже 4-5 мм оргстекло. Жаба давила, но прикинул что за 15 лет оно мне не пригодилось значит и дальше не стоит его беречь. Вырезал 2 куска, вставил:

Долго думал как сделать крепление вентиляторов быстросъёмным. И чтобы было подпружиненным, чтобы не отворачиваться от вибрации. В итоге купил дверную пружину, разрезал её на 4 части и прикрутил болтами с шайбами к оргстеклу:

Встал очередной вопрос — а к чему цеплять эти пружины на вентиляторе. Очередные раздумья привели к варианту большой шайбы с выступами. Вот как эта идея реализовалась из поручных материалов (под рукой были ДСП, уголки, гвозди, а также болгарка, электролобзик и сварочник):

Вот как выглядит процесс установки — поочередно вставляем вентиляторы нужной стороной в отверстие:

Далее надеваем «шайбу» и зацепляем пружины за выступы:

Вот оба два вентилятор на месте, в режиме вытяжки:

В режиме притока переставляем их другой стороной.
Летом было все хорошо. И вытяжка приемлемая (даже подметать с ней веселее, пыль на улицу уносит), и на приточке жару выгоняет. На время неработы вставлял между лопастей длинную проволоку чтобы под воздействием естественного сквозняка крыльчатки не крутились и не разбивали понапрасну втулки. А если снимать вентиляторы дождь сильно захлестывало ветром (а может и сквозняком). Но по осени возникла необходимость чем-то закрывать вентиляцию, чтобы холодный воздух не проникал. Начал обдумывать заглушки, ну и пружинки к ним фиксирующие, куда без них. А в итоге остановился на самом простом варианте — два полиэтиленовых пакета и два кольца из бельевой резинки 🙂 :

Как говорится нет ничего более вечного чем временное 🙂

На зиму естественно вытащу вентиляторы, забью окно пленкой и вставлю пенопласт.

Вентиляция в гараже (установка вентилятора для покраски и вытяжки)

При работе в гараже (сварка, резка, покраска и другие) выделяется очень много вредных веществ. Так как гараж — зачастую замкнутое пространство — концентрация всего этого превышает все допустимые нормы. Поэтому в любом гараже нужна хорошая вентиляция. Вот что пишут: для покрасочной камеры размером с мой гараж нужна вентиляция не менее 27000 м3/чаc. А это дырка в стене 60 на 60 см (точнее две) и два агрегата (улитки) — вентиляторы среднего давления по 200 кг каждый.

И не забываем еще, что поступающий воздух зимой придется нагревать, а это киловатт 100 будет. В профессиональной покрасочной камере это оправдано. Там могут проходить десятки авто в день и камера не будет пустовать, но в обычных гаражных условиях — это бред. Задолбали профессионалы по вентиляции, которые на вопрос — какую вентиляцию поставить в гараж для покраски отвечают — 30000 кубов в час. Это нереально. Никакая гаражная электрическая сеть этого не выдержит.

В общем далее — по порядку. Существует множество вариантов вентиляции для гаража.

1. канальный вентилятор (который выбрал я).

Создает большое давление, следовательно диаметр отверстия может быть меньше. На моем — 760 м3/час при круглом отверстии D=150 мм.

2.осевой вентилятор

Требует большой дырки в стене. Наименее предпочтительный, зато самый недорогой при большой производительности (м3/час)

3.радиальный вентилятор (улитка)

Самый предпочтительный и дорогой. Такие вентиляторы создают оптимальную вытяжку, но дороги и сложны в установке. Для полупрофессиональной и профессиональной покрасочной камеры.

Я выбрал канальный вентилятор.

Устанавливается он просто, даже описывать не буду. У него два отверстия, входное и выходное (разного диаметра) 160 и 150 мм. Также прикупил хомуты, гофрированные воздуховоды и пластиковое крепление на проем.

vent-160L, написано, что сделано в Испании. Есть более дешевые Российские аналоги, но в продаже не оказалось, а покупать через интернет времени не было.

Для начала — пробиваем дырку. Площадь отверстия — больше или равна площади воздуховода. Понадобится перфоратор, зубило, лом и молоток. У меня ушло один час.

Колючая проволока в конце туннеля.

Прикручиваем на отверстие пластиковое крепление для гофры

Прикручиваем сам вентилятор. Мне удобнее к потолку.

И соединяем вентилятор и крепление гофрой, затем затягиваем хомутами.

Вуаля, все работает. Работал болгаркой, обезжиривал обезжиривателем — все работает. В гараже легкий ветерок, вытягивает отлично. Только еще одно но.

Необходимо компенсировать вытяжку воздуха еще одним отверстием (или несколькими), желательно на противоположной стороне, по площади равными вытяжному, а то работать будет хуже, или не будет вообще.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector